Форум журнала "Новая Литература"

01 Июнь 2025, 19:02:59
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: 2024.06. Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2024 г.  (Прочитано 851 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3547


Просмотр профиля WWW Email
« : 05 Июль 2024, 21:27:36 »

Записан

Соблюдайте Правила общения!
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3547


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 05 Июль 2024, 21:31:42 »

От редактора

12 ответов на вопросы меценатов

1. Какие методы можно использовать для выявления талантливых литераторов?

Журнал «Новая Литература» с 2001 года приглашает всех желающих подать заявку на публикацию своего литературного произведения и отбирает для публикации лучшие из этих произведений по критерию художественной ценности текста и уровню писательского мастерства, с которым этот текст написан. Поскольку эти критерии во многом субъективны, то для достижения объективности решение о публикации принимается коллегиально, через голосование членов редколлегии, по сумме набранных голосов. Каждая оценка, сделанная голосующим редактором, по возможности снабжается кратким обоснованием. Окончательное решение о публикации принимает главный редактор журнала на основании полученных оценок и с учётом данных к ним аргументов. В результате на страницы журнала попадает лишь около десяти процентов от поступивших заявок. Таким образом, сам факт публикации в журнале «Новая Литература» становится подтверждением литературных достоинств произведения, а журнал служит инструментом для выявления талантливых авторов.

2. Каким образом можно помочь журналу развиваться и расширять свою аудиторию, чтобы при этом ещё и окупить вложенные в него средства?

Наиболее эффективный способ расширения аудитории – это создание условий, стимулирующих людей к активным действиям. Для авторов это материальная стимуляция (премии, гонорары) и нематериальная стимуляция (литературные конкурсы, игры, соревнования с призами в виде дипломов, наград, званий, мероприятий по популяризации творчества). Для сотрудников журнала это материальная стимуляция (возможность получать достойную оплату за свой труд и материальные вознаграждения за высокие результаты в работе) и нематериальная стимуляция (фиксация достижений и результатов для личного портфолио и резюме, факт работы в престижном литературном журнале, возможность сотрудничества с публичными персонами). Средства, вложенные в журнал, могут окупаться вниманием его аудитории, причём весьма многообразными способами, в том числе через спонсорство, рекламу, продвижение услуг и товаров инвестора, участие в совместных партнёрских проектах.

3. Как можно использовать деньги от меценатов для развития проектов в области литературы в стране и русского языка за рубежом?

За 23 года непрерывной работы по отбору качественных литературных произведений и привлечению к сотрудничеству профильных специалистов журнал «Новая Литература» обрёл высокий уровень экспертности. Средства меценатов, вложенные в развитие журнала, помогут направить эту экспертность на массовое выявление и продвижение наиболее качественных произведений современной русской литературы – для популяризации их авторов и рекомендации самых лучших их произведений к изданию книг, включения произведений в школьную программу и в библиотечные фонды, для экранизации и постановки на сцене театра, а также для переводов на другие языки.

4. Что нужно делать, чтобы сделать литераторов более известными и привлекательными для широкой публики и популяризировать сферу в стране?

Для популяризации литераторов необходимо популяризировать чтение как образ жизни и принимать меры к тому, чтобы профессия литератора становилась престижной. Для этого нужно принять государственную программу по финансированию культурных инициатив в сфере художественной литературы и обеспечить комплексные меры по информационной гигиене для детей дошкольного возраста и школьников. Журнал «Новая Литература» может послужить одним из инструментов для реализации таких планов.

5. Какие преимущества могут получить отдельные составляющие литературной отрасли от финансовой поддержки меценатов, и какую пользу стране это принесёт?

Многие потенциальные авторы журнала «Новая Литература» не видят никакого юмора во фразе из анекдота «Чукча не читатель, чукча писатель», поскольку всерьёз относят эти слова к себе самим. Т.е. они считают себя хорошими писателями при отсутствии читательского опыта. Это маркер серьёзной проблемы, которую следует решать незамедлительно в масштабе всего общества. Массовая потеря интереса к чтению породила в творческой среде неадекватную самооценку, а среде потенциальных читателей – отсутствие художественного вкуса и снижение уровня критического мышления. Опасность ситуации в том, что, выражаясь кратко и тезисно, население перестаёт понимать, что такое «хорошо» и что такое «плохо», и теряет возможность воспитывать это понимание в подрастающем поколении. Важно начинать решать эту проблему именно с возрождения культуры чтения, поскольку русский язык, как и любой другой национальный язык, является основой ментального кода нации, формирует образ мыслей и систему ценностей любого человека, мыслящего по-русски. Чем разнообразнее, глубже и чётче развита способность мыслить по-русски, тем увереннее движется вперёд наша неповторимая многонациональная российская цивилизация. А к формированию этой способности ведёт привитая с детства культура чтения. Соответственно, финансовая поддержка меценатами отдельных составляющих литературной отрасли может способствовать развитию культуры чтения.

6. Какие меры могут быть приняты для стимулирования творческого потенциала писателей?

Материальные и нематериальные меры могут помочь стимулированию творческого потенциала писателей (см. ответ на вопрос №2), но нельзя стимулировать безграмотных, бескультурных писателей, не имеющих читательского опыта и не достигших профессионального мастерства. От стимуляции графоманов может быть только вред. К работе по отбору действительно талантливых и профессиональных авторов можно привлечь журнал «Новая Литература».

7. Какие инновационные подходы могут быть использованы для развития литературного сообщества и привлечения новых читателей?

На сегодня самыми перспективными подходами представляются поддержка независимых коллективных литературных проектов (например, таких как журнал «Новая Литература»), материальное обеспечение литературных объединений в соцсетях и популяризация внутреннего литературного туризма – как для читателей (по литературным местам), так и для авторов (выездные творческие мероприятия).

8. Какие критерии привлечения новых меценатов журнала «Новая Литература» были разработаны на основе ежемесячной аудитории в 10 тысяч подписчиков? Помогают ли подписчики изданию? Сколько примерно подписчиков, у которых есть собственный бизнес, помогают изданию?

В настоящее время «Новую Литературу» получают около тысячи человек в месяц, и далеко не все они являются подписчиками журнала. 10 тысяч подписчиков каждый месяц – это перспективная цель развития журнала. У журнала есть платные и бесплатные подписчики. Благодаря первым журнал получает средства на свою работу. Благодаря вторым – внимание потенциальной аудитории. Информацией о собственном бизнесе подписчиков мы не располагаем, но пожертвования от самых разных людей журнал получает периодически, а оплату за услуги и рекламу – постоянно.

9. По каким критериям происходит отбор победителей в номинациях премий у вас в издании?

Ключевые критерии для отбора любых текстов в журнал «Новая Литература» – литературная ценность текста и художественное мастерство, с которым он написан. Никакие регалии, достижения, популярность и другие личные достоинства автора во внимание не принимаются. В случае проведения литературных конкурсов к двум перечисленным критериям добавляется третий – наиболее полное соответствие требованиям, выдвинутым в положении конкретного конкурса.

10. Какие есть ключевые достижения, которые могут стать стимулом для потенциальных меценатов журнала для его поддержки и развития?

1) 23 года непрерывной работы. «Новая Литература» – один из старейших действующих ресурсов русского литературного Интернета.
2) За это время отобрано, отредактировано, оформлено, проиллюстрировано, подготовлено к печати и опубликовано более пяти тысяч произведений 1400 авторов.
3) При журнале работает большой литературный форум, где общаются около 2,5 тысяч участников.
4) Под эгидой журнала действует содружество литературных блогов. Свои блоги здесь ведут более 500 авторов. В блоге самого журнала опубликовано более шести тысяч произведений, не включённых в номера журнала.
5) Суммарная аудитория журнала в соцсетях в 2022 году составила около 30 тысяч участников.
6) Многие авторы журнала отмечены российскими, зарубежными и международными литературными наградами.
7) Журнал распространяется по всему миру и является официально зарегистрированным российским СМИ.
8 ) Наша гордость – отзывы авторов и читателей, оставленные ими по собственной инициативе: https://newlit.ru/otzyvy.html

11. Какие меры предпринимаются для поддержки роста и известности литературных наград журнала «Новая Литература» среди широкой аудитории?

Журнал «Новая Литература» активен в восьми соцсетях, на постоянной основе обменивается информацией с партнёрскими проектами, периодически участвует в совместных проектах с другими литературными ресурсами. Редакторы журнала вкладывают собственные средства в рекламу журнала и его мероприятий, например, через покупку контекстной рекламы и рекламы в соцсетях. Администрация журнала ведёт переписку с нескольким тысячами авторов и всегда отвечает на письма, требующие ответа. В отличие от других литературных проектов, редакция журнала «Новая Литература» по возможности старается добиться взаимопонимания с каждым автором, каждому предлагает различные варианты сотрудничества и рецензирует рукописи. При получении дополнительного финансирования журнал планирует развивать работу по прямому взаимодействию с авторами.

12. Какова миссия журнала «Новая Литература»?

Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.

Игорь Якушко,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Записан

Соблюдайте Правила общения!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!