Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 115. Удаление от абсолюта 116. Истоки жертвоприношений 117. Возвращение к абсолюту Истоки жертвоприношений
«Замена богов Неба на богов грозы и богов производства потомства повлекла за собой и перемены в отправлении культа. На празднике Нового года Мардук заменил Ану. Великое ведическое жертвоприношение – Ашвамедха в конце концов стало посвящаться Праджапати (иногда Индре), хотя до этого посвящалось Варуне; а поскольку Варуна некогда занял место Дьяуса, вполне вероятно, что это заклание коня изначально совершалось в честь древнего индоарийского Бога Heба. Вплоть до нынешнего времени урало-алтайские народы приносили коней в жертву верховным небесным богам. Основной исходный элемент Ашвамедхи заключается в ее связи с сотворением мира. Конь отождествляется с Космосом, а принесение его в жертву символизирует... акт Творения… Ашвамедха, с одной стороны, связана с процессом Творения, с другой стороны – имеет важное значение как церемония инициации… "Мы стали бессмертны, мы увидели свет, мы нашли богов". Любой, познавший тайну этой инициации, восторжествовал над второй смертью (пунармритью)... Инициация – это, собственно говоря, завоевание бессмертия и преображение из человеческого состояния в божественное». «То, что таким образом объединяются обретение бессмертия и воспроизведение акта Творения, знаменательно: приносящий жертву перестает быть простым человеком, и становится бессмертным с помощью ритуала Творения». «Подобно Праджапати, которому позже стало посвящаться это жертвоприношение, приносимая в жертву лошадь символизировала Вселенную. Иранцы считали, что все злаки и прочие растения выросли из тела изначального быка, убитого Ахриманом; в германской традиции мир был извлечен из тела великана Имира. Нет нужды обсуждать скрытый смысл этих мифов, равно как и их аналогов на Дальнем Востоке (например, миф о Паньгу) или в Месопотамии (мир, созданный Мардуком из тела чудовища Тиамат). Все, что нас в данном случае интересует, это драматическая природа акта Творения в этих мифах: Космос уже не создается ex nihilo[9] Верховным божеством, он появляется благодаря жертвоприношению (или самопожертвованию) одного из богов… Источник всех этих мифов следует искать в аллегорическом или реальном человеческом жертвоприношении».
Оглавление 115. Удаление от абсолюта 116. Истоки жертвоприношений 117. Возвращение к абсолюту |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|