Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 115. Удаление от абсолюта 116. Истоки жертвоприношений 117. Возвращение к абсолюту Истоки жертвоприношений
«Замена богов Неба на богов грозы и богов производства потомства повлекла за собой и перемены в отправлении культа. На празднике Нового года Мардук заменил Ану. Великое ведическое жертвоприношение – Ашвамедха в конце концов стало посвящаться Праджапати (иногда Индре), хотя до этого посвящалось Варуне; а поскольку Варуна некогда занял место Дьяуса, вполне вероятно, что это заклание коня изначально совершалось в честь древнего индоарийского Бога Heба. Вплоть до нынешнего времени урало-алтайские народы приносили коней в жертву верховным небесным богам. Основной исходный элемент Ашвамедхи заключается в ее связи с сотворением мира. Конь отождествляется с Космосом, а принесение его в жертву символизирует... акт Творения… Ашвамедха, с одной стороны, связана с процессом Творения, с другой стороны – имеет важное значение как церемония инициации… "Мы стали бессмертны, мы увидели свет, мы нашли богов". Любой, познавший тайну этой инициации, восторжествовал над второй смертью (пунармритью)... Инициация – это, собственно говоря, завоевание бессмертия и преображение из человеческого состояния в божественное». «То, что таким образом объединяются обретение бессмертия и воспроизведение акта Творения, знаменательно: приносящий жертву перестает быть простым человеком, и становится бессмертным с помощью ритуала Творения». «Подобно Праджапати, которому позже стало посвящаться это жертвоприношение, приносимая в жертву лошадь символизировала Вселенную. Иранцы считали, что все злаки и прочие растения выросли из тела изначального быка, убитого Ахриманом; в германской традиции мир был извлечен из тела великана Имира. Нет нужды обсуждать скрытый смысл этих мифов, равно как и их аналогов на Дальнем Востоке (например, миф о Паньгу) или в Месопотамии (мир, созданный Мардуком из тела чудовища Тиамат). Все, что нас в данном случае интересует, это драматическая природа акта Творения в этих мифах: Космос уже не создается ex nihilo[9] Верховным божеством, он появляется благодаря жертвоприношению (или самопожертвованию) одного из богов… Источник всех этих мифов следует искать в аллегорическом или реальном человеческом жертвоприношении».
Оглавление 115. Удаление от абсолюта 116. Истоки жертвоприношений 117. Возвращение к абсолюту |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|