Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 209. Жизнь и отверженность 210. Жизнь и неразличимость законных границ 211. Писатель и драматическая ситуация Жизнь и неразличимость законных границ
«Вина относится не к нарушению, то есть к тому, что определено как дозволенное и недозволенное, но к самой действенности закона, его способности быть примененным ко всякой потенциальной ситуации». «"Суверенная" логика закона, в которой коренится его специфическая "сила", имеет форму чрезвычайного положения, где факт и право изначально неразличимы... Жизнь, которая таким образом оказывается заключенной в сферу права, связанной долженствованием, может быть таковой в конечном счете только посредством допущения собственного включающего исключения... Это и есть парадоксальная фигура – предел жизни, граница, на которой она является одновременно внутри и вне правового порядка». «Nomos basileus[25]… Принцип, согласно которому суверенная власть принадлежит закону, принцип, который сегодня кажется непреложным для нашего понимания демократии и правового государства, никоим образом не исключает парадокса суверенной власти, но, напротив, доводит его до предела». «В его центре находится скандальная композиция из тех по сути своей антитетических принципов, которыми для греков являются Bia и Dike, насилие и справедливость». «Nomos basileus содержит скрытую парадигму, которая предопределяет любые последующие определения суверенной власти: суверен является точкой неразличения насилия и права, границей, на которой насилие превращается в право, а право обращается в насилие». «Принцип священного характера жизни стал для нас настолько привычным, что мы, кажется, забыли, что классическая Греция… не только не знала этого принципа, но не обладала термином для выражения той семантической сферы, на которую мы указываем при помощи термина "жизнь"... Оппозиция между zoe и bios, между zen и еu zen... пусть и является решающей для возникновения западной политики, но не содержит ничего, что могло бы заставить думать о привилегии или священности жизни как таковой… Впрочем, и в тех обществах, которые, как классическая Греция, приносили в жертву животных и в редких случаях людей, жизнь сама по себе не считалась священной; она становилась таковой только благодаря серии ритуалов, целью которых как раз и было отделить её от её профанного контекста… Чтобы сделать жертву священной, нужно "отделить ее от мира живых… чтобы она пересекла порог, который разделяет две вселенные: в этом и состоит цель убийства"».
Оглавление 209. Жизнь и отверженность 210. Жизнь и неразличимость законных границ 211. Писатель и драматическая ситуация |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|