Игорь Белисов
Философское эссеНа чтение потребуется 12 часов | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.03.2014
Оглавление 37. Между жизнью и смертью 38. Творчество как потребность 39. Эскейпизм Творчество как потребность
«Чаще всего, мы говорим о художнике, что "в своем труде он находит удобный способ жить", ускользая от серьезности жизни. Он защищается от мира, где трудно совершать действия, утверждаясь при этом в воображаемом мире, где он – полноправный господин... Художник часто производит впечатление слабого человека, опасливо съежившегося в замкнутом пространстве своего творения, где он имеет возможность беспрепятственно править, отыгрываясь за свои неудачи в обществе». «Но такой вывод отражает лишь одну сторону вопроса. Другая сторона его в том, что художник, подвергаясь риску собственного опыта, чувствует себя не свободным от мира, а лишенным мира, не господином себя, а отсутствующим в самом себе и подчиненным такой потребности, которая, выталкивая его из жизни как таковой, заставляет переживать состояние, когда он ни на что не способен, когда он уже не он». «Третий риск в том, что автор желает сохранить контакт с миром, с самим собой, с речью, в которой ему позволительно говорить "Я"»: он желает этого потому, что стоит ему себя потерять, как его произведение тоже пропадет, однако если он слишком старательно будет собой оставаться, произведение будет его произведением, выражая его самого, его дарование, а вовсе не конечное требование творчества, не искусство, как исток». «Даже тот, кого волнует один успех, на деле ищет именно эту точку, в которой преуспеть не может никто. И тот, кто пишет лишь в поисках истины, тоже находится в зоне притяжения этой точки, где истина отсутствует». «Это высшая и пустая потребность, во все времена сохраняющая влиятельность и увлекающая за пределы времен его. И те и другие писать не хотят, слава им чужда, бессмертие произведений их не устраивает, любые обязательства им чужды. Жить охваченными счастливой страстью бытия, – вот чего хотят все они, – но их желания в расчет не принимаются, и сами они оказываются отторгнутыми, вытолкнутыми в сущностное одиночество, от которого спасаются, только если понемногу пишут».
Оглавление 37. Между жизнью и смертью 38. Творчество как потребность 39. Эскейпизм |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
https://apdetal.ru/metallobrabotka/ металлообработка авито объявления в воронеже. |