HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Дмитрий Фьюче

Ницше «у-у-у» Пелевина или Охота на Оборотней

Обсудить

Эссе

 

 

(продолжение, обязанное роману «Священная Книга Оборотня»)

 

 

«У-у-у» – нечто среднее между воем и зевком. 

Виктор Пелевин
 


«У» по-китайски – отсутствие, пустота. 

Дмитрий Фьюч`е

 

 

Опубликовано редактором: , 5.09.2008
Оглавление

11. Охота на Пелевина
12. Россия глазами Оборотней
13. Вместо эпилога: Хвост пустоты или всем Пиздец

Россия глазами Оборотней


 

 

 

Если Лиса есть прирожденная либералка, и соответственно этому имеющая космополитический образ жизни, мыслей и убеждений, то Волк есть прирожденный авторитарист, и, соответственно этому, имеющий образ жизни, мысли и убеждения патриота. Я хочу сейчас продемонстрировать, как образ Родины, которым оперирует личность (хотя бы и в своих выдумках или шутках), является одним из простейших способов постичь её преобладающую гендерную природу.

Посмотрите на Россию глазами Лисы А Хули:

«Любимой русской сказкой Волка была «Крошечка-Хаврошечка»… Сказка оказалась довольно грустной. В сказке была непонятная правда о чем-то самом печальном и таинственной в русской жизни. Сколько раз уже резали эту безответную корову. И сколько раз она возвращалась то волшебной яблоней, то целым вишневым садом. Вот только куда подевались яблоки? Не найдешь. Разве позвонить в офис «КУКИС-ЮКИС- ЮКСИ-ПУКС»…»

«Пёстрая корова! Мне ведь известно, кто ты такая. Ты – это все, кто жил здесь до нас. Родители, деды, прадеды, и раньше, раньше… Ты – душа всех тех, кто умер с верой в счастье, которое наступит в будущем. И вот оно пришло. Будущее, в котором люди живут не ради чего-то, а ради самих себя. И знаешь, каково нам глотать пахнущее нефтью сашими и делать вид, что мы не замечаем, как тают под ногами последние льдины? Притворяться, что в этот пункт назначения тысячу лет шёл народ, кончающийся нами? Получается, на самом деле жила только ты, пёстрая корова. У тебя было ради кого жить, а у нас нет… У тебя были мы, а у нас никого, кроме самих себя. Но сейчас тебе также плохо, как и нам, потому что ты больше не можешь прорасти для своей Хаврошечки яблоней. Ты можешь только дать позорным волкам нефти, чтобы кукис-юкис-юкси-пукс отстегнул своему лоеру, лоер откинул шефу охраны, шеф охраны откатил парикмахеру, парикмахер повару, повар шоферу, а шофер нанял твою Хаврошечку на час за полторасата баксов… И когда твоя Хаврошечка отоспится после анального секса и отгонит всем своим мусорам и бандитам, вот тогда, может быть, у неё хватит на яблоко, которым ты так хотела для неё стать, пёстрая корова…»

«Все мы выли, подняв лица к луне, выли и плакали о себе, о своей ни на что не похожей стране, о жалкой жизни, глупой смерти и заветном полтиннике за баррель…»

«…Жизнь русского мачо похожа на перманентный спиритический сеанс: пока тело купается в роскоши, душа мотает срок на зоне».

«… Порядочных людей нет, одни гэбэшные вертухаи да журналисты-спинтрии, специализирующиеся на пропаганде либеральных ценностей»,

Из песни слов не выкинешь. Говоря кратко, Россия для Лисы – это смешной детектив под названием «Оборотни в погонах» или психоаналитическое исследование «Гомофобия русских». Хорошо всё-таки, что Лиса осознает, что ей «не нужно писать книгу о России». «Какой из меня Солженицын в Ясной поляне?», – спрашивает он и смеется.

Но что заставляет Лису так часто упоминать о нелюбимых вещах? На мой взгляд, причины этой склонности лежат в глубоком нравственном надломе, проступающем в романе в виде исповедально-ёрнического и злорадного настроения, которое неотступно преследует всякого двуличного человека или … человека без Родины. Этот тип человека характеризуется космополитической, амбивалентной, проституированной эклектикой взглядов, сообразной выбираемым занятиям в жизни, пренебрежительно-циничным отношением к собственным корням и, как следствие, к самому себе, потерявшемуся, болезненно утрачивающему твёрдую почву под ногами. Он беспрерывно толкует о свободе, и кажется воистину свободным от всего. Но и ни для чего, поэтому он только и может теперь, что смеяться. Этот человек, как правило, не связывает своего будущего со своим прошлым, не почитает судеб своих предков и уклоняется от воспитания детей.

Тема преемственности поколений и неразрывной связи времен, тема крови всегда следует теме Родины, как языковой метафоры мужской психической функции, но всему творчеству Пелевина она неизбывно чужда и присутствует только в негативном смысле: «а на хрена вообще эти предки и детки»? Иного нельзя ожидать от притварного, «бессмертного» существа с бесплодным хуеулавливателем, которое существует лишь в своих собственных книжках. Отсутствие репродуктивной системы лишает живое существо пола, а вместе с ним смерти и жизни, а вместе с ними и реальности. Кому не предстоит рожать и умирать, тот может жить лишь вне конкретной исторической реальности, в иллюзиях или «иных мирах», куда и отправляется наша милая Лисичка после своего героического велосипедного прыжка с трамплина. Она, как и все её удачливые предшественницы, в конце концов, бесследно исчезает в своем Радужном потоке, в котором нет места «этому крохотному городу, с оставшимся в нем Александром» (которого она, впрочем, тоже хотела бы прихватить с собой :-)).

Возвращаясь на землю, где уже замолкает бесплодное эхо лисьего смеха, не имеющего ничего общего с настоящим, мужским смехом Заратустры, которым убивают, хочу поделиться своими наблюдениями мировоззрения многих известных мне интеллектуалок, которое, на мой взгляд, более или менее совпадает с мировоззрением Лисы А Хули. У всех у них я неизменно находил навязчивую идею покинуть свою «несовершенную» Родину, которую они с радостью воплощают при первой же реальной, в смысле обеспеченнойJ, возможности. Но и при отсутствии таковой они всё равно придумали себе исход – «внутренняя эмиграция». А Хули из родного Китая свалила в Россию, потом справлялась у сестрички И как свалить в Англию, и в конце концов эмигрирует-таки в Радужный поток. Впрочем, в женщине генетически закреплена программа смены дома после достижения зрелости, и ей по своей поверхностной и материнской природе свойственно стремиться туда, где есть достаток и обеспеченность.

 

Мужчина же всегда тверд и крепко связан с родной землей. Поэтому Россия глазами Оборотня-Александра выглядит совсем иначе. Он ищет ей служения на благо её народа и справедливости, пусть и понимаемой на свой волчий лад. Он стремится всеми своими силами и помыслами навести порядок и переломить трудную ситуацию в сторону интересов своей страны, рассматривая её в качестве собственного первичного и последнего смысла, не понимая своего существования вне её судьбы. Он романтик своей страны, свежая, искренняя и сильная душа, не замороченная космополитическим «дискурсом французских попугаев». «Всё-таки какой ребенок, подумала Лиса с нежностью, которой сама еще не осознавала, какой смешной мальчишка». «Эй, женщина, найди же в мужчине дитя» (Ницше). Именно Александру принадлежат слова о том, что «в России перебоев с историей не предвидится», или эти: «По отрасли почти все скважины на четвёртом цикле. Если на пятый не выйдем, атлантисты из нас за два года бандустан сделают».

Не станем забывать – и это тоже Пелевин, его, так сказать, вторая половина. Та самая, которая вопреки первой, притворной, лисьей, говорит о России и такие проникновенные вещи:

«Любовь и есть извечная русская беда, убившая русского зверя, превратившая его в собаку, у которой в глазах осталось лишь отчаянье, уравновешенное яростью».

Да-да, именно эта христианско-женская мифологема любви, гипертрофированная и доведенная русским самосознанием до внутреннего витального центра (вспомним еще раз практику хвост пустоты, когда идеальная духовная конструкция «истинной любви» сознательно загоняется в генетическую структуру – хвост), превратила и продолжает превращать всю русскую культурную самобытность в свою собственную пародию. Имя этой пародии на Северного Волка Фенрира – Пёс по имени Пиздец. И шутка эта совсем не смешна, ведь «имя есть суггестивная команда самовнушения, которая в предельно концентрированной форме содержит весь жизненный сценарий», то есть всё будущее этой страны (и, боюсь:-), не только этой).

«Пёс-Пиздец, собака с пятью лапами. Он спит среди снегов, а когда на Русь слетаются супостаты, просыпается и всем наступает …» … он самый и наступает. Браво, Виктор!

 

Сейчас, когда я пишу эти строчки, сидя в центре алтаря жертвоприношений в пекинском Храме Земли, я хочу предельно коротко отозваться на интенсивность не только российской, но еще и китайской, а также всемирно-исторической темы в последнем романе Виктора Пелевина. Кратко суть этой темы выражена здесь:

«В древнем Китае жили люди высокого духа»,

«Какие люди были тогда вокруг! А сейчас – разве способен кто-то понять смысл моих слов? Все, все ушли в высшие миры. Даже из сострадания никто не хочет больше рождаться в этом адском лабиринте, и я брожу тут одна в потемках…»

Дорогой, Виктор! Ты вовсе не один. И ты вовсе не Один. Не унывай, мы с тобой, слава богу, душою не из Китая, а из России, и потому вера наша весьма близка. Как сказал мне тут один мой знакомый китайский коммунист (и потому тоже близкий нам по духу оборотень, который, кажется, был Шакалом): «Ни Конфуцию, ни махаяне, ни хинаяне, мы ни хуя не верим. У нас одна вера – в себя». А что касается смысла твоих слов, то, извини, но он требует порою растолкования еще и тебе самому :-).

Ну что ты, в самом деле, что за лисьи вопросы: «Куда идёт человечество? Кто ведёт его? Что случится на земле через полвека? Век?» Или: «Непонятно здесь вот что – кто эти мячи (первоначальные и новые мысли – Д.Ф.) подает?» Слушай лучше внутри своего Волка или Ивана Не-китаева. Великое русское «Авось!» и великий русский «Пиздец!», – вот чем закончится человеческая история. Мы наступим пустоте раньше, чем она наступит нам, и для этого нам не понадобятся все эти выдумки, внушения, превращения и супрафизические сдвиги. Для того, чтобы прекратить лампочку, муху, политтехнолога, себя, мир и т.д. мужчине достаточно взять в руки подходящее оружие, как воплощение своей сути. By the way, для женщины, и прежде всего внутренней, хорошо подходит плётка :-). Мне ли тебя учить?

 

 

 


Оглавление

11. Охота на Пелевина
12. Россия глазами Оборотней
13. Вместо эпилога: Хвост пустоты или всем Пиздец
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!