HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Дина Измайлова

А из пуза карапузы…

Обсудить

Сборник рассказов

 

 

Безсюжетное повествование о существовании,
безсодержательных записок огрызки,
бессмысленные заметки о детках –
Просто вылилась капля чего-то,
мелковато, а все же работа...

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 11.02.2010
Оглавление

9. Действие 8. Туманные представления о жизненных явлениях.
10. Действие 9. Вожделение без ограничения.
11. Действие 10. Психологическое воздействие в условиях противодействия.

Действие 9. Вожделение без ограничения.


 

 

 

Место действия – единый простор густо заселенной хрущевки,

Время действия – между пятью и пятью двадцати пятью часами вечера.

Действующие лица:

Вымогатель-расчетливый и коварный.

Жертва-доверчивая и беззащитная,

Заступница – далекая и призрачная.

 

– Гриша, ты мне подаришь своего динозавра, а? А то, я с тобой не дружу.

– Подарю, – задумчиво отозвался Гриша, отрешенно разглядывая гору незваных игрушек, свалившуюся невесть откуда в его трехлетний юбилей, и не вполне веря, что все это добро – его собственность.

– Только навсегда, навсегда, ладно. И маме не говори, да? – Павлик ретиво подмял под себя две машинки, подаренные ему в качестве утешения на Гришин день рождения, прихватив заодно вожделенного динозавра и менее вожделенный, но не лишенный привлекательности, поскольку тоже чужой, трактор.

– Да. Не скажу. – с готовностью согласился его младший брат и завопил на весь дом – Мама, а я Паше динозавра подарил.

Мама высунулась из кухни и для порядка бурно отреагировала:

– Зачем? Это твой подарок. У тебя же день рождения. Паша, не смей!

– Это наше дело. – огрызнулся ее старший отпрыск и ласково взглянул на Гришу. – Да, Гриша?

– Да, наше. Не твое. Мое. И Пашино, – детально объяснил положение дел Гриша.

– Я тебе дам, ваше. Сейчас же отдай Грише игрушку.

Выполнив свой долг, мама засунулась обратно в кухню как можно глубже, чтоб как можно дольше оттуда не высовываться.

– Мне Гриша подарил. Навсегда. Да, Гриша? – упрямым шепотом проговорил Паша, одной рукой поглаживая по спине Гришу, а другой динозавра.

– Угу. Навсегда. Подарил. Только он мой. И трактор мой. – реализуя свое право собственности, заявил именинник.

– Ты же мне подарил. Навсегда. – справедливо возмутился его брат

– Подарил. А теперь не дарю. Теперь он мой. – невозмутимо произнес Гриша и решительно сгреб к себе свои игрушки.

– Тогда я с тобой не играю! У тебя больше нет брата! Нет! Жадина! Ну и забирай своего паршивого динозавра! – отчаянно потрясая головой, Паша швырнул в братика игрушкой и продолжил свой плаксиво-угрожающий монолог – А я с тобой не дружу, и свой автомат не дам, и машину твою полицейскую. Вот, видишь я взял, и не дам, не дам. Вот, не дам!

– Дай! Это моя машина.

– Не дам. Отдай мне динозавра. Тогда дам. Смотри, какая машинка хорошая, твоя машинка, она бибикает. Хочешь? Отдай тогда динозавра, а? – Павлик виртуозно переходил с предельно угрожающего тона на крайне угодливый.

– На. А ты мне машинку, да?

– Да. На, держи, играйся со своей машинкой, хорошей такой. – Теперь Пашина физиономия дышала всепоглощающей любовью и нежностью то ли к динозавру, то ли к братику.– А ты мне динозавра подарил?

-Нет.

– А почему? – Искренне удивился Павлик. – Ну, подари, зачем он тебе. У тебя машинка есть, и железную дорогу я тебе отдам.

– Это моя железная дорога. Мне ее Дед Мороз принес. А тебе замок. Дашь мне замок?

– Нет, замок нельзя. Он опасный, ты можешь пораниться чем-нибудь. – проявил чуткость и заботу старший брат. – Я тебе лучше железную дорогу отдам. Навсегда. Ладно?

– Мою? – поразился такой щедрости Гриша.

– Да. – растягивая губы в любезной улыбке и пошевеливая бровями, пропел Паша. – А ты мне динозавра подаришь, ладно?

– Ладно. – покорно отозвался именинник.

– Только навсегда и маме ничего не говори, ладно?

– Ладно. Навсегда.– беспечно повторил Гриша и после некоторых раздумий, добавил:

– Только ты мне его потом отдай. Это же моя вещь.

 

О раннем развитии ребенка.

Новорожденный ребенок – белый лист, на котором так и хочется намарать что-нибудь от себя, сложить его самолетиком и пустить в свободное парение над землей. Красота его полета зависит в некоторой степени, которую все же не стоит преувеличивать, от родительских усилий. Конечно, с ребенком нужно заниматься – и в первую очередь, это нужно самим родителям, ребенок и сам вырастет и всему научится, когда ему приспичит. Но родитель без ребенка и своего созидательного труда над этим ребенком, никогда не сможет обрести статус родителя заботливого и увидеть в ком-либо еще отражение своей неординарной личности, ибо никто, кроме его ребенка не позволит ему безнаказанно себя воспитывать и развивать. А ребенок до определенного возраста сопротивляться не способен. Поэтому с ним можно делать все, что угодно, в частности обучать. Обучить его можно всему – музыке, танцам, чтению, иностранным языкам, вышиванию крестиком, вежливым манерам. Как приятно посмотреть было бы на трехлетнего карапуза, виртуозно отбивающего чечетку, подыгрывающего при этом себе на скрипке и распевающего сонет Шекспира на языке автора. Конечно, вышивать он уже при этом вряд ли сможет. Хотя, как знать. Но даже и без этого все равно очень приятно было бы на него посмотреть, но где же взять такого ребенка? Ответ прост – сотворите его сами. Возможности человека еще до конца не изучены, но есть подозрения, что они безграничны. Так что все в ваших силах. И в руках Господа, конечно. Уповайте на него, верьте в себя и уделяйте пристальное внимание ребенку. И вы достигнете успеха. Всенепременно. Но надо ли вам это?

 

Я плету наш маленький мир, выбирая нитки поярче. Зеленый цвет успокаивает (нервически подрагивают руки), желтый – внушает оптимизм (мрачно свожу брови), красный – заряжает энергией и бодростью (бессильно опускаю руки). На соседней скамейке сидит чужой – он настойчиво глядит на детей, захвативших песочницу, ощупывает их взором, распространяя вокруг какую-то зашифрованную информацию, разгадать которую я не могу, он внедряется в наш мир своим настырным вниманием. «Забавные» – говорит мне, перехватывая мой взгляд, запуская холодные щупальца на мою территорию. В ответ я выстраиваю стену молчания, покрывая ее броней напускного безразличия, я гляжу сквозь него, замечая каждый его шаг, каждое движение. Постукивания пальцами, двумя, указательным и средним, поочередно, потом вместе. Он чужой. Он барабанит пальцами, ерзает ногой в пыли, подталкивая мелкие камушки в мою сторону. Чужой. Я плету наш маленький мир, проверяя на прочность нитки, творю ажурный узор с большими дырами. Сквозь них проникает воздух, проходят солнечные лучи, я молюсь, чтоб не пробрался кто-нибудь еще. Чужой. Я складываю нитки в несколько раз, на дыры накладываю веселые заплатки в виде смешных зверят, лишенных когтей и клыков. Наш разноцветный мир, сотканный из хрупких частиц. Цвета линяют от солнца, нитки трещат под порывами ветра. Где-то рядом другие миры, где творится жизнь по своим законам, где используются другие материалы, где посторонние существа двигаются хаотично, кидая темные тени на наш мир, на мой мир, созданный из ничего – маленький невесомый мирок, на который стоит лишь дунуть…. Мы существуем в тени чужих людей, незнакомых и непонятных, а потому опасных. Я наблюдаю мелькание теней над светлыми головенками. Он приближается к ним. Он останавливается рядышком, загораживая их своей фигурой. Я подхожу ближе. Он идет дальше. Подходит к урне. Теперь я вижу их, и вижу тень, над ними тень, его тень, затемняющую их тела. Он поворачивается. Тень метнулась в сторону, сузилась до тонкой линии, повиснув на боковой грани песочницы. Он улыбается. «У меня такие же. Тоже мальчишки. Старшему лет пять, да?» – выговаривает он, кидая мне конец своей фразы, как веревку через пропасть. «Да» – подхватываю я, с облегчением глядя на детей, с ног до головы облитых солнцем. Тени отступили. Пока.

 

 

 


Оглавление

9. Действие 8. Туманные представления о жизненных явлениях.
10. Действие 9. Вожделение без ограничения.
11. Действие 10. Психологическое воздействие в условиях противодействия.
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!