Саша Николаенко
Сборник рассказовНа чтение потребуется один час | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 2.04.2015
Купить в журнале за март 2015 (doc, pdf):
Оглавление 7. Июнь 8. Июль 9. Август Июль
Повторяем: стояло лето! Курились торфяники, удушливые дни сменялись удушливыми ночами. Полыхали закаты, пламенели восходы, асфальтовые реки втекали в асфальтохранилища площадей, ручейки тротуаров дымились гудроном. В опустевших двориках смолкли детские голоса, под тенью развесистых простыней полуденный жар шевелил качели. На вертелах микроволновых печей печально крутились курицы, на выжженных пятачках газонов жарились угрюмые голуби. Пересохли фонтаны. Неделя закончилась пятницей. Задолго до того, как электронные часы на здании «Гидропроекта» указали горожанам обеденный перерыв, а пламя небывало жаркого заката заполыхало в окнах этого длинного и сурового здания, Евгения Семёновна Подколодкина засобиралась на дачу. Муж Евгении Семёновны, Анатолий Борисович Подколодкин, декан кафедры прикладной математики Московского Авиационного института, не учувствовал в сборах. После долгих переговоров жена отпустила декана в институт до пяти. И ровно в пять увильнувший от сборов декан должен был быть дома как штык. Конечно, декан кафедры ПМФ МАИ, уважаемый профессор, академик, доктор наук с бородой и связями – не какая-нибудь там Золушка, и его автомобиль, скорее всего, не обратился бы от боя курантов в тыкву, но Анатолий Борисович знал не хуже жены, что от его опоздания с ним может произойти кое-что и похуже. Словом Анатолий Борисович обещал быть в пять как штык, а его супруга принялась за сборы.
Тревожно тикали часы. По сумеречному плацу прихожей металась тополиная вата, пыль и кошачья шерсть. На главном и вспомогательном направлениях напротив и справа входной двери стремительно формировалась ударная сила выступающей армии: баррикады тюков выросли из коробок, сумки обросли сумками; легионы консервных банок и цепи банок для консервирования сомкнули ряды; за каких-нибудь пять минут правый фланг был полностью укомплектован армадой валиков, думочек и стопками покрывал. Оконными рамами, дугами плинтусов и обойными пушками ощерились ремонтные батальоны. Кухню заняли резервные эшелоны тазов и кастрюль. Маневренные переносные тумбочки и тележки расположились по левому флангу. Ударные силы мебели, набитые необходимыми для спокойствия Евгении Семёновны элементами, сковали передвижение кошки по спальне. В гостиной расположились колонны механизированных подразделений: две газонокосилки, пылесос, три трубы от него и четвёртая, соковыжималка, микроволновая печь, тостер и четыре обогревателя. Всё, не исключая ручки от половника без головы, дырявой велосипедной камеры и обзорного стекла от стиральной машины было необходимо Евгении Семёновне для победы. Однако до победы было ещё далеко.
Окончив сборы, дама строго оглядела сей Халхин-Гол, перевела взор на часы и нахмурилась. Часы указывали без пяти пять. Почти тот час же за дверью квартиры раздались едва слышные шаркающие шаги. В замочной скважине робко заскрежетало. Отодвинув боком штрафные роты коробок, Евгения Семёновна решительно шагнула навстречу нерешительному звуку. – Без пяти! Где тебя черти носят, душегуб? – спросила Евгения Семёновна своего мужа Анатолия Борисовича, и Анатолий Борисович попятился и покачнулся. До сих пор не известно, где именно носили декана черти, однако он был безнадёжно пьян. – Звезда моя, Жулечка! Уу-ууу какая… Тяф-тяф-тяф… – сказал Анатолий Борисович. – Не поняла? – сказала Евгения Семёновна, в ужасе отступая в глубину своей диспозиции. – Бабусечка ты моя… Собачусечка! Иж ты, глазюки выпучила… У-тю-тю… Клыкастенькая ты у меня, зубатенькая… рррррр! Пумпышечка. Старушоночка… – не своим голосом пропел доктор наук. – Подколодкин, ты в своём уме, как ты поведёшь машину? – спросила Евгения Семёновна, заступая мужу дорогу. Анатолий Борисович сделал руки рулём и покрутил колесом перед лицом жены. – Жжжжж! – сказал Анатолий Борисович… Сказал Анатолий Борисович, после чего Анатолий Борисович, видимо, собрался с духом и совершил нечто невероятное и невозможное. Ни один человек, ни до, ни после Анатолия Борисовича не совершал ничего подобного. И ничего похожего… Анатолий Борисович протянул руку к своей жене и…
Некоторые мужчины, конечно, совершали на своём жизненном пути некоторые подвиги. Об этом много написано, например, мы недавно читали в какой-то газете, что где-то в Зимбабве один отец спас своего сына от аллигатора! Вообразите себе: когда кровожадная рептилия собиралась съесть у отца его сына, этот отец не растерялся, а стал тыкать в глаза зверюги камышом. Аллигатору эта процедура, разумеется, не понравилась, и, выплюнув сына, крокодил съел отца. Выживший сын рассказал человечеству об этом подвиге, и благодаря его рассказу мы знаем теперь, что не только матери способны на подвиги, но и отцы тоже. Однако даже этот проглоченный отец, подменивший собой в пасти рептилии сына, вряд ли нашёл бы в себе столько отваги и храбрости, сколько нашёл их в себе наш отчаянный Анатолий Борисович. Итак, Анатолий Борисович протянул руку к супруге и, таким способом дотянувшись до её носа, нажал указательным пальцем в то место, где этот нос кончался. – Би! – сказал Анатолий Борисович. – Бииииии-и! Би-би-би! – сказал он. – С дороги! – сказал Анатолий Борисович. – Прочь! – сказал Анатолий Борисович, и пока ошалевшая деканша приходила в себя, ещё раз бибикнув, отшвырнул ногой с прохода ударные батальоны и пошёл из квартиры прочь.
Тревожно тикали за спиной взбесившегося профессора часы. Угрюмо сомкнули ряды банки для консервирования. – Мы едем-едем-едем, в далёкие края! – доносило до Евгении Семёновны голос мужа эхо лестничных пролетов. – Какой ужас… – поднося пальцы к униженному носу, прошептала несчастная профессорша, оседая на свои баррикады. Доктор наук, профессор, человек уважаемый, с бородой и связями… Автор научных статей и лауреат государственных премий… Без пяти минут памятник, академик, без году обелиск, первый раз переезжал на дачу совершенно счастливым. Анатолий Борисович был счастлив. Счастлив. Счастлив…
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за март 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 7. Июнь 8. Июль 9. Август |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
|||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Цена на виниловые полы виниловый пол цена. |