Саша Николаенко
Сборник рассказов
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Оглавление 36. Миллион Собакина 37. Миллион не Собакина 38. Зло Миллион не Собакина
Но, может быть, всё было не так? Ведь, в конце концов, что мы знаем про эти… Всякие там… Миллионы?
...Один человек, Пётр Самуилович Воробушки, забыл на остановке 59-го троллейбуса свой миллион. Откуда у Петра Самуиловича взялся тот миллион, теряется в догадках и вообще не наше личное дело; может быть, Воробушки получил миллион в обмен на лотерейный билет (во что, конечно, ни один лапша не поверит). Или может быть, Воробушки взял миллион в наследство от какой-нибудь милой тётушки (говорят, что на жизненном пути некоторых людей иногда попадаются до такой степени милые старушки, чтобы оставить им миллион). В конце концов, Пётр Самуилович мог продать вторую квартиру где-нибудь в центре города, и даже (в ком чёрт не шутит?) Пётр Самуилович (скромный учётчик текучести кадров ИКБ «Ласточка») мог ограбить, под видом грабителя, какой-нибудь банк или ювелирную лавку… Неизвестно. Во всяком случае, миллион у этого Воробушки был, и он носил его с собой повсюду в дипломате чёрной (видимо, свиной) кожи, никогда не выпуская дипломата из рук; с дипломатом Воробушки входил в кабинку уборной, вешая миллион на крючок. Засыпая, укладывал миллион под щёку вместо подушки и ставил миллион на колени при поездках в общественном транспорте. Как каждому здравомыслящему человеку, Петру Самуиловичу был (до корней волос) дорог его миллион и, оставшись хоть на миг без него, Воробушки мгновенно ощущал в сердце невосполнимую потерю. Потерю! – и пустота её наполняла Воробушки. Так что не только в общественную, но и в личную, квартирную уборную, Воробушки ходил со своим дипломатом. И без дипломата Воробушки давно не мог представить себя себе. Миллион Воробушки (в отличие от миллионов остальных граждан) обладал одним совершенно волшебным свойством: этот миллион никогда, и не при каких обстоятельствах не терял в своей сумме ни единой копейки. Дело было в том, что Пётр Самуилович умел очень ловко прокармливаться на зарплату, сообщая этим незамысловатым рецептом (гречка, рис, макароны) своему миллиону его волшебную, неубывающую силу. И так Пётр Самуилович добивался сохранения миллиона в целости и сохранности; ибо, не носи Пётр Самуилович миллиона с собой повсюду, его давно бы уже растащили всякие нехорошие люди (вроде Васи Собакина), а начни Пётр Самуилович тратить из дипломата на всякую ерунду, от миллиона тем более давно бы ничего не осталось. (С этими миллионами всегда так: только начнёшь тратить миллион, уповая на то, что это всё-таки миллион, а не какая-нибудь там зарплата учётчика кадров ИКБ, и глядишь, уже не наскребётся от этого миллиона даже на макароны…)
Воробушки и его миллион были неразлучны, точно сиамские близнецы, срослись, как пальцы на ластах утки, и одинаково боялись потерять друг друга… Боялись потерять, и в их скромной, самой обыкновенной из всех самых обыкновенных жизни, случались уютные тихие вечера, когда они (Воробушки и его миллион) наконец могли взглянуть друг на друга и быть счастливы…
И вот, возьми и случись такое… Забыл! – забыл Пётр Самуилович миллион (несмотря на все свои предосторожности) в самом неподходящем для этого месте! Ведь мог же забыть миллион дома, это вышло бы значительно безопаснее. Но он забыл на остановке 59-го троллейбуса, где ходят и сидят люди! Прямо там, где пересечении с улицей генерала Берзарина улицы генерала Глаголева! Именно там, а не где-нибудь ещё, ни с того ни с сего, Пётр Самуилович Воробушки забыл миллион. Что на него нашло, на этого Воробушки? – спросит, быть может, в недоумении, узнав про эту историю, случайный прохожий. Как вообще можно забыть в таком месте миллион?! – Возмутится, быть может, он. Пожмём в этом месте плечами. Как говорится: «неисповедимы пути», «не хожены тропы», «не сёдланы кони», «не сыты волки», «не целы овцы», так что и не знаешь, выйдя из дома, какой кирпич готовится пасть тебе на голову, какой столб станет у тебя на пути и какая собака тебя укусит…
Словом, неизвестно, какая собака укусила Петра Самуиловича, во всяком случае, он бодро (в весеннем первоапрельском настроении) дошёл до угла длинной улицы, где светофор, и только тут покрылся липким потом, и растерянно (точно пингвин при виде пингвина) шлёпнул себя по бокам руками. Вместо милого сердцу Петра Самуиловича дипломата, в правой его руке находилась авоська с четырьмя апельсинами (говорят, что так тоже шутят первоапрельские черти, может и так, кто их знает?)... Во всяком случае, если вам когда-нибудь на пути попадался всклокоченный, бегущий с растопыренными ушами, выпученными глазами и четырьмя апельсинами в авоське в правой руке человек… Знайте! Это был наш Пётр Самуилович, только что забывший на остановке 59-го троллейбуса свой миллион…
– Моё! Ах ты, собака! – взвыл Пётр Самуилович, распахнутой грудью бросаясь на Васю Собакина, и крепкие пальцы бывшего миллионера вцепились в ручку забытого дипломата. – Ааааааааааа! – завизжал в свою очередь Вася, и всей силой мускулов и души прижал миллион к себе. – Дай! Дай, а ну! Ах ты, ворюга! – шипел Пётр Самуилович, выдирая своё из мускулов и души Собакина. – Не получишььььььььь! – стиснув зубы, хрипел одновременно Собакин. – Ууууууууу! – выли друг на друга миллионеры, но у Васи Собакина была на миллион справка, а у Петра Самуиловича такой справки не было. Но у Петра Самуиловича вместо справки была справедливая уверенность в том, что это его миллион, одновременно как у Собакина такой уверенности не было (в некоторых, исключительных случаях, человек не в силах защитить себя от врага, взмахивая у него перед лицом своей справкой). – Я тебе сейчас покажу справку! – кричал Воробушки, раздирая у Собакина документ. Они сцепились не на жизнь, а на смерть. Они дрались за своё, и дрались до тех пор, пока дипломат между ними не распахнул пасть и из него не посыпались в первоапрельский снег оранжевые, не очень крупные, но всё-таки марокканские апельсины. Марокканские апельсины из дипломата с миллионом (свиной черной кожи) выкатывались на дорогу, в первоапрельскую снежную жижу, под колёса автомобилей и лопались, делаясь оранжевой пустотой…
Утром следующего дня, Вася Собакин проснулся счастливым. Теперь он точно знал, что найти на троллейбусной остановке 59-го маршрута (или ещё где-нибудь) миллион проще, чем в летнем лесу сыроежку. И от этого ему было легче.
А миллионер Пётр Самуилович Воробушки со своей авоськой с четырьмя апельсинами и без дипломата исчез с пересечения улицы генерала Глаголева с Берзарина так же внезапно, как появился. В раскрывший пасть дипломат (свиной чёрной кожи) падал первоапрельский зябкий снежок. И теперь, когда давно уже лето (вообразите себе!), на этой троллейбусной остановке отчётливо пахнет марокканскими апельсинами. И Вася Собакин часто сидит в ожидании транспорта в уголку лавочки, на том самом месте, где когда-то стоял дипломат Петра Самуиловича Воробушки.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 36. Миллион Собакина 37. Миллион не Собакина 38. Зло |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков 12.09.2024 Честно, говоря, я не надеялась увидеть в современном журнале что-то стоящее. Но Вы меня удивили. Ольга Севостьянова, член Союза журналистов РФ, писатель, публицист
|
||||||||||||||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|