Виктор Парнев
Повесть
На чтение потребуется 2 часа 20 минут | Цитата | Подписаться на журнал
Оглавление 7. Часть 7 8. Часть 8 9. Часть 9 Часть 8
Ни о какой аспирантуре я после выпуска не мечтал. Выпустился, и на том спасибо. Диплом у меня государственный, стопроцентно надёжный, да и оценки в нём без ложной скромности не самые худые. Предъявить такой диплом не стыдно где угодно. Глубоко вдохнув и облегчённо выдохнув, я ощутил себя свободным человеком с образовательным цензом не хуже прочих. Первые полгода я решил не делать ничего вообще. Отдыхать. Небольшие деньжата у меня к тому времени уже были, на полгода их должно было хватить. Подрабатывать я начал на третьем курсе. Был агитатором на выборах в Госдуму и в Питерское Заксобрание, участвовал в соцопросах с подённой оплатой, был разносчиком пиццы, доставщиком товаров интернет-торговли. На последнем курсе и чуточку после защиты диплома неполный год прослужил официантом в итальянском ресторане «Адриано», названном так в честь Челентано, большим поклонником которого был ресторанный владелец. То, что у меня не было опыта работы в общепите, его не смутило (обучим за неделю, пообещал он), а вот плохое знание песен и фильмов с участием Челентано вызвало недовольство. Я обещал подтянуться, и с этим условием был принят. За восемь месяцев работы там я сделался настоящим челентановедом, мог напеть даже такие ранние малоизвестные его песни как «Человек родился» и «В Новом Орлеане», а сюжет фильма «Серафино» пересказывал во всех подробностях. Внутри всё там было обвешано фотографиями этого артиста и, конечно, непрерывно звучали его песни. Из итальянских блюд там были только пицца и спагетти, остальное – самый обыкновенный фаст-фуд, но клиентов и при этом было много. Одним словом, заработок у меня имелся, а расходы были небольшие. Коммунальные платежи за комнату великодушно взял на себя отец («пока не станешь окончательно на ноги», сказал он), на еду я трачу очень мало, к ней я равнодушен и вообще я противник гурманства, а одеваться умею за копейки, но не хуже, а то даже лучше многих состоятельных моих сверстников. Одних джинсов у меня штук восемь или десять, и все фирменные, с лейблами. Кожаных курток четыре. Свитеров и пуловеров полный шкаф, а уж башмаков разных, кроссовок, сапожек и полусапожек на высоких каблуках, так я даже точно не знаю, сколько их у меня. Просто не умею я корчить из себя сноба, не ворочу нос от товара секонд-хэнд, от комиссионок и толкучих вещевых рынков. Там всегда можно наткнуться на вещь за десятую часть её настоящей цены, при этом вещь бывает совсем новая. В магазины секонд-хэнда и в комиссионки я всегда заворачиваю, если они по пути, а раз в месяц обязательно выезжаю на толкучий рынок. Однажды я купил в комиссионке кожаную чёрную куртку, сшитую словно бы на меня. Она была в прекрасном состоянии, кожа плотная, хорошей выделки, на хромированной молнии, с пятью карманами и всякими украшающими её фасонистыми деталями. Дома я обнаружил в потайном кармане сложенную бумажку. Развернул и прочёл: «Эту куртку подарил Саше в Париже сам Ж.-П. Бельмондо. Кто будет её носить, пусть знает об этом». Я офонарел. Куртка с плеча Бельмондо… Теперь будет на моих плечах… Враньё, наверно. Но почему бы и нет?.. Побывать в Париже нынче может всякий. Бельмондо действительно там живёт или жил. В кожаных куртках он действует в большинстве фильмов. У него их наверняка несколько дюжин, многие уже не нужны, надоели, а тут поклонник, парень из России… И зачем кому-то врать таким странным способом, класть бумажку в карман?.. Главное – куртка вполне того самого уровня, бельмондовского… Зауважал, одним словом, я эту куртку, носил её с гордостью, надевал в особых случая, как можно реже, чтобы не износить раньше времени. И первый год после диплома, и второй, и часть третьего я откровенно валял дурака. Когда у человека есть жильё, платить за него он не должен, а жизненные запросы его скромны, получается как-то так, что можно вовсе не иметь доходов. Сам не могу понять, как у меня выходило, что я и сыт был всегда, и одет, и обут, и с друзьями за бутылкой весёлой встречался, и с девушками миловался. Немало их перебывало у меня в моём гнёздышке на улице Рубинштейна, дом номер 36, как зайдёшь через арку во двор, подъезд слева. Ах, улица, моя улица… Привела же меня судьба в самый центр Питера, в самое его сердце у Пяти углов, где сходятся улицы Разъезжая, Ломоносова, Рубинштейна и Загородный проспект. Совсем рядом, на Владимирском, в молодости жил Достоевский, там он написал «Бедных людей», которыми восхитился Белинский, живший тоже неподалёку. А последняя квартира Достоевского ещё ближе, у Кузнечного рынка, там он написал «Карамазовых» и там умер в феврале 1881 года. Теперь там его музей-квартира, и я в ней побывал не раз. Прямо против моего дома – дом, где жил Сергей Довлатов, здесь сейчас ему памятник. На другом конце улицы дом Ольги Берггольц, она там жила до войны и во время войны, на том доме памятная доска с её барельефом. Три известных театра, и все в пределах десяти минут ходьбы от моего дома, а один из них прямо здесь же, на улице Рубинштейна, через квартал от меня. На нашей же улице легендарный рок-клуб, из которого в своё время вышло столько групп, и всё такие группы, как, например, «Кино», «Аквариум», «Алиса»… А ещё одна Алиса, но совсем-совсем другая, и зовут её Алиса Фрейндлих, тоже живёт рядом, я не однажды видел её выходящей из ворот Толстовского дома с кем-нибудь под руку... Нет, рассказывать об этой улице – то же, что писать о ней книгу, а на это у меня нет ни сил, ни способностей… Я выхожу из подворотни, из-под арки, дома номер 36 с лепными ангелочками на фасаде, останавливаюсь, смотрю налево, в сторону Пяти Углов, направо, в сторону Невского проспекта, смотрю прямо перед собою – на дом Довлатова… Ну, что, куда я пойду?.. Конечно, я прекрасно знаю, куда я сейчас пойду, но у меня вот такой ритуал, осматриваться у своего дома и, честно скажу, любоваться местом своего проживания. Летом здесь множество уличных кафе, одно из них прямо у моих ворот, приходится огибать столики, двигаясь по тротуару. Они не мешают мне и не раздражают меня. Много автомобилей, в основном дорогих, они немного раздражают, но в конце концов пусть будут. Идут по улице, сидят за столиками множество людей, это большей частью туристы из-за границы и со всей страны. Насыщенная улица, живая улица, пёстрая. Я – часть её. Пускай моя квартира на последнем пятом этаже без лифта, коммунальная, на четверых соседей, в квартире нет ванной, а комната моя неправильной формы, со срезанным углом и окном, выходящим во двор-колодец, но комната немаленькая, девятнадцать квадратов, в ней немаленькая компания помещается, и даже с ночёвкой. Были, были компании и ночёвки бывали по согласованию с соседями… Но с какого-то момента все компании и многолюдные ночёвки утратили для меня интерес и отошли на задний план. Потому что неожиданно ко мне вернулась Виля. Моя Виолетта, Виола…
опубликованные в журнале «Новая Литература» в январе 2023 года, оформите подписку или купите номер:
Оглавление 7. Часть 7 8. Часть 8 9. Часть 9 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 27.12.2024 Мне дорого знакомство и общение с Вами. Высоко ценю возможность публикаций в журнале «Новая Литература», которому желаю становиться всё более заметным и ярким явлением нашей культурной жизни. Получил одиннадцатый номер журнала, просмотрел, наметил к прочтению ряд материалов. Спасибо. Геннадий Литвинцев 17.12.2024 Поздравляю вас, ваш коллектив и читателей вашего издания с наступающим Новым годом и Рождеством! Желаю вам крепкого здоровья, и чтобы в самые трудные моменты жизни вас подхватывала бы волна предновогоднего волшебства, смывала бы все невзгоды и выносила к свершению добрых и неизбежных перемен! Юрий Генч 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов
|
||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|