Виктор Парнев
Пьеса(в четырёх картинах)
На чтение потребуется 35 минут | Цитата | Подписаться на журнал
Оглавление 2. Картина 1 3. Картина 2 4. Картина 3 Картина 2
Квартира Карпухина. Обычная обстановка типового жилища в многоквартирном доме. Ариадна, жена Карпухина, у раскрытого настежь платяного шкафа. На полу чемодан с поднятой крышкой и незаполненная пока ещё большая сумка. Ариадна достаёт из шкафа то одну, то другую вещь, и либо укладывает её в чемодан, либо после недолгого раздумья возвращает в шкаф. Всё выглядит как сборы в дальнюю дорогу. Входит Карпухин. Войдя, застывает в недоумении. Ариадна тоже растеряна.
Карпухин. Ты… Я думал… Ты же на работе должна быть…. Ариадна. Я… да, должна… А ты… Почему ты пришёл? Карпухин. Да так… Получилось так. Потом объясню. Но это вот… (Указывает на чемодан и на раскрытый шкаф). Это что значит?.. Ариадна (присаживаясь на кровать). Сейчас… Подожди немного. Очень неожиданно. Даже не знаю, плохо это или хорошо, что ты пришёл. Возможно, это даже к лучшему. Карпухин (в полном недоумении). Почему это к лучшему? Вообще, что это значит? Ариадна (внимательно на него глядя). Ты правда ещё не понял, или притворяешься? Карпухин. А что я должен понимать? Что?.. Ариадна. Что я уезжаю. Карпухин. Куда? Ариадна. Сейчас – в Солегорск. Карпухин. К родителям, значит… Ариадна. Да, сейчас – к родителям. Карпухин. Что значит «сейчас»? А потом что, ещё куда-то?.. А как же твоя работа? Ариадна. Потом, возможно, ещё куда-то, но куда именно, я пока не скажу. А с работой всё просто, я взяла отпуск. Очередной. После него, скорее всего, уволюсь. Карпухин (начиная что-то понимать). Так ты всё же вернёшься из отпуска? Ариадна. Скорее всего, вернусь. Но ты уж прости за прямоту, вернусь не сюда. Карпухин (в ошеломлении). Вот как… вот как… Ещё один сюрприз… Удар… Но почему так неожиданно? Ариадна. Да почему же неожиданно! Это только слепец мог не видеть и не чувствовать, что всё к тому идёт. Карпухин. Да что «всё»?.. К чему «к тому»?.. Что ты такое придумываешь? Ну, бывало между нами, бывало… Но между кем не бывает, ты мне скажи? И что это за мода такая, из кинофильмов взятая, чуть что, уезжать к маме? Это просто банально. Это сюжет для мелодрамы… или нет, скорее, для комедии. Ариадна. Ах, вон что, комедия… Ты считаешь, что я ломаю комедию? Нет, дорогой, ошибаешься, никакая это не комедия, к сожалению. Всё по-серьёзному. Это драма, вот что это. Только попрошу не превращать её в фарс, как ты умеешь это делать. Карпухин. Другими словами, ты от меня уходишь, и уходишь по-настоящему, насовсем? Ариадна. Постепенно начинает до тебя доходить, ты прогрессируешь.
Карпухин подходит к Ариадне и садится с нею рядом на краешек кровати. Он в глубоком трансе и не знает что говорить.
Карпухин. Аря… Аря… Слушай… Почему так?... Что такое случилось?.. Мы четыре года женаты… У нас бывали размолвки, у всех они бывают… Но уходить, ломать семью… Особенно сейчас. Я не хотел тебе говорить, но теперь другое дело. У меня неприятности. Меня с работы уволили. Представляешь?.. Я теперь безработный… Ариадна (довольно равнодушно). Уволили? Почему вдруг? По какому основанию?.. Карпухин. Не знаю, что они напишут в приказе. Наверное, неоднократное нарушение трудовой дисциплины. Я сегодня немного опоздал. Между прочим, опоздал потому, что до работы зашёл в поликлинику, номерок взял к врачу. Ты всё упрекала меня, что я не проверяюсь на бездетность и вообще на состояние здоровья – вот, я решил начать и уже сдал некоторые анализы. Ариадна. Я тебя не посылала ни к каким врачам, не придумывай. Здоровье проверить нужно, конечно. Ребёнка у нас нет, так я теперь думаю, что и хорошо, что нет, не придётся ему терять одного из родителей. Что тебя уволили, это плохо, но я не очень-то удивлена. Ты по натуре несобранный, у тебя нет чувства ответственности. Сам рассказывал, что с начальством нет-нет да поцапаешься, возражаешь, видишь ли, критикуешь. Словно маленький, словно не знаешь, что начальству возражать – всё равно что против ветра мочиться, прости за такое сравнение. Зачем же характер свой показывать, кому от этого будет польза? Да ещё в политические какие-то дела лезешь, по митингам ходишь… Карпухин. Всего только на двух митингах и побывал. Один предвыборный, другой в защиту Удельного парка, против застройщиков. Оба были законные, разрешённые. Ариадна. Ещё бы в незаконных тебе участвовать, тогда, вообще, о чём говорить. А хоть и разрешённые, всё же они против власти. Я слышала, там всех снимают на видео и в картотеку вносят, считают после этого неблагонадёжными. Потом доказывай, что ты просто так приходил. О себе не думаешь, так обо мне подумал бы. Это и есть твоя безответственность.
Ариадна встаёт и, стараясь не смотреть на Карпухина, продолжает укладывать в сумку и в чемодан свои вещи. Карпухин растерянно наблюдает за её действиями.
Карпухин (с отчаянием). Но как же наша семья? Мы ведь любили друг друга, иначе не поженились бы. Квартиру приобрели… (Обводит комнату бессмысленным взглядом). Ариадна. Квартиру мы приобрели только благодаря моему отцу. Если бы не его деньги, у нас её не было бы. От тебя и от твоих родителей меньше половины денег в неё вложено. Спорить будешь? Карпухин. Не хочу об этом говорить, тем более в такой для меня ситуации. Ариадна. В такой ситуации как раз и нужно говорить. Ты что же, думаешь, я вот так уйду, а квартиру тебе в подарок оставлю? Карпухин (в смятении, отшатнувшись). Ты что же… ещё и квартиру делить будешь? Вот эту крохотную однушку?.. Ариадна. Конечно, это проблема, поделить однокомнатную квартиру, но какой у нас выход? Детей нет, это уже будет легче, мне адвокат разъяснил, я с ним советовалась. Карпухин. Боже мой, ты уже и с адвокатом успела посоветоваться!.. Ариадна. А как ты думал?.. Развод ‒ дело серьёзное.
Карпухин в отчаянии закрывает лицо ладонями. Сидит на кровати согнувшись, бормочет иногда внятно, иногда неразборчиво.
Карпухин. Боже мой… боже мой… Один удар… другой удар… Теперь ещё жилище… Что вообще будет… Чем это может кончиться?.. А я к врачу сегодня зачем-то старался попасть, из-за этого работу потерял… Анализы?.. Какой теперь в этом смысл, кому они нужны… Есть у нас ребёнок, нет у нас ребёнка… Может у нас быть ребёнок, не может у нас быть ребёнка... (Обращаясь к Ариадне.) А если бы у нас был ребёнок, неужели и тогда ты бы ушла? Ариадна. Что было бы, если бы… Не знаю, не могу сказать. Возможно, и не стала бы спешить, но тогда и ты, скорее всего, другим был бы, собраннее, ответственнее. Карпухин. Ладно… Я ещё не знаю, переживу всё это или нет. Постараюсь пережить. Ариадна. Да ты уж постарайся, пожалуйста, переживи. Держи себя в руках, за здоровьем своим следи, оно всегда нужно, хорошее здоровье. Очередь к врачу на сегодня, значит, побывай, это лишним не будет. Я тебе зла не желаю, в этом можешь быть уверен. Ну вот, я, кажется, готова, собралась. Мелочи кое-какие потом заберу, ключ от квартиры у меня свой остаётся. На электричку бы не опоздать… Карпухин. А если бы я не пришёл раньше времени, ты бы так и исчезла беззвучно? Ариадна. Записку собиралась оставить. Долгих разговоров не хотелось – отчего да почему, да как же так… вот как сейчас. Карпухин. Но так, без объяснений, исчезают только те, кто в чём-то виноват, кто в глаза смотреть не решается. Разве не так? Ариадна. Не знаю, что ты имеешь в виду. Я перед тобой пока ещё ни в чём не виновата. Карпухин. «Пока ещё»?.. Это звучит как намёк на будущее, от него мне ещё тоскливее. Ариадна. Ах, боже мой, ты опять со своими надуманными психологизмами, всё у тебя о чём-то говорит, на что-то намекает. Я этого слышать уже не могу. Карпухин. Так, может быть, ещё не всё у нас потеряно? Ты ещё придёшь за вещами, может быть, ты передумаешь?.. Ариадна. Боже, какой ты наивный! Ну если женщина уходит, объявляет об этом мужчине, сумку уложила, чемодан на колёсиках, квартиру собирается разменивать, ну как же можно ещё на что-то надеяться… Нет, я не говорю, что я больше знать тебя не хочу, я надеюсь, что мы не будем при встрече бить посуду, а за глаза рассказывать знакомым, какой ты был гад, а я была какая мегера. Ведь не будем, да?.. Карпухин. Я –точно не буду. Но я всё же хочу знать кое-что. Я обходил это вопрос, не задевал его, но без этого не могу расстаться. Прошу ответить: у тебя другой мужчина, ты к нему уходишь? Так?.. Ариадна. А вот это, ты уж прости меня, дорогой, это к делу совсем не относится. Я сказала, что я еду к родителям, значит, я еду к родителям. Если бы я ехала к мужчине, я бы так и сказала. Но я этого не сказала. Я сказала, что сейчас я еду к родителям. Это всё, что тебе следует знать. Лишнего в голову не бери, а то тебе совсем тоскливо будет. Нам ещё предстоит решать вопросы с разводом. Пока! Через какое-то время я позвоню, связь будем держать.
Ариадна уходит со своим багажом. Карпухин какое-то время оцепенело сидит, глядя вослед ушедшей жене, затем бросается ничком на кровать и лежит, уткнувшись лицом в подушку. По его мелко вздрагивающим плечам можно предположить, что он в нервном ознобе.
опубликованные в журнале «Новая Литература» в июне 2023 года, оформите подписку или купите номер:
Оглавление 2. Картина 1 3. Картина 2 4. Картина 3 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 03.12.2024 Игорь, Вы в своё время осилили такой неподъёмный груз (создание журнала), что я просто "снимаю шляпу". Это – не лесть и не моё запоздалое "расшаркивание" (в качестве благодарности). Просто я сам был когда-то редактором двух десятков книг (стихи и проза) плюс нескольких выпусков альманаха в 300 страниц (на бумаге). Поэтому представляю, насколько тяжела эта работа. Евгений Разумов 02.12.2024 Хотелось бы отдельно сказать вам спасибо за публикацию в вашем блоге моего текста. Буквально через неделю со мной связался выпускник режиссерского факультета ГИТИСа и выкупил права на экранизацию короткометражного фильма по моему тексту. Это будет его дипломная работа, а съемки начнутся весной 2025 года. Для меня это весьма приятный опыт. А еще ваш блог (надеюсь, и журнал) читают редакторы других изданий. Так как получил несколько предложений по сотрудничеству. За что вам, в первую очередь, спасибо! Тима Ковальских 02.12.2024 Мне кажется, что у вас очень крутая редакционная политика, и многие люди реально получают возможность воплотить мечту в жизнь. А для некоторых (я уверен в этом) ваше издание стало своеобразным трамплином и путевкой в большую творческую жизнь. Alex-Yves Mannanov
|
||||||||||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|