HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Николай Шульгин

Жизнь и её окрестности

Обсудить

Повесть

 

(сочинение на свободную тему)

 

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за февраль 2022 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2022 года

 

На чтение потребуется 1 час 50 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2022
Оглавление

7. Высшее образование
8. Культур-мультур
9. Мана кизяк!

Культур-мультур


 

 

 

В средних советских школах очень сильно переживали за культурное образование учащихся, поэтому иногда водили в театр, а если сильно повезёт, то в цирк. Театр – это плохой цирк. Соответственно цирк – это хороший театр. Кто не смог поступить в цирковое училище, идут в театр. Есть очень много примеров, когда цирковые артисты уходили играть в театр и кино, но нет ни одного примера, когда наоборот. В цирке сложнее и почётнее. Поэтому я буду писать про цирк.

За кулисами цирка я не был никогда. Но рядом был. Даже если в программе нет животных, в цирке, особенно рядом с кулисами, очень сильно пахнет их мочой. В принципе, городской цирк, не зная, где он находится, можно найти просто по запаху, ни у кого не спрашивая.

Первый цирк, в котором мне довелось побывать, был цирк шапито. Это было очень давно, когда у меня были только одни туфли на все сезоны. В школе нам дали билеты, и сказали, где и когда надо быть. Времени было ещё много, и мы успели поиграть в футбол на снегу чьей-то лишней шапкой. Штаны и туфли промокли. Штаны не беда – у меня было двое штанов. А туфли – беда…

Я решил просушить их ускоренным способом на печке, а потом начистить гуталином. Вторые, сухие штаны, я решил погладить, всё-таки в цирк идём, не просто в школу. Пока я гладил штаны, туфли на печке высохли. Высохли, но изменили форму. Во-первых, стали в два раза уже, а во-вторых, правый носок загнулся вверх. Гуталин не помог.

Не помню, как, но я влез в эти туфли. Лучше бы не влезал, ну их к чёрту. Было стыдно и больно. Во-первых, все заметили, потому что один заметил и заорал: «У Хопа чуни разные!». («Хоп» – это была моя кличка. Откуда взялась – не знаю). Все стали смотреть и смеяться. Уйти ещё хуже. Скажут – застыдился. Я смеялся над собой вместе со всеми, а в душе страдал. Артистов-циркачей не помню. Помню, что все они, как и мы, сильно мёрзли. Под кожей гимнастов, покрытой пупырышками, вяло шевелились мускулы. За пологом шапито было 20 градусов мороза, а внутри сосульки. Самое интересное и запоминающееся для всех было то, что «у Хопа разные чуни». В тот день мои чуни оказались сильнее представления, как залезшая на театральную люстру мышь, которая победила знаменитую итальянскую певицу Патти. По сей день все мои друзья-собутыльники при слове «цирк» смотрят мне на ноги.

В следующий раз я пошёл в цирк лет через десять. Старый шапито скатали, как половик, и увезли в район, а на его месте построили горком партии. (Странно, почему шутники не называли горком «цирком»? Было бы прикольно). Горком стоял много лет, а после революции стал чем-то другим, (то ли областной администрацией, то ли комиссией по приватизации ничьего социалистического имущества), но обитатели его остались на месте. Что там сейчас, я не знаю. Говорят, в подвале столовка дешёвая, но мне сейчас некогда по столовкам шляться. Дел по горло. Вот книжку допишу, тогда, может…

Новый цирк построили красивый, с плюшевыми сиденьями. Но за несколько месяцев он провонялся мочой ещё пуще прежнего. Я подозреваю, что всему виною был бегемот. Программа, вернее, один её номер, произвела на меня оглушающее впечатление. Я не знал, что бегемот будет таким смешным. До этого я видел бегемотов только в мультиках и думал, что это преувеличение. Ничуть!!! Я совсем забыл про свою дочку, которую, по идее, должен был веселить и воспитывать на примере. Дочка потом сказала: «папа, ты был как дурак». Я был весь в бегемоте.

Его вывели три дрессировщика и стали уговаривать что-нибудь сделать. У одного из дрессировщиков была сетка-авоська, и в ней штук десять буханок хлеба. У другого – почему-то баян, а третий был без ничего. Баянист играл бегемоту в одно ухо что-то весёлое, а в другое наперебой два остальных давали громкие команды на непонятном языке. Когда дрессировщикам удавалось бегемота на что-то уговорить, они кричали «Ап!», чтобы зрители понимали, что что-то произошло, и животине, в порядке поощрения, выдавалась буханка хлеба. Он открывал огромную пасть, которая занимала ровно половину его самого, и тот, что с сеткой, метко бросал туда буханку. Бегемот глотал её, как таблетку. От смеха я не мог даже смеяться – я плакал. Бегемот не сделал на арене абсолютно ничего, только косился на очумелых дрессировщиков, когда они кричали «Ап!», и внимательно следил за авоськой. В сетке кончались буханки, бегемот грустнел… С последней буханкой он повернулся «лицом» к выходу, лёгким движением неожиданно подвижной задней части насрал за секунду кучу величиной с баян и пошёл вон с арены. Это было чудо!!! Великолепие большого тела, пренебрежение к публике и дрессировщикам и абсолютная уверенность в себе. Бегемот спокойно мог нас всех сожрать, вместе со своими хозяевами, но чувствовалось, что даже не собирался. И не потому, что дрессированный, а потому что не хотел. Дрессировщики хором крикнули «Ап!!!», поклонились публике и побежали уговаривать бегемота на ещё какую-нибудь похабщину. Больше из этого цирка ничего не помню. Но бегемот – полный Космос! Без вопросов. Такое счастье бывает редко. На то оно и счастье…

Ну, пару слов про театр, конечно, тоже надо сказать. Почему я его не очень люблю. Только залезешь, протолкаешься через злобные коленки и усядешься, как захочется в туалет, или поесть, или выпить, или всё сразу. Никогда бы не пошёл. Жена затащила. Сказала: «очень модный режиссёр… «Чайка»… Чехов». Я на Чехова «купился». Любимый писатель. В нём есть всё, чего у меня нет: высокий рост, бледная красота, поразительное чувство меры и абсолютное равнодушие к литературному фиглярству... впрочем, к театру…

Модный режиссёр с бородой действительно чего-то там намутил современного, но наши коновалы сыграть всё равно не смогли, да даже бы если и смогли – публика бы не дала. Половину зала занимали пэтэушники по какой-то жуткой культурной программе дядьки Сороса и старательно помогали артистам весь спектакль. То ржали невпопад, то зачем-то матюгались, а то их тётка визжала, перекрикивая артистов: «Не курить там, взади! Вижу всех до одного!»… Потом стали пустые бутылки катать сверху вниз. Они по ступенькам тук-тук-тук… «Дотукают» до культурной публики и останавливаются где-то в середине зала… А потом, видать, и культурных понесло… тук-тук-тук прямо до первых рядов. Артистка, которая играла монолог, плакала по-настоящему.

Жена оглядывалась на хулиганов и говорила: «Какая дикость!»… Мы сидели во втором ряду, и было видно, что у артистки на коже были пупырышки, как у давешних циркачей, только не от холода. Мне было стыдно. Не за пэтэушников – они были вполне естественны и предсказуемы, а за то, что я стал свидетелем унижения наших, и так не избалованных успехом, артистов.

В конце спектакля пэтэушники, в благодарность за то, что артисты всё это вынесли, аплодировали долго, бурно и со свистом. Жена закричала «браво!», пэтэушники подхватили, и ни с того ни с сего получилась овация. Артисты от удовольствия краснели. Какая-то канифольная бабушка сказала: «А всё-таки, у нас хорошая молодёжь!». Вне всякого сомнения… Какой базар!..

Больше в театр я не ходил. В смысле за деньги. По работе приходилось, конечно, но это другое…

Так, теперь кино. Не был там двадцать лет. Компьютерными эффектами не интересуюсь. Фильмы смотрю по телевизору до середины. С середины приходит кот, садится на колени и усыпляет меня. То, что кот стоит между мной и киноискусством, сказать нельзя. Обычно половины фильма достаточно, чтобы угадать конец. А когда отсутствует интрига, то кот как раз кстати.

Что-то меняется в жизни. Спектр интересов. Как сказал один профессор: «Господа студенты, я забыл больше, чем вы знаете…». Меня всё сложнее и сложнее удивить. Появится ли в моей земной жизни новый «бегемот», я не знаю, но начинаю явно ощущать удовольствие от покоя и безответственности. Сейчас занят тем, что создаю вокруг себя условия, близкие к идеалу. Начинаю осознавать, что есть талантливая молодёжь. Некоторые из них уже начинают понимать анекдоты без матюгов.

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в феврале 2022 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2022 года

 

 

 

  Поделиться:     
 

Оглавление

7. Высшее образование
8. Культур-мультур
9. Мана кизяк!
441 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 07:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!