HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Владимир Рубцов

Вместо предисловия 

   

До 40 лет я был, можно сказать, язычником. Два божества у меня были: любовь и поэзия. В 40 лет случились у меня два несчастья сразу: разбился в автомобильной катастрофе младший брат и умер отец. В то же время года два как перестали писаться у меня стихи. Наступила депрессия. Жена пожаловалась подруге. Та посоветовала привести меня в церковь (православную). Привели. Так я там и остался. Что-то меня туда затянуло.     

Каждый день выстаивал долгие службы, так что засыпал стоя и колени подгибались. В церкви это заметили. Сначала предложили работу сторожем, затем алтарником и чтецом.     

Принялся читать библию. Перечитывал многократно. Перечитал чуть ли не всех св. отцов. Вообще заделался жутко ортодоксальным верующим. Сын у меня под моим руководством в пять лет читал акафисты. Сам я молился чуть ли не целыми днями и не один год. Бывало по тысяче и более поклонов в день отбивал. Однако при чтении библии появлялось множество вопросов, на которые не находились ответы. Духовник говорил: смиряйся и терпи. Господь в своё время откроет. И я смирялся и терпел.     

С годами РПЦ (Русская Православная Церковь) стала казаться мне недостаточно ортодоксальной и православной. Перешёл в старообрядчество. В общей сложности был в РПЦ десять лет и пять лет в старообрядчестве. Но недоумения, сомнения, вопросы накапливались и, видимо, достигли критической массы.     

На мне оправдался закон диалектики: количество перешло в качество: из верующего я стал атеистом. И таким же страстным как был верующим. Это называют воинствующим атеизмом.    

Несколько лет я просто записывал приходящие в голову мысли на религиозную тему. Затем ещё и стихи на эту тему стал писать.    

Затем захотелось поделиться этим своим отрицательным религиозным опытом. Появились мысли о религии, о христианстве, о церкви и религиозные, точнее, антирелигиозные стихи.   

Я вообще пришёл к выводу, что все существующие религии, особенно христианство, являются профанацией религии. Настоящую религию я стал видеть, пожалуй, только у Спинозы - Бога Природу.    

Однако и к ней у меня появилось много вопросов. Много жестокого, отвратительного и чуждого я в ней находил.    

Короче я стал осознавать себя на треть атеистом, на треть язычником и на треть агностиком. И вовсе не христианином. Какую-то религиозную правду я стал видеть в неоязычестве, которое появилось вместе с ренессансом. Это когда стали появляться самостоятельные отдельные науки и искусства. Они то сами по себе и стали казаться мне какими то самодостаточными областями божественного. И люди, погружающиеся в эти области, стали казаться мне действительно религиозными. А их труд, например, труд учёного, художника или писателя, стал казаться мне истинной жертвой. Ведь многие отдавали этому всю жизнь. Зачастую и бескорыстно. И этот их труд, как мне кажется, теперь и есть язык, котором они общаются с Богом.    

А общепринятые в церкви молитвы стали казаться мне пустопорожним трёпом и профанацией общения с Богом. А есть ли этот Бог или нет - я не знаю. В моих мыслях много грубости и богохульства. Но это не для того, чтобы обидеть верующих. Грубая мысль, мне кажется, может быть более достоверной. Если только она ясно выражена. И даже без доказательства. Главное для меня - это то, чтобы она смогла стать поводом для размышления. И именно самостоятельного, не общепринятого.     

Мне хочется как бы спровоцировать верующих на самостоятельное размышление и рассуждение. И то постскриптум. Сначала мысль, потом это желание.    

И Бога, если он есть, мне тоже хочется спровоцировать на какую то реакцию на моё якобы столь беспардонное отношение к нему.     

Я как бы бросаю ему вызов. Ему и Христу, которого я считаю только человеком, причём человеком очень плохим - мошенником, которого люди сделали Богом.     

Церковники это обычно называют богоборчеством. Что же , пусть так. Библейский Иаков тоже боролся с богом, и библией был оправдан. Только вместо Бога приходится постоянно сталкиваться с верующими, которые постоянно бросаются на его защиту, как будто он сам не в состоянии за себя постоять. В этом, между прочим, сказывается их неверие во всемогущество божье. Неужели, по их мнению, Бог сам не сможет со мной разобраться, если захочет?     

Обо мне вообще то можно сказать так: Вот Моська лает на слона. Ну и что же? По крайней мере лай этот свидетельствует (или может свидетельствовать) о том, что Моська видит слона. Только вот слон не обращает внимания на Моську, а верующие готовы её разорвать.     

Впоследствии мой церковный период жизни стал казаться мне гиблой пропастью. Увлеченный церковной идеей спасения души , я обнаружил, что как бы оторвался от земли, от живой жизни, потерял вкус к жизни реальной. Особенно к искусству, которым жил раньше: к художественной литературе, живописи, даже обычному чтению, которое до церкви очень любил.    

И во всём этом я стал видеть гибель под видом спасения. Церковная жизнь стала казаться мне медленным духовным самоубийством. И тут то мне стало по-настоящему страшно. И прежде всего за самого себя. Я чуть было не стал зомби. Потом за близких людей.     

Теперь мне кажется, что я каким то случайным чудом выбрался из этой гибельной волчьей ямы, из которой на самом деле, я думаю, выбираются очень редко.     

Хотелось бы, конечно, вытащить из этой ямы жену и детей, и других людей, которых я сам туда затащил. Но пока я убеждаюсь в том, что это почти невозможно.     

Полупроводник. Движение возможно только в одну сторону. 

БОЙТЕСЬ РЕЛИГИЙ, К СПАСЕНИЮ ЗОВУЩИХ!



Контакты: vladimir_rubtsov@mail.ru
Форум автора

Другие жанры

Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Начало) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение II) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение I) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение III) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение IV) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение V) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение VI) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение VII) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение VIII) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение IX) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение X) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение XI) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение XII) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение XIII) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (продолжение XIV) (эссе)
Мысли о религиях, о христианстве, о церкви (Продолжение XV, в стихах) (эссе)

Поэзия

Восьмистишия (сборник стихотворений)
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!