Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2
|
2
|
Авторские разделы / Евин Сергей / Re: Обсуждение: Рассказ «Мёртвая почта»
|
: 04 Август 2012, 16:53:22
|
Спасибо, Сергей! Вещь настоящая, тронуло! Так и живем, смотря сон во сне, функционируем, как платоновские уполномоченные... И иногда пишем свои мертвые послания никому. С точки зрения критика - не очень воспринял про ракетоносцы. Как-то не поверил, что герою рассказа такое могло увидеться. Но это детали. Поздравляю Вас с блестящим дебютом в "НЛ".
|
|
|
5
|
Авторские разделы / Шишкова Екатерина / Re: Обсуждение: Авторская колонка "Грехи писателей" «Владимир Маяковский»
|
: 02 Июнь 2012, 21:18:42
|
Олеся, немного не в тему получается, но все же. Блок умер в 1921 г. и, конечно, не мог знать будущего своих 12 апостолов нового времени. А Маяковский за 12 лет видел и слышал многое, будучи не обитателем башни из слоновой кости, а "агитатором, горланом, главарем". По-видимому, он чувствовал, что власть уже не слишком нуждается в нем, а талант к тому времени был в значительной степени разменен на агитки. Касательно же самоубийства, не считаю, что теории заговора здесь уместны. Если почитать о том, каким на самом деле ранимым, мнительным и беззащитным человеком он был, удивительно, что этого не произошло раньше. Что касается "провокативности" данной колонки, думаю, на самом деле, это обычное дилетантство, помноженное на желание отметиться на "горячей", с элементом сенсации, теме. Однако, появился повод для серьезных разговоров, что уже неплохо.
|
|
|
6
|
Авторские разделы / Шишкова Екатерина / Re: Обсуждение: Авторская колонка "Грехи писателей" «Владимир Маяковский»
|
: 02 Июнь 2012, 12:15:51
|
Так и не понял, в чем состоят те грехи, которые выискал автор у Маяковского. Насчет алкоголя - мало кто из русских поэтов без этого греха. Дебоши в царских тюрьмах - ну не было у царя полноценного ГУЛАГа-ГУФСИНа, вот народ и оттягивался. Серьезная тема - отношения поэта со Всевышним. Похоже, что это постоянно декларируемое желание "рассчитаться" с Богом, унизив и растоптав Его, отражает тяжкий комплекс вины поэта, сохранившего Бога в глубинах своей души, но при этом сознательно поступившего на службу к "слугам Сатаны". Человек, откровенно ненавидящий Бога, вряд ли назовет себя Его апостолом, т.е. учеником, и будет впрямую ассоциировать возлюбленную с евангельской Марией. Так что, думается мне, первый грех, который взял на душу Маяковский - прославление и укрепление безбожной и бесчеловечной власти. Из этого вытекает и самый страшный его грех, о котором простодушный автор колонки, пространно цитирующий библейские заповеди и школьные учебники, и не упомянул - самоубийство.
|
|
|
7
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 17 Май 2012, 17:30:11
|
Спасибо, Всеволод и Игорь! Напомню, что не спорил изначально с музыкантом о музыке. Речь шла лишь о восприятии битлов как изощренных коммерсантов от музыки, с чем я не согласен. Касательно вечного - с Вами обеими руками. Мой сын окончил музыкальную школу по классу фортепиано, лауреат многих детских конкурсов, сейчас продолжает музыкальное образование в Питере. Можно сказать, что вместе с ним я прошел этот путь от "Кобольда" Грига к Баху и Рахманинову. Так что я - один из тех родителей, о которых Игорь пишет. Ну а битломания в свое время стала для нас неким путем к свободе мысли, вкуса, творчества. Кстати, насчет текстов Битлз в дискуссии почти не упоминается, а там есть чему удивиться (конечно, речь о позднем периоде 1966-1970). Может, что-то напишу на эту тему. Всем успехов! Приятно было пообщаться.
|
|
|
8
|
Авторские разделы / Шишкова Екатерина / Re: Обсуждение: Авторская колонка "Грехи писателей" «Михаил Булгаков»
|
: 16 Май 2012, 12:29:49
|
>>"наркотики отразились на всём его творчестве, практически в каждом произведении. Смертельное дыхание, болезненное очарование, разрушительные черты, боль – всё это стало зеркалом зависимости от морфия. Булгаков даже говорил о демоническом начале его творений."
Хотелось бы понять, как морфий "отразился" на "Белой гвардии", "Собачьем сердце" или "Роковых яйцах". Какое в них "смертельное дыхание"? Вы считаете, что писательская фантазия Булгакова пробуждалась только благодаря инъекциям опиата? И почему "демоническое начало", т.е. мистицизм, связан непременно с наркоманией, а не с мировоззрением, жизненной философией писателя? К сожалению, текст напоминает "сенсации" из интернета, типа: "Раскрыта страшная тайна великого писателя! Мир содрогнулся!"
|
|
|
9
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 16 Май 2012, 09:54:03
|
Спасибо за реакцию на мой коммент, Игорь. Открытие и закрытие Вашей темы - Ваша прерогатива. Всего лишь несколько слов под занавес. Так как 50 лет признания Битлз Вам недостаточно, с удовольствием подожду еще 50. Хотел бы в этой связи напомнить Вам о Бахе и Моцарте, произведения которых мы признаем эталоном высокой музыки. Вы же знаете, что Бах при жизни не был в достаточной мере оценен и мировая слава пришла к нему лишь лет через 80 после смерти. Моцарта же и при жизни (да и сейчас слышны такие высказывания) многие считали легковесным и поверхностным, а славу его незаслуженной. В чем тут дело? То ли эти люди творили раньше, чем мир способен был их оценить, то ли виной банальный "комплекс Сальери"? Не знаю. Но я это к тому, что если Вам что-то не нравится, не факт, что это плохо. особенно, если это нравится большому количеству других, также вполне развитых умственно людей. Желаю Вам всяческих удач в музыке и литературе.
|
|
|
10
|
Авторские разделы / Филатов Игорь / Re: Обсуждение: Эссе «Жуки»
|
: 15 Май 2012, 15:14:48
|
Очень люблю Битлз, поэтому хотел бы поучаствовать в ученой дискуссии. Автор текста - музыкант, и ему, наверное, виднее, кто внес больший вклад в мировую музыкальную культуру - Кобзон и Пахмутова или Леннон и Маккартни. В любом случае, музыкальные пристрастия - это дело вкуса. Несогласие у меня вызвало другое утверждение автора - о том, что Битлз - чисто коммерческое явление, сляпанное из посредственных самоучек "выдающимися продюсерами", а сами участники группы - хитрые ремесленники, чуть ли не в начальной школе решившие заработать миллиарды с помощью трех аккордов. Просматривается замечательное советское противопоставление - типа "два мира, две судьбы". Между тем, даже поверхностное знакомство с музыкальной сценой времен начала карьеры Битлз (начало 60-х) дает основания утверждать, что в США и Великобритании тогда вовсю развивалась альтернативная тогдашним господствующим трендам культура, основанная на протесте против буржуазности, потребительства, конформизма. Это относится не только к музыке - то же происходило в живописи, литературе, моде и т.д. И Битлз, Роллинг Стоунз, Ху, Дорз и многие другие запомнились именно индивидуальностью, незашоренностью, способностью к эксперименту. А когда "коммерсантов" Леннона и Маккартни перестали удовлетворять мировые турне с истеричной публикой, они просто отменили гастроли с многомиллионными гонорарами и занялись студийными экспериментами, результатом которых стали такие (хотел сказать "шедевры", но, боюсь, обзовут джедаем) произведения, как Yesterday, A Day In The Life, Let It Be, Come Together. Тем временем, кумиры автора добросовестно сочиняли и исполняли вдохновенные творения о Ленине-Партии-Комсомоле-БАМе, обеспечивая себе место под советским солнцем и являясь совершенным образцом конформизма и приспособленчества. Стилистически, на мой взгляд, эти песнопения мало отличались от стандартов американской поп-музыки 50-х годов, что, наверное, соответствовало вкусам тогдашнего Политбюро, но мало способствовало эстетическому развитию слушателей (сужу опять же по себе, росшему под - без иронии- прекрасные голоса того же Кобзона, Магомаева и других). Тогда как робкие попытки их коллег выйти чуть-чуть "за флажки" приводили к лишению профессии и эмиграции (не буду приводить примеры, они известны). Кстати, в музыке Битлз интересующиеся услышат многое, что в будущем стало самостоятельными направлениями - элементы народной и уличной музыки, симфонические вставки, авангард, начатки хард-рока, этническую музыку. В заключение хотелось бы спросить автора: ежели все у Битлз так искусственно, вымученно, "вытащено из кармана", да еще аж 50 лет тому назад, что заставляет сегодняшних мальчишек и девчонок массово слушать все это, покупать и скачивать их музыку (посмотрите объемы продаж) - неужели их до сих пор дурачат владелец пластиночного магазина Брайан Эпстайн и хитроумный продюсер Джордж Мартин? А может все проще: в музыке Битлз, как бы не морщились утонченные ценители, есть НАСТОЯЩЕЕ, а не подделка, есть СВЕЖИЙ ВЕТЕР, а не затхлый дух повторения и подражания установленным образцам? Я, лично,так думаю. А название The Beatles не искусственное и не надуманное - оно прикольное!
|
|
|
11
|
Авторские разделы / Орданский Владимир / Обсуждение: Повесть «Жертвоприношение »
|
: 17 Февраль 2012, 18:49:00
|
Орданский Владимир. Повесть «Жертвоприношение ». ...Тут я вспомнил про смолу. Смотрю, натекло уже достаточно, ещё и Прохору хватит. Раскрошили мы по сигаретке, смолы накапали, обратно свернули. Я всего-то раз затянулся, и началось. Солнце вдруг стало серое, как примерно Прошкина грязная майка. Ни с того, ни с сего луна на небе показалась, красная такая, кровавая. Молнии, громы, голоса непонятные… Только я на небо взглянул, как все закачалось, затряслось. Такое ощущение, что землетрясение, как на Фудзияме этой. Ветер поднялся жуткий, жёлуди с дубов так по башке и молотят, что твой град. Небо, словно в рулон свернулось, и остров вроде сдвинулся с места и поплыл по реке, медленно так. Думаю: «Да-а, передозировал я смолы». Гляжу на Прохора, а тот тоже ни жив, ни мёртв: смотрит куда-то в сторону и бормочет что-то, не разберёшь. Взглянул я туда, куда он, а там… Идёт прямо к нам по песку не то ребёнок, не то старик, сразу и не понятно, но росту небольшого. Лицо всё в шрамах, как пашня в бороздах, один глаз аж горит, другой будто слепой. Брови густые, у Брежнева такие были. Рот открыт, зубы наружу вылазят – огромные, гнилые. На лбу татуировка с буквами непонятными, типа еврейских. Волосы во все стороны торчат, что иглы у дикобраза. Ногти на пальцах длинные, острые, прямо лезвия. Одет был сперва в балахон какой-то, но одежда всё время менялась: то вдруг он в пиджаке, и весь в орденах, то в бронежилете с каской, а как поближе подошёл, вообще оказался с голым торсом. Мы с Прохором оба окаменели просто, глаза выпучили и стоим, как бараны, смотрим. И вот он уже перед нами, взял зачем-то мою косу, перекинул через плечо, протянул к нам руки свои и говорит громовым голосом, по-русски, но, как мне показалось, с кавказским акцентом: – Слушайте слово моё! Вот, даю вам начертание. И всем, малым и великим, богатым и нищим, госслужащим и предпринимателям, положено будет это начертание, и никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или шестнадцатизначный номер этого начертания, или хотя бы пин-код его. Тогда узрел я в руках у лжепророка карты типа кредитных, и номер каждой карты начинался на 666. Что он лжепророк, это мне потом войсковой батюшка объяснил. Прошка карту взял, а я только руку протянул, как из уст лжепророка изошли два или три нечистых духа, подобных жабам. Устрашился я и руку отдёрнул; и тут как раз разверзлись воды, и увидел я выходящего из реки зверя с семью головами и десятью рогами, а на боку его был написан всякий экстремизм: вроде, поклонитесь мне от мала до велика, и прочие призывы к свержению законной власти. Имел сей зверь чешую, подобную змеиной, которая сверкала на солнце, подобно тысяче зеркал и ослепляла напрочь. Мерзость же запаха, от него исходящего, нельзя сравнить ни с чем, прежде мною нюханным. И когда я увидел его, то пал к ногам его, как мертвый...
|
|
|
12
|
Авторские разделы / Орданский Владимир / Обсуждение: Сборник переводов «Переводы из поэзии Чеслава Милоша»
|
: 18 Январь 2012, 00:35:37
|
Орданский Владимир. Сборник переводов «Переводы из поэзии Чеслава Милоша». Тем коридором, которым иду я в факельных бликах,
Слушая, как на разбитые плиты каплет вода. В чрево горы, где в нишах друзей моих бюсты. Пусть глаза их из камня, наспех тени и свет Гримируют им лица горькой гримасою жизни. И так, всё глубже, тёмным этим лабиринтом, Без всяких гномов, в эхе собственных шагов. Где-то на повороте угаснет мой факел, И в назначенном месте я обращусь в камень. Но у входа, что будет забыт и завален лавиной, В ельнике, где с ледника летят водопады, Лань отелится пёстрым оленёнком, и, как мне когда-то, Спирали нежных листьев воздух развернёт другому. И, будто в первый раз, откроется радость утра, Яблока вкус, что с высокой сорвано ветки. Значит, за всё, что любил, я могу быть спокоен. Не исчезнут с Земли акведуки, амфоры, древняя бронза. А однажды, когда собаки, загоняя медведя, С лаем ворвутся в ущелье, и люди иных поколений Станут на стенах читать наши странные буквы, Их удивит, что в радостях знали мы толк, Хоть и построили этот дворец бестолковый.
|
|
|
13
|
Авторские разделы / Орданский Владимир / Обсуждение: Сборник стихотворений «Мечта о сильной руке»
|
: 21 Сентябрь 2011, 11:06:05
|
Орданский Владимир. Сборник стихотворений «Мечта о сильной руке». Неизвестный зарезал мужчину в московском метро. Парни ищут кого-нибудь, кто бы за это ответил. Так уж было не раз – вот как всё в этом мире старо – В первом Риме и в Риме втором, и теперь уже в третьем. Значит, можно убить, если знаешь, за что умереть. Значит, можно любить чьё-то прошлое с кровушкой в розлив. Неужели катком по ушам нам проехал медведь, Раз не можем никак различить ноту до с нотой после? О, тоска по кнуту, о, колодок пьянящая боль! О, застенчивый трепет ресниц перед вздыбленной дыбой! Этот ужас от мысли, что можно остаться собой И не стать элементом толпы или краешком глыбы. Вот и я втихомолку мечтаю о сильной руке, Что возьмёт нас за шкирку и кинет в зелёную воду. Уж тогда поплывём, уж тогда заживём налегке, И забудем навек про злосчастную эту свободу. И, как водится, будет нам батя на все времена. Лишь бы силы хватило ему да уменья достало Оглушительной паузой вымотать душу до дна И лоскутных империй тянуть на себя одеяло.
|
|
|
|
|