Здравствуйте. В том, что сегодня кино зачастую пытается привлечь внимание зрителей не столько психологизмом и художественными приёмами, сколько спецэффектами и компьютеризаций кадра, мы с вами убедились в прошлой передаче на примере фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Что уж говорить про современную мультипликацию? Всё построено на компьютерной графике. Но, как говорит выдающийся художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор – не побоимся этого слова – шедевра «Ёжик в тумане», компьютер гладко и быстро выполнит любую задачу, но он не сделает ошибку, которая вызовет сердцебиение, не даст нервного напряжения, которое вдохнёт в фильм жизнь. Для Юрия Норштейна, как настоящего художника, чувственность и индивидуальность являются самым главным в произведении искусства.
Норштейн создал свой уникальный жанр и свой уникальный стиль, который и определить нелегко. Очевидно лишь то, что его мультфильмы это яркий пример эмоциональной, можно сказать, атмосферной мультипликации, способной создать настроение. А добивается он этого тем, что за основу мастерства взял даже не умение нарисовать, а, по его словам, нахождение того соотношения внутри изображения, дающего сверхчувственную сторону кинокадра. А это уже относится даже не к области хорошего рисования. Не случайно среди его любимых художников, помимо Рембрандта, Пикассо и Ван Гог.
Норштейн – это художник-мыслитель. Он считает, что в самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грани совершенства. Что абсолютно совершенной вещи быть и не может, поскольку сам мир таков, он строится на несовершенстве и неравновестности своей...