Форум журнала "Новая Литература"

03 Июнь 2025, 01:52:01
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конкурс грязного реализма имени Чарльза Буковски (публичное обсуждение)  (Прочитано 48033 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #105 : 22 Август 2024, 09:51:32 »

Начну с того, что рассказ у вас, Венедикт, отличный, любимец и фаворит - отдельных, скажу уклончиво, организаторов конкурса. По самому конкурсу много уже выводов делается, осмысление в процессе. Несомненно, в дальнейшем его организация претерпит ряд серьёзных изменений, направленных на оптимизацию времени проведения и объективизацию отбора на каждом этапе. Читательское голосование отлично себя показало, как способ привлечения внимания к конкурсу и журналу в целом, но имеет ряд серьёзных недостатков и уязвимостей. Рассматриваются различные отборочные варианты. Вы высказали ряд интересных мыслей по поводу публичного обсуждения конкурсных работ, общественной дискуссии по ним. Публичное обсуждение конкурса было открыто с момента его анонса, но как видите, не сказать, что бы многие пожелали высказаться. Думаю, это связано с тем, что конкурс проводился впервые и не сформировалось ещё устойчивое его комьюнити. Также в этом есть и наша недоработка, и надо обдумать способы, как ненавязчиво вдохновить авторов и читателей на общение. В общем, с конкурсом Грязного Реализма, как с революцией - есть у революции начало, нет у революции конца.

https://vk.cc/czGNRB
« Последнее редактирование: 22 Август 2024, 09:59:52 от Владимир Захаров » Записан
гореликова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #106 : 22 Август 2024, 11:49:24 »

Венедикт, здравствуйте!
Во первых строках спрошу, пока не забыла: письмо от оргкомитета видели? У вас затерялось или у нас? Ответьте, пожалуйста, нужны уточнения для сборника.

Теперь о сути. Захаров не даст соврать – когда все начиналось (и даже еще не началось), я говорила, что ГР будет не таким, как у Буковски. Время и менталитет!  Так оно и вышло. Захаров гениально предложил тему, и… и тема гениально была преобразована авторами. Был нащупан нерв сегодняшней жизни.
Смотрите, во всех рассказах нет любви как таковой. От слова совсем. Нет, все герои знают, что любовь в мире должна быть, но что это такое, никто не знает. Знаете, как в археологии? Находят сосуд и начинают думать, а для чего этот сосуд предназначался. То ли благовония в него заливали, то ли воду, то ли, пардон, отходы. Вот и понятие любовь в нашем обществе примерно такое же. Сосуд (форма) есть, а с содержанием проблема. И тут же – все ощущают необходимость туда что-то залить. Если есть емкость, то не пустой же ей стоять? Ну, и льют всякое… Это по жизни, и в литературе – то же самое, но в определенной эстетике.
Я специально посчитала – у меня было 14 (!) фаворитов. Да, душа моя разрывалась, все 14 рассказов я считаю отличными. И были, конечно, рассказы так себе. (Это мое ИМХО, окружающих ни к чему не обязывающее, замечу в скобках). Но если взять все рассказы в целом, и нравящиеся мне, и не нравящиеся, то общее бесспорно. Все герои всех рассказов пытаются заполнить сосуд для любви, а уж кто чем… кто плотской любовью, кто артистической, кто патриотизмом. Уж кто чем видит, как говорится. Но ни в одном рассказе сосуд не заполняется. Экзистенциальный кризис герои не преодолевают. А ведь герой художественного произведения – это отражение сознания общества, мда.

Дайте признаюсь в любви к вашему рассказу. Первый раз читала, ржала (пардон), как лошадь на скачках. Второй раз читала – стало грустно. После третьего – испытываю печаль, и отнюдь не светлую. Вы настолько точно подметили суть жизни, вбросили настолько четких и сущностных деталей сегодняшнего бытия, что мне стало жутко. Господи, на кого же мы похожи?? Хотя, если с первого взгляда, то мы забавные.
Тут по законам жанра рецензии, надо бы перейти к чему-нить жизнеутверждающему. Мол, автор поднял, и решил, и показал. Но так писать не буду, ибо когда я думаю о вашем рассказе, мне очень печально. Надежда только на то, что раз вы так написали, значит, вы это чувствуете. И я это чувствую. И я знаю еще несколько читателей (с которыми мы в частной переписке обсуждали ваш рассказ), чувствующих то же. Так что жизнеутверждающим будет – раз нас несколько, то может быть… Хотя черт нас знает? Мы забавные.
В общем, Венедикт, у вас великолепный рассказ! (Что не освобождает вас от тяготы ответить на письмо с оргвопросами, хехе)

Ну, и в завершении вопрос в массы (надеюсь, что не в пустоту) – че не обсуждали рассказы-то? Неужто никому ничего не нужно?
Записан
Шакиров
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 1


Просмотр профиля Email
« Ответ #107 : 24 Август 2024, 14:54:35 »

"Ребетико" - отличный текст. Возможно, лучший во всей подборке в чисто художественном смысле. Но к грязному реализму и Буковски он имеет примерно столько же отношения сколько блевотная греческая чача и говеная турецкая музыка.
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #108 : 27 Сентябрь 2024, 19:18:39 »

https://vk.com/video301393075_456239306
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #109 : 16 Октябрь 2024, 12:18:01 »

16.10. 2024 Типа, не пресс-релиз, а просто объява, не более.

Праздник к нам приходит! Праздник к нам приходит! Сборник к нам приходит! Опять водка с пивом! Хех-хе. Никогда не надоест. Чё, как, чуваки? Осень вполне себе грязнореалистичное время, как по мне. Можно достать из шкафа любимые чёрные тёплые джинсы, пальтишко, говнодавики и последним недобитым киноманом, бродить среди киновари и охры, покуривая. Правда, тётеньки с лета оделись примерно в то же, несколько сбивая навигационную систему. Куда теперь идтить, куда глядеть, х* проссышь. На листики мёртвые глядеть, что ли? Наверно, на листики мёртвые глядеть. Хотя, видал я давеча одну горячую штучку. Пощупал глазёнками. Крутобёдрая, наглая, кусается. Имя странное такое, длинное, что-то, типа, Сборник Грязного Реализма 18+. Как будто и без 18+, по одному её виду не понять, что штучка эта тебя в наиболее извращённой форме отлюбит на все четыре стороны света, оставив пускать слюну и биться в корчах эстетического экстаза. Ничего другого от этой выдры ждать не приходится. Ну что, заинтригованы? Или по фиг? Как бы там ни было, очень скоро вы с ней познакомитесь. Сборник наш наводит последний марафет,  снимает брекеты, добивает последнее процедуры клизмирования, как следует прокапывается  конскими протеинами, и как мы и обещали, до конца осени мы его вам представим. Готовьте жопки и прочие чувствительные места. Будет больно и сладко.     

« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2024, 12:34:01 от Владимир Захаров » Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3550


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #110 : 14 Ноябрь 2024, 15:34:41 »



Сборник Грязного Реализма 2024 издан по итогам конкурса рассказов имени Чарльза Буковски





Скачать!

Записан

Соблюдайте Правила общения!
Дина Иванова
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #111 : 15 Ноябрь 2024, 11:21:12 »

Доброго дня! Благодарю за работу редакторов и всех причастных к созданию сборника! Дождались!)
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 710


Просмотр профиля
« Ответ #112 : 21 Ноябрь 2024, 16:49:21 »

Слуги дьявола на чёртовой мельнице... Так бы я назвал данный сборник. Восторгов редакции и прочих - не разделяю. По мне так он дурно пахнет. Я, признаюсь, вынужден был «всё это» читать, другим же идти моим путём не советую - не отмоетесь. Нет, что почти «всё это» даровито, лихо - не спорю, местами даже гениально - например «Пекка пьет Моёt». Я для себя «День космонавтики» отметил - текст наиболее близок к манере Буковского. Однако видно, что многие тексты буквально физически прошли прямой кишкой авторов, с кровью выпали, лежат теперь кучками в публичном пространстве, смердят. Ясен пень, писанки ГР - в духе современных тенденций на поиск мерзостей в человеке. Объяви завтра кто-нибудь конкурс «чистого реализма» - вряд ли такой гурьбой народ в дверь ломанётся, десятка два графоманов старьё пришлют, вот и вся любовь. А тут прямо нашествие исповедующихся... Всем кому данный зомби-конкурс пришёлся по душе, или ещё по кудой, искренне сочувствую: хороших снов вам до гроба не видать.
Записан
гореликова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #113 : 22 Ноябрь 2024, 23:50:38 »

Помнится, у Швейка была фраза, подходящая случаю – про читателей, которые видят в книгах только прямую кишку. Но не буду цитировать, дабы не сбиться с образа прекрасной мельничихи.
С пожеланием только светлых снов тем, кто не читал!
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #114 : 25 Ноябрь 2024, 00:09:21 »

Слуги дьявола на чёртовой мельнице... Так бы я назвал данный сборник. Восторгов редакции и прочих - не разделяю. По мне так он дурно пахнет. Я, признаюсь, вынужден был «всё это» читать, другим же идти моим путём не советую - не отмоетесь. Нет, что почти «всё это» даровито, лихо - не спорю, местами даже гениально - например «Пекка пьет Моёt». Я для себя «День космонавтики» отметил - текст наиболее близок к манере Буковского. Однако видно, что многие тексты буквально физически прошли прямой кишкой авторов, с кровью выпали, лежат теперь кучками в публичном пространстве, смердят. Ясен пень, писанки ГР - в духе современных тенденций на поиск мерзостей в человеке. Объяви завтра кто-нибудь конкурс «чистого реализма» - вряд ли такой гурьбой народ в дверь ломанётся, десятка два графоманов старьё пришлют, вот и вся любовь. А тут прямо нашествие исповедующихся... Всем кому данный зомби-конкурс пришёлся по душе, или ещё по кудой, искренне сочувствую: хороших снов вам до гроба не видать.

Я начинаю догадываться, почему меня так воротит от радио Спас и прочих святош. Меня накрывает прозрением. Это похоже на инсайт писателя среди ночи с сигаретой на унитазе. Мне хочется верить, что это похоже, и я чего-то да стою. Выруливаю с пустыря. Голова тяжёлая и её как перезрелый арбуз заваливает на шее то в одну, то в другую сторону. Осенняя тьма озаряется зелёным фосфорным свечением. Весь пустырь зарос папоротниками. Лучшего антуража для безумной хэлоуинской ночки ‒ не придумаешь. С другой стороны, если бы у меня была аутентификация по отпечатку, эта рыжая лярва вполне могла бы мне оттяпать палец. Нисколько не сомневаюсь, что она бы на это не моргнув пошла. Я с удовольствием и до хруста сжимая полный комплект своих пальцев на руле. А суть прозрения в том, что радио Спас и прочие святоши, с полными жопами духовности ‒ это гадко и противоестественно. Именно, что противоестественно. Ассиметрия. Перекос, который не может не вызывать эстетическое отторжения у всякого хоть сколько-то обладающего вкусом и художественным чутьём человека. Благо, что до дома мне было недалеко и, не вписавшись в пару поворотов и раза с третьего запарковав, я с удовольствием закурил, откинувшись гудящей головой на подголовник. Полагаю, что своё больное сердце я оставил где-то на пустыре, оно у меня больше не болело, я вообще его не ощущал. Рыжая наверно вынула сердце у меня из груди как филлипинский хилер, и прикопала под каким-нибудь папоротником. А может просто организм переключился на более сильный раздражитель, на раскалывающую мою бедную башку боль. Надо было догнаться. Полное отрицание тёмной стороны человека, которая по вселенскому закону дуализма присутствует в каждом, делает святош похожими на хромых уток, неполноценными. Это всё равно, что отменить ночь. Нарушается принцип равновесия. Диалектика идёт по херам. Поэтому святоши так и бесят. Из-под ног разбегались крысы. Я взвизгивал как девочка, пока шёл до подъезда. Домой идти совсем не хотелось. Я был всё ещё пьян, но преступно недостаточно. Всё равно что пое*ться не до конца. И понятно, что прозрение моего и гроша ломаного не стоит, и нечто подобное, но поумнее и покрасивши уже тысячу раз обмусолено философией. Но, чуваки, суть личных инсайтов в том, что они личные, и какими бы примитивными и банальными не казались со стороны, индивидуально воздействует посильнее любого постороннего - не прожитого опыта. Судя по последней словесной конструкции, рыжий хилер удалила мне и часть мозга.
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2024, 00:29:00 от Владимир Захаров » Записан
Сапир
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 381


Просмотр профиля Email
« Ответ #115 : 25 Ноябрь 2024, 18:28:50 »

"Всё равно что пое*ться не до конца". Запятая пропущена. А в остальном согласен, увы. 2-3 проц генома человека привнесены извне. Они и есть, темная сторона души человеческой. Злоба, агрессия, импатия, чикатилы и пр. прелести. Перчинка, а без нее - пресно, без нее - "возд. Замок".  Естественно, появл и экземпляры с повышенной концентрацией "сатанинских" генов. В молодости они не проявляются, в брачный период. Но позже все сильнее и сильнее. И внешне и по характеру человека. Вот так и появилось само понятие "дьявола". Оказывается, имеет вполне реалистическое основание. Не знаю, все это по теме или в сторону унесло.
Записан
гореликова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 12
Offline Offline

Сообщений: 1610


Просмотр профиля Email
« Ответ #116 : 25 Ноябрь 2024, 19:13:20 »

Ой-ей-ей… Все смешалось в доме этих… о! Поеб**нских!
Ващета, геном – это совокупность генов. Половину которых человек получает от отца, половину – от матери. Откуда еще 2-3%? От соседа что ль?
И что такое импатия? Эмпатию знаю, это способность человека сопереживать другому человеку. Антоним – эгоизм.

Злоба, агрессия, импатия, чикатилы и пр. прелести.
- что в этом ряду лишнее?

А про то, что дьявольские гены проявляются в послебрачный период… Это надо девушкам на выданье рассказать (и ее унесло в сторону)
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #117 : 25 Ноябрь 2024, 19:47:47 »

Сестричка, Берроуз нарезал свой текст на куски, по-моему, ещё и всякую газетную и журнальную периодику, затем компонуя это в случайном порядке. Можно было бы это назвать - калейдоскопом. Думал, назвать мясорубкой, но потом понял, что - мясорубка, это, скорее, тот эффект, которого следует достичь. Но, можно делать это сразу, по принципу математических соотношений и симметрий. Удивительный эффект. А самое главное, что такое писать - не скучно. Математически выверенный хаос - завораживающая фигня. Музыка вся из математики и геометрии. 
« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2024, 19:50:26 от Владимир Захаров » Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #118 : 25 Ноябрь 2024, 19:55:36 »

И конечно же, это не модернистский путь. Не поток сознания, в чистом его виде. Другое. Актуальные последствия клипового мышления. Постмодернизм, который именно сейчас реализуем, когда принципы не просто на бумаге, а уже в органике и мышлении прямоходящих.
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1941


Просмотр профиля Email
« Ответ #119 : 25 Ноябрь 2024, 20:07:14 »

Блин, вспомнилось, что Андрей Бычков, автор Пи*дец Постмодернизма, характеризует свой подход, как импрессионизм. Это не к тому, что это коррелирует с моим ощущением должного, но близкородственно, и с первого взгляда - похоже. 
Записан
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!