Форум журнала "Новая Литература"

27 Апрель 2024, 13:32:37
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Конкурс грязного реализма имени Чарльза Буковски (публичное обсуждение)  (Прочитано 15171 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #15 : 13 Январь 2024, 19:04:18 »

      Действительно, торопиться не надо. Можно отложить рассказ на недельку и перечитать на свежую голову.
      Но активности я тоже рад, приветствую.
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1693


Просмотр профиля Email
« Ответ #16 : 13 Январь 2024, 21:16:45 »

Обращаю пристальное внимание авторов на следующий пункт положения о конкурсе, соблюдение которого обязательно. Заявки, с работами соответствующими минимальным художественным требованиям и прошедшие проверку на плагиат, публикацию, соответствия нормам законодательства и т.д., всё равно не будут приняты к рассмотрению, без соблюдения правил оформления заявки. Давайте облегчим жизнь себе и нашему драгоценному секретарю конкурса.

‒ работа должна быть представлена в электронном виде по адресу gr@newlit.ru с указанием темы письма: «На конкурс имени Чарльза Буковски»; в теле письме – подлинные имя и фамилия участника, творческий псевдоним (если есть, он не обязателен), краткая биографическая и творческая  справка с указанием даты рождения, контактная информация (телефон, электронная почта, номер банковской карты российского банка, срок действия которой заканчивается не позднее 16.08.24, даты награждения победителей).
Записан
Гореликова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 11
Offline Offline

Сообщений: 1449


Просмотр профиля Email
« Ответ #17 : 14 Январь 2024, 11:53:18 »

Я, секретарь конкурса Грязный реализм, перед лицом своих товарищей по конкурсу торжественно клянусь (положа обе руки на томик Буковски):
соблюдать анонимность конкурсантов.

Дорогие и уважаемые конкурсанты! Все, что вы напишете в заявке, никуда не утечет. Сведения хранятся только у меня, и ни одна собака… ой, нет, конечно, не собака, а никто – никто не узнает вашего авторства до опубликования результатов конкурса.

Если только вы сами не проколитесь. Конкурс у нас долгий, возможно, на каком-то этапе вам захочется бросить в лицо форума стих, чем-то там облитый… Но воздержитесь! Потеря анонимности ведет за собой дисквалификацию. Не надо! Сохраняйте маску до самого финала.

И еще. Все сведения, которые мы просим указать в заявке, нужны для дела. Представьте, вы выиграете первый приз, а мы не будем знать, куда его отправить. Ведь печально получится, верно?
Поэтому соблюдайте правила, и помогут вам все литературные боги!
Записан
Сапир
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 271


Просмотр профиля Email
« Ответ #18 : 18 Январь 2024, 20:46:17 »

Не читал Буковски и читать не буду. Прочел отзывы. "Я никогда не надрачиваю своё невежество. Жду пока само не встанет" - эта цитата отражает все, что происходит в этой книге и то, как там все написано
Подробнее: https://www.labirint.ru/books/216277/
И вот редакция предлагает читать этого автора, да еще и брать его стиль ( грязный реализм) за образец? Объявляет конкурс его имени! Брррр.
Нет, не участник. Да и вряд ли получится. А жаль, етм.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #19 : 18 Январь 2024, 21:15:45 »

        Сапиру.
        Но ведь вы основываетесь сейчас на отзыве одного человека, к тому же совершенно вам неизвестного. Отзывов тысячи, и все разные. Не, ну так судить нельзя. Скажем, я бы именно такой отзыв не дал бы.
Записан
Сапир
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 271


Просмотр профиля Email
« Ответ #20 : 18 Январь 2024, 22:03:35 »

Да мне в принципе не понятно, разве сексуальные отношения, какими бы они ни были и между кем бы ни было, разве можно их отнести к чему либо "грязному"? К мерзкой и грязной "изнанке жизни"?
Есть много более подлого и омерзительного вокруг нас. Уж особенно в бизнес отношениях, и тем более, на этапах "первоначального накопления". Обман, предательство -на каждом шагу. А если бизнес партнер - женщина, то вроде и положено спать вместе. Как иначе? Хоть минимум доверия.  Но обоим понятно, подвернется ему или ей что то более заманчивое и тут же, гуд бай. Только и видели. Так где грязный реализм? В сексе, самом извращенном, или вот в этих "отношениях", когда вчерашний товарищ сбегает с твоей долей капитала, а секс-партнерша выкрадывает секреты и исчезает вместе с ним?   
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #21 : 18 Январь 2024, 22:16:29 »

      Да нет, ГР не имеет такого постулата, что секс есть грязь и/или грязь есть только секс.
Записан
Сапир
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 271


Просмотр профиля Email
« Ответ #22 : 18 Январь 2024, 22:50:35 »

Ладно, понимаю. Это я так, малость "подрочился", если говорить в стиле Буковски.
Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1693


Просмотр профиля Email
« Ответ #23 : 20 Январь 2024, 21:37:30 »

Как один из членов жюри, выскажусь о том, что я жду от конкурсантов, и приоритетно на что буду обращать внимание при оценке работ. К тому же призываю и коллег. Конкурс Грязного реализма мне представляется не как соревнование с призом в конце, а как творческое путешествие, в процессе которого мы все способны на исследовательскую работу, пересмотр многих устоявшихся точек зрения на современную литературу, на неожиданные открытия и поиск новых подходов к собственной литературной практике. Начав это путешествие, закончим мы его возможно уже совершенно другими. Каждый в частности, и журнал "Новая Литература" в целом.

Для меня ГР, это в первую очередь ярко выраженный авторский стиль. Чарльз Буковски много рассуждал о стиле на страницах своих произведений, полагая его чуть ли не самым главным, что только и может быть у человека. А может и не быть.
 
Стиль, это исчерпывающая характеристика всего художественного произведения. Через стиль виден сам автор, его характер, отношение к действительности, вплоть до манеры мыслей и графика кривой внутреннего монолога, который в каждом из нас приостанавливается разве что во сне, и в момент смерти. Стиль ‒ это двигатель текста, его сердце, потому что если есть стиль, то у него есть ритм ‒ сердцебиение, свидетельствующее о жизни. Пульс. В настоящих текстах он всегда прощупывается. Стиль невозможно подделать или сымитировать. Даже самая искусная стилизация, никогда не станет стилем. Стилю невозможно научить в литературных институтах и на платных курсах. Он и есть маркер того самого таланта, являющегося не чем-то приобретенным, а вещью в себе. И в наши времена, уже даже не постмодернизма, а «пост» всего, во времена стремительно развивающихся  нейросетей, конкурентоспособными будут  лишь те художественные произведения, через которые яркой вспышкой пробивается неповторимая авторская манера, индивидуальные, присущие только ему черты.

ГР ‒ это литературное направление ярких личностей, которых не определяет среда. Несломленных ренегатов, предпочитающих честные задворки общества, лживой и лакированной его витрине. Личностей, во что бы то ни стало сохраняющих в себе что-то неподдельное, любой ценой отстаивающих настоящее, и способных передать то же бережное отношение к этому подлинному, через текст.

Поэтому, я позволю себе не согласиться с одним из своих любимых столпов русской классики, Салтыковым-Щедриным, сказавшим: «Всё уже написано до нас». Не написано. То, как можете написать только вы, никто и никогда больше не напишет. Только подумайте. Вот он прорыв к настоящей исключительности, на который способен обладающий стилем автор. Настоящий выход из ряда.

И как можно больше именно таких авторов мы и ищем. Не - больше выдающихся оригинальных текстов, а - больше выдающихся оригинальных авторов. 

https://www.youtube.com/watch?v=6HpgtW8tGfA&ab_channel=illneas
« Последнее редактирование: 20 Январь 2024, 23:02:57 от Владимир Захаров » Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 7005


Просмотр профиля Email
« Ответ #24 : 20 Январь 2024, 23:38:38 »

      То есть Захаров развил мысль Бюффона: "Стиль - это человек".
      Присоединяюсь.

      Насчёт Щедрина вдвойне согласен с Захаровым. Щедрин и у меня в списке любимых писателей, но и я, как и Захаров, считаю данную мысль Щедрина в корне неверной.

      С другой стороны, уточню. Индивидуальный стиль нам нужен, но в рамках школы ГР, конечно, а о признаках этой школы в положении конкурса сказано. такое возможно. Есть стиль классицизма, но каждый крупный классицист отличен своим индивидуальным стилем, в рамках исторического стиля классицизма - Мольер, Корнель, Расин, Буало и др.
« Последнее редактирование: 20 Январь 2024, 23:55:09 от Лачин » Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1693


Просмотр профиля Email
« Ответ #25 : 28 Январь 2024, 15:41:46 »

Поделюсь текущим положением дел и, насколько возможно кратко, пробегусь по некоторым пунктам положения о конкурсе, в надежде помочь авторам.

На данный момент уже поступило изрядное количество работ. Немалую их часть пришлось отсеять, так как они были «засвечены» (опубликованы). Признаться, мы не ожидали, что так будет, ведь пункт о не допуске «засвеченных» произведений до конкурса вроде бы не нуждается в дополнительных разъяснениях, но, как уж есть. И это, даже, к лучшему. Потому что мы всегда готовы пойти навстречу автору с качественным материалом, и если автор сочтёт возможным на время конкурса снять раннюю публикацию представленного произведения, то мы принимаем такие тексты. Прецеденты уже были. В дальнейшем, будем думать над этим пунктом положения. Я всё больше склоняюсь к мысли, что его стоит отменить. Ведь наша цель найти как можно больше грязных реалистов и как можно большее количество читателей познакомить с их творчеством. Повторюсь, что наш конкурс это не соревнование с призами в конце, а неограниченная по срокам творческая и исследовательская работа, по популяризации целого литературного направления. 

Произведения, на данный момент принятые на конкурс, в большинстве своём по-настоящему радуют и удивляют. Это сильные, талантливые, оригинальные тексты. Честно говоря, у меня были опасения, что многие превратно поймут суть проводимого конкурса, и мы столкнёмся с валом низкопробной чернухи, в которой, кроме стилевых маркеров ГР, не будет ничего. И как же я счастлив, искренне счастлив, что мои опасения не оправдались, и серьёзные, отдающие себе отчёт в том, что они делают ‒ авторы, доверяют нам свои тексты. С нашим дорогим секретарём, мы описываем испытываемые нами ощущения, как если бы оказались в сказочной стране, за каждым поворотом которой, нас ждёт чудесное открытие или сокровище. Надеюсь, что подобные же волнительные ощущения ожидают в будущем и наших читателей и членов жюри.

Теперь по некоторым пунктам положения (https://newlit.ru/literaturnye_konkursy/konkurs_gryaznogo_realizma_2024/polozhenie_o_konkurse.html), касающимся стилевых характеристик грязного реализма:

‒ грязный реализм говорит о сложных вещах простым языком, бытописуя повседневную жизнь городской среды на отшибе общества.

Прошу обратить внимание: «простым языком о сложных вещах». Грязный реализм – это не криминальная хроника, не заметка о ДТП, не сюжет телевизионного ток-шоу. Это художественное произведение, которое не детально воспроизводит реальность, а художественными средствами её трансформирует, достигая целей, присущих любому искусству ‒ преобразование человеческого опыта и окружающего мира. «Простой язык», по средствам которого ГР достигает этих целей, в совокупности c остальными стилевыми особенностями, необходим для наиболее прямого и эффективного воздействия на читателя. Как говорили про Буковски: «У него не было времени на метафоры. Он хотел сразу добраться до кости, до костного мозга».  Но это совсем не означает, что простой язык ‒ опрощает смысловую нагрузку произведения. Без смысловой нагрузки текст перестаёт быть художественным. Поэтому: «простым языком о сложных вещах».

‒ стиль грязного реализма характеризуется: авторской лаконичностью, жёсткостью подачи, минимализмом описаний;

Под авторской лаконичностью, следует понимать – при минимальном количестве слов – достижение максимального эффекта. Рубленый стиль, короткие информативные предложения, абзацы ‒ создают особый, характеризующий грязный реализм, ритмический рисунок.

Под жёсткость подачи, следует понимать ‒ умения говорить с читателем прямо, без обиняков, иногда, шокирующе-откровенно.

Минимализм описаний ‒ описания короткие, исчерпывающие.

‒ смысл диктуется ‒ действием и контекстом; диалоги ‒ не вычурны, скупы; глубина в них достигается ‒ контекстом и подтекстом;

Одни из важнейших принципов ГР ‒ контекст и подтекст, на которые делается ставка. При использовании минимального набора выразительных средств, ГР достигает многоярусной смысловой содержательности через действия героя (ев) и диалоги. Контекст обстоятельств и контекст ситуации, без дополнительных литературных костылей, позволяют умелому писателю «зашить» подтекст в ткань художественного произведения. В чём-то это сродни принципу айсберга:

«Если писатель хорошо знает то, о чём пишет, он может опустить многое из того, что знает, и если он пишет правдиво, читатель почувствует всё опущенное так же сильно, как если бы писатель сказал об этом. Величавость движения айсберга в том, что он только на одну восьмую возвышается над поверхностью воды» (Хемингуэй).

Диалоги не вычурны, скупы ‒ то есть, речь героев должна быть естественна и под стать ситуации, без театральщины и пустопорожней софистики.

‒ лексика ‒ контекстуальна, как правило, разговорно-бытовая.

«без театральщины и пустопорожней софистики»

‒ стиль грязного реализма избегает: разнообразия форм художественной выразительности (метафоричности, аллюзий, расширенных рефлексий)

На расширенных рефлексиях остановлюсь подробнее. Так как мы избегаем разнообразия форм художественной выразительности, то и рефлексия, выражаемая по средствам внутреннего монолога героев, ‒ как основная содержательная часть произведения, ‒ будет излишней в контексте грязного реализма. Не забываем, что мы, в первую очередь, опираемся на действие и диалог. Это наш хлеб. Поэтому и рефлексия героев, проще говоря, их отношение к происходящему, мы, преимущественно, также передаём через действие и диалог. Но избегание расширенных рефлексий, не означает их полное отсутствие. Не рефлексирующий герой ‒ мёртвый герой. А, следовательно, и такой текст ‒ мёртв и не является художественным. Всё это я проговариваю, потому что приходили работы, авторы которых не понимают этой тонкой грани.

На данный момент я остановился  конкретно на этих стилевых особенностях грязного реализма, так как считаю, что при отсутствии ясности в их понимании, многие авторы могут добросовестно заблуждаться и допустить ошибки, в своих творческих работах. Далее, по необходимости, будут появляться пояснительные записки и по другим стилевым особенностям грязного реализма.

При кажущейся внешней простоте и непритязательности, грязный реализм ‒ бросает настоящий вызов писательскому мастерству автора, который решится писать по его канонам. Прямо скажем, нетривиальная задача и не всякому под силу.   

Пока же, ещё раз скажу, что работа идёт полным ходом, заявки на конкурс поступают ежедневно, обрабатываются, поддерживается связь с авторами, и маховик нашего безумного поезда набирает обороты. Всем, творческих побед!

https://www.youtube.com/watch?v=FVovq9TGBw0&ab_channel=OzzyOsbourne
« Последнее редактирование: 28 Январь 2024, 15:50:40 от Владимир Захаров » Записан
Юрий из деревни
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 222


Юрий Меркеев


Просмотр профиля Email
« Ответ #26 : 28 Январь 2024, 16:13:00 »

Мне кажется, что реализм по большому счету всегда грязный. Потому что таков человек. И мир такой же. Плохо грязью хвалится - да - это даже тщеславие, один ученик философа древнего приходил к нему в драной рубахе и хвалился своей нищетой. Учитель опустил его на землю, сказав, что тот похваляется своими дырками на рубахе как богач своими алмазами. И он прав. Так, на мой взгляд, и в ГР, разрежь человека напополам и увидишь внутри и "кота и ангела" и много всякой твари по паре. Честность в отношении себя грязного, по моему, тоже один из критериев. Именно честность. Не выпячивание своей грязи, а честность. Если писатель соврет в ГР, читатель ложь эту сходу почует. И в этом смысле ГР трудно обмануть. Всем участникам желаю удачи.
Записан
Гореликова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 11
Offline Offline

Сообщений: 1449


Просмотр профиля Email
« Ответ #27 : 24 Февраль 2024, 19:38:41 »

Пресс-релиз конкурса Грязный реализм

На сегодняшний момент пришло 34 заявки.
Принято 13.
Причины отказа – не соответствие требованиям, предъявляемым к конкурсным работам, а именно: текст уже был опубликован и/или не соответствует стилистике грязного реализма.
Дорогие авторы! Делать героя бомжом или часто использовать слово бл* не значит, что вы пишете в стиле ГР.
ГР – это про другое. Подробно здесь https://newlit.ru/literaturnye_konkursy/konkurs_gryaznogo_realizma_2024/polozhenie_o_konkurse.html

Но среди принятых работ есть и совершенно потрясающие.
Конкурс обещает быть интересным.
Томимся в нетерпении.
« Последнее редактирование: 24 Февраль 2024, 19:41:28 от Гореликова » Записан
Владимир Захаров
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 7
Offline Offline

Сообщений: 1693


Просмотр профиля Email
« Ответ #28 : 27 Февраль 2024, 09:54:38 »

В своё время Ваша Мать (секретарь конкурса Гореликова), с ангельской лёгкостью сформулировало то, что иначе как молитвой грязного реалиста я теперь назвать и не могу. Читать по пробуждению и при отходе ко сну:

Грязный реализм, как литературная школа, есть порождение постмодернизма (герой, проблематика, стилистический антураж). С реализмом, как литературным направлением, его роднит только отсутствие фантдопущений. А вот с точки зрения экзистенциальности ‒ это две большие разницы. Если в реализме (литературном направлении) герой крепко-накрепко привязан к собственным типическим обстоятельствам (герой есть символ и квинтэссенция этих обстоятельств), то в грязном реализме (частном случае постмодернизма) герой – продукт собственной экзистенции. Не то, что герой оторван от среды, понятное дело, нет, но внутреннее содержание героя, его самоощущения выходят на первый план. Иными словами, грязный реализм – это не смакование дна (среды), а сугубо личные переживания героя (да, намеренно утрированные и погруженные в якобы низкие сферы). Ну, а обсценная лексика, маргинальность героя и прочее – это стилистические метки, для яркости восприятия.
Записан
Ярослав
Ветеран
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 903


Просмотр профиля Email
« Ответ #29 : 28 Февраль 2024, 16:24:05 »

Пока не началось...

Из прошлого века выудил из памяти две новеллки Славы Сумалётова для этого интересного во всех отношениях конкурса. Без надежды на понимание истинного мотива, что ещё лучше. А мотив-то был следующий: он человек хороший, только поэтов ненавидит. В общем, ударим по верлибрам ритмической прозой!

Поеты:
https://lib.rmvoz.ru/bigzal/sumalyotov_bylki-babayki#poety

Вечеринка:
https://lib.rmvoz.ru/bigzal/sumalyotov_bylki-babayki#vesh

На мыло слать лень - всё равно кончится тем же. А так - хотя бы быстрее, но главное - прозрачнее.

Всё. Полегчало. Но легче не стало...
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!