HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Михаил Ковсан

Жрец

Обсудить

Роман

 

Новая редакция

 

  Поделиться:     
 

 

 

 

Купить в журнале за июнь 2022 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2022 года

 

На чтение потребуется 8 часов 30 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: публикуется в авторской редакции, 23.06.2022
Оглавление

47. Часть третья. 7. Странные игры.
48. Часть третья. 8. Создавая религию.
49. Часть третья. 9. Дьявольская разница.

Часть третья. 8. Создавая религию.


 

 

 

Вот оно что. Этого он не знал. Почувствовав дурноту, пользуясь тем, что был рядом с дверью, как только стоящие рядом с ним парень и девка вмиг посбрасывали одежды, тихонечко смылся и поплёлся домой, где превратил – Господи, как это убрать? – комнату в африканский придорожный сортир. Вспомнил, его замутило, втянув воздух, попытался переключиться на что-то повеселей. Получалось неважно. Профессор с сынком исчезать не хотели. Говорили, дело не в сыне, он только руки, а голос, точней мозг, конечно, папаши. Тот проводит эксперимент, выясняя механизмы влияния ритуалов на сознание человека, для чего всё и придумал. В зале установлены камеры, профессор сидит за пультом, самолично снимая. Говорили, смонтирует фильм, в котором отразятся результаты исследования. Много чего говорили о его отношениях с сыном, которого начал трахать ещё совсем маленьким, не выдержав, мать помешалась и убежала. Другие утверждали, что оба большие любители оргий, когда все, накурившись, бегают друг за другом. Много чего говорили. Он слухам не верил, но, чёрт его знает, дыма без огня не бывает.

Дым, вившийся над треножниками, терпкий и сладковатый, сразу показался ему подозрительным. Полутьма, затем полная, тоже вызвала опасение. Потому и пристроился возле двери. «Главное вовремя смыться», – говорил сибирский школьный приятель Кузмин Михаил по прозвищу Эльва, единственный, с кем подружился, не так, чтобы тесно, но с кем-то надо перемолвиться словом. А там все такие дремучие, что тошно и вспомнить.

Тошно было там и тогда. Тошно здесь и сейчас.

Сейчас? Его нет, не существует. Чепуха. Глупая глупость. Чего нет, как раз настоящего. Прошлое было, случилось, его можно, как податливый мячик, сжимать-разжимать. Будущее? Можно придумать. А настоящего нет, не было и не будет.

Вечная тошнота хуже, чем вечная мерзлота. К той можно привыкнуть. А к этой? Надо отвлечься. Вдохнув воздух, отвлечься. Может, к врачу? Обойдётся.

Эльва, Эльва, где ты был? Он его доставал, тот обижался, но вяло. Был спокойным. Слегка смахивал на корову. Постоянно жевал. Знал всё обо всём, особенно знал всё про это. Его мать была в поликлинике кем-то при спирте. Эльва повадился, отыскав у матери шприц, протыкать иглой пробку, водичку в добытое добавляя, его угощая. Сейчас бы водичку. Домой? Содрогнулся. В универ? На каждом углу автоматы с бутылками. Но идти не хотелось: ещё на кого-то наткнёшься, на разговоры, особенно о вчерашнем, был не способен. Вдохнуть глубоко. Вот так. И отвлечься. Итак, возвращаемся. Любимое выражение. Сумасшедший профессор с сынком. Нет, этим не отвлечёшься. Вспомнил – и тошнота.

Эльва? Главное: почему? В учебнике русского языка приводился пример склонения иноязычных фамилий. Среди них иноязычная не склоняемая Шнайдер Эльвира. Её муж Шнайдер, портной, на все лады, как угодно, склонялся. Отец Кузмина Михаила – модный портной. Так? Значит, Шнайдер! Сын Шнайдера? Правильно, потому и Эльвира, длинно и неудобно, коротко – Эльва.

А профессор? Интересен, даже не тем, что говорит он, а как. «Совокупление – это животное, человеческое – обнажение». «Через унижение – к возвышению». И много, много подобного. У него полтетради этим забито. Опять подступает, ну их, отца и сына. А кто у них дух святой? Вдруг, внезапно его осенило: святой дух для отца и сына – кощунство.

Кощунство – путь выявления святости. Над профанным ведь не кощунствуют. Задача у всех религий одна: выявить, выделить, обозначить святое, которое для всех маячит на горизонте. Всем малой крошки довольно. У Пифагора заведено было послушничество. Длилось несколько лет, от двух лет до пяти.

Чуковский, «Водители фрегатов», не Корней – Николай, его сын, дедов подарок перед Сибирью, на дачу привёз, братец, который с ним не дружил, бабушка, жесту жрецов научившая.

Послушники или слушающие во время уроков должны были молчание соблюдать. Абсолютное. Не возражать, не расспрашивать, принимать поучения в полном молчании.

Подумал: сам этого хочет. Чтобы не возражали, молчаливо внимали.

Новичку показывали статую, музу молчания: женщина с пальцем к губам, окутанная покрывалом. В день, названный пифагорейцами золотым, учитель принимал новичка в своём обиталище, торжественно к избранным приобщая. Со временем, если доказывал верность, попадал во внутренний двор, куда лишь самые преданные допускались. Отсюда название эзотерические: те, что внутри, в противоположность экзотерическим: тем, которые вне.

С эзотерикой подкатило опять. Сколько учили, чему быть, того не миновать, от тошноты есть единственный способ и самый верный. А он? Сидит, как рыба, воздух глотает, к Эльве от вчерашнего пытаясь сбежать. Странно, ни его, новичка, ни Эльву в классе не трогали. За своих не держали? Нравы там были суровые. Сибирь. Холод собачий. Каторга. Ссылка.

Человечество – в ушах звучал слегка металлический профессорский голос – рождается не тогда, когда Господь создаёт Адама и Еву, человечество появляется, когда разумное существо изобрело ритуал! Каин жертву Богу принёс. Авель жертву Богу принёс. Одну Господь принял. Другую отверг. Вот и повод для братоубийства. Ритуал и убийство. Убийство и ритуал. Всех и всяких начал начало. Общество, хоть самое дикое, хоть самое просвещённое, без ритуала существовать не способно. Где ритуал, там и жрецы, Господни избранники.

Профессор мастерски возбуждал тошноту. Мастерски? Может, снимок в газете его же работа? Зачем? Пойми, что у него на уме. Профессора-тошноту надо унять. Чем? Чем угодно. Эльвой. Морозом. Снегом. Сибирью. У диких его одноклассников были свои ритуалы. В конце года пацанва собиралась за школой с учебниками и тетрадями. Раскладывали костер, пили водку, пекли картошку, курили. И жрали, и пили-курили до тошноты, до рвоты. Господи, есть в мире место, где нет тошноты? В костёр, оглашая воплем округу, не всё сразу швыряли, но по порядку. Математика! Первая. Тетради в клетку, учебники математики, страницами шелестя, под вопли в огонь, тот, пожирая, взвивается в небеса. Каждый раз в раздевалке на физре одного тщедушного пацана, едва тот входил, сибирские пифагорейцы тихо, без шума, без слов окружали, подхватывали, раздевали, ставили на колени и в соответствии с иерархией по очереди ему в рот совали.

Там и тогда тошнило. Тошнит здесь и сейчас.

Вскочил. Прыгнул в кусты. Через минуту, зашвырнув грязный платок, вернулся, и, не сев на скамейку, пошёл, думая про себя, кой чёрт, так долго терпел?

Шёл кто-то навстречу, волоча за собой бесконечность пространства, холодного, тихого, снежного. Прищурился, присмотрелся: встречный очень похож на него самого тогдашнего, юного. Они шли друг другу навстречу, и позёмка их следы заметала.

Накануне он был на лекции, которую, как всегда, профессор начал, заводя, интригуя, в чём был подлинным мастером. Начинал с тезиса-обобщения. Даты, факты требуют сосредоточенности. Как такого добиться, если половина не выспалась, а другая думает всегда об одном. Начинает с бесспорного.

Подобно тому, как на месте языческих капищ возникали синагоги, затем церкви, мечети, так в природные даты на место языческих празднеств являлись иные. Отсюда: место-время вечно священно, а заполняющее временно и профанно. Вопрос: кто заполняющее сочиняет? Жрецы.

Дата Рождества – прямиком от язычников. Двадцать пятое декабря – день зимнего солнцестояния, его язычники-солнцепоклонники считали днём рождения солнца. Представим: флейты, трубы, рожки, барабаны. Выходят в одеяниях длинных холщовых и, обращаясь к солнцу, поют: happy birthday to you, или что-то подобное. В Сирии и Египте участники празднества удалялись во внутренние приделы и в полночь, крича, выбегали: «Дева родила! Свет прибывает!» Изображали новорождённое солнце в виде куклы, которую выставляли на всеобщее обозрение. Что же это за Дева? Кто и откуда? Небесная Дева или Богиня Небесная, у семитских народов выступавшая ипостасью Астарты.

Теперь – о другом. Точнее – о том же. Вопрос: в каком месте, в каком евангелии упоминается дата рождения Иисуса Христа? Не трудитесь, не напрягайте сонную память. Ответ: нигде, ни в одном. Первые христиане, представьте себе, Рожденье Христово не отмечали. Причина? Не знали, когда он родился. Со временем христиане Египта стали 6 января считать Рождеством, что по всему востоку распространилось. На Западе установили в качестве подлинной даты 25 декабря, с чем поздней согласилась и Восточная церковь. Почему? Причины? Главная: двадцать пятое декабря всё равно праздник, к тому же – чужой. Что может быть хуже? Отменить? Невозможно. Что делать? Украсть, чужое присвоить. Цитата из одного сирийского христианина: «Отцы церкви перенесли празднование с 6 января на 25 декабря вот почему. У язычников был обычай того же 25 декабря праздновать день рождения солнца, в честь которого они зажигали огни. Христиане также принимали участие в этих торжествах. Когда церковные власти поняли, что христиане сохраняют пристрастие к этому празднику, они посоветовались и решили, что настоящее Рождество должно отмечаться 25 декабря, а 6 января – праздник Богоявления».

Дата 25 марта древняя, пустившая глубокие корни. К этой дате и приурочили восхождение Христа на Голгофу. День Иоанна Крестителя летнему языческому празднику воды на смену пришёл; Успение Богородицы в августе вытеснило праздник Дианы; в ноябре языческий праздник мёртвых заместил день Всех Святых.

Вывод? Создавая религию, внимательно изучите существующий календарь. Изучили? Дерзайте.

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в июне 2022 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2022 года

 

 

 

  Поделиться:     
 

Оглавление

47. Часть третья. 7. Странные игры.
48. Часть третья. 8. Создавая религию.
49. Часть третья. 9. Дьявольская разница.
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!