HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Слушая Таю

Холивар

Обсудить

Роман

  Поделиться:     
 

 

 

 

Этот текст в полном объёме в журнале за ноябрь 2022:
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 года

 

На чтение потребуется 6 часов 30 минут | Цитата | Подписаться на журнал

 

Опубликовано редактором: публикуется в авторской редакции, 7.11.2022
Оглавление

17. 17 глава. Я не люблю битлов
18. 18 глава. Площадь Сан-Марко
19. 19 глава. Как тут все устроено

18 глава. Площадь Сан-Марко


 

 

 

Не знаю, сколько прошло времени, но поток слез, страха и злости иссяк полностью. Лежать уже не было смысла, и я медленно поднялась, огляделась и решила идти без остановки в одном направлении. «Куда-то это ж должно привести!»

«Туман. Тишина. Бескрайность. Немного холодно. Есть не хочется. Усталости вроде нет. Я в белом платье, кажется, мое старое домашнее платье, которое я давно выкинула, а тут оно почему-то опять появилось. Ноги, – я подняла одну ногу из тумана, – без обуви, волосы, – я ощупала свою голову, – распущены, кажется, короче, чем были. В остальном вроде все ок».

Я шла и собирала по одному, точно детскую пирамидку, все свои чувства и мысли. Так, мне казалось, появится структура, а когда есть структура, можно за нее держаться и точно уже с ума не сойти. Не очень, конечно, аксиома, но другой у меня не было.

«Я иду, иду, иду, удержаться не могу... во поле березка стояла... медлячок, чтобы ты заплакала, и пусть звучат они все одинаково, но как умел на гитаре сыграл и спел… прости меня моя любовь, джинсы воды набрали и прилипли, мне кажется, мы крепко влипли, прости меня моя любовь, тихо, не слышно ни часов, ни чаек, послушно сердце выключаем, и ты в… мехах? Стихах? Не помню в чем… Как будто в бронзе... Выйду ночью в поле с конем, мы вдвоем по полю пойдем, только мы вдвоем, по полю идем, только мы вдвоем по полю идем!»

Я пела от души, я была одна, небольшое эхо и туман делали мой голос более глубоким. Я кайфовала от собственного звучания и поэтому без остановки, сплошным потоком воспоминаний, выдавала хит за хитом.

Перейдя к коронным Чайфам, я настолько уже разошлась, что стала пританцовывать, подпрыгивать и выкрикивать припевы. «Ой-е-е-е, ой-е-е-е, ой-е-е-е! Достали, достали… в твоем парадном темно, резкий запах привычно бьет в нос, мой дом был под самой крышей, здесь немного ближе до звезд…»

Допев, нет, докричав Чайфовскую «с войны», я открыла глаза. Передо мной стояла все та же белая дверь – без опоры и стен. Я спокойно открыла ее и перешагнула за порог. Все эти движения я делала медленно, уверенно и уже без страха. Страх свой я выплакала, выкричала, выпела…

Я была внутренне абсолютно спокойна, готовая увидеть что угодно. После того, как глаза немного привыкли к яркому свету, я стала различать окружающую действительность. Это, кажется, была площадь Сан-Марко (опять эта Венеция, и что меня на ней так зациклило?)

Предположила я так, потому что, первое, что мне бросилось в глаза – это знаменитые колонны, с которых начиналась площадь. Я стояла между ними, колоннами крылатого льва и воина – забыла, как его, Теодор, кажется. Только лев был какой-то странный, крылья его парили в воздухе, отдельно от тела, и вся конструкция светилась противным лиловым светом, будто внутри нее находился дешевый неон. Колонна с воином тоже была далека от той, которой я помнила.

Теодор был вроде и Теодор, а вроде и Теодория, так как у нынешней интерпретации появилась явно женская грудь. Вместо копья в руке воина виднелся то ли обруч, то ли кольцо какое-то достаточно большое.

Очень, очень много людей, голубей и … какой-то хрени, летающей по воздуху, похожей на квадрокоптеры.

Люди сначала пестрили для меня одной яркой гулкой массой, я начала всматриваться.

«Боже мой, что это такое?»

Недалеко от меня стояла женщина в пышном бальном платье изумрудного цвета – такое я видела на картинах с участием мадам Помпадур – на плечах у нее совсем не в тему была накинута рваная джинсовая жилетка с кучей булавок. Дальше – больше! Ее волосы были ярко-синего цвета и оформлены в стиле все тех же барышень 18 века: огромная такая «Пизанская башня» из синих волос со всякими рюшечками и заколками. В ушах у нее были серьги нескольких видов: золотые кольца, бриллиантовые подвески, гвоздики и пластмассовая розовая штучка в форме сердечка.

В руках эта милая леди держала какую-то маленькую серебристую штуку, типа телефона, что ли, и, посекундно ее нажимая, что-то безостановочно говорила на непонятном мне языке. Одна рука ее была в белой перчатке, вторая – обнаженная, с татуировками в виде лилий, тянувшихся от запястья к плечу. На пальцах блестели кольца разной формы и фактуры, их было так много, что я даже не разглядела за ними ногтей!

Рядом с ней стоял мужчина в цилиндре с закрученными черными усами, рыжей бородой, в белой майке-алкоголичке с надписью «хай!», голубых шортах, каких-то странных полупрозрачных колготках – через которые виднелись ужасные волосатые мужские ноги – туфлях, с огромными закрученными вперед носами, как у Маленького мука, и то ли с собачкой, то ли с какой-то морской свинкой в руках.

Они разговаривали на непонятном мне языке, это был вроде английский, а вроде и немецкий, но проскакивали еще какие-то словечки, похожие на китайский.

Я начала рассматривать других людей, и в каждом была эта дикая, безвкусная смесь времен, эпох и стилей. Шляпы с перьями, корсеты и бальные платья сочетались, точнее, не сочетались с толстовками, худи и кроссовками, а лиловые и бирюзовые лосины из 90-х виднелись из-под кафтанов и мундиров. Людей кругом было много, очень много, и все они были так непонятно одеты.

Это не было похоже на собрание наших представителей богемы с их стремлением перекреативить друг друга, это была именно жуткая смесь одежды и аксессуаров разных времен. Язык, на котором они все разговаривали, тоже был какой-то замиксованный, в нем сквозили даже русские слова, но преимущественно английский, немецкий и китайский, кажется.

Я начала пробираться сквозь эту пеструю толпу, наступая на подолы, цепляясь за остроносые ботинки и туфли.

«О! Может, это маскарад? Если это Италия, то, может быть, это какой-то сезонный маскарад? Неплохо бы было встретить кого-нибудь нормального, чтобы понять хоть, что это за место», – рассуждала я, уже более агрессивно распихивая всю эту пернатую толпу.

– Может, важнее понять, какое здесь время? – кто-то протянул рядом с моим ухом. Я повернулась. Это был не Ленин, не Пушкин и даже не Цой.

Обыкновенный человек (боже мой, вот редкость среди этого балагана!) в белой майке, простых (даже не дырявых) джинсах и белых кроссовках. Его светлые волосы были коротко подстрижены. Ни татуировок, ни котелков, ни тараканьих усов! Я прям несказанно обрадовалась появлению обыкновенно человека, говорившего на русском и выглядевшего, как нормальный человек

– Фух! Слава богу, хоть кто-то нормальный! – я улыбнулась ему, как ненормальная.

– Привет, я Илья, – он добродушно посмотрел на меня и протянул руку, я вцепилась в нее, как в спасательный круг.

– Привет. Я Эмма. Что за фигня тут творится, карнавал какой-нибудь? – я перестала улыбаться и отпустила его руку.

– Нет, просто обычный день.

«Приятный голос, на вид лет 30, выше меня, светлые волосы, голубые глаза, открытый взгляд, симметричные черты лица, какой-то прям очень милый получался этот Илья»

– Спасибо, конечно, – мой новый знакомый улыбнулся, – но едва ли это моя заслуга.

Я вспомнила о прозрачности мыслей и немного растерялась.

– Ничего, Эмма. Все нормально. Хочешь, выпьем кофе, и я немного введу тебя в курс дела?

«Теперь каждый встречный будет мне рассказывать про устройство этой вселенной?» – подумалось мне.

– Спрашиваешь! Конечно, хочу! А тут есть кофейни? – я огляделась, мы стояли посреди нескончаемой пернатой толпы, и не то что кофейни, асфальта даже видно не было.

Тут же (это всегда так быстро происходит, не успеваю даже увидеть весь процесс создания) появились два деревянных стула с мягкими бежевыми подушками, круглый стол, на котором дымился кофе и стоял прозрачный чайник, видимо, с чаем. Я аккуратно села на ближайший стул, Илья сел напротив.

– Давай отгородимся, чтоб нам не мешали.

И нас мгновенно накрыл прозрачный купол, словно мыльный пузырь, когда его надуваешь на столе. Непонятно откуда появилось это пространство, ведь в толпе людей, в которой мы находились, не то что яблоку, семечки от яблока упасть было некуда. Гул из непонятных голосов тоже исчез, и у меня даже в ушах зазвенело от неожиданной тишины. Я огляделась. Через купол было прекрасно видно всю разношерстную толпу.

– Почему они все стоят? – вдруг подметила я. – Не идут, не сидят, а болтают и топчутся на месте. В чем прикол?

– В том, что они ждут определения по персональным реальностям. Договариваются, – Илья подвинул чайник к себе и налил чай в образовавшуюся кружку.

– А почему я их языка не понимаю, мне ж какой-то переводчик дали? – я коснулась бугорка на ухе.

– Если к тебе обратятся, ты все поймешь, – добродушно ответил Илья.

– А это ж общая реальность, да? – я сделала глоток кофе, и жизнь заиграла новыми красками.

– Да, – он кивнул головой.

– Так, а сейчас я в общей реальности две тысячи... какого там года?

– Две тысячи сто семьдесят второго года.

– А, ну да. Все эти подготовительные курсы с участием умерших звезд науки и искусства закончились. Я одна в общей реальности и должна, наконец, дойти до вашего президента. Типа так?

Илья улыбнулся.

– Нет никаких президентов. Сам Вова не президент, и он к тебе придет, никуда идти не надо.

– Ну, а кто он? – я захотела почему-то восточной пахлавы, и она тут же появилась на нашем столике.

– Он? Просто человек, который в некотором смысле контролирует ситуацию с реальностями. Но не более того. Он не президент, не Пифия, просто человек, который поможет тебе вернуться обратно, когда ты выполнишь свое задание.

– Понятно. А что мне сейчас делать? В ожидании этого Годо? – пахлава была отменная.

– Да ничего, пей кофе, наслаждайся новыми знакомствами, местами и возможностями. А я, скажем так, последняя инстанция перед твоим свободным плаванием в реальностях, я подведу итог всего того, что тебе было объяснено ранее. Больница, снежная королева, Леннон – это все промежуточная адаптационная реальность, обучающая система, сотканная еще из твоих воспоминаний, страхов и представлений, но уже основанная на принципах нашего мира. Эйнштейн, рынок с моллюсками, Вася – это была твоя персональная реальность, ты находилась там для закрепления полученных знаний.

– Да уж, хорошая обучающая система… – я вспомнила врача и Леннона и как они меня раздражали.

Илья улыбнулся. У него были милая улыбка и добрые спокойные глаза.

– Кто-то в ваше время сказал: «То, что ты видишь в других, это только твое, не их». Эмма, здесь эти слова – почти основа жизни. Другие люди, знакомые тебе или нет, ведут себя и выглядят так, как им хочется, но ты видишь в них только то, что готова увидеть. То же и с врачом. Или вот, простой пример: для тебя я блондин с голубыми глазами и приятными чертами лица, верно?

– Ну да, – я внимательно всмотрелась в лицо собеседника, ожидая какого-то подвоха в постановке вопроса.

– Это твой типаж мужчин, такие парни тебе нравятся, тоже верно?

– Ну, допустим, – ответила я, пытаясь понять, к чему он клонит.

– На самом же деле моя внешность абсолютно другая, она такая, как нравится мне, она создается из моих представлений о красоте.

– Ничего не пойму, это маска, что ли? – со зрением у меня все было в порядке, и я не видела, как ни всматривалась в его лицо, ни грима, ни парика, ни накладного носа.

– Нет, – Илья опять улыбнулся своей мягкой улыбкой. – Нет. Просто современная косметология вкупе с нейробионикой научилась делать такие вещи. Чтобы тебе было комфортно общаться с человеком, его внешность, речь, манеры перестраиваются под твое понимание красоты и эстетики. При этом твой собеседник остается собой, просто создает тебе комфортное поле для общения.

– Да ладно! Че, такое возможно?

– Конечно, в этом нет ничего удивительного, – у Ильи был бархатистый голос, тоже, кстати, в рамках моего типажа. – Вы стояли у истоков создания этой комфортной среды. Прошло больше ста лет, вполне логично, что сейчас нейрокосметология находится на этом уровне.

– Ок, а почему тогда эти ряженые, – я показала рукой на пеструю толпу за сводами нашего купола, – так разодеты? Это ж вообще не моя комфортная среда.

– Ты не вступила с ними в диалог. Обратись к любому их них или заинтересуй их, чтобы они сами к тебе обратились, и увидишь, как твой собеседник изменится и речь его ты тоже начнешь понимать.

– Блин, какие-то тогда тут все хамелеоны. На фига так открыто подстраиваться под каждого? А где вы настоящие?

– Понимаешь, сейчас время такое. Идея рая на земле, комфорта, удобства и спокойствия возведена здесь в культ. В нынешнем обществе невозможно даже представить войну или террор какой-нибудь, потому что тут совсем нет сопротивления. Любое событие, предмет, окружающая действительность – это лишь осознанное творение твоего сознания. И, согласившись с этим, каждый из ныне живущих потерял необходимость в борьбе.

– Херасе! То есть, получается, нет никаких законов, войн и тюрем?

Илья с улыбкой повертел головой.

– У каждого есть доступ к его персональной реальности. Там он безграничный творец – любая фантазия, даже самая опасная, имеет право на жизнь. Но это экологично. И ответственность за создание мира персональной реальности лежит только на его создателе. Нет совершенно никаких ограничений. А при возвращении в общую реальность у любого человека, наигравшегося в бога, просто отпадает необходимость что-либо разрушать.

– А нафиг сюда вообще возвращаются? Ну и сидели бы в своих реальностях.

– И сидят, в том-то и дело. Сейчас почти все переходят на постоянное пребывание в персональной реальности.

– Ну, так а что в этом плохого? – я вспомнила, что уже задавала этот вопрос врачу.

– Плохого-то, в сущности, ничего, если не оставаться в ней надолго. При всей идеальности мира, там невозможно, например, зачать и родить ребенка. Персоналка – это больше пространство духа. А некоторые физиологические процессы невозможны без участия тела. Общая реальность – это больше про тело, но также и про боль, ответственность, а многие с этим жить уже не согласны.

– Хорошо, а объясни мне тогда, как Вася очутился у меня в персональной реальности, он же в моем времени остался?

«Нашу маму и там, и тут показывают».

Глупо было думать, что Илья поймет эту крылатую фразу из старого советского мультика, но он все же одобрительно улыбнулся.

– Эмма, все просто. Твой друг был воссоздан из твоих воспоминаний, а если бы он был здесь, то присутствие человека в нескольких, а то и сотнях персональных реальностях других людей, – это нормальная практика. Другое дело, что, как я тебе и говорил, пережить катарсис или совершить сложный физиологический процесс этот человек не сможет.

– Не, вообще полный пипец. Это что, на несколько вариаций себя можно разделить и везде, где меня решили воссоздать, появиться? Да ну, по– моему, эта какая-то чушь! – я чувствовала, как под моей черепной коробкой начался кровавый политический переворот со свержением правящей партии.

– Это нормально, что у тебя столько вопросов. Смотри, опять же, чтобы не использовать много незнакомых тебе терминов, объясню на простом примере: помнишь, что такое дисперсия света?

Я отрицательно покачала головой.

– Ньютон считается первооткрывателем этого явления. Хотя, это был Аристотель, ну, неважно. Так вот, явление дисперсии или разложение луча солнечного света на составляющие цвета, немного похоже на возможности пребывания в персональных реальностях других людей.

Луч, проходя через призму, распадается на составляющие, так и человек, появляясь в чьей-нибудь реальности, остается все тем же человеком с присущим ему темпераментом, памятью прошлого и привычками, но с отсутствием какой-либо части характера. То есть один и тот же человек может одновременно находиться в персональных реальностях других людей, но в каждой из них он будет неполной версией себя настоящего. Надеюсь, я понятно объясняю, – с улыбкой добавил Илья.

Я молчала. Теоретически я понимала, что он хотел сказать. Но в реальности представить эту всю философию мне было трудно.

– Ну хорошо, а этот Эйнштейн, ты хочешь сказать, что он тоже, типа, живой? Он же реально в свое время умер. Или нет? – я уже порядком запуталась в этих спиритических особенностях реальности.

Илья помедлил с ответом.

– Эмма, я расскажу тебе все с самого начала, чтобы у тебя сложилась полная картина происходящего.

 

 

 

Чтобы прочитать в полном объёме все тексты,
опубликованные в журнале «Новая Литература» в ноябре 2022 года,
оформите подписку или купите номер:

 

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 года

 

 

 

  Поделиться:     
 

Оглавление

17. 17 глава. Я не люблю битлов
18. 18 глава. Площадь Сан-Марко
19. 19 глава. Как тут все устроено
745 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 27.04.2024, 17:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!