Форум журнала "Новая Литература"

08 Июль 2020, 16:25:46



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Интервью «Главный редактор НЛ Игорь Якушко: о литературе и писателях, о будущем журнала, о себе»  (Прочитано 11111 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3722


Просмотр профиля Email
« : 20 Октябрь 2014, 12:33:09 »

Лачин. Интервью «Главный редактор НЛ Игорь Якушко: о литературе и писателях, о будущем журнала, о себе».

...«Новая Литература» всегда была некоммерческим проектом, то есть создавалась не ради прибыли. При этом почти никаких платных сервисов не имела, и никогда ни от кого не зависела. Поэтому вопрос финансирования всегда стоял остро, и это естественно для такого рода изданий. До сих пор нам удавалось обеспечивать минимально необходимое финансирование за счёт рекламы на своих страницах. Но и этого всегда было недостаточно для полноценного развития. А теперь, к сожалению, за последние месяцы доходы от рекламы у журнала «Новая Литература» снизились, и наблюдается тенденция к дальнейшему ухудшению ситуации. Это происходит сразу по нескольким причинам, главных среди которых три. Первая – некоммерческая направленность проекта и некоммерческая тематика размещаемых текстов, а значит и низкие доходы от рекламы на страницах сайта. Вторая – изменения в алгоритмах поисковых систем, приводящих к нам большую часть читателей. Третья – системный кризис в мировой экономике вообще и осложнение экономического положения в России в частности. Это привело к тому, что расходы на содержание проекта сравнялись с доходами от рекламы, а финансирование его развития прекратилось. Если ничего не менять, то это может привести к прекращению новых публикаций. Исходя из этих соображений, нам приходится искать новые источники финансирования и выбирать подходящие из нескольких возможных вариантов. Среди них, например, можно искать государственное финансирование, бороться за гранты от некоммерческих фондов, вводить платные услуги для читателей и авторов, сосредоточиться на поиске прямых рекламодателей. К сожалению, перечисленные способы, скорее всего, по моим представлениям, повлияют на содержание журнала и приведут к тому, что придётся публиковать либо нетематические, либо политически ангажированные, либо просто бездарные материалы. Но в таком случае сама идея журнала – публикация проверенных художественно ценных текстов – будет дискредитирована, и смысла продолжать работу не будет. Поэтому, поразмыслив, я пришёл к выводу, что стоит попробовать привлечь народное финансирование, что-то типа краудфандинга. Например, разместить на каждой странице сайта призыв финансово поддержать проект. Вот в каком направлении мне это представляется:

http://www.newlit.ru/about/podderzhat_novuyu_literaturu.html.

Если реализовать эту идею, что к привычным рекламным блокам на сайте добавятся баннеры, приглашающие поддержать «Новую Литературу», которые будут либо содержать представленную на этой странице платёжную форму, либо вести на данную страницу. Ну, и продвигать идею по мере возможности у партнёров.

Проблема в том, что размещение таких баннеров несколько изменит имидж журнала и, прежде всего, как мне кажется, поставит под вопрос надёжность и успешность проекта в глазах читателя. А кроме того, нет уверенности в том, что такого вот народного финансирования окажется достаточно для того, чтобы покрыть затраты на содержание и развитие проекта.

В общем, вопрос с финансированием назрел, и ответы на него придётся искать экспериментально. Об этом, собственно, и приходится предупредить сейчас наших читателей, а заодно и спросить совета у всех, кто интересуется жизнью нашего журнала: есть ли у вас свои предложения о способах финансирования «Новой Литературы»?..

Сообщить модератору   Записан
Александр Брит
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 12


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 20 Октябрь 2014, 23:00:43 »


Интервью Игоря тактичное, современное, вернее - созвучное времени.
Мысль, которую он сформулировал по поводу состояния нынешней литературы, стремительно приближается к аксиоме:
"Так что вопрос тут, уважаемый Лачин, гораздо шире. Не в том, какая литература останется – бумажная или электронная, а в том, что, боюсь, вообще никакой литературы не останется. Не распознать человеку вкуса свежей вишни, если его пичкать только вишнёвым сиропом, вишнёвым вареньем, вишнёвым ликёром, мороженым, соком. Ему будет просто уже не понять, в чём тут фишка. Я буквально именно эту потерю вкуса наблюдал у некоторых современных детей: если яблоко с ветки сорвано в дедушкином саду, то это уже не еда, это типа букета цветов, скорее, украшение. А еда – она в коробках в магазине продаётся в виде сока или джема. В крайнем случае, в глянцевой обёртке с наклейкой из жарких стран. Но не с ветки в саду, так не бывает.

Поэтому говорить приходится о судьбе литературы как об искусстве. По большому счёту, не важно, на чём оно реализовано – на бумаге или на экране, а может быть, на папирусе или на пергаменте, на бересте или на глиняной табличке. Речь идёт о способности современного человека не просто складывать из букв слова, вникая в их логику, а вычленять из связанных между собою слов и предложений художественное целое, которое управляет воображением и проясняет секреты бытия".
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3722


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 20 Октябрь 2014, 23:05:41 »

      Надеюсь, полностью это аксиомой не станет. С др. стороны, Александр прав: мы всё ближе к этому. Вновь наступают "тёмные века" раннего средневековья, я много об этом писал. Обнадёживает то, что в прошлый раз человечество их пережило.
Сообщить модератору   Записан
Александр Брит
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 12


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 20 Октябрь 2014, 23:22:23 »

Не думаю, что "вновь наступают "тёмные века" раннего средневековья". Полагаю, что средневековье всегда с человеком где-то рядом, как и свет. Во все времена  Улыбающийся. Очень хорошо это понимали Варлам Шаламов, Василь Быков и Примо Леви. И, кажется, довольно упрощенно понимал математик Солженицын
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2014, 00:13:52 от Александр Брит » Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3722


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 21 Октябрь 2014, 18:28:42 »

      Возможно, мы оба правы. Варварство всегда рядом, но временами поднимает голову и входит в нас, во всё большее количество людей.
Сообщить модератору   Записан
Игорь Белисов
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 188


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 21 Октябрь 2014, 18:47:27 »


Я тоже считаю, что «средневековье» всегда где-то рядом. И варварское, и одухотворенное сосуществуют одновременно. К сожалению, начало XXI века я всё больше ощущаю как время, в котором на авансцену выходит фаза нового варварства.

Наблюдая, что происходит в литературе, и самое главное – ее нарастающую невостребованность, волей-неволей проникаешься апокалиптическим чувством. Но это не значит, что надо сдаваться. Как раз-то наоборот. Именно в темные времена писатель должен явить свой дух воина.

В последнее время я что-то зачастил в форум, и тот и дело рассказываю какую-нибудь мини-историю в качестве иллюстрации к текущему обсуждению. Расскажу и теперь…

Лет десять назад я участвовал в нескольких походах на яхте. Мы ходили под парусом по акватории Волго-Балта: от Москвы через Дубну, через Рыбинское водохранилище и дальше – на север, на просторы Онежских краёв. Незабываемые впечатления. Север прекрасен. Но рассказ не об этом.

В одном месте нас крепко приложило весьма лютым штормом. Поход, конечно, - игра, но порой сквозь игру проступает реальность жизни и смерти. И вот, пока мы рифили паруса под ударами ветра и волн, сквозь авральные крики у каждого просочилась жуткая мысль: а что, если не дай бог, лодка не выдержит?.. Мысль была высказана. На что капитан, держа руку на румпеле, хладнокровно сообщил, дескать, да, всяко бывает, на то она и стихия; но по статистике, если плавсредство терпит крушение,  шансы выжить больше не тех, кто прыгает за борт, а у тех, кто остается на палубе и борется до конца в составе команды.

Наверное, это главное, что я вынес из того приключения. Вообще-то, я по натуре – отшельник (думаю, как и абсолютное большинство людей, имеющих склонность к писательству). Но случаются времена, когда путь одиночки становится нежизнеспособным.

Я верю в команду «Новой литературы».
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3722


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 21 Октябрь 2014, 18:54:31 »

      Чёрт возьми, вы уже второй раз рассказываете на форуме готовые притчи! "Отделайте" их.
Сообщить модератору   Записан
Игорь Белисов
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 2
Offline Offline

Сообщений: 188


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 21 Октябрь 2014, 19:31:24 »


По поводу притч с удовольствием процитирую Игоря Якушко:

«Речь идёт о способности современного человека не просто складывать из букв слова, вникая в их логику, а вычленять из связанных между собою слов и предложений художественное целое, которое управляет воображением и проясняет секреты бытия».

Секреты бытия… Прекрасная мысль…

Да, так вот по поводу притч, есть у меня такой замысел, написать цикл лаконичных сказок – для взрослых и не только. Но для сказок я еще недостаточно зрел.
Пока вот работаю над романом. Реалистичным. Если он меня не добьет, и я выживу, очень хотелось бы добраться до сказочного письма.
Сообщить модератору   Записан
Александр Брит
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 12


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 21 Октябрь 2014, 21:18:02 »

Несколько слов о практической стороне дела - о развитии журнала "Новая литература". Я пишу "о развитии" только потому, что ни один проект не может существовать исходя только  из финансовой поддержки без развития и перспективы.  Буду говорить как менеджер:  Игорь имеет полное и абсолютное право в качестве редактора и прислушаться ко мне, и забыть о том, что я сказал.
На месте Игоря я бы постарался вывести "Новую литературу" на новый уровень. В принципе идея простая и совсем не оригинальная. Я вижу следующие подходы в решениии этой задачи:

1. Установить деловую связь с теле- и радиоканалами, кинокомпаниями, заинтересованными в обновлении сценарного портфеля. Вывести все это на уровень договорной базы. Предложить заключить с данными компаниями право на экранизацию наиболее актуальных текстов. Здесь требуется огромная контактная работа, тяжелая, выверенная переписка с директоратом, точная оценка обстоятельств, людей, интересов.
2. По такой же схеме поработать со структурами Союзного государства Беларуси и России.
Сообщить модератору   Записан
внимательный читатель
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 90


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 19 Ноябрь 2014, 01:12:39 »

Несколько слов о практической стороне дела - о развитии журнала "Новая литература". Я пишу "о развитии" только потому, что ни один проект не может существовать исходя только  из финансовой поддержки без развития и перспективы.  Буду говорить как менеджер:  Игорь имеет полное и абсолютное право в качестве редактора и прислушаться ко мне, и забыть о том, что я сказал.
На месте Игоря я бы постарался вывести "Новую литературу" на новый уровень. В принципе идея простая и совсем не оригинальная. Я вижу следующие подходы в решениии этой задачи:

1. Установить деловую связь с теле- и радиоканалами, кинокомпаниями, заинтересованными в обновлении сценарного портфеля. Вывести все это на уровень договорной базы. Предложить заключить с данными компаниями право на экранизацию наиболее актуальных текстов. Здесь требуется огромная контактная работа, тяжелая, выверенная переписка с директоратом, точная оценка обстоятельств, людей, интересов.
2. По такой же схеме поработать со структурами Союзного государства Беларуси и России.
   Да. Это интересное предложение с точки зрения дальнейшей перспективы развития проекта "Новая Литература". Но опять же, чтобы устанавливать деловую связь с теле- и радиоканалами, проводить огромную контактную работу, нужна команда помощников, тех же секретарей и т. д. А этот труд должен оплачиваться. И опять всё упирается в финансы. Поэтому нужно, конечно, всем думать, что делать, чтобы этот проект НЛ мог и дальше развиваться и выживать...
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2014, 01:17:00 от внимательный читатель » Сообщить модератору   Записан
Александр Брит
авторы
Новичок
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 12


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 19 Ноябрь 2014, 22:29:11 »

Да, команда помощников должна оплачиваться. Мотивированный труд всегда успешнее. Что же касается того, что все упирается в финансы, то и здесь могут быть решения. Вспомните, пожалуйста, сколько авторов у "Новой литературы". Даже если только половина из них отправит на счет "НЛ" по пять долларов, и эту сумму положить в банк - уже будет инструментарий. Другое дело, деньги - вещь коварная: с ними надо вести себя очень аккуратно и регламентированно. Прописать  правила, перспективы. Ну, и потом можно было бы ввести такую идею: продает "Новая литература", например, права на экранизацию - автор вносит в уставной фонд "НЛ", допустим, 20 процентов. Это я пишу навскидку, быстро, чтобы идея была понятна.
Сообщить модератору   Записан
Надежда Залоцкая
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 35


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 20 Ноябрь 2014, 00:33:55 »


Межу прочим, в связи с блоком идей  Александра Брита мне подумалось вот что.

А почему это "Новая литература" дистанцируется от участия в номинациях на литературные премии?..

С одной стороны, литературная премия – это продвижение малоизвестного, но достойного автора в фокус внимания тех, от кого зависит слава писателя, и опосредованно – повышение престижа организации-номинатора.
А с другой – это денежный фонд, который разыгрывается в финале. По сложившейся практике – практике справедливой – финалисты делятся премией с родным номинатором.

До недавнего времени эта игра разыгрывалась  между издательствами – что, в общем, понятно.  В эту «сходку» иногда допускались журналы – еще те, бумажные, «толстые».  В последнее время принимаются также произведения, опубликованные в электронном виде.

Почему бы редакционному коллективу не подумать над этой возможностью?

Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3722


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 25 Январь 2017, 22:19:06 »

     Весьма нетрадиционны фото интервьюируемого с интервьюером, размещённые сейчас в статье. В самом начале и самом конце.
    В оправдание герой интервью с вопрошавшим могут сказать, что больше им в руках держать было нечего, ибо всё более горячительное-живительное было ими уже уничтожено. Чего и всем читателям желаем!
Сообщить модератору   Записан
Лачин
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 4
Offline Offline

Сообщений: 3722


Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 04 Сентябрь 2019, 06:09:32 »

     В НЛ на данный момент вроде бы 1 187 авторов и 4 164 публикации (зачастую в виде сборника). Но это приблизительно. Являются ли авторами журнала Борхес, Спиноза и прочие знаменитости? Их считать смысла нет, это просто цитаты из классики. Надо бы подсчитать количество таковых "авторов", дабы знать, сколько вычитать из обнародованных цифр.
     Отдельная проблема с Соломоном Сапиром. С одной стороны, его открыл НЛ. С другой стороны, он умер чуть ли не 90 лет назад, и его рассказ без малого столетней давности. Ведь это ж история. Если же его не считать автором журнала в обычном смысле слова, то надо какой-то временной рубеж поставить, для даты написания данного произведения или кончины автора.
     Лично я для себя с этим пока не разобрался.
 
     Произведений в журнале больше заявленного, ибо многие сборники рассказов, эссе, картин и рисунков публикуются вместе, как одно произведение. Не говоря уже о стихах, кот. только так и публикуются.

     Таким образом, в НЛ сейчас 1 170 - 1 175 авторов и 4300-4400 произведений, не считая стихов, коих где-то 5-10 тысяч. Плюс переводы, коих, впрочем, немного.
     К началу 2008-го было 500 авторов. Удивительно: частота появления новых авторов почти точно та же - в 2001-2008-м - в среднем по 62,5 в год, в последующий период - ок. 60 в год. Удивительно это потому, что так вышло явно случайно - правил насчёт этого нет (да и вообще все правила давно полетели к чёрту).
     
« Последнее редактирование: 04 Сентябрь 2019, 07:26:14 от Лачин » Сообщить модератору   Записан
Игорь Якушко
авторы
Пользователь
******

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 24



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #14 : 04 Сентябрь 2019, 16:03:46 »

Спасибо за неравнодушие, Лачин. Правда, я не вижу практического смысла в этих цифрах. Что касается классиков, то их процент в числе авторов не играет никакой роли. То же и об умерших авторах - их мало. Насчёт правил не соглашусь, они есть, и наиболее актуальное из них состоит в том, что опубликоваться в журнале можно только по конкурсу, в результате коллективного одобрения редколлегии. Исключение для редакторов и авторов рубрик - по ним голосования не проводится. Редко-редко мы нарушаем это правило, можно сказать, что почти никогда. Так что приглашаю всех пишущих публиковаться у нас по единым, прозрачным, строгим, но справедливым правилам.
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 9   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru