Форум журнала "Новая Литература"

28 Апрель 2024, 07:49:35
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 2 [3]
31  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «В стране искусств, страданий и чудес: Пётр Красилов» : 13 Май 2020, 22:27:04
Гости «Новой Литературы». Интервью «В стране искусств, страданий и чудес: Пётр Красилов».

Беседу ведёт Вера Круглова

 

...– Современные драматурги так и поступают: берут известные романы и переделывают их в пьесы, несмотря на то, что есть произведения, которые изначально писались для театра. Остаётся, как вы говорите, одна линия. Чем это оправдано?

– Нашими сомнениями. Мы, люди сцены, перестали верить в то, что зритель может смотреть серьёзные произведения. Слушать внимательно. Авторы и постановщики боятся неприятия. Тишины в зале. К сожалению, эта война с мыслью длится давно, лет двадцать. Мы за это время потеряли огромное количество зрителей и скатились туда, где сейчас находимся.

– Это и пугает. Есть ощущение, что театр обеднел, оскудел и не ведёт зрителя за собой, а наоборот, подстраивается под нежелающую думать публику. Театр уже не храм искусства, а демонстрация такой же обыденной жизни – только на сцене.

– Надеюсь, что так происходит не везде, но тенденция эта есть, к сожалению. И она мощная. Я за то, чтобы театр был разным. Но мы при этом должны не упростить всё для зрителя, а наоборот, сделать так, чтобы он – сознательно! – знал, на что идёт. Понимая, что предстоит посмотреть и для чего ему это нужно...

32  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Кто такой Рахман Попов?» : 11 Май 2020, 11:10:40
Гости «Новой Литературы». Интервью «Кто такой Рахман Попов?».

Беседу ведёт Дмитрий Зуев

 

...– Что нужно делать, чтобы «писалось»? Каким нужно быть? Холостым? Безработным? Успешным? Неудачником?

– Я могу говорить только от собственного имени. Так вот, чтобы писалось, нужно быть нервным.

– Вот вам говорят: ты – талант, издаём книгу рассказов, прочти пару лекций в университете, открой литературные курсы. Идеальный расклад?

– По мне так нет ничего отвратительнее литературных курсов. Вершина бессмысленности и даже вредоносности. Учить писать человека, не имеющего и капли дарования – подло. Лучше ему голову пробить, так будет честнее, да и, возможно, пойдёт на пользу. А тот, в ком есть искра, сам поймёт, как правильно расставлять слова. Относительно же идеального расклада, то он таков – дайте денег и оставьте меня в покое. Наедине с клавиатурой и монитором...

33  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Очерк «Певец России синеокой. Михаил Ножкин» : 02 Апрель 2020, 23:19:18
Гости «Новой Литературы». Очерк «Певец России синеокой. Михаил Ножкин».

...– Я понял ещё смолоду, как важна история, – говорит Ножкин. – Не в том смысле, когда кто правил, это ерунда. История – это опыт поколений, это – связь времён. Ты – крохотная часть огромного мира и своей Родины. Главное – понимать, что Родина не запись в паспорте, а твои отец с матерью, дед, бабка, десятки поколений. А ты – их продолжение, у тебя уже всё есть: язык, история, культура, богатства и просторы природы, красота, песни, традиции! И это всё заслужено, заработано кровью, жизнью, судьбой, подвигом всех твоих предков – лично твоих. Ты как вершина пирамиды, все поколения родных работали на тебя, чтобы ты появился на свет. А зачем ты появился? Затем, чтобы всё, что до тебя было, сохранить.

 – И добавить своё, – дополняю я.

– Да какой там добавить, хотя бы сберечь. Не продать, не разбазарить. Преумножить – это как Бог даст. А вторая задача – передать всё это новому поколению. Твоя обязанность, хочешь ты или не хочешь, защитить наследие любой ценой – даже ценой своей жизни. Как делали до тебя твои предки, которые бросались с булыжниками на танки. Если говорить не размытыми фразами, то я для себя сформулировал так (давно живу!): патриотизм – это осознанное чувство долга каждого нормального человека перед его прошлым и перед его будущим...

34  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Творить для света. Интервью с дирижёром Азимом Каримовым» : 12 Февраль 2020, 23:51:25
Гости «Новой Литературы». Интервью «Творить для света. Интервью с дирижёром Азимом Каримовым».

Он выходит к оркестру легко, стремительно и застенчиво. Полуоборот к зрителям, упругий взмах руки, и в зале расцветает музыка – пленительная, светлая, многоликая. Волшебство прекрасного, финальный жест, овации – так на концертных площадках Москвы проходят симфонические концерты под руководством молодого талантливого дирижёра Азима Каримова. Его профессия – и публичность, и неведомое публике закулисье. О нём мы и попросили рассказать.

 

Беседу ведёт Вера Круглова

35  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Жить с осколком в сердце» : 09 Октябрь 2019, 10:41:46
Гости «Новой Литературы». Интервью «Жить с осколком в сердце».

Красивая, утончённая, отважная – такой Ирину Шевчук знают кинозрители старшего поколения. Ирина Борисовна сыграла ведущие роли в десятках фильмов, осветив их своим талантом и любовью к киноискусству – настоящему, захватывающему, мастерскому. Именно это побудило актрису организовать вместе с единомышленниками один из первых кинофестивалей на просторах бывшего СССР. Как организатор и вице-президент, Ирина Шевчук сумела преодолеть границы и трудности: её «Киношок» объединил творчество режиссёров разных времён и стран. О том, чем может удивлять кино сегодня, и своей миссии в нём Ирина Борисовна поведала в беседе с журналисткой Верой Кругловой.

 

...– После Ростоцкого вышло ещё две киноверсии повести «А зори здесь тихие», но успеха первой картины они не повторили. Вероятно, роль играет время? Станислав Иосифович был солдатом, прошёл сквозь огонь Великой Отечественной, а его последователи могут опираться только на воспоминания фронтовиков – в лучшем случае.

– Я думаю, что дело всё-таки в таланте. Не хочу даже называть имён режиссёров, снявших свою версию произведения Бориса Васильева. Это было неудачно – и в Китае, и в России. Мне кажется, что браться за такую тему можно, если ты по-настоящему болен ею. Тут не должны присутствовать меркантильные интересы – если думать о прибыли, ничего не получится. Ростоцкий говорил, что художник должен жить с осколком в сердце. У него, у Чухрая, у Тодоровского этот осколок был...

36  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Алексей Курганов. А почему сочинение стихов не может быть забавой?» : 14 Январь 2019, 22:56:07
Гости «Новой Литературы». Интервью «Алексей Курганов. А почему сочинение стихов не может быть забавой?».

В издательстве YAM Publishing (Саарбрюкен, Германия) вышел сборник стихотворений Алексея Курганова «Голутвин-Сити». Не ахти какое событие мирового масштаба, но, тем не менее, есть повод поговорить с автором и о нём самом, и о сборнике, и о поэзии, да и вообще о жизни нашей грешной (и совсем не поэтической). С автором беседует культуролог Сергей Коновалов...

37  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Игорь Тукало. Дорога без конца» : 18 Сентябрь 2018, 18:46:02
Гости «Новой Литературы». Интервью «Игорь Тукало. Дорога без конца».

...– В Испании вы были на гребне успеха, и всё же вернулись в Россию. Почему?

– По многим причинам. Начался кризис, как и во всей Европе, и мне очень не понравилось то, как изменилось отношение ко мне. До этого я был абсолютно своим, и вдруг испанцы вспомнили, что это не так. И это сочеталось со странным принципом считать, что все люди одинаковы.

– Как это?

– Сложно объяснить. Я пытался выяснить, почему испанцы считают всех равными. Как можно предпочитать конкретного музыканта другим, если все одинаковы? Но ответ был один: «Нет-нет, разницы никакой», и я оставил споры на эту тему. А ещё я проанализировал и понял, что среди испанцев удивительным образом у меня оказалось всего двое друзей. Остальные были либо славянами, либо латиноамериканцами. Сейчас, когда я приезжаю в Мадрид, вижу распростёртые объятия: «Нам тебя не хватает, возвращайся!». Но это лишь для того, чтобы не испортить праздник встречи – поучаствовать в маленьком спектакле.

– Россия в этом смысле искреннее?

– Да. Вернувшись сюда, я буквально за неделю ощутил, что я дома, и всё тут же стало на свои места. Мой мадридский период жизни закончился, я в этом уверен. В плане музыки я отдал испанцам всё что мог и почерпнул всё что было можно. И ещё я считаю, что наша страна, Россия, самая лучшая в мире. Самая свободная. Мне есть с чем сравнивать...

Беседу ведёт Вера Круглова
38  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Елена Панова. "О большем не мечтаю"» : 06 Сентябрь 2018, 20:54:34
Гости «Новой Литературы». Интервью «Елена Панова. "О большем не мечтаю"».

Осенью 2018 года поклонников российского кино ждут три больших премьеры – на экран выходят «Челночницы-2» Сергея Краснова, «Шифр» Веры Сторожевой и «Мама Лора» Андрея Силкина. Главные роли во всех этих картинах сыграла талантливая актриса Елена Панова, творческий путь которой начался на исходе XX века – в годы, когда ломались стереотипы, духовные ценности, судьбы. Ей же удалось сберечь свою мечту, пройти нелёгкий путь и добиться успеха. Сегодня на счету Елены – около 50 ролей в кино и на телевидении, театральные работы и звание лауреата Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. С гостьей журнала «Новая Литература» встретилась автор издания Вера Круглова.

39  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Под светлым стягом славянства» : 12 Август 2018, 13:55:11
Гости «Новой Литературы». Интервью «Под светлым стягом славянства».

Польша и Россия… Вековое противостояние, воинственные страницы истории, тревожные сообщения нынешней прессы – большинство из нас впитало этот давний дух противоречий. Прониклась им и я. Но однажды марево всех официальных сводок развеяли два живых горячих голоса – Мачея Клочинского, молодого певца из Варшавы, и Юлии Зиганшиной, заслуженной артистки Республики Татарстан. Два музыканта разных поколений, связанных одной артистической явью, открыли мне неожиданную реальность, мирную и ясную. Оказалось, что на свете существует совсем другая Польша – та, для которой мы не чужие, – и иная Россия, отражённая в ликах влюблённых в неё людей.

 

Номер части в моей жизни прочно

В памяти остался до седин.

Тот же номер: полевая почта

Тридцать шесть четыреста один.

До родного дома – дали, дали,

Взрытые снарядом сотни раз,

А из этих далей писем ждали,

Ждали так, как не понять сейчас...

 

Отголоски надежд времён Великой Отечественной звучали 22 июня 2017 года в московском Доме романса: на сцену после концерта Ирины Крутовой поднялся Мачей Клочинский, – с букетом для королевы вечера и песней Вадима Козина «Полевая почта 36401». Его появление перевернуло сознание: оказывается, в Польше хранят нашу общую память и музыкальные традиции! Спустя несколько месяцев это подтвердила певица Юлия Зиганшина, не раз побывавшая на гастролях в польских городах. Об интервью я попросила обоих артистов, и их откровения стали двумя крыльями правды, скрытой занавесом интриг.

Беседу ведёт Вера Круглова
40  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Новый Иерусалим: тайна патриарха Никона» : 25 Июнь 2018, 22:13:25
Гости «Новой Литературы». Интервью «Новый Иерусалим: тайна патриарха Никона».

Беседу ведёт Вера Круглова

 

С именем патриарха Никона, основавшего в Подмосковье Ново– Иерусалимский монастырь, связано множество фактов, легенд и домыслов – острых и противоречивых. Церковный и государственный деятель, живший больше трёх столетий назад, до сих пор остаётся одной из самых значимых фигур в истории России. Даже сейчас патриарх Никон непостижимым образом продолжает влиять на события современности. В чём загадка этого незаурядного человека? Своими мыслями с журналом «Новая Литература» делится Сергей Михайлович Завьялов – историк, исследователь, учёный секретарь музея «Новый Иерусалим».

– Новый Иерусалим и патриарх Никон – интереснейшее, загадочное явление. Полной ясности в том, к чему на самом деле стремился этот священнослужитель, до сих пор нет, хотя везде тиражируется, что Новый Иерусалим не что иное, как воплощение концепции «Москва – Третий Рим». У меня же есть совсем другое представление о замысле патриарха Никона. Горделивая концепция «Москва – Третий Рим» была разбита событиями Смутного времени начала XVII века. Россия тогда пережила иностранную интервенцию, страшнейшее разорение, национальную катастрофу. Ново-Иерусалимский монастырь был основан в 1656 году, спустя всего четыре десятилетия после роковых событий, когда в памяти народа всё было ещё живо, раны ещё кровоточили… Если мы до сих пор помним о том, какой болью и страданием была Великая Отечественная война, то в ту пору всё было гораздо ближе и ощутимей. Но, вместе с тем, к середине XVII века наша страна оправилась, встала на ноги, стала сильней, и возникла потребность в новой геополитической ориентации России в мире. Потребовалась иная концепция, и её нашёл патриарх Никон. Не Москва и не Рим, а именно Новый Иерусалим – такой была его идея. Почему именно здесь, под Москвой, а не в другом месте? Я бы не стал утверждать, что патриарх начал своё дело, разглядев здесь копию Палестины...

41  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Нет любви иной. Певица Ирина Крутова» : 30 Август 2017, 17:42:05
Гости «Новой Литературы». Интервью «Нет любви иной. Певица Ирина Крутова».

Ей подвластно всё: чарующая сила романса, раздолье русской народной песни, изысканность эстрадной лирики, оперные арии. Имя Ирины Крутовой неразрывно с титулом «Национальное достояние России», но его обладательница скромна, строга и требовательна к себе. Сотни концертов, шесть выпущенных в свет альбомов, победы на международных конкурсах – об этом, кажется, помнят поклонники Ирины, но не она сама. Известность и успех не сказались на характере певицы, выступающей на самых престижных концертных площадках России. Подтверждение тому – видеозаписи выступлений И. Крутовой: она отдаёт слушателям всю щедрость своего таланта и полноту эмоций. Зал и музыканты приветствуют её стоя, и нет никого, кто не откликается на этот волнующий голос всеми струнами собственной души.


С Ириной Крутовой и Иваном Шрамковым, продюсером, музыкантом и супругом певицы, мы встретились в период работы над двумя новыми компакт-дисками: Ирина согласилась рассказать о том, что для неё по-настоящему важно...


 


Беседу ведёт Вера Круглова

42  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Крылатая судьба Николая Лебедева» : 13 Ноябрь 2016, 18:15:10
Гости «Новой Литературы». Интервью «Крылатая судьба Николая Лебедева».

...– Многие зрители смотрели «Легенду», ощущая прилив патриотизма – даже за пределами России.

– Что ж, это прекрасно. Как можно не любить, не ценить свою страну?.. Другой вопрос, что ужасна слепая любовь. Или – любовь напоказ, лживая. В моей новой картине есть фраза, которая для меня очень дорога: «Патриотизм – это не бла-бла-бла по телевизору и не когда ты голый флагом в фонтане машешь, а когда у тебя в стране старики не побираются». Лично я ощутил себя патриотом, когда испытал чувство горечи за нашу жизнь – было это в девяностых, я впервые оказался за границей и увидел, что можно жить по-человечески, улыбаться встречным людям, уважительно относиться к своим улицам и к соседям, не мусорить на тротуарах. Патриот – это не тот, кто очумело орёт, что мы, мол, лучшие, а тот, кто честно делает своё дело и старается сделать краше жизнь вокруг. Чтобы наша авиапромышленность выпускала хорошие самолёты, а автомобильные заводы – хорошие машины. Валерий Харламов и Анатолий Тарасов – по моему разумению, это люди, которыми мы можем гордиться, которые делали нашу жизнь ярче. «Легенда» – фильм не про то, что всё советское – лучше, а про то, что человек, если он верит в своё призвание, может добиться очень многого. И ещё – про то, что быть достойным человеком – это хорошо.

– «Можешь или не можешь – только тебе решать!»

– Да. Я очень удивился, когда прочитал о том, что «Легенду» хотели запретить к показу в одном государстве с удивительной формулировкой – как фильм, пробуждающий чувство гордости россиян. Не гордыни же, а гордости! Даже обидно, что такая нелепица происходит в наше время...

43  Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной» : 16 Октябрь 2015, 09:59:20
Гости «Новой Литературы». Интервью «Творческая беседа с Диной Рубиной».

Александр Левковский: Вообще, нашим читателям было бы интересно услышать от вас развитие этой мысли о том, почему одному человеку дан писательский талант, а другой, не менее достойный и умный, лишён этого таланта начисто. Это ведь не то же самое, что наличие или отсутствие музыкального слуха, или таланта живописца, или инженерных способностей, не так ли? Мне в моей литературной практике часто встречались интеллигентные, начитанные, грамотные люди, способные написать блестящую статью или эссе на изысканном русском или английском, – но совершенно беспомощные в попытках создать художественное произведение, где надо выстраивать интересный сюжет, выписывать образы героев, нагнетать напряжение, рисовать тонкими штрихами атмосферу, доводить повествование до кульминации...


Это именно то, что называется, увы, – отсутствием писательского таланта.


 


Дина Рубина: Вы имеете в виду довольно распространённую драму. Она тем более значительна, когда человек не подозревает об отсутствии у себя оснований для творчества и усердно строчит и строчит. Вы спрашиваете – почему? Я отвечу вам...

Страниц: 1 2 [3]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!