HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Александр Сапир

Ведомые Богом

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за ноябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года

 

На чтение краткой версии потребуется 9 часов, полной – 10 часов | Цитаты: 1, 2, 3, 4, 5 | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 22.11.2015
Оглавление

46. Глава 32. Мудрец Валаам. Козни Сатана. Гиршам – заложник.
47. Глава 33. Зимри и Хазва. Неповиновение. Элиезер и Фиенес.
48. Глава 34. Усмирение симеонов. Сражение с моавами.

Глава 33. Зимри и Хазва. Неповиновение. Элиезер и Фиенес.


 

 

 

Я давно уже не видел Моисея столь обеспокоенным, как сегодня. Вчера был субботний день – шаббат, и, как выяснилось, множество молодых людей предпочли остаться в этот святой день в стане моавов. Там устроили свадебный пир, Зимри взял в жёны Хазву, и ещё несколько молодых ивров взяли себе жён-моавок. Всю ночь и весь день до нас доносилась громкая музыка и пение. Украшенный гирляндами, стоял в центре их стана глиняный Ваал-телец, и люди плясали вокруг него. Женщины во время плясок задирали свои одежды и дёргали голыми ногами. Отвратительное, но влекущее зрелище. Я сам не удержался, и некоторое время смотрел в ту сторону.

– Боже, как там Гиршаму, рядом с ними? – произнёс Иешуа, подойдя к Моисею.

– Когда кончается его срок пребывания там? – спросил Моисей.

– Через два дня. По жребию его сменю я.

– Зря вы согласились на это.

– Я и сам так думаю. Быстрее бы мне сменить его.

 

Явился Зимри со своей женой. Довольный и весёлый. С ним целая ватага молодых людей в обнимку со своими моавскими жёнами. Идут, как ни в чём не бывало. Зимри подошёл к Моисею.

– С Гиршамом все в порядке, – сказал он. – Я приглашал его на пир, но он отказался, шаббат, мол. А я решил: какая разница, шаббат или нет. Раз нам хорошо, то и Всевышний должен порадоваться вместе с нами. Разве не так?

Моисей отвернулся от него и ушёл в свой шатёр.

 

Вождь приказал собрать народное собрание. Множество людей заняли все соседние холмы. Первым слово взял Моисей. Голос его в последнее время стал глухим и невнятным, и потому молодой, румяный левит повторял за ним его слова.

– Народ Израиля, – начал он, – после сорока лет странствий, на которые обрёк нас Господь за неверие в Него, мы стоим сегодня на берегу Иордана, за которым земля, что молоком и мёдом сочится. Земля, обещанная нам и нашим предкам Богом. Сорок лет мы терпели тяготы и нужду, погибали от голода и жажды. Погибали от рук разбойников и укусов ядовитых змей. Сегодня стада наши неисчислимы, в каждом семействе рабы-аморрейцы, и войско наше внушает страх и трепет. Ибо сказал мне Господь: «Пусть те, которые услышат о тебе, затрепещут и ужаснутся тебя. Потому что с тобой – Бог».

На днях я разговаривал с Господом, и Он предложил мне выбор: прожить ещё какое-то время или умереть и своей смертью искупить вину народа, очистить его перед Ним и тем самым сохранить союз народа и Бога. Я выбрал смерть. Но сегодня я думаю: не напрасно ли я сделал этот выбор? Всего второй месяц прошёл, как мы пришли сюда и поселились рядом с моавами. И вот уже одурманены люди язычеством, забыли день субботний и готовы отступиться от Бога и законов, которые Он установил народу Своему. Одумайтесь, люди, и осудите отступников, кем бы они ни были и какие бы они заслуги ни имели. Мне трудно говорить, и потому я кончаю. Напомню лишь одну фразу Господню, которую Он сказал мне:

«Только вас признал Я из всех семейств земли, поэтому взыщу Я с вас за все грехи ваши».

Моисей сел на своё место и поднялся Зимри.

– Мы за многое благодарны тебе, Моисей, – сказал он, – ты – наш вождь, наш избавитель от плена египетского, и твои заслуги перед нами огромны, никто не оспаривает их. Но ты – не фараон. В нашем обществе никогда не было тиранов и фараонов. Ты установил для нас законы от имени Всевышнего, а себе оставил власть над нами, освятив её святым именем. Но мы не так наивны, как ты думаешь. Ты хуже и жесточее египтян, те держали в плену наши тела, а ты берёшь в плен наши души. Ты отвергаешь прелести жизни, саму усладу жизни, но тогда зачем она дана нам Всевышним? Поэтому следуй сам своим законам и оставь нас в покое.

Моисей сидел, опустив голову, и что-то шептал про себя. Он более обыкновенного закрыл тканью лицо, только его глаза иногда сверкали гневом и яростью, но он прикрывал их.

Слово взял Элиезер-первосвященник.

– Одно слово Господне сильнее тысячи из уст нечестивых исторгнутых, – заявил он. – А ведь Господь сказал ясно: покарает Он на тысячу родов вперёд отвергшихся от Него. Опомнитесь, сыны Авраама, Исаака, Иакова-Израиля, разве вы забыли, сколь страшен Господь в гневе своём? Вы ещё слишком молоды, но разве от отцов ваших не знаете вы, какие кары Господь посылал за сомнения в силе Его? Напомню вам кое-что. Возроптал народ от тягот пути, от жажды и плохой еды. Говорили: зачем из Египта ушли, там лучше было. Господь тогда ядовитых змей наслал и загубил отвергшихся и заблудших. Моисей с Аароном Бога молили простить народ в слабости его. Смилостивился Господь и велел Медного Змия установить и всем ужаленным прикасаться того Змия и тем исцеляться.

Или напомнить вам, какая участь Кораха, бывшего придворного казначея, настигла? Взбунтовался он, и поглотила его земля. Или напомнить вам, как Иофан в святой субботний день, вопреки Закону, стал хворост собирать? Так Господь распорядился камнями его забить. И весь народ вышел и забил его до смерти. А два моих брата, о которых я до сих пор плачу. Вошли они в Скинию с чуждым огнём в руках, нарушив предначертание Его, и тотчас мёртвыми пали, будто молниями в грозу их побило.

 Так устрашитесь же Господа. Все мы под Ним ходим. Он нас карает, и Он милует. Отвергнетесь от языческих соблазнов, изгоните языческих женщин, что сбивают вас, и не прикасайтесь к ним более. Повернитесь снова лицом к Богу, молите Его простить вас и исполняйте Закон во всей строгости его. Но если будете упорствовать, то покарает вас Господь, и не видать вам земли Ханаанской.

Зимри перебил его:

– Ты, Элиезер, такой же святоша и краснобай, каким и отец твой был. С тобой говорить, что воду в ступе толочь. У каждого из нас своя жизнь, единственная. Так почему мы должны прожить её по каким-то установлениям? Да, я взял в жёны моавянку, я люблю её. Я обрёл своё счастье, так что в этом плохого? Я не раб Моисеев, я – свободный человек. Я хочу поклоняться такому Богу, которого я понимаю, такому, который будет рядом со мной, который обережёт меня и мою жену. Только и всего, Элиезер. Вон над Скинией облачко вьётся. Значит, Бог в Доме Своём. Но я всю жизнь прожил рядом с этим Богом и не могу понять Его. Он водил нас из одной пустыни в другую, неизвестно, зачем и за что. Люди гибли, а Он всё водил и водил. И мы шли и шли за Ним, как бараны за вожаком. Говорит Он только с Моисеем, а мы что, не творения Его? Так почему я должен Его установления выполнять?

– Не богохульствуй, Зимри! – воскликнул Элиезер.

– Ты тут вспомнил о Корахе, фараоновом казначее, – продолжал Зимри. – Я тоже много слышал о нём. Погиб он, к несчастью, ещё до моего рождения. Так вот, прав он был, когда говорил: подальше надо держаться от этих сил из миров иных, и молить их следует лишь об одном: чтобы оставили нас в покое. В своих делах мы сами как-нибудь разберёмся. А если уж без них нельзя, то выбрать себе спокойного, незлобного Бога, который понимал бы, что все мы – люди, и к которому можно обратиться в трудную минуту и совета спросить. Мне не по душе твой Бог, Элиезер, и поэтому я отвергаю Его. И не надо пугать меня карами, я не из пугливых.

Зимри повернулся и подошёл к Хазве, которая поджидала его. На глазах её блестели слёзы.

– Мне страшно, – сказала она так громко, что все услышали её.

– Не бойся, дорогая, нас никто не тронет. Ведь мы никому не сделали зла, – ответил Зимри, обнял её, расцеловал и увёл в шатер.

Собрание окончилось, народ разошёлся по своим домам и шатрам. Все были в смятении, и многие открыто поддерживали Зимри. Другие молча ему сочувствовали, боязливо посматривая по сторонам. Левиты и длиннобородые когены столпились у Скинии и о чём-то перешептывались.

 

Они сидели в шатре Моисея и обсуждали, что можно предпринять, когда полог распахнулся, и в шатёр вошел сын Элиезера, Фиенес. Он был в крайнем возбуждении. Его глаза сверкали, а острая чёрная бородёнка так и стреляла во все стороны.

– Я сделал это, – произнёс он с порога, – я исполнил свой долг.

– Что ты сделал? – спросил Иешуа.

– Я сделал то, что должен сделать каждый истинно верующий с отвергшимся от Бога. Я убил Зимри.

– Убил Зимри? – воскликнули все разом.

– Да, когда стемнело, я прокрался в его шатёр. Он спал в обнимку со своей язычницей. Я заколол их обоих. Сразу обоих. Этими руками, – он воздел руки кверху, – свершился суд Божий.

– Ты ненормальный, ты убил ивра.

– Ты нарушил Первую Заповедь Господню.

– Если ивр отвергся от Бога, то он уже не ивр, – ответил Фиенес. – Господь сказал: отвергшихся Он будет карать во все роды их.

– Он будет карать, но Господь не сказал, чтобы карали мы именем Его, – поправил его Моисей.

– Зимри был самым лучшим командиром из молодых, – сказал Иешуа. – Как ты мог так поступить? Тебя самого казнить надо. Ты что, забыл, что у них в стане Гиршам? Что теперь с ним будет?

– Да поймите вы все! – вскричал Фиенес. – Мы же не просто войско завоевателей. Мы – воинство Господне. Он рядом с нами, в Скинии, в Доме Своём. Я толчок почувствовал, и тут же мысль пришла: убить его. Да если бы я не так сделал, Он бы не пустил меня. Ты, Моисей, передаёшь нам слова Господни. Так разве не сказал Он: предначертание наше – разнести Слово Господне по всей земле?

– Да, Он так сказал, – ответил Моисей.

– Так почему тогда мы не насаждаем Слово Его среди язычников, не ведающих его? Наоборот, мы позволяем им сбивать с веры наших людей. Мы еще до Ханаана не дошли, а уже крепость свою, единство своё теряем.

– Ты прав, сын мой, – сказал Элиезер, – Бог направлял руки твои.

– Язычников, не принимающих Слово Божье, следует искоренять огнем и мечом, – кричал Фиенес. – Иначе конец нашей вере. Разве вы не понимаете этого? Пока мы бездействовали, моавы переманивали на свою сторону наших людей. Они соблазняли их распутными играми и срамными девками. Зачем молить Бога, зачем Слово его учить? Проще плясать срамные танцы вокруг Ваала-тельца. Если язычники не принимают Слово Божье, их надо уничтожать.

– Господь сказал мне разносить Имя и Слово Его по всей земле, – ответил Моисей. – Но Он не сказал, чтобы мы силой меча делали это. Наша цель – донести до людей Слово Божье, а не убивать их во имя Бога. Что будет, когда они узнают, что вместе с Зимри погибла Хазва? Ты подумал об этом? Они не отпустят Гиршама.

Их спор прервал воин из моисеевой охраны. Он ворвался в шатёр и крикнул:

– Беда, кто-то убил Зимри. Его охранники увидели лужу крови, вытекающую из-под шатра. Там всё их племя сбежалось. Они кричат: смерть левитам.

– Объявить левитам боевую тревогу, – распорядился Моисей. – Всему племени сосредоточиться вокруг Скинии. Воинам занять боевое охранение. Зажечь факелы и осветить окрестность. Протрубить сбор вождям всех племён.

– Я пойду, выясню обстановку, – сказал Иешуа, – меня никто не тронет. Постараюсь успокоить людей.

Моисей знал, что Иешуа пользуется всеобщей любовью и почитанием.

– Иди, – сказал он, – и постарайся привести побольше верных нам людей. Завтра нас ждёт трудный день.

Иешуа ушёл, и наступили часы томительного ожидания. Всю ночь никто не спал. У Зимри был сильный и многочисленный отряд симеонцев, и они могли напасть в любую минуту. Наконец, когда уже светало, вернулся Иешуа с большим отрядом воинов из племени Иуды во главе с Халебом.

– Можешь на нас полагаться, Моисей, – сказал Халеб. – Сыны Иудины самые многочисленные из племён Израильских, и мы все верны Единому Богу и верны тебе, Моисей.

– Спасибо, Халеб. Недаром только тебе и Иешуа дозволил Господь перейти Иордан из тех, кто был исчислен у горы Синай. А что симеонцы? – спросил Моисей Иешуа.

– Симеонцы настроены решительно, и им многие сочувствуют. Отец Зимри, Шала, призывает к мщению. Вокруг него толпа. Я попытался успокоить людей. Сказал: Зимри оскорбил нашу веру в Единого, и кто-то в пылу гнева поступил безрассудно. А кто – одному Богу известно. Но кто бы он ни был, мы не должны проливать кровь друг друга. Перед нами – Ханаан, и мы должны быть едины как никогда. Сегодня на похоронах Зимри мы все должны пройти мимо него и поклониться ему. Пусть он ошибался и богохульствовал, но Бог уже покарал его. Нам надо достойно проститься с ним.

– И что симеонцы?

– Они немного успокоились, даже Шала согласился со мной. Сказал, он сам не одобрял своего сына. Если похороны пройдут спокойно, то, даст Бог, всё обойдётся.

– С нашей стороны должно быть одно условие для мира, – сказал Фиенес, – все язычницы должны покинуть ивров и уйти к себе. И тело Хазвы пусть забирают с собой. Иначе боговерные люди воспримут мир как наше поражение.

– Согласен, – сказал Моисей, – иди, Иешуа, к симеонцам и передай им наше предложение.

– Моавянки уже покидают лагерь, – сказал Иешуа, возвратившись в скором времени, – тело Хазвы они несут с собой.

Вожди вышли из шатра Моисея и увидели плачущих женщин, покидающих стан ивров. На носилках с длинными шестами они несли тело Хазвы. Они шли мимо ивров и те, кто с сочувствием, кто с ненавистью, смотрели на них. Никто не произносил ни слова.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за ноябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение ноября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

46. Глава 32. Мудрец Валаам. Козни Сатана. Гиршам – заложник.
47. Глава 33. Зимри и Хазва. Неповиновение. Элиезер и Фиенес.
48. Глава 34. Усмирение симеонов. Сражение с моавами.
624 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2025.04 на 31.05.2025, 23:31 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com (соцсеть Facebook запрещена в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской организацией) Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com (в РФ доступ к ресурсу twitter.com ограничен на основании требования Генпрокуратуры от 24.02.2022) Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


Литературные блоги


Аудиокниги




Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Герман Греф — биография председателя правления Сбербанка

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

20.04.2025
Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием)
Дина Дронфорт

24.02.2025
С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать!
Алмас Коптлеуов

16.02.2025
Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.)
Анна-Нина Коваленко



Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+
Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000
Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387
Согласие на обработку персональных данных
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!