Просмотр сообщений
|
Страниц: [1] 2 3
|
1
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Рассказ «Сын Штирлица, или Боец невидимого фронта»
|
: 24 Май 2021, 23:33:16
|
Курганов Алексей. Рассказ «Сын Штирлица, или Боец невидимого фронта». Когда Павлик первый раз спросил маму, кто его папа, то мама под большим секретом рассказала, что его папа – геройский секретный разведчик, а с ними не живёт, потому что работает в далёкой заграничной стране. Где уже несколько лет… Ровно столько, сколько сейчас лет Павлику. То есть, пять с половиной. Почти шесть… Каждый день, рискуя жизнью, разведывает тамошние государственные секреты особо секретной важности, сложности и опасности. Как Штирлиц? – спросил Павлик. Как Штирлиц, – согласилась мама и почему-то вздохнула. Такой же… боец невидимого фронта, – добавила она. – Только Доски почёта на него не хватает. За его беспримерный героический труд и ратный подвиг. – После чего опять вздохнула... потом посмотрела на Павлика и потрепала его по вихрастой макушке. Павлик предположил, что этот жест означал мамину радость, оттого что она – жена Штирлица...
|
|
|
2
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Рассказ «Коля и его внутренний голос»
|
: 06 Май 2021, 21:14:03
|
Курганов Алексей. Рассказ «Коля и его внутренний голос». ...Мысли вернулись к покойному. Коля Зуеву не соврал: покойный был ему действительно хамси хамса. Пару раз сидели рядом на каких-то собраниях, и несколько раз пересекались в пивнушке. И всё. А вот теперь тащи его, говори слова (какие слова?), изображай скорбь… «Чего ты действительно разнылся», – услышал вдруг Коля голос. Причём услышал так громко и так отчётливо, что сначала подумал, что это говорит Нюра – но в таком случае, почему она говорит мужским голосом? «Ну, – повторил голос (Коля понял: это был его собственный голос. Только внутренний. Идущий из самого нутра. От самого ливера). – Всё? Успокоился? Чего паниковать-то, чего напрягаться? Все смертны. Тебя тоже когда-нибудь вот так же вперёд пятками… Тоже кто-нибудь пото́щит и помянёт… Никуда не денешься. Надо!»..
|
|
|
3
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Рассказ «Средняя, или По нашей улице с оркестром…»
|
: 19 Ноябрь 2020, 22:11:18
|
Курганов Алексей. Рассказ «Средняя, или По нашей улице с оркестром…». ...Кстати, про Вовчикова дедушку. Это такой оригинал, что, как говорится, ни в сказке рассказать, ни на Гоголя послать. Оригинал из оригиналов. Оригинал в квадрате. Ас метафоры, гротеска и эпатажа. Это… Вот, например, вы знаете, за что ему в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом годе два года дали? Не знаете. И ни за что не догадаетесь. За Насера. За какого Насера? За такого Насера. Который Гамаль Абдель. Египетский чего-то там. Деятель какой-то египетский. Может, даже царь. А вы говорите: какого Насера! Двоечники… А дело было так. Зашёл этот хрен моржовый дедушка Федя (тогда ещё, понятно, не дедушка) после работы в «Василёк» (пивная у вокзала). Взял, как и всегда, сто пятьдесят, кружку пива, бутер с ливерной колбасой. Встал у окна, махнул сто пятьдесят, отхлебнул из кружки, откусил от бутера… После чего вздохнул и говорит, вроде бы никому конкретно, а вроде и всем здесь, в пивной, собравшимся: «И за что ж ему Никита Героя дал?». Если уж быть совершенно точным, то сказал он это гораздо образнее, с применением междометий, метафор и нецензурных выражений. Но сказал. Выразил, так сказать своё недоумённое персонифицированное мнение. Народ услышал, тем более, что этот хрен Федя сказал фразу громко и чётко. Кому дал, спросил народ. И чего? Никита, повторил Федя и снова отхлебнул из кружки. Насеру. Героя Советского Союза. Я вот, например, всю войну прошёл, и мне никто не то что Героя – ни единой медали не дал. А этому дали. Гамалю Абделю. Вот такая йипеня вошь. И всё, может, в этом международном вопросе благополучно бы и завершилось, но, как на грех, в это время в «Васильке» как раз один хлыщ присутствовал...
|
|
|
6
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Рассказ «Лифт на эшафот, или Лечите нервы электричеством!»
|
: 21 Октябрь 2015, 23:50:05
|
Курганов Алексей. Рассказ «Лифт на эшафот, или Лечите нервы электричеством!». Пятого июля Погремушкиным прислали счёт за коммунальные платежи. Колька Погремушкин, глава семьи, достал его из почтового ящика, тут же прочитал и легкомысленно заржал. – Смотри! – сказал он, ехидно-кисло ухмыляясь, и сунул бумажку супруге своей, Клане. – Совсем уже ох… – и произнёс грубое матерное слово, которое у них в семье давно уже никого не оскорбляло, потому что при детях Колька старался не материться, а Кланя к такому мужниному фольклору уже давно привыкла. Хотя в первые годы их совместной супружеской жизни лупила его по губам мокрой тряпкой. Супруга привычно вытерла руки о фартук, взяла в руки бумажку и, прочитав, подняла на Кольку не понимающие его веселья глаза. – И чего? – Ничего! Ты тоже, что ли, такая же, как эти?.. – и повёл головой куда-то себе за спину, словно эти загадочные «эти» находились именно там, за его спиной. – Какие «эти»? – на всякий случай обиделась Кланя. – Умный больно стал! Щас как врежу поварёшкой по лбу, сразу узнаешь, как обзываться! «Эти»… – Вот, смотри! – не обиделся Колька (на Кланю было совершенно бесполезно обижаться. Она всё равно никаких выводов из этих обид не делала.) и ткнул пальцем в одну из строк. – «Лифт – шестьдесят один рубль». Ну? Поняла наконец? – Нет, – растерялась супруга, эта совершенно удивительная в своей дремучей наивности и прямо-таки детской непосредственности женщина. – Какой лифт? Откуда у нас лифт-то? – Об чём и речь! – торжествующе хмыкнул Колька. – О чём тебе здесь и толкую! Совсем обнаглели! Теперь ещё за лифт требуют! – Может, это не наша жировка? – засомневалась Кланя. – Может, по ошибке сунули? – Да какая ошибка! Вот адрес! – А откуда у нас лифт-то, если его отродясь не было? – А на дураков рассчитывают, – подумав, выдвинул наиболее логичную версию Колька. – Вдруг кто-нить и заплотит. От ведь гадость! Совсем людей за идиотов держат! Ну, ничего! Я разберусь! Им там никому мало не покажется! – Коль… – попыталась урезонить его супруга, но...
|
|
|
8
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Миниатюра в диалоге «Конь в пальто»
|
: 09 Июнь 2015, 17:25:47
|
Курганов Алексей. Миниатюра в диалоге «Конь в пальто». – …и помните, товарищи: мы, музейные работники, должны стараться не для себя. Мы должны стараться даже не для посетителей. Мы должны стараться для Истории! Потому что – что? Правильно: потому что мы – её хранители, старатели, оберегатели и содержатели! Ура, товарищи! В общем, если кто во вторник не будет готов к краеведческой экспозиции «То берёзка, то рябинка…», того лишу надбавки за третий квартал. На сегодня всё. Все свободны. О! Сколько лет сколько зим! Сукин! Здорово! Опять тебя прислали? Хотя нормальных в вашей развесёлой богадельне никогда не водилось… Ну, и как дела наши скорбные? – Во-первых, я не Сукин, а Зукин. Во-вторых, никто меня никуда не присылал. Я закреплённый ещё с зимы за вашим участком приказом директора. А в-третьих, дела нормально. Ступор не проворачивается, так что экспозиция будет качаться, а если ещё растяжки ослабить, то и трещать. – Вот те хрен, Иваныч! Очень приятно! Вот как тебя, Сукин, встречаю – сразу сердце радуется и на душе тепло! Вчера же проворачивался! – А сегодня – нет. – А почему? – А я откуда знаю? Может, в фигуру коня вода попала. – Какая вода? – Из трубы. Прямо над ним труба лопнула. Водопроводная. Залила коня. – А Мамая? – А чего Мамаю-то? Он – хан. Он – сверху. Он – на коне. Он не лошадь. – А почему лопнула-то, Сукин? Вот почему она именно сейчас взяла и лопнула? – А вы у неё спросите. Может, старая потому что. Проржавела. Её ставили-то когда? – Когда? – Я не знаю, когда. Но давно. Чуть ли не при этом самом Мамае...
|
|
|
9
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Миниатюра в диалоге «С часу до двух»
|
: 17 Май 2015, 00:21:37
|
Курганов Алексей. Миниатюра в диалоге «С часу до двух». – Ну, что там? – Не влазит. – Как? Ты же вчера говорил! – Говорил. Вчера влазило. Сегодня – хрен наны. – А почему? – Я откуда знаю? Может, разбухло. – Чего ты мне здесь лапшу вешаешь? Как железо может разбухнуть? – … а может, диаметр нарос. – Да с какой стати? – С обыкновенной. Потому что засовывать надо при минусовой температуре. Так в инструкции написано. А мы при какой засунули? При плюс пяти. – Но сейчас-то не плюс! – Сейчас не плюс. Сейчас – ноль. Ни туда, ни сюда. – Инструкции, обструкции… Мне же Петряев башку оторвёт! – Не оторвёт. А премии лишит. Погосян бы не лишил. А этот – запросто. Такой человек. Одно слово – сволочь. – Короче! Чего делать-то? Думай, думай! Ты же специалист, не я! У тебя диплом-то! – А при чём тут мой диплом? Нет, ты скажи: при чём тут мой диплом? Чего вы меня все дипломом попрекаете? Да, у меня есть диплом – ну и что? Он, между прочим, мастера машинного доения диплом! При чём тут в нашей конкретной ситуации доение? – Ну, прости, прости… Не знал...
|
|
|
10
|
Авторские разделы / Записки о языке / Re: Обсуждение: Статья «300 крошечных супружеских измен»
|
: 14 Май 2015, 10:53:47
|
Забавные истории. И что я заменил: совершенно НЕ нравоучительные! Никакого морализаторства! И это - великолепно. Сочинитель литературных текстов (пишу так, потому что мне почему-то не нравится определение"писатель". Фёдор, не поймите превратно: это не только по отношению к вам, а по отношению к ВООБЩЕ пишущим. И в первую очередь, к самому себе), так вот сочинитель , по моему глубокому убеждению, это всего лишь - к счастью или к горести, не знаю - ОТРАЗИТЕЛЬ (или как правильно? ОТРАЖАТЕЛЬ?) жизни, но никак не ВОСПИТАТЕЛЬ! Глупо воспитывать человека ( в данном случае - читателя!) художественными литературными сочинениями, потому что они сами по себе являются хотите - моральными, хотите - даже философскими СОМНЕНИЯМИ. Какое уж тут воспитание! Фёдор, поздравляю вас с очередной удачной литературной работой. Успехов! Посткриптум. Чуть не забыл. зацепила фраза "зрачки выцарапаю". Это "красивость": зрачок - отверстие на передней стенке глазного яблока, в котором удерживается хрусталик. Отверстие именно ВЫЦАРАПАТЬ нельзя.
|
|
|
14
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Рассказ «Арбуз молочной спелости»
|
: 19 Март 2015, 21:36:46
|
Курганов Алексей. Рассказ «Арбуз молочной спелости». ...И вот, значит, написал Васька своё очередное гениальное (а как же без этого?) стихотворение и отнёс его Гарьке на работу. Гарька прочитал, поржал, сказал: «Ну, ты даёшь. Васятк! Под Пушкина косишь? – Почему под Пушкина? – А как же! «Так думал молодой повеса, летя в пыли на почтовы́х…». «Евгений Онегин», вторая часть первой главы! Балбес! – Кто? – Ну, не Пушкин же!». После чего повертел листок в руках и положил его на письменный стол. Сделал это, как выяснилось позднее, совершенно легкомысленно и без всякой задней мысли. – Либерзону покажу, – пояснил он (Либерзон заведовал в газете отделом промышленности). – Пусть тоже поржёт. – Может, по пивку? – робко пискнул Васька. – Да какое пивко… – поморщился Гарька. – Еду в Семёновку. Там сегодня культурное мероприятие. Надо осветить строк на сто. Бывай, молодой повеса! – и протянул, прощаясь, руку. Зря он, конечно, Васькино стихотворение оставил у себя на столе. Потому что там же, чуть ближе к краю, лежала стопка листов со стихотворениями других, более благопристойных авторов. Из этой стопки Гарька собирался готовить очередную поэтическую подборку, которую давал в газете каждый месяц под рубрикой «Наши скромные таланты». А Васькин опус он печатать совершенно не собирался. Потому что если и такие печатать, то запросто можно нарваться на крупные культурные неприятности со стороны сначала главного редактора, бывшего замполита Н-ской ракетно-стратегической части, а ныне – совершенно культурного человека, а потом получить разогретый беляш и от городской администрации, в первую очередь – от её отдела культуры. Этот культурный отдел был настолько культурен, что можно было совершенно не сомневаться: культура в городе цвела и пахла на невообразимой и недосягаемой для всякой культуры культурной высоте. Высоко летают! Далеко глядят! Никак не сядут!..
|
|
|
15
|
Авторские разделы / Курганов Алексей / Обсуждение: Статья «Должен ли писатель быть грамотным? Разговор с культурологом»
|
: 03 Февраль 2015, 16:42:55
|
Курганов Алексей. Статья «Должен ли писатель быть грамотным? Разговор с культурологом». Сегодняшняя тема не столь наивна и нелепа, как можно предположить при поверхностном на неё взгляде. Я не стану говорить, что письменная грамотность (ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, на уровне написания «жи-ши») пребывает сегодня в ужасающем состоянии, причём не только среди молодёжи, но и среди людей, вроде бы, по статусу и профессии обязанных быть грамотными. А может, действительно, грамотность стала анахронизмом, условностью, НЕобязательностью? Может, современное общество, отличительной чертой которого стали практицизм и прагматичность, не нуждается в грамотной письменности (дескать, и так всё понятно)? Разговариваю об этом с моим давним другом, культурологом Сергеем Коноваловым. – Сергей Владимирович, как вы считаете, бывает так, что неграмотный писатель пишет хорошие литературные тексты? – Бывает, и нередко. Не надо путать грамотность с образованностью. Это всё-таки нетождественные понятия. – То есть, если я в хорошем тексте напишу «победю» вместо «одержу победу», то читатель на меня пальцем показывать не будет?..
|
|
|
|
|