HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Архив публикаций за март 2024

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019  2020  2021  2022  2023  [2024]  

январь   февраль   [март]  


28 марта 2024

Евгений Татарников

Эссе «След внебрачного сына Сергея Есенина, Александра Есенина-Вольпина, в Казахстане»

...В ноябре 1919 г. в «Кафе поэтов» на вечере в честь второй годовщины Октябрьской революции Надежда, маленького росточка, с детским кукольным личиком и сильным мужским характером, обратилась к Сергею Есенину с просьбой, чтобы он прочитал свои стихи. «Вот так оно и завязалось, наше знакомство», – вспоминала Н. Д. Вольпин. Надежда влюбилась «сразу и окончательно», хотя и сознавала, что он, по существу, – «безлюбый», внутренне холодный человек. «Я с холодком», – любил повторять Сергей Есенин Надежде Вольпин. Они были совсем разные: Сергей-хулиган и Надя-барышня, но их соединили, видимо, стихи. Они стали часто встречаться. Надежда Вольпин выступала на поэтических вечерах, её стихотворения публиковались в сборниках Союза поэтов. Она активно сотрудничала с имажинистами, посещала «Зелёную мастерскую» Андрея Белого. Она сразу влюбилась в Есенина, но почти год не допускала Есенина к себе, думая, что она одна из многих…

«…В августе 1923 года Надежда поняла, что беременна и сообщила об этом Сергею: «"Не будете ли вы против, чтобы я родила?". Есенин сперва ответил, что любому мужчине лестно, когда женщина хочет иметь от него ребёнка, но потом спохватился и принялся уговаривать её сделать аборт. Есенин был потрясён, узнав, что Надежда хочет оставить ребёнка. «Что ты со мной делаешь! У меня уже трое детей!» – воскликнул он. Тогда оскорблённая Надежда Давыдовна подхватила свой живот и, никому ничего не сказав, сбежала в Петроград, не оставив ему адреса. Есенин рванул вслед за ней, но не нашёл, общих друзей она попросила скрыть свой адрес… Роды были очень тяжёлыми, Алек долго не появлялся на свет, кесарево делать было поздно, и кто-то из врачей, ознакомившись с документами, решил: безотцовщина, спасаем мать. Собирались пробить ребёнку головку и вытягивать его из утробы по частям. А пожилая акушерка сказала – нет, нет, нет, попробуем, этого ребёночка очень хотят. Ну и тут, видимо, Алек поднапрягся и всё ж таки появился на свет. Такую светлую головушку хотели пробить… Кстати, головушка была златокудрой.…» (12). Алек родился в 1924 году, в год смерти Ленина...

27 марта 2024

Сергей Вордин

Новелла «Мотыльки»

...Под ногами всё чаще попадались коряги, да и весь лес постепенно сделался похожим на клюку немощного старика. Кривые перекрученные деревья тянулись к земле, жались к ней, старались казаться ниже.

Появился запах дыма.

Зимовье я увидел внезапно. Кусты расступились. Сперва показалось, что на полянке открылся пригорок необычной формы. Потом блеснуло стёклами оконце. Крыльцом служило стёсанное бревно, брошенное перед чёрной от времени дощатой дверью. Огромный клён нависал над крышей, усыпанной прошлогодними сухими листьями, сквозь которые пробивалась трава. Меж венцов брёвен торчали патлы сухого мха. Большая поленница свежих дров подпирала одну из стен. Из колоды торчал небольшой топор.

– Дальше не ходи, – услышал я шёпот Виталика.

Мы залегли. До зимовья было метров двадцать.

Через несколько минут появилась старуха. Она выглядела дряхлой, но я уже знал, что вид этот обманчив. Наколоть топором поленницу дров сможет не каждый молодой парень. Колуном – куда ни шло, но топор для других работ придуман. А ведь эти дрова к зимовью ещё доставить нужно.

Если описать моё первое впечатление от Марфы, то я оробел. Чувствовал себя первоклашкой, подглядывающим за директором школы. Не самое лучшее сравнение, но ощущение её полного превосходства засело во мне сразу и прочно. Наверное, это Виталькины рассказы нагнали страху. Неудивительно, что друг боится повышать ставки. Базу искать? Нет уж. Тут хватило бы смелости воду спереть...

26 марта 2024

Литературная критика

Рецензия «Ещё одна глава «петербургского текста» (о романе В. Захарцова «Винтажъ»)»

Виталий Захарцов «Винтажъ». – М., Стеклограф, 2023.

 

Тянется летопись петербургского текста, каждый новый роман – как новая глава в эту бесконечную книгу. Своё исследование этого феномена Владимир Топоров начинает со слов:

 

И призрачный миражный Петербург («фантастический вымысел», «сонная грёза»), и его (или о нём) текст, своего рода «грёза о грёзе», тем не менее принадлежат к числу тех сверхнасыщенных реальностей, которые немыслимы без стоящего за ними целого и, следовательно, уже неотделимы от мифа и всей сферы символического.

 

Эти слова как нельзя лучше характеризуют второй роман писателя Виталия Захарцова «Винтажъ», выпущенный через год после первого (справочно: дебют этого автора можно считать удачным: лонг-лист «Большой книги – 2023»). Выпустило это произведение московское издательство «Стеклограф».

Автор – Галина Шпилевая
25 марта 2024

Колонка редактора

Сборник стихотворений «Солнечный ветер»

Souvenirs

Жизнь бесконечна, сроки наши кратки,
Как ни крутись, но на исходе дня
Одни воспоминания в остатке,
Единственная собственность моя.

Металл, что ни мехов, ни ожерелий,
Ни хлеба, ни лекарств и ни воды,
Ни табака, ни крыши, ни постели
Не купит. Не укроет от беды.

От лести вялой, дружеских наветов,
Навязанных и вожделенных пут,
От яркой тьмы, зияющего света
Воспоминанья, к счастью, не спасут.

Вдову не обнадёжат, гор не сдвинут,
Старения не знают и конца,
Зато подобно драгоценным винам
В цене растут по дням и по сердцам.

Судьба взывала шёпотом, набатом,
Но глух и слеп был к истинам благим:
Лишь тем богат, что раздарил когда-то,
И жив, покуда памятен другим.

Жарой февральской, августом морозным,
Через мечты, эпохи и моря
Воспоминанья, как любовь и воздух,
Единственная собственность моя.

Сергей Хазанов
24 марта 2024

Интаргико

Интервью «С незрячими я дружу, со зрячими – сотрудничаю»

Многие убеждены в том, что слепой человек без сторонней помощи ни на что не способен. Однако это совершенно не так. И моя сегодняшняя собеседница, незрячий блогер, транскрибатор, сотрудник отдела контроля качества фонограмм издательства «Эксмо», основатель и руководитель нескольких социальных проектов Маргарита Мельникова – наглядное тому подтверждение.

Беседу ведёт Артём Аргунов
23 марта 2024

Литературная критика

Статья «Может ли психология быть реально грязной?»

...Если в реализме (настоящем реализме, литературном направлении) сущность героя полностью определялась средой, в модернизме героя выдёргивали из среды и тем самым увеличивали его самоценность, то в постмодернизме ценность героя постулируется как абсолют. Герой не зависит ни от среды, ни от общественной значимости литературного конфликта, даже – от привычного деления на положительных и отрицательных. Герой ценен потому, что он герой = главное действующее лицо. Со своими собственными психологическими заморочками.

Грязный реализм Буковски (как самостоятельная часть постмодернизма) продолжает вектор предшествующей литературы (антропоцентризм и гуманизм), но уже без прекраснодушной риторики. Аксиология человечности сохраняется, а вот задача меняется. Теперь она формулируется как: реабилитация человека после его развенчания.

Причём специфика прозы Буковски (и это очень видно на примере данного рассказа) заключается в том, что в рамках текста не показан сам процесс развенчания. Что довело героиню до жизни такой, в чём причина её душевной травмы, всё это остаётся за кулисами действия. Отсюда и типаж его героев – маргиналы, социально НЕвключённые, уже пострадавшие и уже явно травмированные. Т.е. безусловные кандидаты на реабилитацию.

А вот возможна ли реабилитация в принципе?..

Автор – Гореликова
19 марта 2024

Лачин

Статья «Четыре варианта литературы»

...В различных странах различных времён литература уподоблялась (и уподобляется) религии, творчеству, проституции и производству. Все варианты, кроме религии, светского характера. Опишем их и дадим сравнительный анализ.

 

*   *   *

Религиозный вариант порождён иудаизмом и православием, воспринят исламом, частично викторианской Англией, царил в СССР с тридцатых годов, с примесью производственного варианта. В смягчённом виде представлен Древней Грецией. В последние годы древнегреческий вариант я называю не религиозным, а религиозно-творческим. Религиозная литературная система окончательно сложилась у греков-христиан.

Существует бог литературы, например, в России – Пушкин (в этой роли выступают и Гомер, Низами, Шекспир). Бог идеален. Его нельзя критиковать. Вы обязаны его любить, иначе вы подлец или сумасшедший. Вопрос, любите ли вы его, оскорбителен, допуская подлость или сумасшествие вопрошаемого. Его сочинения – священное писание, вроде Библии и Корана в религии. Цитаты из него являются доказательством. Превзойти его невозможно. Сравняться с ним также невозможно, ибо, согласно христианству и исламу, бог един.

Считается, что бога будут помнить вечно. Слово «вечность» употребляется с нажимом. Здравый смысл подсказывает, что через миллионы, даже десятки тысяч лет этого бога не вспомнят (если человечество вообще ещё будет существовать), ибо за это время произойдёт столько нового, важного, интересного, в том числе в литературной жизни, что вряд ли имя нынешнего бога будет на устах – но с религиознолитературной точки зрения это греховная мысль.

Ангелы, святые и «отцы церкви» в литературе идентичны – это «классики, гении, великие». Им также надо поклоняться. Не уважать кого-то из них очень нехорошо, не уважающие большинство или всех – подлецы или сумасшедшие. Включают в их число, канонизируют – как правило, посмертно – только литбогословы и власти (иногда представленные одной группой людей). Равняться со святыми-классиками – большой грех, лишающий надежды на канонизацию....

15 марта 2024

Сергей Филиппов

Сборник стихотворений «Открыть Америку нетрудно»

Есть в мире ценности, цена
Которых многим не ясна,
И мы не понимаем даже,
Их выставляя на продажу,
Насколь существенна она.

А есть, что тоже не секрет,
Цены которым просто нет.
Вселенской мудрости частицы,
Чьи пожелтевшие страницы
На мир наш проливают свет.

Но век жесток наш, и по мне
Нет смысла спорить о цене,
Раз человек, души не чая
В предмете, цену назначая,
Подавлен, будучи на дне.

Всем надо выжить, кровь из носа,
Но нет, как говорится, спроса,
И пусть вокруг убеждены,
Что главное вопрос цены,
Куда важней цена вопроса.
14 марта 2024

Мастерство перевода

Рассказ «Сейран Сехавет. Карусель»

...– Хочешь, посажу тебя на карусель, – предложил Сабир, когда они подошли к карусели.

– Хочу. – Сегодня у Фатимы был счастливый день.

– Ну давай тогда.

– Только мне одной боязно, – сказала Фатима, оглядев карусель.

– Ладно, давай вместе.

Они поднялись на карусель и уселись. Сабир обнял её, прижал к себе и, подержав так, спросил весело:

– А кнопку кто нажмёт?

– И вправду…

– Сейчас, – сказал Сабир с видом человека, осенённого догадкой, – ты посиди, я сейчас вернусь.

Он спустился и вскоре вернулся с длинным гладким прутом.

– Наверно, дети здесь игрались, кто-то свою «лошадку» забыл, – сказал он, усаживаясь поудобнее рядом с Фатимой.

– А что ты собираешься делать? – спросила Фатима с интересом.

– Сейчас увидишь, – сказал Сабир и протянул прут к кнопке. После двух-трёх попыток ему удалось нажать на кнопку.

Карусель пришла в движение...

Перевод с азербайджанского Лачина
13 марта 2024

Дамир Саликов

Сборник стихотворений «Оглянись»

Оглянись… Этот поезд гремит
По всё тем же заезженным рельсам.
Новый день новизны не таит,
Он – минувших ещё одна версия.

Век за веком порочный сей круг,
Но бывают такие мгновенья:
Приключись что-то яркое вдруг,
Свыше знак видим мы в совпаденьях.

Потому, устремив думы ввысь,
Чередою увлёкшись событий,
Отвергаем мы мысль, что жизнь –
Не вояж… подготовка к отплытию.

И отрадно вздымается грудь,
Но лежит на поверхности тайна:
Уникальный твой жизненный путь
Пройден был миллионами ранее.
12 марта 2024

Евгений Дзюзер

Рассказ «Космические будни»

...Посветлело. Лейтенанты шатались кучками вдоль забора воинской части. За забором находились дачные домики с тёмными окнами и чёрными голыми деревьями. Мы легко перепрыгивали забор и разбредались по окрестным мелким улочкам. Каждый из нас знал важное и смертоносное в эту ночь слово – «космос». Это пароль для уничтожения противника. При встрече диверсанта достаточно сказать заветное слово, и он обмякнет, загрустит и сдастся в плен на радость победителю. Оружие нам выдали без патронов, но тяжёлый пистолет Макарова даже с пустой обоймой придавал силу руке и взгляду. Мы защищали наши, похожие на гигантские чаши, антенны, которые глядели во все глаза в настоящий космос и передавали важную информацию.

Лейтенанты скучали, курили и травили анекдоты. Утро потихоньку выползало из-за низких крыш. И тут кто-то крикнул, гавкнул или свистнул. В снегу появилось движение, вскочил человек в белом, побежал и запустил красивую красную ракету.

Все оторопели. А я побежал вперёд за убегающим противником. Диверсант вскочил на забор, я за ним. Я не помнил о премии, не верил в неё. Мне стало важно бежать за нарушителем и, возможно, догнать его, и сказать волшебное слово, глядя прямо в глаза. В спину-то никто не стреляет...

11 марта 2024

Юрий Меркеев

Рассказ «Мулька»

Ольга похудела заметно, но оставалась привлекательной. Худоба болезненная, нервическая, высекающая блеск глаз – не от счастья.

Я встретил её случайно на пятачке у кинотеатра «Мир». Она шла с каким-то толстым бородатым инвалидом, который опирался на её руку. Бородач рыхлый, с сединой, одет богато, но неряшливо, под мышкой зажата трость, к которой он, очевидно, не привык. Выглядел старше спутницы лет на двадцать. Я не особенно удивился, потому что раньше Ольга работала реанимационной медсестрой в госпитале на Герцена. Возможно, решила подработать частным образом. Всё оказалось не так, как я думал.

Заметив меня, она оставила своего инвалида и подошла поздороваться, потом шепнула умоляюще: «Выручай, Лёша. Больше не могу. Приезжай за мной на машине сегодня вечером».

– Куда приезжать? – удивился я.

– К Туче. Позвони в дверь дважды, а потом три раза постучи, я открою. Запомнил? Два звонка, три стука.

– Это и есть Туча? – спросил я, кивая в сторону толстяка.

– Да. Я решилась давно. Случая не было, – сбивчиво объяснила. – Ты же знаешь, что там. От Луки ушла. Что будет, не знаю. Хочу бросить. Мерзко там всё. Приезжай, Лёша. Иначе сойду с ума.

– Вечером буду...

10 марта 2024

Виктор Мирошниченко

Повесть «Мы не успели оглянуться…»

...Когда мне прежде приходила охота понять кого-нибудь или себя, то я принимал во внимание не поступки, в которых всё условно, а желания. Скажи мне, чего ты хочешь, и я скажу, кто ты.

И теперь я экзаменую себя: чего я хочу?

Я хочу, чтобы наши жёны, дети, друзья, ученики любили в нас не имя, не бренд, не мысли, а обыкновенных людей. Ещё что? Я хотел бы иметь помощников и наследников. Ещё что? Хотел бы проснуться лет через сто и хоть одним глазом взглянуть, что будет с наукой. Хотел бы ещё пожить лет десять... Дальше что?

А дальше ничего. Я думаю, долго думаю и ничего не могу ещё придумать. И сколько бы я ни думал и куда бы ни разбрасывались мои мысли, для меня ясно, что в моих желаниях нет чего-то главного, чего-то очень важного.

В моём пристрастии к науке, в моём желании жить, в этом сидении на чужой кровати и в стремлении познать самого себя, во всех мыслях, чувствах и понятиях, какие я составляю обо всём, нет чего-то общего, что связывало бы всё это в одно целое. Каждое чувство и каждая мысль живут во мне особняком, и во всех моих суждениях о науке, искусстве, литературе, учениках и во всех картинках, которые рисует моё воображение, даже самый искусный аналитик не найдёт того, что называется общей связующей идеей, или богом живого человека. А только ли у меня одного так? В нашей стране тоже нет общей связующей идеи, поэтому у нас раскол в семьях, среди коллег в университете, в одноклассниках, одногруппниках, однокурсниках, во всех социальных средах и группах.

А ведь без этой идеи и не будет ничего путного. Чем грозит отсутствие такой идеи?

При такой духовной нищете, наступающей в отсутствие общей связующей идеи у отдельного человека, достаточно любого несерьёзного недуга, страха смерти, влияния обстоятельств и людей, чтобы всё то, что он прежде считал своим мировоззрением и в чём видел смысл и радость своей жизни, перевернулось вверх дном и разлетелось в клочья. То же самое касается и общества в целом: отсутствие такой идеи грозит развалом сначала семей и групп, а потом и государства.

Для меня нет ничего удивительного и печального в том, что последние месяцы своей жизни я омрачил мыслями и чувствами, достойными раба, что теперь я равнодушен и не замечаю рассвета. Когда в человеке нет того, что выше и сильнее всех внешних влияний, то, право, достаточно для него хорошего насморка, чтобы потерять равновесие и начать видеть в каждой птице сову, в каждом звуке слышать собачий вой. А вот то, что я не трачу последние дни жизни, чтобы помочь своей стране найти эту общую связующую идею – это крайне печально для меня как для учёного. Нет, я должен успеть её найти, пока живу!..

9 марта 2024

Владимир Захаров

Сборник стихотворений «Сладкие монстры памяти»

когда глаза закрыты
а сам ты открыт для любого удара
когда застыл на пороге
а над головой стропила
готовые в любую секунду рухнуть

о!
как же трещат стропила над твоей головой
 
приходят сладкие монстры памяти
возлюбленные мертвецы
и всё то хорошее
что ты
           когда-то
сумел вырвать из лап бездны
из лап ничто

между сном и явью
находится тот полустанок
тот перекрёсток сделки
ты способен пережить всё
вплоть до запахов и ощущений
становишься слабым и беззащитным
как же чарующа эта боль
как беспощадны монстры памяти
и ты даже не можешь упрекнуть их во лжи
эти суки не врут тебе
ты действительно был
в тех светлых днях
в тех светлых комнатах
в тех светлых постелях
откуси немного
можешь даже прожевать
хорошенько прожуй
прочувствуй
                     насладись
                                      вкуси
тёпленьким тебя и сцапают
сладкие монстры памяти
как пёс задавишься блевотой
размякнешь
стропила надломятся
порог зашатает
как палубу в шторм
и ты сверзнешься в самые глубины персонального ада
брошенный и никчемный
обобранный и нищий
замороченный

сладкие монстры памяти
работают на раздаче боли

поэтому

при первых взрывах тишины
при первых запахах извне
при первых умерших минутах

открывай глаза!

лучше их вообще никогда не закрывать
8 марта 2024

Интаргико

Интервью «Поэт-песенник Светлана Чеколаева: Исполнители и композиторы находят меня сами»

Однажды к ней пришло вдохновение и осталось навсегда. Оно помогает писать востребованные тексты песен, которые звучат из уст исполнителей современной эстрады. Именно вдохновение помогло издать семь сборников стихотворений. Оно ежедневно помогает жить в гармонии с самой собой и окружающим миром. А также – совмещать творчество с семейной жизнью, не мешая быть любимой и любящей многодетной мамой.

7 марта 2024

Илья Бершадский

Сборник стихотворений «Что же ещё остаётся?»

Звук, восходящий в безмолвной ночи,
К стёклам оконным прибьётся,
Бледность звёзды или пламя свечи –
Что же ещё остаётся?

Преобразую утраченный миг
В первое, что попадётся.
Буду твердить – я нашёл и привык,
Что же ещё остаётся?

Вновь не узна́ю врагов и друзей,
Это не просто даётся.
А постоянство – оно не о ней,
Что же ещё остаётся?

Передвигаюсь в центральный пролёт,
Жду пробуждения Солнца...
Кто-то строку мою, может, найдёт.
Что же ещё остаётся?
6 марта 2024

Яна Ка'ндова

Сборник стихотворений «Стихи разных лет»

У меня не будет никогда
В заточенье бережно хранимом
Открыванья окон беспричинно
У меня не будет никогда

У меня не будет никогда
В галерее чёрно-белых комнат
Радости от встреч с друзьями полной
У меня не будет никогда

У меня не будет никогда
В городе претензий и упрёков
Слабости проторенной дороги
У меня не будет никогда

У меня не будет никогда
Миллиона трепетных ромашек
Что растут в руинах старой башни
У меня не будет никогда

У меня не будет никогда
В театре жизни одного актёра
Страстного волнующего соло
У меня не будет никогда

У меня не будет никогда
В поезде, несущемся в тоннеле
Красоты обманчивого света
У меня не будет никогда.
5 марта 2024

Русская классическая литература

Критическая статья «Жук без муравейника, или Как Базаров русскую общественность расколол»

– Что, Пётр, не видать ещё? – спрашивал 20-го мая 1859 года, выходя без шапки на низкое крылечко постоялого двора на *** шоссе, барин лет сорока с небольшим, в запылённом пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги, молодого и щекастого малого с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазёнками.

 

Так начинается один из прекраснейших романов русской литературы – «Отцы и дети» И. С. Тургенева. Который мы проходили в школе, и мне до сих пор не вполне понятно – за что? За что так наказали Ивана Сергеевича, отдав его роман на растерзание школьным русичкам?

Что нам там вкручивали? Очень глубокий роман, потому что в нём отображён конфликт дворян и разночинцев, новый человек Базаров и старый этот… как его там? Ну который с перстнем ходил и платки душил одеколоном… О, Кирсанов! Их там ещё два брата было. А Базаров лягушек резал красными руками и умер потом от тифа. Заразился, видимо. И что-то там про лопух на могиле, это грустное. В общем, про отмену крепостного права и тяжёлое положение крестьян. Садись, Гореликова, пять.

Лет через десять «Отцы и дети» стали моим любимым романом. Особенно, когда я поняла, о чём он на самом деле...

4 марта 2024

Валентин Баранов

Комедия «Рехнуться вовремя»

...Мия. Дед, ты правда будешь курить трубку?

Тарзан. Правда, птичка моя.

Мия. Как паровоз?

Пётр. Как Шерлок Холмс.

Мия. Класс! А дашь мне попробовать?

Тарзан. Непременно, моя девочка!

Мия. Дед, они говорят, что ты съехал.

Тарзан. Завидуют, им-то пока нельзя.

Ксения. И всё-таки, мы понимаем, что на тебя обрушилась свобода в форме пенсии. И надо найти, чем заняться.

Анастасия. Я тоже думаю, что тебя, папа, несёт с непривычки. Надо найти занятие.

Тарзан. Я определился: буду пить портвейн и курить трубку, предаваясь раздумью о недоступности более приятных благ любви.

Мария. Все слышали? Благ любви!

Иван. Я придумал. Тебе надо заняться рыбалкой.

Тарзан. Какая мысль! Не ожидал такого умственного совершенства от родного сына. Рыбачить! То есть, склониться над водой и неподвижно замереть, держа в руке удочку. И долго ждать, когда клюнет малюсенькая рыбка! Ну и глупость. Ждать рыбку!

Ксения. Не обязательно рыбачить. Можно купить садовый участок.

Тарзан. И разводить тыкву!

Ксения. В саду, с внучкой… витамины.

Тарзан. Дались вам эти витамины, кто из вас их видел? Все помешались. Если они такие мелкие, что они могут против мяса? Понятно, девушки: они едят, чтобы худеть. Но вы взрослее этих глупостей.

Иван. Какая мысль. Трезвый ты бы так не думал.

Тарзан. Правильно. Трезвый не способен думать в принципе – он задушен всякой мелкой чепухой. Он не может абстрагироваться. Непрерывная трезвость глупа сама по себе. У неё нет зеркала.

Пётр. Отец, ты не человек, ты – кафедра философии.

Тарзан. Это я ещё не допил.

Анастасия. Папа, тебя больно слушать. Разве об этом ты мечтал?

Тарзан. Я мечтал вступить в общество анонимных алкоголиков, где самые интересные люди. Но пока не дотягиваю до их уровня. Семьдесят лет скуки. Все эти лозунги, собрания, призывы. Мне скучно, господи!..

2 марта 2024

Интаргико

Интервью «Незрячая экстремалка Юлия Васильева: Я хочу жить так, чтобы дух захватывало!»

Вы когда-нибудь катались на американских горках? А с парашютом прыгали? Или, может, погружались с аквалангом? Ну хорошо, хотя бы по горам на велосипеде колесили или по скалам лазали? А вот эта незрячая девушка занималась не только всем вышеперечисленным, но также бегала марафоны, играла в боулинг, ходила под парусом и много ещё чего попробовала. О невероятно красочной жизни и необычных увлечениях Юли Васильевой читайте в нашем интервью.

1 марта 2024

Гости «Новой Литературы»

Интервью «Свет музыки и солнца: Евгений Дога»

Сегодня исполняется 87 лет легендарному советскому, российскому и молдавскому композитору Евгению Дмитриевичу Доге. Его музыке не нужны презентации – во всём мире её узнают с первых тактов. Она легка и прекрасна, как весна, ровесником которой он стал однажды. «Счастлив, что родился в первый день марта: очень люблю своё время года, – с улыбкой говорит именинник, – и шучу, что если бы не я, то и весны бы не было».

 

...– Вы всегда предельно строги к себе?

 

– Главным своим критиком всегда является сам автор – если он по-настоящему творит, а не вытворяет. Есть достаточно много искушений, которые на жизненном пути бывают у всех нас. Я их избегаю, стараюсь видеть только то, что интересно мне, и то, что представляет собой интерес для других. Мы живём не только для себя: нас окружает сообщество и огромный мир, который нам верит...

 

Беседу ведёт Вера Круглова
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

https://bettingcafe.ru/bookmakers/
Поддержите «Новую Литературу»!