Большую часть жизни я прожил в Каунасе, в городе, где есть галерея Чюрлениса. И этот литовский гений меня так сложно волновал, а экскурсоводы в своих толкованиях его так перевирали (в угоду своему начальству и строю), что я поначитался и стал самодеятельным критиком-интерпретатором. Достижения: девять лет читал доклады на заседаниях научной Пушкинской комиссии при Одесском Доме ученых, а потом и на вузовских научных конференциях, полгода публиковал статьи в одесской прессе, экспертная комиссия приняла мои записки и малотиражные книги в отдел рукописей и редких изданий Национальной Библиотеки России. Но все ерунда по сравнению с тем, чего я хотел. Распространить свою страсть к глубокому постижению искусства я не смог. Может, интернет поможет?
Соломон Воложин – автор и ведущий рубрики «Художественный смысл» в журнале «Новая Литература»
Снова встаёт вопрос – не стоит ли «Новой Литературе» стать «Новым литературоведением»? Потому что прекрасные, образные очерки об истории литературы раз за разом попадают в цель, и если их собрать в один сборник, то получится замечательное пособие для студентов-филологов. Никакой сетки унылых дат, только воссоздание творческого ландшафта каждого творца.
03.06.2025
Слежу за вами, читаю. По-моему, уровень качества постепенно растет. Или стабилен, в хорошем смысле. Со стороны этому и завидуют, и злятся некоторые. Как это у Визбора. Слава богу, мой дружище, есть у нас враги. Значит есть, наверно, и друзья. Игорь Литвиненко
03.06.2025
Вы – лучший журнал для меня на сегодняшний момент. Николай Майоров