Форум журнала "Новая Литература"

23 Сентябрь 2020, 09:14:37



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
  Просмотр сообщений
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6
16  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кочегар» : 19 Апрель 2015, 11:11:53
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кочегар».

Ушедший год явно внёс некую интригу в подведение киноитогов. Дело в том, что в России есть две системы оценки фильмов и, соответственно, две национальные кинопремии. Первая – официальная, с довольно-таки пафосным и гордым названием «Золотой орёл», а у второй, скорее, забавное название – «Белый слон».

Но «Белых слонов», в отличие от «Золотых орлов», раздают по голосованию ведущих российских кинокритиков, так что эта награда, пожалуй, более независима. И если по результатам фестиваля «Золотой орёл», где, кстати, не последний человек Михалков, чуть ли не главным триумфатором стал фильм «Край» Алексея Учителя, то по голосованию, по мнению ведущих российских киноведов, лучший фильм года – это новый фильм Алексея Балабанова «Кочегар».

Он получил аж четырёх «Белых слонов» – и как лучший фильм года, и за лучшую режиссуру, и за лучшую работу художника и даже за лучшую музыку. Там постоянно таким светлым фоном звучит гитара Дидюли.

Но вот, правда, саму картину назвать светлой сложно. Для большинства зрителей тринадцатый по счёту фильм Балабанова – это вообще чернуха со специфическим чёрным юмором. Действие происходит, в основном, в чёрной кочегарке. Герои – в основном, отморозки, бандиты из девяностых. А главный герой – это отмороженный, вернее, контуженный кочегар-якут.

И вот бандиты, этакие «санитары леса», сжигают у него в кочегарке трупы своих конкурентов. А горят они под уютный аккомпанемент Дидюли...

17  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Алексей Булдаков» : 14 Апрель 2015, 19:23:17
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Алексей Булдаков».

Если к актёру походят незнакомые ему люди и просят не автограф, а предлагают вместе выпить, отождествляя его с любимым киногероем, значит это действительно народный артист. Хотя понятно, что для самого актёра такая фамильярность не всегда приятна.

Наш сегодняшний герой, снявшись в комедии «Особенности национальной охоты», имевшей в своё время просто сумасшедший успех в народе, пришёл даже к выводу, что роль генерала Иволгина сыграла, в том числе, и негативную роль для всего его дальнейшего творчества. Актёр даже называет своего генерала «творческой подножкой». Хотя, в то же время, очень любит эту работу.

Так или иначе, в последнее время он старается не давать интервью: слишком уж ему надоели эти бесконечные ассоциации с генералом Иволгиным, и получается, что для нас было сделано некоторое исключение. А мы, со своей стороны, старались особо не раздражать Алексея Булдакова этой «генеральской» темой...

18  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Подсознание» : 10 Апрель 2015, 20:35:22
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Подсознание».

Претендуя на глубокий анализ тех фильмов, где исследуется сложный внутренний мир человека, его двойственная природа, мы, конечно, не можем не учитывать психоанализ, который, собственно, изучает глубинные слои психики, а главное – конфликтность сознания с подсознанием. И по-своему символично, что психоанализ и кинематограф родились в один год. Ведь именно в тысяча восемьсот девяносто пятом году, когда братья Люмьер изобретают первый кинопроектор, Зигмунд Фрейд выпускает свою работу «Исследование истерии», и положившую основу в развитие всей философии психоанализа. Сам Фрейд, правда, никогда кинематограф всерьёз не воспринимал, говорят, даже относился к нему с пренебрежением. Но зато мировой кинематограф и всё его развитие очень тесно связано с учением Фрейда.

А началось всё с Америки, которую называют второй родиной психоанализа. И одним из первых режиссёров, кто озвучил идеи Фрейда, стал Хичкок. Скажем, в фильме «Заворожённый» он не только воплотил на экране загадочный парадоксальнейший мир снов – для чего, кстати, в качестве художника картины пригласили Сальвадора Дали, – но и само сновидение в фильме рассматривается в чётком согласии с теорией Фрейда...

19  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Максим Аверин» : 29 Март 2015, 18:14:10
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Максим Аверин».

Уже года так два имя этого актёра не просто на слуху, а, как говорят, прочно вошло в народные массы. Хотя он и раньше был востребован в кино, в театре, но только теперь, благодаря сериалу «Глухарь», актёр стал, что называется, нарасхват.

Причём, вот что ценно: как раз благодаря «Глухарю», где он доказывает, что хорошо можно играть и в сериалах, многие поклонницы артиста захотели увидеть своего кумира уже и на сцене родного ему театра «Сатирикон». В общем, роль следователя с такой звучной фамилией – Глухарёв – дала возможность актёру во всех смыслах взлететь. И теперь на него буквально охотятся – не только поклонницы, но и журналисты.

Но вот, собственно, и мы уже на пороге встречи с Максимом Авериным...

20  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Марлен Хуциев» : 21 Март 2015, 17:43:40
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Марлен Хуциев».

Примечательным явлением киноиндустрии последних лет стало появление формата 3D и так называемой колоризации чёрно-белых фильмов, что должно якобы дать им новую жизнь. Причём, говорят, что раскраской дело не кончится, и следующим этапом по привлечению зрителей к старым советским лентам будет перевод некоторых из них в формат 3D. Понадеемся, что это лишь слухи и до этого дело не дойдёт, а если дойдёт, то нескоро. Что же касается сегодняшней тяги к раскрашиванию чёрно-белых фильмов, то воздержимся от комментариев и возьмём это лишь как удобный повод.

Вспомним, что лучшие фильмы, или, во всяком случае, фильмы, ставшие символом киноискусства как такового, выполнены-то как раз в чёрно-белой эстетике. Допустим, знаменитая картина «Восемь с половиной» Федерико Феллини – может быть, главная работа чуть ли не главного гения кинематографа, фильм, по которому потом учились все режиссёры мира. Или вот «Андрей Рублёв», абсолютнейший шедевр уже нашего киногения, Андрея Арсеньевича Тарковского. Обе эти картины сняты приблизительно в одно время, в шестидесятые. И кинокритиками давно замечено, что взлёт всего мирового кинематографа приходится как раз на шестидесятые, когда режиссёры снимали ещё преимущественно на чёрно-белую плёнку.

Именно тогда кино и обрело статус высокого искусства. Кино даже стали сравнивать с поэзией. И это имеет свои объяснения. Шестидесятые годы, которые для Советского Союза известны как время оттепели с её атмосферой наивности – это же был ещё какой-то просто взрыв поэзии во всех её формах. Можно сказать, что это было время поэтической лихорадки. Ну а как иначе назвать то, что творилось тогда в умах, то, что люди тысячами собирались в залах и часами слушали стихи. Стихи читались в метро, на улице. Соответственно, и кино тогда стало как бы поэзией, но только в образах на экране.

Хорошо это стало понятно, когда вышел самый первый фильм Андрея Тарковского «Иваново детство»...

21  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Алексей Филимонов» : 15 Март 2015, 16:45:46
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Алексей Филимонов».

Как помните, в недавней нашей встрече с дипломатичным и очень корректным Алексеем Кортневым речь зашла, в том числе, о таких качествах, как непримиримость с тем, что тебе не по душе, и резкая прямолинейность – то есть, о том, чего у самого Алексея, по его словам, нет. И вот у сегодняшнего нашего героя, которого тоже зовут Алексей, с этими бунтарскими качествами, кажется, всё в полном порядке.

Алексей Филимонов – это, я бы сказал, новый тип актёра, он и на актёра-то в привычном представлении не сильно похож. Абсолютно не старается понравиться и часто бывает несдержан в выражениях, за что многие режиссёры его не любят.

Зрители же получили возможность любить или не любить Алексея Филимонова за главную роль в фильме «Кислород», где он сыграл Санька из Серпухова, убившего жену лопатой – всё потому, что ему не хватало кислорода. Ну а мы как бы тоже в поисках кислорода решили устроить встречу с актёром на открытом воздухе и, что называется, в неформальной обстановке...

22  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Алексей Кортнев» : 10 Март 2015, 19:16:10
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Алексей Кортнев».

...Роман Оленев: Алексей, я думаю, зрители бы меня просто не поняли, если бы не коснулся вашей недавней встречи с Дмитрием Анатольевичем Медведевым в кругу лидеров русского рока. Скажите, то, что сама встреча проходила в день рождения, насколько я понимаю…

Алексей Кортнев: Накануне.

Роман Оленев: Это случайность?

Алексей Кортнев: Да, конечно. Это чистая случайность, потому что уж точно…

Роман Оленев: А как вы сами оцениваете такой уже счастливый случай?

Алексей Кортнев: Во-первых, я не думаю, что это случай, потому что всё там было очень прагматично рассчитано и придумано администрацией президента, который, очевидно, сейчас работает на укрепление позиций Дмитрия Анатольевича в предстоящем сражении с Владимиром Владимировичем. И я могу однозначно совершенно сказать, что в этом сражении я и мои коллеги будем стоять на стороне именно президента нашего нынешнего. Другое дело, что наши голоса и наша позиция… Но она что-то всё-таки решит, потому что мы люди публичные и можем, в общем, своё мнение высказывать в достаточно интересной и увлекательной форме. Я думаю, что на это, собственно, ребята и рассчитывают, которые нас туда приглашали. Мне было, в первую очередь, интересно, конечно, просто посмотреть на президента. Потому что далеко не каждый день выпадает такой случай, а может быть, вообще единственный раз в жизни. Но, в общем, он произвёл очень симпатичное впечатление. Даже волновался. Хотя, может, он это, конечно, сыграл. Спрашивал: как вот вам, на вас же завтра обрушатся ваши поклонники с критикой, вот вам не западло со мной сидеть? Все сразу загалдели: нет-нет, не западло! Всё хорошо. Оказался достаточно симпатичным дядькой таким с прекрасно поставленной речью. Ну, как и должно быть. Понятно, что во главе страны без этих данных, наверно, нельзя вообще находиться. Ну, во всяком случае, так кажется мне.

Роман Оленев: Алексей, согласитесь, что Дмитрий Анатольевич очень похож, всё-таки, по крайней мере, по своим каким-то внешним показателям, опять же, профессиональной речью, интонацией, на Владимира Владимировича. Тут я бы хотел, может быть, даже задать вопрос, так поиграться, пользуясь цитатой из вашей песни: всё понятно, но что конкретно отличает его, например, от Владимира Владимировича?

Алексей Кортнев: Я думаю, что образование и несомненная интеллигентность. Потому что в Медведеве, мне кажется, брутальность – это несколько такая напускная черта, а в Путине как раз интеллигентность – напускная черта...

23  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Пустота» : 02 Март 2015, 23:48:48
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Пустота».

Вглядываясь в художественное пространство российского авторского кино, стремящегося быть искусством и ставящим цель не развлекать зрителей, а вскрывать глубинные проблемы современной культуры, общества в целом, замечаешь ряд общих закономерностей. Но сказать, что это кино мрачное, явно будет недостаточно. Сказать, холодное по своей атмосфере – уже ближе. Но мы постараемся взглянуть на российский киноартхаус через такую категорию как Пустота.

Пустота, конечно, не в плане отсутствия смысла или бессодержательности, хотя и такое бывает, а Пустота как раз в самом глубоком смысле этого понятия. А начнём с очевиднейшего и свежего примера из прямого соединения холода и пустоты – с фильма Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом».

При всём таком тёплом названии, картина доказывает, что, во-первых, российские артхаусные режиссёры, как правило, как огня боятся тёплых красок, а главное, в поисках многозначительности обожают подолгу всматриваться в пустые бескрайние пространства.

Ведь это уже далеко не первый случай в российском кино такого пристрастия к северной пустынной природе. Другой, тоже очень северный, холодный фильм снял такой элитарный российский режиссёр, как Андрей Звягинцев. И в его картине «Возвращение», получившей на Венецианском фестивале сразу двух «Золотых львов», опять-таки воцарилась великая Пустота.

И вот Алексей Попогребский, автор фильма «Как я провёл этим летом», видимо, учёл опыт своего коллеги, но пошёл дальше. Или, вернее, поехал или даже полетел. Местом съёмок он выбрал Заполярье, где бегают белые медведи. То есть, севернее, пустынней уже некуда. И что ж, как результат? Если работа Звягинцева была отмечена двумя «Золотыми львами», то в этом году Алексей Попогребский привёз с Берлинского фестиваля целых трёх «Серебряных медведей». Особенно, говорят, всем понравилась операторская работа...

24  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кирилл Плетнёв» : 21 Февраль 2015, 22:51:41
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кирилл Плетнёв».

Наш сегодняшний герой вначале хотел стать спортсменом: какими только видами спорта он ни занимался. Потом – режиссёром. Но в результате стал актёром. Зрителям он полюбился, снимаясь в фильмах о Великой Отечественной войне и, соответственно, играя героев в погонах и военной форме. Вот эта военная тема не отпускает актёра и в театре.

В моноспектакле «Я – пулемётчик» актёр тоже в военной форме. Да и название спектакля само говорит за себя. Правда, здесь речь идёт уже скорее о войне внутренней, о войне с самим собой.

Сам этот спектакль, надо сказать, сложный. В нём много ненормативной лексики. Ну что ж, такова новая драматургия. И в целом всё-таки ценно, когда актёр, ставший популярным по военным сериалам, пусть и качественным, на самом деле способен на большее, и его актёрский потенциал выходит за пределы военных сюжетов.

Итак, мой собеседник Кирилл Плетнёв...

25  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Хиппи» : 13 Февраль 2015, 23:18:51
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Хиппи».

...В качестве одного из многочисленных аргументов хиппи о том, что длинные волосы это хорошо, упоминается личность самого Иисуса Христа. Было время, внутри хиппи-движения даже на полном серьёзе рассматривали Христа как самого первого хиппи в истории. Ну, об этом ещё поговорим, но в таком случае можно увидеть первым хиппи и Льва Толстого. Скажете, вздор? Ведь великий граф хоть и носил длинные волосы, но автостопом не ездил и ЛСД не употреблял. А вот тем не менее, есть повод порассуждать.

Начнём с того, что подчёркнутое в своей простоте и небрежности хиппи-движение родилось далеко не от бедности. Самые первые американские хиппи – это дети из суперобеспеченного класса, получившие возможность заниматься чем угодно вместо рутинной службы. Им опротивели те ложь и лицемерие, которыми жило американское общество, им гораздо интереснее оказалось тусоваться на зелёных полянах. Так вот, у графа Толстого мотивы уехать в Ясную Поляну и отказаться от светской тусовки были похожи. Ему тоже стало душно и скучно в аристократическом респектабельном, но лицемерном обществе. Захотелось свободы, простоты в одежде и жить на лоне природы. А потом ведь для хиппи принципиальная позиция – не работать на государство, никак от него не зависеть. Так и Лев Николаевич запишет в дневнике: «Никогда не буду служить никакому правительству». А взять его известные антивоенные лозунги, всё это непротивление злу насилием – ведь это же ключевая идея для всего хиппи-движения. Да и сам внешний вид графа, весь этот мешковатый наряд с канатиком вместо пояса, принципиальное нежелание стричь волосы, – в общем, он же был настоящий неформал, причём неформал культовый, к которому ездили на поклонение как к гуру паломники.

Таким образом, если хиппи-движение и не вышло из толстовки, но вся оригинальность философии позднего Толстого, так же как и у хиппи, строится на отрицании фундаментальных основ общества. И ухода от этого самого общества. Необходимость ухода признавали абсолютно все хиппи, и вся жизнь Толстого – это уход, где кульминация – смерть писателя, когда он, чувствуя её приближение, поехал, скажем так, помирать автостопом: уехал, сбежав из Ясной Поляны без ясной цели того, куда едет. А ведь эта дорога как самоцель так свойственна для хиппи-сознания.

И ещё, что очень сближает хиппи-движение с личностью Толстого – это сильнейшая потребность в личности Христа, но при этом, опять же, в крайне свободной её интерпретации. Тут снова вспоминается культовая рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», которую можно считать манифестом для всей хиппи-культуры...

26  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Фестиваль польского кино» : 08 Февраль 2015, 17:05:36
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Фестиваль польского кино».

Здравствуйте, дорогие друзья. Как вы понимаете, всё указывает на совсем необычный формат передачи «Стоп-кадр». В данном случае это не просто общение, но ещё и прямой эфир – опыт для меня, если честно, новый. А мои собеседники – это те, кто, пожалуй, лучше всех сможет открыть нам глаза на проходящий сейчас фестиваль польского кино, ну и в целом раскрыть секрет того возрождения польского кинематографа, который наблюдается за последние годы.

 Итак, гости студии – пан Мечислав Кузьмицкий, директор Музея кино в городе Лодзь, и пан Лех Дыблик, актёр, сыгравший одну из ролей в фильме «Плохой дом», фильме, представленном как раз на этом фестивале.

Господа, знаете, с чего бы, хотелось начать нашу беседу – даже не прямо с темы фестиваля, а немного коснуться истории польского кино. Какие у вас в целом впечатления, какие бы вы фильмы хотели бы выделить именно из этих девяти работ, которые представлены на фестивале?

Мечислав Кузьмицкий: По-моему, это самые лучшие картины из нового польского кино. В этом просмотре есть одна старая картина, двадцать девятый год, «Сильный человек». Мы каждый год показываем одну старую картину. Я начинаю от старого, потом, может, немножко о новом кино. Старая картина – никто не знал, что она ещё существует. Нашли её в Голландии, в Амстердаме. И сделали новую копию. Это была немая картина – двадцать девятый год. Звук, музыку, наложили туда. Почему мы хотим её показать? Во-первых, для нас это как бы новая картина, она существует только два-три года. А во-вторых, в этой картине играет известный международный актёр, космополит, актёр, корни которого на Украине. Это Григорий Хмара. Он играет главную роль, и это может быть интересно вашим зрителям, может быть, кто-то его вспомнит. Может, надо его вспоминать. Я вижу в Одессе памятник Вере Холодной, памятники других – Утёсов, Уточкин, люди кино. Значит, тут ценят настоящих артистов. По-моему, Хмара – это настоящий актёр, которого все забыли. Теперь мы его, можно сказать, привезли в этой роли...

27  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Господин Никто» : 30 Январь 2015, 23:35:08
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Господин Никто».

Безусловно, заслуживающим внимания кинособытием этого года оказался фильм бельгийского режиссёра Жако Ван Дормеля «Господин Никто». Не говоря о том, что фильм стал самым дорогим в истории бельгийского кино – пятьдесят миллионов евро, как-никак – он вобрал в себя идеи и художественные приёмы многих знаковых фильмов ушедшего десятилетия, таких как «Матрица», «Амели», «Беги, Лола, беги», «Эффект бабочки», ну и некоторых других, уже подзабытых лент.

При этом фильм «Господин Никто» нельзя назвать вторичным: он по-настоящему самобытен. И потом, эта картина и зрелищна, и в то же время глубоко философская. Вообще, в ней есть ценное и редкое сочетание, когда идёт воздействие не только на чувства, но и на интеллект зрителя. Хотя, может, больше всё-таки на чувства. Это мы именно что смогли почувствовать, устроив небольшой опрос зрителей после одного из сеансов фильма в кинотеатре «Ю-синема». Вот теперь вы можете увидеть эти живые зрительские реакции...

28  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кшиштоф Занусси» : 23 Январь 2015, 23:20:08
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Кшиштоф Занусси».

...Роман Оленев: Но вы замечали такую проблему, вообще видите [противоречие между] религиозностью и творческими возможностями – когда художник находит главные ответы на вопросы, то у него может либо исчезнуть само желание пребывания в искусстве, либо – появи́ться назидательность и некий дидактизм?

Кшиштоф Занусси: Я думаю, что это абсолютно неправильно.

Роман Оленев: То, что у Льва Толстого в последние годы жизни…

Кшиштоф Занусси: Ну, знаете, это его слабость, что он в последние годы жизни как будто потерялся, и поэтому это выглядит, как будто он имел ответ. Если он имел ответ, значит его подход к Богу уже был неживой. Потому что к Тайне нельзя подойти и сказать: «Я уже понял». Нет, это наоборот. Пока Тайна жива, этот человек постоянно [ищет] и может это рассказать. Так что те, которые знают ответы – это уже потерянные люди. Таких ответов, которые есть… знаете, они есть на момент, нельзя заморозить нашей веры. Как любви нельзя заморозить, нельзя положить в холодильник. Она существует вечером, а утром надо заново её реставрировать. Она уже где-то исчезла. Так что представление веры в вашем вопросе как будто… я с ним не согласен. Потому что я скажу, что человек, который верующий – значит, человек, который ищет. И есть прекрасные слова святого Августина. Я знаю, что православные тоже его знают, и что [знают] задолго до раскола христианства. И он сказал прекрасные слова – я ими пользовался в одной из моих картин, попробую это перевести на русский, хотя это сказано по-латински и в очень сложной грамматической форме – он сказал от имени Бога человеку: «Ты бы меня не искал, если бы ты уже меня не нашёл». Значит, все, кто ищет – уже нашли. Значит, если человек ставит себе вопросы. Самое несчастье, если человек, как это сейчас называют, метафизический слепой. Он не чувствует Тайны. Он не чувствует загадочности жизни. Он её не видит. Он слепой просто или глухой. Это бедность, потому что с этим нечего делать. Если человек чувствительности не имеет, не видит, сколько загадочных вещей происходит. А поймёт ли он, что это Бог, или не поймёт, и как поймёт этого Бога – это уже другое дело. Самое несчастье – это такая самоуверенность людей, которым кажется, что они уже всё знают, всё поняли, им всё ясно, и всё [для них] как это «Лего», знаете, для детей, всё укладывается. Это в девятнадцатом веке такой был момент, когда люди так думали. И много ещё гуманистов живёт на уровне этой же классической физики. А мы уже пошли гораздо дальше. И сегодняшняя наука, теория… string theory – не знаю, как это называется по-русски. Но все эти теории параллельных миров – они открывают пространство, которое для религиозного человека уже знакомо. А физика [где-то] помогает, с другой стороны, увидеть что-то похожее. И это приближает нас к Тайне, которая и так, и так остаётся Тайной...

29  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Юрий Мамин» : 17 Январь 2015, 12:41:34
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Юрий Мамин».

Чуть более полугода назад в одной из программ мы говорили о таком весёлом музыкальном фильме с остросатирическим уклоном и необычным названием: «Не думай про белых обезьян». Это картина режиссёра Юрия Мамина оказалась долгожданной для всех ценителей его творчества. Ведь те блестящие сатирические кинокомедии, которые он снял ещё с конца восьмидесятых по начало девяностых – «Окно в Париж», «Праздник Нептуна», «Фонтан» – стали настоящим фейерверком хлёсткого, острого юмора и награждались тогда призами на самых разных международных кинофестивалях.

А ведь надо сказать, что тогда, в перестроечные годы, в жанре отечественной кинокомедии тоже, как и сейчас, было далеко не всё гладко. Скажем, известно, что великий Эльдар Рязанов, которого, кстати, наш сегодняшний гость считает своим учителем, да и не только Рязанов, а и другие комедийные мэтры, такие как Гайдай, так вот, он именно с началом перестройки стали либо слегка терять чувство вкуса, либо уходить в мрачновато-мистические темы. Вспоминается, к примеру, фильм Рязанова «Предсказание».

А вот для сатирически-комедийного таланта Юрия Мамина именно перестройка и оказалась настоящим расцветом. Тут-то и раскрылся его талант Гоголя и Салтыкова-Щедрина...

30  Авторские разделы / Оленев Роман / Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Вадим Перельман» : 29 Декабрь 2014, 12:27:28
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Вадим Перельман».

Уже сама биография нашего сегодняшнего героя – это сюжет для целого фильма. Родившись в Киеве, он, ещё будучи подростком, эмигрирует в Европу, потом в Канаду, где учится в киношколе в Торонто. Дальше следует переезд в Лос-Анджелес, долгих тринадцать лет съёмок музыкальных клипов, рекламных роликов, ну а затем – покорение Голливуда, причём сходу.

Его первый же фильм «Дом из песка и тумана» номинируется сразу на три «Оскара», а американский Национальный совет кинокритиков присуждает режиссёру премию как лучшему режиссёру-дебютанту. Но, пожалуй, самое ценное и важное – это то, что вот так покорив Голливуд, он при этом не вполне-то и растворился в голливудской киноиндустрии.

Кинокритики называют его американским режиссёром с европейской базой и даже пишут, что он добавил в закостеневшие голливудские традиции новой крови. Ну а, кстати, крови в его картинах много. Но опять же: льётся она не только по законам блокбастера, а ещё и древнегреческой трагедии.

Итак, Вадим Перельман. Режиссёр, впитавший в себя и голливудские, и европейские, и русские кинотрадиции. Режиссёр, ставший почётным гостем международного Одесского кинофестиваля, оказался и гостем нашей программы...

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 6

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru