Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 [2] 3 4
|
16
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Юлия Лавряшина: стараюсь не рисковать и начитываюсь в перерыве между работой над собственными рукописями»
|
: 25 Октябрь 2022, 08:09:41
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Юлия Лавряшина: стараюсь не рисковать и начитываюсь в перерыве между работой над собственными рукописями». ...Как вы относитесь к бестселлерам? Для одних это признак качества, люди целенаправленно отслеживают всевозможные обзоры, рейтинги. Другие, напротив, принципиально не читают бестселлеры, считая, что чересчур раскрученные книги – пустышки, не стоящие потраченного на них времени. Вам какая позиция ближе? Думаю, бестселлерами в разные времена становились очень разные книги, среди которых были по-настоящему значительные произведения и совершенно ничтожные. Тут сказывается много факторов: удачная реклама, организованная издательством, попадание в нужный временной отрезок, когда именно эта книга пришлась всем по душе, и т. д. Но вот недавно я работала в жюри одного литературного конкурса, в котором участвовала книга, назвать которую я не могу. Но на неё никто из членов жюри даже не обратил внимания – откровенно слабая вещь. И вдруг я вижу, что эта книга, оказывается, является лидером продаж, то есть бестселлером! Почему? Как это произошло? У меня нет ответа... Беседу ведёт Артём Аргунов.
|
|
|
17
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Виталий Ковалёв: Я не разделяю эпизоды жизни Бориса Рыжего на «хорошо» и «плохо»»
|
: 31 Август 2022, 20:02:01
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Виталий Ковалёв: Я не разделяю эпизоды жизни Бориса Рыжего на «хорошо» и «плохо»». 8 сентября 2022 года исполняется 48 лет со дня рождения русского поэта Бориса Рыжего. Вдохновившись его произведениями, режиссёр Валерий Семёнов и драматург Фёдор Шилов создали спектакль по мотивам жизни и творчества литератора – «Земная шваль», в котором попытались переосмыслить события 20-летней давности; углубившись в атмосферу создания стихотворений поэта, пройти жизненный путь персонажей. Реальные и созданные поэтом образы собрались на одной сцене, чтобы предотвратить то, что случилось, или... снова довести Рыжего до роковой черты. Но кто же он – Борис Рыжий, и какой след успел оставить в современной русской литературе? Об этом и многом другом рассказывает Виталий Ковалёв – актёр театров «Комедианты», «Классика», «Зеро» и кино, сыгравший в спектакле «Земная шваль» роль загадочного Бориса Рыжего...
|
|
|
18
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Орфей земли московской»
|
: 06 Август 2022, 17:46:07
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Орфей земли московской». Беседу ведёт Вера Круглова ...– Впервые я приехал с Украины сюда в 2010-м году: просто появилось желание и возможность приехать и выступить с концертом. До этого были выступления в родном Харькове, Киеве, Донецке, в Крыму. Мы приезжали с отцом, брали в аренду зал, развешивали афиши и сообщали в СМИ о предстоящих выступлениях. Как правило, на первый концерт зрителей приходило немного, а второй и третий собирал полный зал. Так произошло и в Москве: я дал три концерта в Доме журналиста на Арбате. Благодаря ним я познакомился с Араиком Бабаджаняном, сыном великого Арно, и Екатериной Робертовной Рождественской. Спустя год я пел в концертном зале Чайковского и в государственном концертном зале «Россия». Сначала разрывался между Харьковом и Москвой, а в 2013-м поступил на факультет культуры и искусства Московского гуманитарного университета. Горжусь тем, что заслужил стипендию Александры Пахмутовой: с этого началось наше знакомство и с Александрой Николаевной, и её замечательным супругом, Николаем Николаевичем. Мы до сих пор дружим, у меня уже выпущен диск с их творениями. – С такими музыкальными пристрастиями вы рискуете лишиться молодёжной аудитории, вам не кажется? – Это не так. Молодые люди всё чаще приходят на мои концерты. Думаю, это связано с тем, что они уже устали от музыки, не наполненной чувствами и смыслом. То, что развивалось до недавнего времени, скоро сойдёт на нет, потому что влияние Запада будет фигурировать в плане культуры всё меньше и меньше – по крайней мере, я на это надеюсь. Субкультура, которую нам привили – рэп, электронная музыка – несёт только развлекательный характер, не обогащает, не развивает. К тому же отечественные авторы не берут за образец достойные западные хиты, написанные с глубоким смыслом: мы имеем дело с упрощёнными словами и незатейливыми композициями. – Вы взяли на себя непростую миссию: в свои тридцать лет пытаетесь вернуть свет прекрасного совершенно разным поколениям с разным вкусом и восприятием музыки. – Сердце просит настоящего, искреннего! Вы видели, кто останавливается меня послушать. Я счастлив, что у меня есть возможность петь и доносить замечательные творения и на улице, и в метро, и через залы. Понимаете, люди испытывают чувство ностальгии по тем песням, которые они слушали в юности. И мне становится грустно, когда я представляю себе, о чём со временем будут тосковать дети, которые сейчас растут на музыке Моргенштерна. Думаю, у них должна быть альтернатива.
|
|
|
19
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Александра Маринина: это получилось само собой и совершенно неожиданно»
|
: 18 Июль 2022, 17:23:15
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Александра Маринина: это получилось само собой и совершенно неожиданно». ...В экспертной среде регулярно возникают споры о том, что же сегодня читают больше: так называемое бульварное чтиво или всё-таки большую литературу. По вашим наблюдениям, что сегодня перевешивает и почему? Давайте для начала спросим тех же экспертов, по каким признакам они отличают большую литературу от бульварного чтива. Большой литературой считаются произведения, в которых поднимаются глубокие философские вопросы? Наверное. Ну и почему люди должны сегодня это читать? Если им интересна философская или этическая проблема, они легко найдут в Интернете массу литературы по данному вопросу, и научной, и научно-популярной, и учебно-методической – любой, на все вкусы и уровни сложности. Сегодня читатель берёт в руки художественную литературу чаще всего с целью прочитать историю и получить определённые эмоции. Кто-то хочет повеселее, кто-то хочет романтику, кому-то интересны загадки и разгадки, кому-то по душе ещё какие-то варианты. Я не понимаю, почему это плохо и почему это нужно называть оскорбительными словами «бульварное чтиво». Все слова о «высокой миссии большой литературы» есть не более чем поддержание однажды придуманного мифа. Если книги – это пища для души и ума, то почему эта пища непременно должна принадлежать только «высокой кухне»? Повседневная простая еда – вещь намного более востребованная, и это совершенно естественно... Беседу ведёт Артём Аргунов.
|
|
|
20
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Высь заветной цели: Борис Токарев»
|
: 07 Июль 2022, 15:51:57
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Высь заветной цели: Борис Токарев». ...– Из Петербурга в Москву то и дело наведывается к князю Репнину герой вашей «Пречистенки», философ Василий Розанов. Вы воссоздали на экране те роковые дни, когда оборвалась высокая русская мысль и духовность. Есть ли надежда, что они оживут не только в кино? – Конечно, есть – вне всякого сомнения. Активнейшее возрождение духовности у молодого поколения началось сейчас. Для этого потребовалось время, потому что все девяностые годы, которые я прожил и очень хорошо помню, были направлены на то, чтобы полностью растоптать, уничтожить, забыть всё, что было связано с Россией, с русской духовностью. Если наш нетрезвый президент говорил «благослови Бог Америку!», то чего же боле? Казалось, что хуже просто некуда, но мы на лету, во время падения в эту пропасть каким-то образом перевернулись и стали выбираться наверх, цепляясь за любые выступы, используя любые возможности. И то, что сейчас мы встаём в полный рост, не может не раздражать. – Мы переживём все невзгоды пополам с санкциями и взлетим ещё выше. – Конечно. Знаете, есть одна прелестная история – не знаю, правдивая или нет, но она мне очень нравится своей образностью. Связана она со Станиславским, и услышал я её от своих преподавателей, Бориса Владимировича Бибикова и Ольги Ивановны Пыжовой, для которых великий режиссёр был просто Костей. Однажды Константин Алексеевич, любивший задачки на актёрскую наблюдательность, спросил у своих студентов: «Что делает чайка перед тем, как взлететь?». Все заговорили наперебой: крыльями хлопает, подпрыгивает, разбегается… Он ответил: «Нет, дорогие мои! Она становится гордой». Мы стали гордыми, вот в чём вся штука. И теперь то, как мы взлетим и как далеко полетим, зависит только от нас. К счастью... Беседу ведёт Вера Круглова
|
|
|
22
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Мария Воронова: в трудную минуту помогает только большая литература»
|
: 30 Апрель 2022, 16:04:57
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Мария Воронова: в трудную минуту помогает только большая литература». На сегодняшний день в издательстве «Эксмо» популярной петербуржской писательницы вышло уже 37 романов. ...Должно ли литературное произведение давать ответы на поднятые им вопросы? Думаю, да. Литературное произведение предлагает способ решения какой-либо насущной проблемы человека. Например, тема супружеской неверности, это и «Анна Каренина», и «Гроза», и «Три мушкетёра», и много других прекрасных произведений. Каждое предлагает свой вариант, потому что, к сожалению, жизнь многообразна, и в ней не так много однозначных ответов и единственно верных решений. Не будет ли предложенный вариант ответа воспринят читателем как морализаторство? Вообще морализаторство губительно для хорошей литературы, и я стараюсь его избегать. Во всяком случае, не навязываю никому свою точку зрения. Кто из отечественных классиков является для вас авторитетом и почему? Боюсь показаться скучной и неоригинальной, но я очень люблю А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Глубокое понимание человеческой природы сочетается у них с любовью. А как же Фёдор Достоевский или Лев Толстой? Это великие писатели, но их творчество мне не так близко. Для вас существует принципиальное различие между отечественной и зарубежной классикой? Если да, то в чём оно заключается? Моё чисто субъективное мнение, что в зарубежной классике больше внимания уделяется личному успеху, а в отечественной – духовному росту... Беседу ведёт Артём Аргунов.
|
|
|
24
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Владимир Зюськин. «Поэзия – главная ипостась моего духа».»
|
: 20 Февраль 2022, 15:39:39
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Владимир Зюськин. «Поэзия – главная ипостась моего духа».». ...Конечно, найти средства на издание книги, а потом ещё тратить время и силы на её реализацию – это, мягко говоря, хлопотно. При советском строе платил не литератор издательству, а оно ему – гонорар. И не надо было голову ломать над распространением своего труда. Так что можно понять поэтов, писателей, которые издавались при Советской власти. Им очень не нравится нынешнее время. Одна уральская поэтесса даже написала в своём стихотворении: «Россия умерла». Но умерла не Россия, а та страна, которая была и должна быть по представлению поэтессы. Мне искренне жаль таких литераторов, которых в моём поколении большинство. Они так и не поняли, что произошло, ибо чувство справедливости у данных людей замкнуто на самих себе...
|
|
|
25
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Струны вечности и души: Виталий Кись»
|
: 14 Февраль 2022, 15:52:32
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Струны вечности и души: Виталий Кись». Беседу ведёт Вера Круглова ...– Новое поколение не слишком воспринимает национальную музыку, предпочитая западную. Как вы думаете, молодые люди – это граждане мира с широким мировоззрением или обедняющая себя аудитория, не знающая своих корней? – Конечно, это духовная бедность. Невозможно быть гражданином мира, не зная, кто ты и откуда. Если пропускать этот пазл, то создать ничего не получится. Человек должен ведать главное, хотя бы спеть колыбельную своему ребёнку на родном языке. Ту, сакральную, которую пели двести и больше лет назад. К сожалению, так сложилось исторически: на нашей земле постоянно шли войны. Россию всегда хотели сгубить. В 1917 году вообще был апокалипсис, после которого остались необратимые последствия. И в плане фольклора в том числе. Взрывались храмы, расстреливались архиепископы, исконный фольклор искоренялся как враждебный, а потом ему на смену пришёл так называемый советский фольклор, который таковым не является вообще – это городская современная история, не имеющая ничего общего с древними календарно-обрядовыми вещами. Противостоять этому можно. Просто надо знать, куда отвести своих детей, чтобы они смогли заполнить пустоту, в которой не виноваты: из-за роковых исторических событий мы потеряли целый пласт знания о своей же музыке. – А вы знаете, куда вести детей? – В Гнесинке преподаёт фантастический педагог – Юрий Леонтьевич Колесник. Этот уникальный человек, творческий лидер, ведёт факультет народного хора в музыкальном училище и сейчас у него есть определённые часы и в академии имени Гнесиных. Вместе с ребятами он даёт концерты, которые проходят в большом зале института Гнесиных. И вот это место, где молодые люди могут наполнить свою душу глубиной, родниковой водой, искренними эмоциями. Там исполняются песни русского севера, Белгородчины, канадских духоборов, болгарские песни – одним словом, звучит музыка народов мира, но в приоритете – славянская. Это феноменально. Я участвовал в этих концертах: это тайна, сакрал, восторг: со сцены льётся истина. Без примесей, искажения временем. Это стоит услышать, потому что, живя в России, мы должны знать своё...
|
|
|
28
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Большое видится на расстоянии. Режиссёр Николай Лебедев»
|
: 30 Октябрь 2021, 22:38:27
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Большое видится на расстоянии. Режиссёр Николай Лебедев». Беседу ведёт Вера Круглова Этот осенний день был тихим и бархатным, но его очарование запомнилось мельком: я торопилась. На улице Трубецкой меня ждали в монтажной – в разгар творческой работы над фильмом «Нюрнберг», съёмки которого недавно завершились. Распахнулась дверь, в полумраке появился Николай Лебедев – такой же светлый и улыбчивый, как в нашу первую встречу, пять лет назад. Мы договорились об интервью «на ходу» – здесь, у монитора, и по дороге в Высшую школу кино «Арка», где Николай Игоревич читает лекции. Необычайность происходящего завораживала: на экране под негромкие комментарии режиссёра прокручивались кадры, отснятые у Дворца правосудия. Я видела то, что недоступно посторонним, и ждала минуты, когда об этом творении можно будет поговорить.
|
|
|
30
|
Авторские разделы / Гости «Новой Литературы» / Обсуждение: Интервью «Памяти Бориса Грачевского»
|
: 15 Январь 2021, 18:38:54
|
Гости «Новой Литературы». Интервью «Памяти Бориса Грачевского». О Борисе Юрьевиче Грачевском невозможно говорить в прошедшем времени, хотя весть о его кончине безжалостно множится в новостном пространстве уже больше суток. С обаятельным и улыбчивым создателем «Ералаша» мне посчастливилось беседовать дважды – в 2016-м, объявленным Годом Кино, и в юбилейном 2019-м, когда Мастеру исполнилось 70. Борис Грачевский излучал столько энергии и бодрости, что эта цифра казалось условной, не имеющей к нему отношения. В тот день я не сомневалась, что встречи ещё будут, а это обаяние никогда не погаснет. Вышло так, что наш диалог вовремя опубликован не был, а теперь бессменный капитан «Ералаша» ушёл за горизонт… Юбилейное интервью мы сегодня публикуем впервые – в память о нём.
|
|
|
|
|