HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Архив публикаций за май 2016

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  [2016]   2017  2018  2019  2020  2021  2022  2023  2024 

январь   февраль   март   апрель   [май]   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


18 мая 2016

Цитаты и классики

Цитаты из произведения «"Мечтания одинокого прогульщика" Руссо»

...Всякая исповедь, всякая автобиография – это произведение невольно субъективное, и спорить с этим смешно. Однако и погружать произведения данного жанра в сплошную субъективность, что стало модой нашего времени, так же глупо, как и отрицать эту самую субъективность. Любое такое произведение – да что там произведение, любое воспоминание включает в себя два элемента: воссоздание происшедшего и его анализ. Одно без другого немыслимо и бесполезно. Допустим, вы пошли неправильной дорогой и заблудились. Если вы будет вспоминать об этом, то только с целью избежать подобного заблуждения в дальнейшем. Поэтому воспоминание без анализа – это свойство дурака, который ничему не может учиться и дважды наступает на одни и те же грабли. Но с другой стороны, если вы не воскресите в памяти, где, когда и каким образом произошла ваша ошибка, не воскресите как можно точнее, порой до мельчайших деталей, вы никогда не сможете дать точного анализа происшедшего, а значит, избежать повторения этой ошибки вновь.

Воскрешение без анализа бессмысленно, анализ без воскрешения невозможен.

Но оба эти компонента существуют не в автономном режиме, а без конца обмениваются между собою данными. В частности, воскрешая, ты подмешиваешь к прошедшему свой последующий опыт. Это не только неизбежно, но это и придаёт воспоминаниям необходимые соль, сахар, горчицу и другие компоненты, без которых они были бы просто несъедобны. «Ты не жалеешь, что так поступил?» – часто задают вопрос. Дурак или человек не подумавший говорит: «жалею» или «ни о чём не жалею». А умный скажет: если бы у меня был нынешний опыт, я бы поступил, скорее всего, иначе. Но как я тогда мог это знать?

В «Исповеди» Руссо больше занимается воскрешением, в «Прогулках» – анализом. Вот в этом анализе своих душевных движений он достигает большого искусства. Ведь это только кажется, что воспоминание и самооценка это так просто. Человек – сложное и запутанное существо, и распутать самого себя не легче, чем разрубить гордиев узел запутанного движения небесных светил до уровня показа их соразмерного и правильного хода.

Руссо – человек мечтательного склада, очень чувствительный. Эту свою особенность он принимает за уникальность своей натуры. Хотя мне кажется, что людей подобного типа очень много, а ещё больше таких, которые пусть не в полной мере, но имеют эти черты. По крайней мере, мечтательность это неотъемлемое качество всякой художественной натуры,

Замечу кстати: все поэты

Любви мечтательной друзья.

Бывало, милые предметы

Мне снились, и душа моя

Их образ тайный сохранила;

Их после муза оживила, а элемент художества содержит в себе любая деятельность, вплоть до бизнеса. Бизнесмен без воображения, а значит и без хотя бы толики мечтательности – это бизнес-неудачник, вечно прогорающий мелкий торговец.

Так что «Прогулки» Руссо имеют универсальное значение, а анализ своих душевных движений, обнажения своего внутреннего «я» даёт образец самораскрытия, полезный любому человеку для самопонимания, именно самопонимания прежде всего, а не самобичевания или самовосхваления...

Владимир Соколов
17 мая 2016

Алекс Ведов

Сборник афоризмов «Штрихи и зарисовки»

Не будь для других ходячей инструкцией по эксплуатации себя самого.

 

Не ищи место, где бы без тебя не обошлись. Такого места нигде нет.

 

О бесполезности слов сказано и написано довольно много.

 

Древние приматы, делавшие первые эволюционные шаги к человеку, вряд ли встречали одобрение и восторг у своих сородичей.

 

Марк Твен сказал: «Человек – это единственное животное, которое краснеет». Я бы добавил: это также единственное животное, у которого на то есть веские причины.

 

В бухгалтерском отчёте много логики и никакой мудрости. Вот так же и у некоторых людей.

 

Думать, что прямо уж всё, что происходит с тобой, не случайно, – это ещё не паранойя, но уверенные шаги к ней.

 

Причины для гордости и стыда только тогда веские, когда личные.

 

Идя по пути личного развития, невозможно тащить с собой других. Какими бы близкими они для нас ни были.

 

Кому «истина дороже», тому не стоит рассчитывать на обилие душевных привязанностей.

 

Безвредное лекарство обычно и бесполезное.

 

Как много людей, гордых тем, что они лучше многих разбираются в той или иной ерунде.

 

Идя навстречу каждому, теряешь свой путь.

 

Для дурака соображение «а почему бы и нет?» является вполне достаточной мотивацией для чего угодно.

16 мая 2016

Галина Мамыко

Рассказ «Смерть Валентины»

«Отгрузка товара вынужденно задерживается. Нашей Валентины больше нет. Однако, как не вовремя она умерла», – написал он и отправил на три адреса. Во «входящих» выскочили два очередных послания со спамом. Запрыгали сигналы новостных лент. «Частота российских авиаударов в сирийских провинциях возросла», «Война в Сирии для России – упреждающая война», «Геополитическое значение участия России в войне на Ближнем Востоке. Москва стала центром сборки неатлантического мирового порядка». Никогда ещё военная тема так не привлекала Угрюмина, как сейчас, когда в зоне военных кошмаров оказался его старший сын. Мысли о войне и о смерти отныне жили в нём постоянно. Он подписывался на электронные рассылки военных новостей, сохранял в компьютерной памяти закладки военно-новостных сайтов, ждал выпусков теленовостей на эту тему. Сейчас, помимо привычных мыслей о войне и смерти, и ещё что-то вдруг стало мучить и зудеть в душе. Что? Он наморщил лоб, поднял глаза к окну.

За стеклом плавали весенние листья. Тучи рушились на землю серыми стенами тёплых дождей. Мокрые кошки завывали о безответной любви. Голуби любили друг друга на сухих чердаках.

В почте зажглось ответное: «Царство ей небесное!». Он навёл курсор, удалил.

Она умерла и правда не вовремя. Но зачем об этом оповещать клиентов, вот что. Это нервы. Это всё обыкновенные нервы. А на складе переучёт. Вот что. И кому, как не Валентине, следовало возиться с товарами. И это нечестно с её стороны, умирать в такой неподходящий момент.

Он понял, что его беспокоит. Написав «не вовремя умерла», он признался посторонним людям, кто он есть на самом деле: подлец. И теперь переживает о своей репутации. Идиот. Хотя ведь не хочется признавать себя подлецом, вот что...

13 мая 2016

Русская миссия

Статья «Темнота – это место, куда не поместился свет»

...Вопросы существования и противоборства света и тьмы лишь в современную эпоху приобрели массовый, сугубо относительный характер, годный для увлекательных, но вымышленных фэнтезийных сценариев. В прошлые эпохи, да и до сих пор, в более узком теологическом дискурсе, свет и тьма и их взаимодействие всегда ассоциировались с другим, достаточно близким по смыслу дуализмом: добра и зла.

Тени, как всем нам известно, исчезают в полдень. Несмотря на лаконичную образность крылатой фразы, любой свет, даже если он в зените, яркий, направленный или рассеянный, всегда сопровождается наличием теней. Другими словами, свет, часто обладая свойством дифракции (способности огибать препятствие), вполне терпимо относится к существованию теней и, чем он ярче и направленней в стремлении поглотить всё и вся, тем гуще тени, иногда переходящие в полную темноту. Так же и добро, при всём своём стремлении быть абсолютной ценностью, всегда познаётся в сравнении со злом.

Из сказанного следует, что свет и добро неизбежно соседствуют с тьмой и злом, вступая в противоборство, нацеленное, в конечном итоге, на победу. Но так ли уж важна эта конечная победа, абсолютная и безусловная позитивность которой не столь уж и очевидна, как может показаться? В конце концов: не будет зла – не будет и добра, а попасть в обстановку с постоянным ярким светом, вообще-то, в некотором роде сродни пытке с необратимыми психосоматическими последствиями.

Я не единожды писал, что история человечества есть странная смесь выдумок, фантазий и откровенной лжи, перемежаемых редкими правдивыми вставками с весьма сомнительными датировками, где действующие лица представляют собой слабо различимые фигуры в театре теней.

Если не впадать в безудержные иллюзии, то до сих пор доподлинно неизвестно, на каком историческом этапе мы находимся: в начале пути, в середине или на закате? Фактов, опровергающих поступательное развитие цивилизации от дикости до технического прогресса, неисчислимое количество – как материальных, так и ментальных. Кажется, что благодаря Интернету широкий поток информации вот-вот прорвёт плотину тёмного незнания и заполнит наши девственные сосуды светлым знанием о своём настоящем прошлом, благодаря чему мы сможем оценить свои ошибки и по-другому посмотреть на наше будущее. Но нет, не происходит ровным счётом ничего, и никаких надежд на изменение пока не предвидится...

Александр Дубровский
12 мая 2016

Беседы об истории религий

Статья «О совести, знании и вере. Монголы»

Минувшие 17–20 вв. для обитаемого мира в прямом смысле слова были государствообразующими. На печатных европейских картах стали возникать национальные границы для французов, англичан, испанцев, шведов, итальянцев, немцев... греков, украинцев, которые впервые, не на словах из учебников истории, а уже на деле образовали собственные национальные институты.

Что бы ни говорили по этому поводу историки старой школы, но основной бум обретения народами Европы и Азии государственности пришёлся отнюдь не на античность или раннее средневековье. Включая сюда разрекламированных в 17–18 веках «древних греков», «древних египтян», «древних италийцев», «древних китайцев»… все они начали обретать самостоятельность и ощутимую независимость только со времени надлома, ослабления и развала так называемого «Монголо-татарского ига». Вместе с его падением с ещё большей силой продолжила свой распад и единая до того русская Церковь, прямым наследником которой и стало нынешнее отеческое православие с его многочисленными ответвлениями и осколками: сектами и целыми конфессиями, разбросанными ныне по всему белому свету.

Об этом и о многом другом Сергей Крышин беседует с человеком, немало лет посвятившим вопросам взаимосвязи религии и светской истории. Ограничиваясь в этой первой части пока лишь беседой о «Монгольском иге» на Руси, в наших следующих беседах мы коснёмся также и других, не менее редких и интересных, с точки зрения традиции и здравого смысла, религиозных тем, о которых до последнего времени принято было молчать. И, как всегда, в конце я, ведущий рубрики, расскажу случай из жизни, который теперь так и будем называть – «Случай из жизни…».

11 мая 2016

Григорий Саркисов

Поэма «Липица»

...Стали войском на поляне. Тут ростовцы, там – смоляне.

Шлемы, пики, сабли блещут, на ветру знамена плещут,

Пешники бренчат кольчугой, конники скрипят подпругой,

Все готовы. – В бой кровавый мы пойдём за ратной славой!

– Удалой Мстислав вскричал. – Лишь бы Бог не подкачал,

Мы ж назад не оглянёмся, не отступим, не запнёмся,

Жён, детей своих забудем – а победу здесь добудем!

Чтоб до смерти, brodre, драться, будем пешими сражаться!

Князю войско отвечало: – Нам бояться не пристало!

Тут же конники спешились, все разулись, помолились,

Покричали перед боем – и пошли на гору строем.

Впереди бесстрашно бился Ивор – первым прискакал,

Бурей в стан врага врубился, меч, что молния, сверкал.

И косил врагов без страха богатырь смоленский Птаха,

Кровью меч свой напоил псковитянин Радоил,

И Мстислав в бою был спор: привязав к руке топор,

Аки пардус он сражался, сквозь дружины прорубался,

И рубил, рубил с плеча – от души и сгоряча...

10 мая 2016

Евгений Топчиев

Рассказ «Лена»

...В последнее время Андрей успел понять, что есть девушки – и их немало, – которые нравятся ему больше Кати. Не какие-нибудь бесплотные лебеди, а те, на чью любовь он вполне может рассчитывать. И что причина влечения не только и не столько в новизне, а банально в качестве, в сорте, в генах. Смотришь на такую – и хочется с ней делать всё, что предусмотрено природой для продолжения рода.

Но с Катей Андрея связывало столько лет и так много общего, что он никогда всерьёз не думал о разрыве. В их любви, такой искренней и яркой в первые годы, теперь было что-то от большой и ценной куклы. Куклы, у которой много платьев, игрушечных домов и прочих аксессуаров. Куклы, в которую они играли – Катерина всерьёз, Андрей по привычке. В душе постепенно выросли боязнь и неприятие разрыва, страх боли и дискомфорта, которые придут вместе с ним. Будучи не в силах смириться сердцем, разумом он уже давно смирился, что останется с Катериной на всю жизнь. Значит, такая судьба. Бросить он не в силах. Это сломит её, его доверчивую девочку.

И постепенно, по мере того как росло неприятие разрыва, в душе у Андрея выкристаллизовалось понимание, что он не сможет жить без измен. Мир женщин, в котором он не успел побывать, существовал и манил, он был слишком, болезненно желанным! И возможность путешествовать в этом мире оставалась. Свободы у Андрея было предостаточно. И тогда он принял для себя расхожий принцип: изменяешь – будь добр, делай так, чтоб никто не догадался. А догадались – не признавайся.

Приключения, которые случались до сих пор, и изменами-то назвать нельзя. Флирт и дурачество одно, и пьяные поцелуи.

Но вот – ждал и дождался – трескучей шаровой молнией прокатилась эта ночь с Леной через сухой валежник его души и объяла его всеразрушающим пламенем...

9 мая 2016

Роман Рязанов

Рассказ «Коан»

Началась эта история в маленьком городе, затерявшемся где-то на бескрайних просторах Сибири. Поселился там отставной флотский офицер Владимир Семёнович Поспелов. Было это ещё, как говорили старики, до Ходынской давки. Чуть позже, когда вокруг фигуры загадочного флотского уже поползли самые нелепые слухи, он нехотя и скупо рассказал о себе, что ещё юным гардемарином ходил на Сахалин. И где-то в Татарском проливе корабль потерпел крушение. Все погибли, а Владимир Семёнович выжил, ухватившись за обрубок мачты. Ветра и течения унесли его в сторону далёких островов. Вот так и прожил следующие лет пятнадцать Владимир Семёнович в Японии, и лишь когда дверь в эту страну чуть приоткрылась, он сумел вернуться домой на русском корабле. Потом ходил ещё по Тихому океану, был переводчиком, а потом вышел в отставку и поселился здесь. Жил он тихо, спокойно, только, как говорила Василиса, его служанка из местных, повесил у себя в спальне картинку, что «просто срам», и часто повторял одно и то же слово:

– Коан, коан...

Так бы и жил Владимир Семёнович до скончания веку, если бы не началась японская война. А случилось дело так – назначили в городок нового полицмейстера. А он молод, знать, да ретив. Вышел перед мужиками, когда те в церковь явились на службу, и говорит:

– У нас сейчас война идёт с японцем, с ихним, значит, микадо. А кто им деньги даёт? На какие такие капиталы, стало быть, воюют, кровь льют православную? Известное дело – жиды... Яков Шифф, Лееб и Кун япошек снабжают деньгами. Об этом в губернских ведомостях написано, – увесисто потряс полицмейстер газеткой и прочёл со значением в голосе «…еврейские нью-йоркские банкирские дома Лееб, Кун и компания…». И компания… – повторил полицмейстер зловеще. – Стало быть, жидов надо бить! Сказывайте, мужики, есть жиды у вас в городе?...

6 мая 2016

Трофим Тимофеев

Рассказ «Память»

Поздний вечер. Я стою в пробке по пути домой и смотрю на размытый город сквозь запотевшее стекло неподвижно стоящей машины. Нечёткие силуэты прохожих мелькают вдоль дороги, в лужах тонут яркие блики вечерних огней, а фары встречных машин напоминают идущую в наступление армию светлячков. Лобовое стекло вслед за боковыми начало покрываться матовой пеленой. Я включил обдув.

Когда томишься в пробке на полпути к дому, скука грызёт тебя с особенной злобой. В голову лезут воспоминания – приятные и не очень.

Мне было тогда семнадцать лет. Мама сидела со мной в кабинете невролога и, прикрыв раскрытый от удивления рот, слушала его заключение. А ещё глаза… тот её взгляд. Никогда не забуду его, впрочем, как и всё остальное.

Седовласый доктор с залысинами на затылке протёр очки полой халата и водрузил их обратно на переносицу.

– Ничего страшного тут нет, но это, несомненно, медицинский феномен...

5 мая 2016

Борис Берзин

Статья «Приоритеты очевидные и невероятные»

...Признаюсь и отчасти покаюсь, что иногда в полемическом пылу я мог сказать оппонентам, что мне плевать на Крымский мост и на Сирию, что, по большому счёту, меня не интересуют гуманитарные конвои в ДНР и ЛНР. Это, конечно же, не так. И дончан жалко, и Пальмиру, конечно, надо восстанавливать, и без моста до Керчи крымская жизнь будет проблемной и дорогой, НО… в качестве отправной точки всей проводимой политики необходимо застолбить приоритеты, как это делает каждый президент США, каждый премьер Англии и каждый канцлер Германии: во главу угла как внешней, так внутренней политики ставится благосостояние коренного населения страны. Всё остальное есть лишь средства для реализации этого приоритета. Например, зачем Америка, исходя из весьма сомнительных причин и посылов, напала на Ирак? Разумеется, с целью приобщения к процессу добычи и реализации огромных запасов углеводородов, которые столь необходимы двумстам миллионам американских обывателей. И в результате сегодня бензин в США стоит дешевле, чем в России. И это при огромной разнице доходов между среднестатистическим россиянином и американцем в пользу последнего. Казалось бы, согласно Конституции РФ, все мы, граждане России, являемся равноправными совладельцами наших недр и природных богатств. Но это только по Конституции… На деле истинными обладателями этих богатств и недр являются так называемые «друзья власти» – такие, как Сечин, Абрамович и им подобные. Миллионам рядовых россиян с этого роскошного стола не перепадает ровным счётом ничего! Более того, российские власти так и не удовлетворили мнение большинства – хотя бы ввести прогрессивную шкалу налогов, с тем чтобы все эти «счастливцы», вольготно свесившие ноги с газовой и нефтяной труб, платили в бюджет страны не жалкие 13 процентов, а хотя бы 50, что давным-давно узаконено в целом ряде западных стран. Недаром же к нам буквально бегут разного рода актёры, боксёры и иные проворно нажившие большие капиталы иностранцы. Словом, как бы это непатриотично ни звучало, но разница в подходах к самой природе власти налицо: у них приоритеты очевидны, поскольку целесообразны, у нас они – невероятны, поскольку рассчитаны на некие внешние, практически не связанные с качеством жизни россиян события. Понимаете, прежде чем посылать в Донбасс конвои с продовольствием, строить Крымский мост и тратить миллиарды на освобождение Пальмиры, следует проехаться по той же Костромской области, откуда пошла династия Романовых, и увидеть, что на её непричёсанных пространствах хиреют брошенные посёлки, фермы, опустевшие деревни, разворованные цеха закрытых предприятий, что оставшиеся кое-где русские люди живут крайне бедно, да и не живут по большому счёту, а выживают. Примерно такие же картины, которые невольно ассоциируются с только что прошедшей в этих краях войной, можно увидеть и на Вологодчине, и на Нижегородчине, и на Тверских и Ивановских землях. А ведь всё это центр России, земли тысячелетнего формирования русской нации. Они, русские, терпели большевиков, коммунистов, либералов и всё ждали, ждали, ждали… приоритетов. Но приоритеты эти и сегодня не принимают их в расчёт. Это красноречиво явствует, например, из злобы нынешних общественно-политических программ, на которых одни и те же приглашённые изо дня в день, из ночи в ночь ломают копья вокруг чего угодно – америк, евросоюзов, пальмир, украин, турций, миллиардов Яценюка и девочек Бирлускони, но, например, про снижение индексации пенсий десяткам миллионов россиян – ни слова. И уж тем более, ничего сколько-нибудь убедительного насчёт причин этого снижения с 11,5 до 4 процентов! А ещё недавно понизили доходы учителей, врачей и работников культуры… тоже молча. Добрались даже до диабетиков, которым, в рамках нацпроекта – «священной коровы» правительства, перестали выдавать шприц-ручки с инсулином, заменив их более дешёвыми препаратами и простыми шприцами – «за свой счёт». Зато вновь, как в имперские годы, гордимся нашими новыми истребителями, танками, падлодками и высочайшим рейтингом первого лица...

4 мая 2016

Александр Левковский

Рассказ «Гастарбайтер по имени Анечка»

...Мы с Алёшей попали в Америку случайно.

Алёша у меня по специальности моряк. Всю свою жизнь он был моряком торгового флота – сначала юнгой, потом матросом, затем боцманом и, наконец, помощником капитана на крупных грузовозах, перевозящих строительные металлоконструкции. Плавал по всему белому свету. Как поётся в старой песне Леонида Утёсова: «Бананы ел, пил кофе на Мартинике, курил в Стамбуле злые табаки. В Каире я жевал, братишки, финики с тоски – они, по мненью моему, горьки... Они вдали от родины горьки...»

Нигде, однако, в этой песне не сказано, что моряки не только едят финики, но ещё и выпивают – и выпивают лихо в иностранных ресторанах, барах и кабаках. И хоть мой Алёша далеко не пьяница, но в девяносто третьем году, оказавшись на берегу в портовом городе Элизабет, штат Нью-Джерси, и выпив, видимо, сверх нормы, он кинулся разнимать в баре драку бразильских и норвежских матросов. Какого чёрта он полез в это побоище?! Кто ему норвежцы и кем ему приходятся бразильцы?! Это в Алёше заговорила русская страсть приходить всем на помощь и везде устанавливать справедливость... Но дерущиеся, видимо, этой страсти не разделяли. В разгар битвы кто-то из разбушевавшихся потомков варягов ринулся к настенным полкам, схватил полную бутылку виски «Джек Дэниэлс» и обрушил её на голову Алёши.

И бутылка виски, и голова Алёши раскололись одновременно.

И моего супруга увезли в госпиталь Бэйт Исраэль в Ньюарке в бессознательном состоянии.

И в таком состоянии он пребывал две недели, пока ему делали одну за другой операции по ремонту его сломанного черепа, часть которого врезалась в мозг. Через три недели он вышел, пошатываясь, из дверей госпиталя. Его корабль давно ушёл обратно в Ленинград; в кармане оставалось сто долларов; российское консульство в Нью-Йорке обещало помочь, но это был кромешный для возрождённой в муках России девяносто третий год, и консульству было не до незадачливого моряка, пострадавшего в идиотской драке... Ещё хорошо, что директор госпиталя, прощаясь, махнул безнадёжно рукой и сказал: «У вас, конечно, нет денег заплатить за операции, не так ли?.. Мистер Сметанин, вы нанесли нам убыток в размере пятидесяти тысяч долларов. Будьте здоровы!».

И мистер Сметанин отправился пригородным поездом в Нью-Йорк, в российское консульство, где помощник консула сказал ему без обиняков:

– Алексей Иванович, в ленинградском порту на вас заведено уголовное дело за дебош на американской земле. Не думаю, что вы сможете продолжать работать на кораблях российского торгового флота...

3 мая 2016

Русская миссия

Статья «Кривое зеркало цивилизации»

...Я много раз писал о русской ментальности, формирующейся русским языком, имеющим в качестве базовой основы родовой характер. К сожалению, данная феноменология, присущая русскому языку, начиная с самых глубин возникновения праславянского языка, так и не нашла отражения ни в лингвистике, в частности, ни в языковедении, вообще. Между тем, на мой взгляд, только тщательное изучение этого наиважнейшего феномена может позволить не только понять многие иррациональные проявления русской ментальности (как самого народа, так и, во многом, всех властных структур), но и избежать серьёзных обострений на международной арене.

Из сказанного я выделяю две составных части проблемы:

 

  1. Скрупулёзное раскрытие родового характера русского языка и его влияние на формирование русской ментальности.

Данный вопрос, возможно, носит больше академический характер, нежели прикладной, хотя, считаю необходимым подчеркнуть: недопустимо, когда наука о русском языке, во многом стоящем особняком даже в пресловутой индоевропейской группе, действует по западным лекалам основоположников языкознания (Гумбольдт и его последователи). Получается, что отечественные языковеды копируют соглашательскую позицию отечественных же историков, давно смирившихся с чудовищным искажением истории своей страны чужеземными псевдоучёными, из-за чего Россия давно превратилась в страну с непредсказуемым прошлым.

 

  1. Влияние русского языка на цивилизационное позиционирование России на международной арене.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить – по большинству ключевых вопросов международной повестки дня позиция России (а так же и русского народа в целом), явно или неявно, расходится с мнением ведущих мировых держав. Данный феномен часто носит иррациональный характер, идущий вопреки рациональной логике, всегда подразумевающей, как минимум, взаимовыгодный результат, если не одностороннюю выгоду. Получается, что Россия – непредсказуемый международный игрок, с которым невозможно вести дела. Это правда – Россия иррациональная страна изначально и имеет свой собственный цивилизационный взгляд на мироустройство, так как изначально имеет особую коллективную ментальность, формируемую, прежде всего, особыми родовыми свойствами русского языка...

2 мая 2016

Елена Крамаренко

Эссе «Размышляя о рассказе Александра Левковского "Аве Мария"»

...Вечером в ресторанчике не было свободных мест. Арабела в коротенькой летящей юбочке пела весёлые песенки, ритмично пританцовывала стройными ножками, поводила плечиками, выразительно играла глазами. Всё соответствовало беззаботному отдыху, когда, устав от палящего солнца, наслаждаешься свежим вечерним бризом, ощущаешь вкус мятного листочка из мохито, слушая лёгкие, ненавязчивые мелодии.

Эмили была здесь же – то на коленях аккомпанирующего Мариуса, то на руках Арабелы, когда Мариус исполнял своё ударное соло.

Гости ресторанчика пританцовывали, подпевая певичке, не выпуская из рук направленные на сцену айфоны.

В то время когда Арабела, забавно коверкая слова, запела на русском: «Очьи чьёррнийе, оччьи стррашьнийе...», сопровождая пение экспрессивнейшей мимикой, Эмили закапризничала, вывернулась из папиных рук и заковыляла к ней. Арабела взяла ребёнка на руки и, не прекращая пения, приложила к груди и стала кормить. Она пела, пританцовывала, левой рукой держа микрофон, а правой удерживала жадно сосущее её грудь дитя, которое при этом старалось ручкой оголить и другую грудь...

Мой муж убрал айфон.

– Не могу снимать, слишком интимная сцена...

Я огляделась. Все вокруг нас спрятали свои гаджеты. Никто не фотографировал!..

267 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 19.03.2024, 09:27 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов

06.03.2024
Журнал Ваш вызывает искреннее уважение. Оригинальный, стильный, со вкусом оформленный, имеюший своё лицо. От души желаю Вам удачи, процветания, новых успехов!
Владимир Спектор

22.02.2024
С удовольствием просмотрел январский журнал. Очень понравились графические работы.
Александр Краснопольский



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!