HTM
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 г.

Архив публикаций за февраль 2022

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019  2020  2021  [2022]  

январь   [февраль]   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


24 февраля 2022

Колонка редактора

Сборник рассказов «Коронавирус. После»

Эти произведения отобраны из 79 заявок, поданных на конкурс фантастических рассказов «Коронавирус. После». Тексты разных авторов, написанные на одну и ту же тему, составили неожиданную и яркую картину. Она разворачивается прямо у нас на глазах и проясняет тенденции в восприятии ситуации. 12 мыслящих очевидцев поделились с нами своим прогнозами. Маловероятно, что каждый из них ошибся.

 

Главный редактор журнала «Новая Литература»

Игорь Якушко.

22 февраля 2022

Юлия Рубинштейн

Рассказ «Основной вопрос»

...Алекс искоса метнул на Эмку шустрый взгляд. Неужели не понимает, байбак эдакий, что над ним прикалываются. Троллят. А таки похоже. И он продолжал, с усилием натягивая на лицо мало-мальски приличную мину:

– Знаешь, от удобств бывают и неудобства. Я серьёзно. Вот едем мы из Кандалакши. Вагон суперпонтовый. Риц-вагон. Какие раньше подавались только для иностранцев и посланцев. Немцы у себя в Аммендорфе озаглавили Schlafwagen, спальный вагон, а по-нашему типичный «шлюхваген»… По коридору чемодан с колёсиками везут, на полу ковровая дорожка. Всё по отдельности европейское – чемодан как в лучших домах Филадельфии, вагон не наш и дорожка мейд ин не наше. А совместимости ни лешего! Их чемодан не вписывается в их же габарит! И дорожку тут же – в мерзкую такую гармошку. Несут чемодан на вытянутых руках, как юбилейный адрес. А весу в нём – кгм, да-с. В купе попасть нельзя. Даже с билетом. Только у проводника есть карточка-ключ. Как в загрангостиницах. Или на пароме видал, в турпоездке. Если самозахлопнулось, то всё, ку-ку. Даже если ночью в тубзик вышел. Эмка такую спёрла в личное распоряжение, – кивнул на жену, – чем поставила там всех в позу… грм… по крайней мере до Москвы. Там так и так заново экипируют. Спросил у проводника: а как вы вообще на этой чертопхайке ездите? Он в ответ – а всяко. К примеру, техпаспорт на некую железку: мол, обеспечиваются параметры до шестнадцати ниже нуля по Цельсию. Спрашиваем: а ниже? А они, фирма-то, чей техпаспорт, в ответ: а ниже ведь не бывает. Вот и молимся, говорит служивый, чтоб зимой такое счастье не досталось. Заклинит, и тогда полный… пентод. Чайник вот, изволите видеть, кипятим для граждан пассажиров в количестве три штуки. Не построено титана, у них там чай не пьют, кофейная цивилизация. И не едут по три дня в один конец. А потом мне занадобилось налево, и тут-то самое интересное. У них у первого купе и у последнего табло на светодиодах: занято или свободно. Горит «занято». Ну, подожду. Занято. Занято. Уже не терпится, подхожу ближе к удобствам – ну, вот ща, думаю, вот ща. И слышу – пршш, пфршш, ритмично так, с правильными промежутками. Просовываюсь дальше. Дверь в удобства приоткрыта! И вижу: шкет, лет так шести, со свирепым удовольствием на мордахе, давит эту самую кнопу над унитазом. Раз за разом, сосредоточенно так. И слушает, аж рот открылся. Пфрчшш! Кхрчшш!..

21 февраля 2022

Андрей Волков

Рассказ «Пасторальные этюды, или Путь туда и обратно»

Профессор исторического факультета Николай Семёнович к своим 55 годам добился многого в жизни, хоть сам он (из скромности) так не считал. Он наконец-то завершил объёмный труд по истории смутного времени, в котором особо одну главу отвёл научным спекуляциям на эту тему, особливо затронув диссертацию одного чиновника. Чиновник этот был высокого ранга, носил дорогой костюм, ездил на «патриоте», как и его шеф, и иногда почитывал исторические книжки. Образования он был экономического, но это не мешало мнить себя историком. Сказано – и вот уже литературный негр написал ему диссертацию о Минине и Пожарском, которая через помощника и с особым конвертом поступила в диссертационный совет. В том совете заседательствовали люди страха ради иудейска, из которых лишь один председатель бесстрашно распределял все финансы. Правда, там же состоял потомственный историк Николай Семёнович, который как всегда опоздал на заседание, так как засиделся в архиве, читая в подлиннике Сигизмунда фон Герберштейна, о пребывании которого в Московии Николай Семёнович давно задумал статью.

На заседание Николай Семёнович пришёл как раз тогда, когда в диссертационные палаты с большой важностью доставили весьма ценный документ, претендовавший на явление культуры. Профессора в почтении склонились над этим свитком научной мысли, в сугубом молчании, как подобает при святынях...

20 февраля 2022

Гости «Новой Литературы»

Интервью «Владимир Зюськин: "Поэзия – главная ипостась моего духа"»

...Конечно, найти средства на издание книги, а потом ещё тратить время и силы на её реализацию – это, мягко говоря, хлопотно. При советском строе платил не литератор издательству, а оно ему – гонорар. И не надо было голову ломать над распространением своего труда. Так что можно понять поэтов, писателей, которые издавались при Советской власти. Им очень не нравится нынешнее время. Одна уральская поэтесса даже написала в своём стихотворении: «Россия умерла». Но умерла не Россия, а та страна, которая была и должна быть по представлению поэтессы. Мне искренне жаль таких литераторов, которых в моём поколении большинство. Они так и не поняли, что произошло, ибо чувство справедливости у данных людей замкнуто на самих себе...

19 февраля 2022

Художественный смысл

Критическая статья «По наводке»

Я эту статью начинаю писать по такой наводке:

«Только тупость и невежество, полное непонимание, с кем они [советские киноначальники] имеют дело… при всех немалых сложностях творческой судьбы Панфилова, он казался им более близким, своим, хотя по существу именно он был гораздо опаснее, затрагивая и подвергая сомнению самые основы, на которых было воздвигнуто советское общество» (Суркова. Тарковский и я. М., 2002. С. 282).

Я спросил поисковик: «антисоветскость фильма в огне брода нет», – и получил:

«Вот чего по-настоящему хочет народ: жрать, любовных утех и кровищи. Чувство ненависти автора к простым людям не покидает весь фильм, даже не помогают ложки мёда, добавленные персонажам для галочки… [с одной стороны, а с другой] В общем, все идейные люди – больные».

То есть – барокко, мудрое соединение несоединимого. – Та самая вера, которую исповедовала советская культурная верхушка более или менее искренне во времена так называемого застоя...

18 февраля 2022

Андрей Аносов

Сборник стихотворений «Ход не Конём»

живите вечно, вечность чтя,
и не ведя отсчёт минутам,
пусть вас мгновение минует,
по жесту губ заказ прочтя,
вам несказанно повезло,
ваш путь в столетия намечен,
какой вам прок, что время лечит,
болейте ж времени назло,
живите, хвори не боясь,
на крыльях врановых несомой,
ваш путь по жизни невесомый,
на зависть хлюпикам, крестясь,
вам нет нужды просить прощенья
у бога, вам дана в отмщенье
совсем другая ипостась…
вам жить и жить до смены эры,
на всё с пристрастием смотря,
пусть жизнь проносится галдя,
не вам, себе вредя без меры,
вы сам себе Ареопаг,
на всё взираете, как боги,
вам тем обязаны немногим,
что вы не друг и вы не враг,
вам предстоит преодолеть
каньоны лет и гор вершины,
несёт вас времени машина,
минуя бренности завет,
живите вечно, что вам смерти
на ключ подвязанный брелок,
ваш путь без смерти одинок,
он исключительный, поверьте,
вам предстоит навек забыть
о счастье в жизни и несчастье,
увы, вы стали неба частью,
вам не порвать стальную нить,
она вас с вечностью связует,
но ускользает прежний мир,
ваш состоит из чёрных дыр,
он смерть с бессмертием рифмует,
и где-то спился звездочёт,
сквозь телескоп на вас фигея,
вы сам себе Кассиопея,
вам уваженье и почёт,
не гложет вас тоска по дому,
вы не умрёте от тоски,
увы, бессмертием ведомы,
вы смерть порвали на куски,
сто лет прошло, ваш век в мозолях
опять в бессмертие войдёт,
неубиваемый, назойлив,
и видит око, зуб не ймёт…
17 февраля 2022

Юрий Тубольцев

Рассказ «Всё повторяется»

...Вася с подружкой ещё никогда не целовался. Вася ждал начала близости. Не знал, как к ней подступиться. Они сфотографировались на фоне расписанных художником стен и стали обсуждать выставку «Мир тела», которая была путешествием в анатомию человека. Там были какие-то трупы без кожи, Вася сам не знал, зачем он на эту выставку пошёл смотреть эти трупы. Как там в них закачивали какое-то вещество, они консервировались таким образом. Как ни странно, эта выставка у Васи почему-то не вызвала никаких эмоций, может быть, он сам был уже наполовину трупом, только вспомнился «Апокалипсис» Иоанна Богослова. Вася пошёл на эту выставку случайно, его Полина пригласила. Эта выставка была настолько гадкая, о ней писали в газетах и передавали по радио, что это гадость. Но на Васю она не произвела впечатления, хотя вспомнился «Апокалипсис» почему-то. Какой-то долбаный выродок из Германии покупал в России невостребованные трупы бомжей, а в Германии, вместо того чтобы их похоронить по христианской традиции, их забальзамировали, и они вернулись к нам в виде такой гадости. Вася не знал, на какую выставку Полина его ведёт, там были какие-то трупы развороченные. Но Полине вроде даже нравилось это, она знала, куда ведёт. Странная девушка, думал Вася. Он даже, чтобы отвлечься от этих трупов, целенаправленно смотрел только на икры Полины, но это не помогало. Но сказать, что особо гнетущее впечатление выставка произвела, Вася не мог, почему-то он вспомнил «Апокалипсис» Иоанна Богослова, может быть, это было каким-то экраном. Это ужас, это гадость, это конец света эта выставка...

16 февраля 2022

Лачин

Критическая статья «Ошибка Пушкина и Достоевского, или Две главные ошибки русской драматургии»

Дело не в том, столько человек проголосовало за то или иное решение, а в том, насколько разнообразны эти люди. Предположим, вы опросили миллион человек и получили единогласное решение. Но оно может быть крайне необъективным, если вся эта публика однородна, и над ней довлеет некое общее заблуждение, или она по причинам одинакового воспитания и среды механически повторяет одно и то же. А можно опросить человек 5-10, но очень разных, и если они дают один ответ, то он кое-чего стоит.

Можно опросить сотню тысяч человек на предмет того, какое сочинение Пушкина наилучшее, и получим ответ: «Евгений Онегин». Но большей частью это будут механические ответы. Попробуем поступить иначе.

Перечислим мнение 7 человек, знаменитых и не очень...

15 февраля 2022

Alexandra Buyan

Сборник стихотворений «Каждодневная агония»

Каждый день я раскисшее тесто –
Подвергаюсь людским порокам.
Каждый день мне жизнь не мила
Прям символика злого рока

Я всё детство была словно чудо.
Я всю юность была надеждой.
Я всю взрослую жизнь – осколки.
Острия прячу под одеждой.

Ожидания все потопила,
Даже больше – сломала до крошки
Где моя золотая малина?
Королева дерьмовой дорожки.
14 февраля 2022

Гости «Новой Литературы»

Интервью «Струны вечности и души: Виталий Кись»

Беседу ведёт Вера Круглова

 

...– Новое поколение не слишком воспринимает национальную музыку, предпочитая западную. Как вы думаете, молодые люди – это граждане мира с широким мировоззрением или обедняющая себя аудитория, не знающая своих корней?

 

– Конечно, это духовная бедность. Невозможно быть гражданином мира, не зная, кто ты и откуда. Если пропускать этот пазл, то создать ничего не получится. Человек должен ведать главное, хотя бы спеть колыбельную своему ребёнку на родном языке. Ту, сакральную, которую пели двести и больше лет назад. К сожалению, так сложилось исторически: на нашей земле постоянно шли войны. Россию всегда хотели сгубить. В 1917 году вообще был апокалипсис, после которого остались необратимые последствия. И в плане фольклора в том числе. Взрывались храмы, расстреливались архиепископы, исконный фольклор искоренялся как враждебный, а потом ему на смену пришёл так называемый советский фольклор, который таковым не является вообще – это городская современная история, не имеющая ничего общего с древними календарно-обрядовыми вещами. Противостоять этому можно. Просто надо знать, куда отвести своих детей, чтобы они смогли заполнить пустоту, в которой не виноваты: из-за роковых исторических событий мы потеряли целый пласт знания о своей же музыке.

 

– А вы знаете, куда вести детей?

 

– В Гнесинке преподаёт фантастический педагог – Юрий Леонтьевич Колесник. Этот уникальный человек, творческий лидер, ведёт факультет народного хора в музыкальном училище и сейчас у него есть определённые часы и в академии имени Гнесиных. Вместе с ребятами он даёт концерты, которые проходят в большом зале института Гнесиных. И вот это место, где молодые люди могут наполнить свою душу глубиной, родниковой водой, искренними эмоциями. Там исполняются песни русского севера, Белгородчины, канадских духоборов, болгарские песни – одним словом, звучит музыка народов мира, но в приоритете – славянская. Это феноменально. Я участвовал в этих концертах, это тайна, сакрал, восторг: со сцены льётся истина. Без примесей, искажения временем. Это стоит услышать, потому что, живя в России, мы должны знать своё...

14 февраля 2022

Михаил Ковсан

Роман «Бегство»

...Возвращаясь с кладбища, сказал себе, что закончился самый светлый и самый печальный сюжет его жизни. Сказал и ошибся, не зная, что вопреки здравому смыслу недавнее прошлое было всего лишь завязкой. Печальный сюжет теперь его вёл, диктуя мысли, поступки, слова. Им овладело стремление узнать всё, что было связано с ней, что было ею. Раньше она в его мыслях всегда была Анечкой, теперь он редко, почти никогда по имени её не называл. Она – значит Анечка. Кто же ещё? Словно добросовестный следователь, обыскал крошечную квартирку: вещей было мало, и те – молчаливые. Или он не умел вопросы вещам задавать? Наверное, не умел. Всегда, сколько помнил себя, жил в мире мыслей. Вещи были необходимой, некуда деться, докукой. Она была совершенно другой: любой клочок ткани могла обыграть, словно великую мысль, гениальнейшую из идей. Его обычный сюжетный ход – из настоящего развернув, сочинить прошлое – плохо работал. То ли она прошлое тщательно отсекала, то ли он его воскресить не умел...

13 февраля 2022

Виктор Парнев

Рассказ «Плацкарт»

...Я вижу удивительное сходство между этими авторами. Нет, не в самих их произведениях, они-то как раз очень разные, а в истории их появления. Заметьте, я сказал «появления», а не «создания», поскольку никто не знает, как они создавались. Пьесы и сонеты Шекспира появлялись как по волшебству, ставились на театре и были Шекспиру приписаны, но никто не был свидетелем их создания, понимаете, никто! До сих пор не обнаружено ни одной авторской рукописи, или хотя бы её фрагмента, везде рука театрального переписчика, копировальщика. То же самое и с «Тихим Доном». Рукопись, которую принёс в 1927 году в журнал «Октябрь» двадцатидвухлетний Михаил Шолохов – вы только представьте, в каком возрасте он, значит, написал пусть только ещё первую книгу, но ведь какого романа! – эта рукопись на его авторство, естественно, не проверялась – ну, принёс и принёс. А после публикации она была утрачена, потерялась, видите ли. Сам Шолохов объявил её погибшей в пожаре во время войны. И вдруг в 90-х годах она чудесным образом находится. Находится как раз тогда, когда вновь был поднят вопрос об авторстве книги. Удивительно вовремя она нашлась, знаете ли. Но делу она не помогла, а напротив, повредила. Я уже сказал: там три почерка, и все признаки, что она переписана с другой какой-то рукописи. Вот вам первое серьёзное сходство.

Затем второе… Все исследователи Шекспира соглашаются с тем, что сведения о его личности вопиюще противоречат грандиозности произведений, которые ему приписаны...

12 февраля 2022

Ирина Касач

Рассказ «Стерильный мир»

Четвёртое место в конкурсе фантастических рассказов «Коронавирус. После»

 

...Я свернул за угол, пару раз вильнул между мостами и направил скай строго вверх, рассчитывая, что успею пролететь все этажи и выскочу на трассу раньше, чем меня найдут. Вся Москва, как моногирлянда, пульсировала красными лампочками биологической опасности.

Повезло. Я вывернул на трассу, когда основной поток стоял в пробке. Перескочил на крайнюю высокую и дальше к границе вихря, где не было ни ограничений скорости, ни желающих летать, потому что вихрь не только защищал стерильную атмосферу города, но и непредсказуемо миксовал воздушные потоки, превращая полёт в скачки.

Впереди группа на тюнингованных скайлетах пыталась оторваться от ботов корпорации. После второго предупреждения бот ликвидировал лётчиков, бесхозный транспорт осыпался в предусмотрительно выпущенную сеть. Боты заботятся о жителях города.

Я рванул назад. Нужно немедленно выбираться из города.

Сомнений в этом у меня не было. Когда корпорация благородно решила переселить жителей маленьких вихрей в мегаполисы, меня вместе с другими счастливчиками отправили забирать оборудование. На нас натянули белые скафы повышенной защиты и заставили подписать бланки о неразглашении. Технику мы складывали в специальные боксы, хлюпая в толстом слое антисептика, которым был залит город. В ячейках работали мониторы, воняло расплавившейся едой, играла музыка – как будто жители бросили всё и убежали.

Только вот ни о ком из этого города я больше никогда не слышал. Говорили, что произошла вспышка ветряной оспы, который никто не болел уже лет сто, и жителей уничтожили. Любой вирус в нашем стерильном пространстве может выкосить всю популяцию. «АйМед» просто не успеет среагировать. Профилактика – это наше всё...

12 февраля 2022

Дмитрий Аникин

Пьеса «Царевич Алексей»

...Чтоб расхаживал по миру почём зря,

чтоб позорил власть российского царя,

новый Курбский, только ближе – царский сын?!

Не бывать такому, сам чтоб господин

самому себе, кто русский. Клейма есть –

не свести, не спрятать, а носить их – честь!

Клейма: крест свят-православный и орёл;

клейма: кнут поставил и пришпилил кол.

Клейма – сплошь изъязвлен, стигмы тут и там;

клейма – ставил, клейма – метил себя сам!

Клейма – до кости и дальше, до души,

клейма – смерть не исправляет, не спеши...

11 февраля 2022

Сергей Литвинов

Рассказ «Ежи»

Третье место в конкурсе фантастических рассказов «Коронавирус. После»

 

– Ты меня любишь? – спросила она и посмотрела на мужа глазами, полными нежности.

– Нет, – ответил он, не допуская и тени сомнения в собственных чувствах.

– Я так и знала, – радостно сказала она, как будто выиграла на рулетке джек-пот. – Когда закончится пандемия, мы заведём ребёнка. Кого ты хочешь… мальчика или девочку?

– Ни того ни другого, – ответил он и присел на диван, чтобы быть ближе к супруге.

– Поскорее бы не заканчивалась эта прекрасная и насыщенная на события жизнь, – сказала она.

– Она не закончилась дней десять назад, – сказал он.

– Странно... Отец мне сказал, что вирус всё ещё жив.

– Он врёт! Хотя за ним водится иногда толкать людям правду...

11 февраля 2022

Художественный смысл

Критическая статья «Горе мне»

Я стал себе ставить непосильные задачи, но не хочу это скрывать от читателя.

Уже задача найти следы и разгадать подсознательный идеал автора художественного произведения выглядит некорректной из-за невозможности пока физиологической науке, то есть объективно, отличать его от других явлений. А теперь меня стало интересовать отличие его от осознаваемого идеала того же содержания.

Например, только что я получил совет так не заморачиваться. Разбираемое произведение было – ницшеанца. Они, имеющие этот идеал в подсознании, обычно не выдерживают того, что публика их обиняков не понимает, и они срываются на образ, на почти прямое выражение одного другим. Одного – это метафизического иномирия (подсознательного, то есть неосознаваемого). Так я счёл: раз образ иномирия плохой, не вызвал у меня какого-то постижения его, то это означает, что ницшеанство у этого автора подсознание покинуло и перешло в сознание. Подсознание, мол, гораздо сильнее по творческому потенциалу, чем сознание.

И вот я теперь хочу определить, где было ницшеанство у Данелия в фильме «Афоня»...

10 февраля 2022

Дарья Слепухина

Рассказ «Роман с белладонной»

Второе место в конкурсе фантастических рассказов «Коронавирус. После»

 

...Поднимаюсь, чувствую, как ноет всё тело. Да, алкоголь в тридцать лет не приносит радости, как в двадцать. Плюс добавляет страданий утром. Зато ночью нет снов. Они мне не нужны, они приносят послевкусие никчемности. В целом, сложно ощущать себя стоящим, когда на тыльной стороне ладони стоит клеймо «Не пригоден для брака».

– Вы умылись? – задаю вопрос, как можно строже.

– Конечно, – в дверях появляется Маша. – Мы уже всё сами сделали. Собрались и завтрак приготовили.

– Это чудесно, – бурчу себе под нос. – Не всегда братик будет рядом.

На кухне меня ждёт холодная яичница. Всё равно забота девочек радует. В нашем мире женщины не обязаны, вообще, заниматься бытом. Ведь их осталось совсем немного. Миллион против десяти миллионов мужчин. Куда же ушел прекрасный пол? На небеса. Пали жертвами омега-коронавируса.

– Не забыли? – суплю брови на близняшек, превозмогая мигрень от похмелья. – Сегодня ревакцинация.

– Ой, фу, ну опять температура будет под сорок. – Маша всегда тяжело переносит омега-прививку.

– Зато дадут шоколадку. – Даша до конца не осознаёт масштабов проблемы.

У нас сейчас, в двадцать третьем веке, очень весело. Никто точно не знает, откуда два столетия назад взялся этот штамм коронавируса. По официальной версии, его синтезировали в американской лаборатории. А потом распылили над всем миром, пока люди были заняты войной. Этот коронавирус назвали «омегой», потому что он положил конец привычному миру. Я учился в медицинском университете. Я знаю, что у всех мужчин есть иммунитет, а женщины до сих пор нуждаются в вакцинации.

– Быстрее! – на правах старшего командую девчонкам.

– Ишь ты! – Маша в этом дуэте заводила, она упирает руки в боки на пороге больницы.

– Да, Стас, так-то нам – несколько лет до совершеннолетия осталось, мы взрослые! – Даша всегда поддерживает проделки и выпады сестры.

– Ох уж мне этот переходный возраст, – вздыхаю и заталкиваю их в вестибюль. – Я таким в пятнадцать лет не был.

Да, в целом, мужчинам теперь не до гордости. Иммунитет нам достался со странными мутациями. У каждого, кто выжил и дал потомство, остались метки под глазами. Они растворяются во время первого полового акта и превращаются в синие слёзы. Теперь мужская невинность – разменная монета. И любой огрех в здоровье – весомая причина получить клеймо непригодного...

10 февраля 2022

Лачин

Статья «При коммунизме мы порою будем мрачными»

Да, коммунизм – это счастье. Но, согласно Александру Блоку, из лучших коммунизма сторонников, оптимизм есть понятие небогатое и примитивное. Есть выход.

Древние греки ходили в театр не так, как сегодняшнее людьё. Особенно на трагедии. Ты смотришь трагедию, дабы испытать катарсис. Пройти через него. Ужасаешься случившемуся с героями трагедии, сопереживаешь, и тем самым очищаешься от низменного, от всей грязи бытовой, что в тебе накопилась. Происходит некое священнодействие.

Нынче подобного нет. Это древность. Возродиться это может – и неизбежно возродится – при коммунизме. Автоматически. Ибо ходить с круглосуточно счастливыми лицами – в этом скрывается пошлость. Тупоумное нечто...

9 февраля 2022

Иван Шадрин

Рассказ «Последняя волна»

Победитель в конкурсе рассказов «Коронавирус. После». Интервью с автором.

 

...ОТПРАВЛЕНО В 19:15

Сейчас волнительно было, мам. Поехал я по адресу, который нам доктор подсказал. А это на Юго-Западной, и оттуда ещё на такси минут пятнадцать. И опять через санитарные посты. Там, кстати, строят первую стену. Они решили поделить весь город на зоны, отгороженные друг от друга металлическими стенами. Говорят, что система будет использоваться только в случае вспышек, чтобы гарантированно изолировать очаг. Видел сегмент стены – выглядит внушительно. Метров семь высотой, толстая. И ворота автоматические. Читал также, что в изолированных районах разворачивают целые системы эпидемиологического мониторинга и контроля. Куча камер, датчиков состава воздуха. Дроны всюду. Представляешь, мам, людям на двери в квартирах в принудительном порядке устанавливают электронные замки с удалённой блокировкой. Заболел – до свиданья, сиди, пока не приедет санитарная команда. Если честно, жуть. Надеюсь, у нас до такого не дойдёт. У нас плотность населения пониже, всё же. Не думаю, что наши власти решатся на такое.

Так вот про волнительное. Напали на меня грабители, мам. Идут мужчина с женщиной примерно моего возраста, ну, может, чуть постарше. Одеты, вроде, нормально, и вид такой – не скажешь по ним, что плохое что задумали. И тут они останавливаются, и женщина говорит: «Мужчина, извините, а не подскажете…». Потом она достаёт из кармана пистолет, и мужик ещё достаёт пистолет. Давай всё, что есть, говорят. Я без разговоров, конечно, отдал всю наличку, что была. Я как раз снял, чтобы лекарство купить. Мужик на эти деньги посмотрел и, мам, представляешь, расплакался и извиняться стал. Рассказал, что с работы уволили, что детей кормить нечем. Что тоже у них детки болеют. Я в таком шоке был, что даже не испугался толком. Я им даже посочувствовал. Они, кажется, тоже были в шоке, потому что деньги взяли и побежали прочь. Я им вслед смотрел, жалко их было. С первого взгляда прилично одетые, но приглядишься – у него пальто порвано сзади, сапог у неё без каблука. Беда...

8 февраля 2022

Николай Шульгин

Повесть «Жизнь и её окрестности»

...В понедельник всё было готово к экзекуции. Напросившиеся учителя, под предлогом необычности мероприятия, в том числе и учительница гадского пения, сидели по бокам. (Завуч сказал: «Что это – цирк, что ли? Билеты продавать? Пусть идут все кто хочет. Бесплатно. У нас нет педагогических секретов от молодёжи»).

У дверей был поставлен физрук, на случай бегства Сакуры. Физрук скрестил толстые руки на волосатой груди и попытался сделать умное и строгое лицо. Строгое получилось. Возле доски стояли завуч и Борзов. Ученики не шевелились, предчувствуя недоброе. Стояла пронзительная тишина. Завуч Василий Васильевич, подумавший было пустить «шептуна», передумал. В воздухе вместо «шептуна» распространялся грозовой озон.

Слово Борзов взял сам:

– Последние испытания учёных, подвизающихся на поприще последней из наук – ботаники (Тамара, готовая к любым провокациям, молчала), показали, что все вы, господа 8 «Б» класс, редкостные дрова, за исключением некоторых инопланетян, которых вы скоро сожрёте. Та же пакостная наука доказала, что всякое живое существо на земле способно воспринимать информацию любой своей клеткой, когда в одно место клюнет Жар-птица «Второй год». Мы долго думали, кто из вашего класса станет Первым космонавтом, и педсовет решил, что первым испытания пройдет Сакура. Причины две: первая, если погибнет – его никому не жалко, а вторая, если выживет – туда ему и дорога... я имею в виду – в ПТУ...

Перехожу к подробностям опыта. Поскольку, как было доказано выше, информация на уровне живой клетки пятнадцатилетнего дерева Сакуры должна восприниматься им вне зависимости от того места, куда она попадает, было решено затолкать ему учебник математики за девятый класс в задницу!

(Борзов имел к слову «задница» какой-то пока неосознанный им самим интерес).

Учительницы, ученики, завуч и особенно Сакура ахнули...

– Но! – продолжал молодой, но талантливый педагог, – поскольку сам испытуемый решил наоборот, руководство школы пошло ему навстречу. Сейчас кандидат в космонавты Сакура на ваших глазах сожрёт учебник математики за девятый класс, и, возможно, если опыт пройдёт успешно, мы его переведём прямо в десятый...

7 февраля 2022

Александр Борохов

Рассказ «Кто стучится в дверь ко мне…»

...Молодой почтальон, увидев, что почту из ящика давно никто не забирает, не поленился и, поднявшись на четвёртый этаж, настойчиво позвонил. Никто не отвечал. Тогда Алексей не менее настойчиво постучал. Ни звука.

Соседняя дверь на цепочке осторожно приоткрылась, и в просвете появилось старушечье лицо в тёплом платке.

– Чего тарабанишь-то, видишь, что закрыто! Может, передать что хочешь?

– Да я тут удивился! Из почтового ящика уже почти месяц никто почту не вынимает, а там, кроме журнала «Работница», ещё и три письма лежат от сына из армии...

6 февраля 2022

Кирилл Комаров

Роман «Яибэ»

...В половине двенадцатого я выключил ноутбук и сел за диван, прислушиваясь. Изредка я включал на секунду телефон, посмотреть, сколько времени. Двенадцать… Двенадцать ноль семь... Двенадцать двенадцать, ого, бывает же… Двенадцать двадцать… Послышались шаги. И только сейчас я подумал: а как же я потом выйду из здания? Даже если всё удастся, и я поговорю с незнакомцем, что я потом предъявлю охраннику? Улыбку?

Я услышал, как он не торопясь обходит кабинеты. Довольно грубо он спрашивал:

– Есть кто? – и добавлял: – А, п*доры, разбежались. Один я тут хожу, один я тут хожу. А кого увижу, жопу размозжу!

Так он дошел и до нашей комнаты.

– Есть кто?

Я молчал. В свете, падающем из коридора, мне был виден кусок его ноги в ботинке нечеловеческого размера.

– А, п*доры, разбежались. А окна понаоткрывали!

«Чёрт, я же не закрыл окно».

Он максимально медленно проследовал к окну и грохнул рамой. «Наверное, он тут ненадолго», – подумал я. Прямо у дивана охранник остановился. А потом и сел. Что могло быть хуже? Только то, что произошло дальше...

3 февраля 2022

Валентин Баранов

Пьеса «Трамвайная остановка»

Елисей (показывая на соседнее место). Не позволите?

Ксения. Есть необходимость? Вам не подошли остальные места?

Елисей. Но, кроме понятия «необходимость», есть ещё загадочность, таинственность, непредсказуемость бытия.

Ксения. А нет ли там болтливости?

Елисей. Но есть же, кроме прочего, адекватность.

Ксения. Присаживайтесь. Однако чем вызвана такая целеустремлённость?

Елисей. Вас интересует причина, она банальна. (Высокопарно). Ваша необыкновенная привлекательность.

Ксения (насмешливо). В чём же её необыкновенность?

Елисей. В том, что ваша красота не полностью визуальна. То есть, её трудно полностью видеть, её надо чувствовать.

Ксения. То есть, на взгляд я некрасива?

Елисей. Что вы, вы красивы и на взгляд, но ваше очарование надо почувствовать. Я умею чувствовать. Оцените как моё исключительное качество.

Ксения. То есть, вы единственный, кто может оценить мою красоту? Звучит как угроза.

Елисей. Ради всего святого, это преувеличение. Я не опаснее, чем пушинка. Исчезну по первому недовольству. Видите ли, я считаю несправедливостью, что такая необыкновенная девушка, как вы, должна ездить в расшарканном, унижающем эпоху трамвае. Это не соответствует вашим явным достоинствам, вашей необыкновенности...

1 февраля 2022

Андрей Зоилов

Критическая статья «Самобытная проза иерусалимского раввина»

Два романа, одиннадцать повестей и сборник сказок – это только на сайте журнала «Новая Литература». А ещё множество рассказов – несть им числа, в частности, на «Прозе.ру»; книга сонетов, публикации в сравнительно малоизвестных журналах типа «Кольцо А» или «Белый ворон» и в более известных, типа «Семь искусств». Сорок лет литературного стажа (это строка из аннотации на одном из сайтов). Статья о нём в «Википедии». А вообще-то он раввин консервативного иудаизма, живёт в Иерусалиме, и ему уже 70 лет отроду.

Это я рассказываю о Михаиле Ковсане. Написать о нём рекомендовал главный редактор НЛ Игорь Якушко, а слово главреда – закон для критика...

Акция на подписку
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Присоединяйтесь к 30 тысячам наших читателей:

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com

Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Пробиться в издательства? Собирать донаты? Привлекать больше читателей? Получать отзывы?..

Мы знаем, что вам мешает
и как это исправить!

Пробиться в издательства? Собирать донаты? Привлекать больше читателей? Получать отзывы?.. Мы знаем, что вам мешает и как это исправить!


Купи сейчас:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2022 года

 

Мнение главного редактора
о вашем произведении

 



Научи себя сам:

Аудиокниги для тех, кто ищет ответы на три вопроса: 1. Как добиться жизненных целей? 2. Как достичь успеха? 3. Как стать богатым, здоровым, свободным и счастливым?


👍 Совершенствуйся!



Слушая Таю. Холивар. Читать фантастический роман про путешествие в будущее из 2022 года!

Отзывы о журнале «Новая Литература»:


01.12.2022.

Счастлива быть Вашим автором.

Юлия Погорельцева


02.11.2022.

Ваш журнал радует своим профессиональным подходом к текстам и авторам.

Алёна Туманова


22.10.2022.

Удачи и процветания вашему проекту.

Сергей Главацкий


18.10.2022.

Искренне желаю вашему журналу побольше подписчиков.

Екатерина Медведкина



Сделай добро:

Поддержите журнал «Новая Литература»!


Copyright © 2001—2022 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30 декабря 2021 г.
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Ремонт генератора автомобиля в одинцово - онлайн запись ремонт генераторов в одинцове.
Поддержите «Новую Литературу»!