HTM
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2017 г.

Авторы

Андрей Щеглов

Скончался возчик Лундгрен. Печали не тая,
Пришли с отцом проститься красавцы-сыновья.
Вот, собственно, и весь кортеж: четвёрка молодцов.
Попоной новой убран конь и в дальний путь готов. 

И вот повозка, конь и гроб вершат свой скорбный путь.
Сказал вдруг Оскар: «Отчего б нам в город не свернуть?
Зайти в трактир и пропустить один-другой глоток.
А пастор, если что, простит и подождёт чуток». 

Идея всем понравилась, в глазах блеснул огонь.
И в городок направились повозка, гроб и конь.
Воспряли духом братья! Вернул им силы хмель
И прочь забрал понятье, какова поездки цель. 

А был погожий, дивный и ласковый денёк,
И братьев из трактира в трактир возил конёк.
И чарок средь веселья никто уж не считал,
И о забытой цели вспоминать никто не стал. 

И лишь когда над городом легла ночная мгла...
«Голоса Швеции. Песни шведских бардов.»

Светлана Щелкунова

...Подарил дед кепку. Сам себе на 23 февраля. Увидел в бутике, и так она ему приглянулась, что он тут же ее себе и подарил. На башку напялил. "Никогда теперича ее не буду снимать!" А кепка и рада, давно хотела себе подходящую башку подыскать: "Ну, что я без головы?! Козырек да жалкий кусочек тряпки! А с башкой мы живо заведем тут свои порядки!" И с тех самых пор стал дед задумываться дюже крепко. Видать, шибко наседала на ум новая кепка. Раньше жил, как придется, а теперь поживет-поживет, да и задумается: "Вот сколько лет на свете! И стар уже вроде, и лыс! Но так и не понял ни разу, есть ли у жизни смысл?"

Сидит, горемычный, на лавочке, худеет. Ни птички его не радуют, ни солнышко не греет. Мимо бабка торопится, ведра вприпрыжку тащит с колодца: "Эй, старый! Чего зря папироской травиться да делать такие умные лица! Пойдем лучше по травке побегаем, как молодые! Посмотри нынче погоды стоят какие!"

"Дура ты баба! Неразумная женщина то есть! Тебе бы все по травке бегать, а я вот о нас с тобой беспокоюсь! Ты лучше вёдра сними с коромысл. И ответь мне, есть ли у жизни смысл!"

"Тьфу на тебя! Мало тебе, что ли в жизни проблем! Ты бы еще в бочку залез, как тот Диоген! Пошел бы лучше, да посадил в огороде репку!" Но старик надвинул на уши поглубже кепку. "Не пойду! – говорит, даже если станешь меня стрелять! Пока не поможешь мне этот смысл отыскать!" Делать нечего! Бросилась бабка на поиски, проклиная черта рогатого происки. Все сундуки облазила и шкафы, а смысла у жизни найти не смогла, увы!

"Ну и жена у меня! Не смыслит в философии ни грамма! Мне заместо нее требуется образованная дама, чтобы было с кем потрендеть на философские темы! А кстати, чего она там ляпнула насчет Диогена?" Подкатил дед бочку к огороду: "Буду теперь в ней жить в любую погоду". Заржала кепка и даже подпрыгнула: "Ес! Ну теперь дед мой целиком уже весь! Ни одна голова, а даже ноги и руки! Как вовремя меня выкупили из бутиковой скуки!"...


«Квадробок»

Дмитрий Щелоков

...Весь следующий день Леонид не находил себе места, он обошел кругом, как оказалось, небольшой остров, густо заросший высоким папоротником, пока Орфей расставлял сети. Потом несколько раз принимался чистить ружье. Но время тянулось очень медленно. Час охоты был еще очень далеким.

Когда же солнце начало угасать, он первый вышел к лодке, и стал нервно поглядывать на медлительного Орфея, который как-то вяло собирался.

– Ну, ты все помнишь? – отходя от лабаза, спросил Орфей. – Медведь вчера был, но к приваде не решился подойти. Сегодня не выдержит, попомни мое слово. Все будет!

Снова потянулись нескончаемые часы ожидания. Снова несметные полчища комарья поднялись в воздух.

Леонид прижал к груди ружье и, закрыв глаза, слушал лес. Когда стало совсем темно, он, было уже, собирался спуститься вниз, не дожидаясь Орфея. Но тут в стороне что-то забулькало. Леонид выглянул в маленькое оконце и возле кучи тухлой рыбы увидел черное пятно, отбрасывающее длинную, в лунном свете тень. Пятно хрустело рыбьими головами.

По спине у охотника прошла мелкая дрожь. Леонид вскинул ружье и присмотрелся. Никак не мог в прицел найти зверя. Он потер глаза и затаил дыхание.

Шурша травой, на поляну вышел медведь. Обошел кругом приваду и лег спиной к охотнику, придвинув лапами размякшую падаль. Теперь, в лунном свете, он был лучшей мишенью.

Леонид непослушными пальцами нащупал холодный металл курка, и плавно нажал на него. Приклад сильно ударил в плечо, в глазах пошли светлые круги, а в воздухе запахло горелым порохом...


«Хозяин»

Вэл Щербак

Фима смущалась подписывать свои картины детской фамилией Котёнок до тех пор, пока один критик не чиркнул: «Котёнок, а пишет как лев!». После этих трафаретных слов Серафима почувствовала, как её имя наконец-то вырвалось из-под гнёта легкомысленного суффикса и сделалось важным.

Ей стали приходить заказы, а незнакомые начинающие художники временами обращались с просьбой оценить их мастерство. У Фимы кружилась голова. По ночам она не могла спать: изнанка черепа превращалась в белую простыню, на которую из глаз-проекторов осатанело извергались сюжеты будущих полотен. Такого всепоглощающего желания творить она не испытывала никогда. Раньше она рисовала только потому, что больше ничего не умела. Теперь она вдруг ощутила себя художником. Крещение, которое совершил над ней бездарный критик, сделало возможным переход из заурядного ремесленника в окрылённого искусника. Словно на обезвоженную до сухаря почву опорожнился колодец.

Она вставала в пять утра и принималась за работу, время от времени хватая перепачканными пальцами кружку с чаем. Ей нравилось рассекать холст уверенными, отрывистыми мазками. Процесс творения напоминал работу в саду: на полотно помещался недоразвитый саженец наброска, вскоре взрывающийся пёстрой массой цветов, лиц, домов, деревьев. Это гипнотизировало Фиму. Она не могла находиться рядом с пустым холстом: жажда лепить привычный мир из красок разогревала настолько, что разбухал лоб. К ночи вся Фима, даже её спрятанная под фартуком часть, пестрела как полотно абстракциониста. Однако, несмотря на признание публики, ей казалось, что картинам чего-то не хватает. И каждый раз, когда она заканчивала очередную работу, в голове ртутным шариком перекатывалась мысль: «Недостаточно хорошо»...


«Котёнок»

Владимир Щербединский

Олоферн. (вздохнув,  покачав головой) 
..."Другого света" с раем,  адом нет.
И жизнь одна,  другой не обретёшь,
Не выпросишь,  не купишь,  не найдёшь!..
Юдифь.
Ты время тратишь,  я дала ответ.
Олоферн.
Как здорово морочат вас попы,
Уму непостижимо!
Юдифь.                   И не надо,
Живи,  как зверь: жив,  сыт – вот и услада,
Совокупился – высшая награда
Для зверя-вожака людского стада...
Олоферн.
Я выше предрассудков и толпы,
Как бог,  свободен в выборе своём!
Я жажду жить!!
Юдифь.               Я жажду умереть.
Друг друга никогда мы не поймём...
«Юдифь и Олоферн»

Владимир Щербинин

Coast, 1997 Оil on canvas, 97х70 cm

Владимир Щербинин. Coast, 1997 Оil on canvas, 97х70 cm

«Цвета радуги»

Виталий Щигельский

…Но сандалии прилипают к асфальту, воздуха слишком мало и он перегрет, а люди в своем подавляющем большинстве тупые, опрелые и усталые, такие же как ты сам. Бредут нетрезво, окруженные аурой пивной отрыжки, без цели и смысла. Или трусят уперто с работы домой, от одного дела к другому, спеша после произведения благ, потреблять блага, подтверждая на каждом шагу соответствие социальному статусу и общественным нормам автомобилями различного класса, сандалиями от кутюр, китайскими кроссовками, ямайскими трусами, приверженностью определенной системе быстрого питания. Так мы и существуем в непрерывном движении, поддерживаем, жизнедеятельность свою и города и страны и мира, и не приближаемся ни на шаг к ответу на вопросы вечные: зачем мы здесь и кто мы такие? Массовка. Статисты. Зерно в элеваторе. В философской казуистике нет двух одинаковых зерен. Но попробуй, объясни это ветряной мельнице. Она мелет себе и мелет. И все зерно пойдет на хлеб…


«О чем пишут герои»
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

18.11: Лачин. Три русских стихотворения об Ульрике Майнхоф (рецензия)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2017 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!