HTM
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2021 г.

Архив публикаций за ноябрь 2020

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019  [2020]   2021 

январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   [ноябрь]   декабрь  


30 ноября 2020

Яна Ка'ндова

Рассказ «Задним числом»

Надо сказать, что Сейму́р – это что-то. Такого поискать ещё надо, но это счастье досталось мне – я его не желал, не искал, не просил – оно само свалилось мне на голову и уже шесть лет дружит со мной неразлучною дружбой. Когда я слышу его голос в трубке, то сразу сажусь, а когда открываю ему входную дверь, то рукой за спиной ищу опору, ибо знаю, что ошарашит он меня очередной потрясающей новостью.

Так и в этот раз. В три ночи раздался звонок телефона – я сначала сел, потом поднял трубку, так как знал, кто это. Не удивляйтесь – я не сплю по ночам, но в это время ко мне звонит только один человек, а ещё он звонит вечером, днём и иногда по утрам.

Для яркости образа опишу его внешность: рост метр восемьдесят, худощавый, но крепкий, волосы тёмные и коротко острижены, чертами лица же очень напоминает Кафку с известной фотографии, ходит он быстро, как и все суматошные люди, прыгучей походкой, говорит (если не кричит) скороговоркой, проглатывая слова.

Что же может сообщить суматошный молодой человек, похожий на Кафку, в три часа ночи? Следующее...

28 ноября 2020

Лачин

Трилогия «Три стилизации под старинную романскую прозу»

«Погляди, вот девять копий, отнятых мною у мавров, все длиннее моего, но меня не устрашали. Каждый раз, перекрестившись, я восклицал: «Святой Иаков!», бросаясь в бой, и с божьей помощью умерщвлял нечестивых. Но даже бог не заступится, коль в сердце заползает страх. Не страшась ничего, бросайся в самое пекло, и удача пребудет с тобой».

Отпущенный отцом, мальчик убегал к матери, твердившей, осыпая его поцелуями: «Добрый ангел не даст тебя в обиду. Убоявшись смерти, не терзайся – ты всё же избежишь позора. Почаще взывай к небесам, и ангел пребудет с тобой».

Отцовский наказ более приличествовал воину, и возмужавший Эстебан вполне достойно вёл себя при взятии последней из мусульманских крепостей. Но в окрестностях Гранады некий противник, богатырского сложения и на отличном скакуне, кричал ему, потрясая копьём: «Собака, сын собаки! Почему не подъедешь ко мне, чтобы я размозжил тебе голову?!», и убоявшийся юноша озирался, не видал ли кто его позора. Несомненно, уберёг его ангел-хранитель – боевые товарищи отворотились кто куда, не приметив случившегося. Но, снедаем стыдом, ещё долгие годы не мог забыть свою слабость...

27 ноября 2020

Олег Золотарь

Рассказ «Можно жить!»

...Носки. Кальсоны. Гидрокостюмы. Почему-то галстуки…

До Ильи с его лотком из раскладушки (когда-то он сам на ней и спал, так что его робкие попытки переосмысления капитализма имеют под собой вполне протёртые основания) совсем немного осталось.

Тут и колокола как раз зазвонили. Собор недалече. Бордовая голова даже отсюда видна. Обшарпанная, но, поговаривают, до реставрации всего год-другой смирения остался. Что ж, пусть нищие духом... Ну и так далее!

Странно, как этот звон согревает мысли о жизни. Ничем не хуже кальсон. Раз уж денег на шмотки нет, только на веру надежда и остаётся!

– Чего заслушался? Колоколов, что ли, мерин, не слыхал?

Это Илья кричит. Заметил меня, рукой машет.

– Слыхал. Но всё равно каждый раз нравится!

– Ерунда! Больно уж в этой вере всего через край!

И снова рукой махнул. Только на этот раз с разочарованием, вдоль туловища, вдоль телогрейки, к земле близко.

Другого Илье и не остаётся. Без ног он. С самого детства неходячий. А с детства – это внушительный срок, как паспорт ни крути. Оттого и в вере у него взгляды иной высоты.

«Мёртвых воскрешать – это через край! И вечная жизнь – тоже через край! – делился как-то со мной своими мыслями. – Достаточно было бы всех неходячих ходячими сделать! И всё! Для веры этого было бы довольно! Ничего сверх этого и не нужно!»

С детства дружим. У меня рост удался. А Илья – без ног. Но сошлись коротко, всё время друг у друга пропадали.

С батькой его даже как-то на кабана ходили. Кабан выжил...

26 ноября 2020

Художественный смысл

Критическая статья «Против трёпа»

Наткнулся на такие слова:

«Владимир Вейсберг (1924–1985) – художник  традиции, его творчество связано строгими правилами классической живописи, его единственной программой было постижение её законов.

Связь с искусством знаменитых старших современников – Моранди, Джакометти или Николсона…».

Меня тревожат слова «традиции» и «строгими правилами классической живописи». А так же связь с Джакометти. У того несколько штрихов и – человек. Исчезающий какой-то. Там ещё сравнение идёт с пессимистом Сартром, во время войны организовавшим группу в движении Сопротивления, «её деятельность сводилась, в основном к разговорам в кафе и публикации листовок абстрактно-философского содержания».

То есть тревога моя относительно «традиции» состоит в том, что в русском народе есть-таки ментальная черта, либералами называемая уничижительно недостижительностью. И такие вот...

25 ноября 2020

Нина Заря

Рассказ «Гвоздь»

Ржавый гвоздь, на котором висит полотенце в ванной, – это всё, что осталось от моего мужа, сбежавшего к дочери моей лучшей подруги. Абсолютно все свои вещи и часть общего имущества муж тайно вывез на машине, когда меня не было дома. Каждый раз я с досадой обнаруживаю недостачу: синее одеяло из овечьей шерсти, норковый жилет, светильник в виде обнажённой нимфы, часы, говорящие с китайским акцентом, кресло-качалка, надувная лодка… Видать, новое гнёздышко с молодой женой требовало уюта, и муж старательно позаботился об этом. Очевидно, возрадовалась за зятя-добытчика и новая тёща моего мужа, бывшая моя подруга.

Гвоздь всё время цепляет полотенце, и ему давно надо бы сделать замену. Купить нормальный крючок. Но этот гвоздь, второпях и временно вбитый моим мужем, был для меня так же дорог, как и воспоминания о прошлой, вполне удачной жизни, хоть и омрачённой тройным предательством. И я даже оправдываю мужа. Оставив за собой выжженное поле, кроме этого забытого гвоздя, он, таким образом, напоследок позаботился и обо мне. Зачем волновать брошенную жену!

Но каждый раз, срывая полотенца, я попадаю во вспышку прошлого, что ржавым гвоздём царапает мою израненную душу.

Иногда я полна решимости. Хватит таскать за спиной рюкзачок с дерьмом воспоминаний! Что за мазохизм! Но рука моя, вооружённая гвоздодёром, застывает над шляпкой гвоздя. Нет! Не могу. Пусть пока будет так. Это же его единственный след в моей жизни...

24 ноября 2020

Владимир Зюськин

Сборник стихотворений «Из стихов, написанных с мая 2018 по апрель 2019»

Молодость, как ящерка, под камни
Ускользнула, хвост оставив мне
Из воспоминаний разных давних
И живу теперь как в полусне.

Настоящее накрыто прошлым.
Это угасания симптом.
Из колодца лет я вижу: прожил
Жизнь коряво и скорблю о том.

Видимо, лишь это остаётся.
Покаянья вряд ли принесут
Мне прощение. Со дна колодца
Путь один – туда, где Божий суд.

Жизнь земная, верю я, –  мгновенье
В бесконечном бытие души.
Покарай, Господь, и накажи,
Только с музой не лиши общенья.
23 ноября 2020

Вадим Рыбалкин

Рассказ «Latte»

На моё плечо упала чужая холодная рука. Как-то странно бьётся сердце. Неужели пришло время, и мне уже пора? А ведь так не хочется. Кажется, что всё прошло слишком быстро.

 

Договорились так: один стаканчик кофе и в путь.

Латте. Сто тридцать рублей на углу набережной.

 

Акация, сплошная аллея, усаженная ею, напоминает детство. Не знаю почему. Наверное, из-за того что в детстве во дворах наших домов, вдоль бордюров, дорог, в скверах, на пришкольных участках – везде-везде росла акация. Воспоминание об этом порождает сладкий привкус белых майских цветочков, похожих на маленькие радиорупоры.

 

Ветра нет. Море стоит гладью. Город, сонно потягиваясь, просыпается.

Шелест дворницкой метлы. В разных местах включается музыка. Неспешно и практически незаметно она вплетается в ткань утренней реальности там и там. Маленькими очажками начинают вспыхивать мелодии, зажигаясь, как звёзды на небе в сумерках. Так оживают гостиницы, кофейни, бары, сувенирные палатки, салоны.

 

От только что политого газона тянет свежестью...

22 ноября 2020

Гости «Новой Литературы»

Интервью «Денис Матросов: "Герои есть и у нашего времени"»

...– Что сейчас преобладает в искусстве – реалистичность или романтика?

 

– В искусстве, кинематографе и театре сейчас преобладают социальные сети. Они поработили умы, заполнили наше время, подчинили себе наших детей. Романтизм перешёл у нас в Instagram, профессионализм ушёл в Facebook. К сожалению, такое время – очень необычное: мы заменили живое общение перепиской в Интернете. В свою пору я сам пропагандировал всё, что связано с прогрессом: вёл программу «Теле-Граф», фестиваль компьютерной графики, одним из первых делал для себя сайты – как для актёра – и узнавал совершенно уникальные вещи, но сейчас насытился этой виртуальной историей. Мне кажется, всё это перешло уже здравую черту. Хотя сейчас творчество в том же «ТикТоке» – замечательное, забавное, прекрасная интернет-платформа для самородков. Для тех людей, которые, даже не имея профессионального актёрского образования, творят такие чудеса. Для меня открытие – Елена Самчук: уверен, она скоро покорит и удивит всю страну, а может, и весь мир, и не только в «ТикТоке». В их возрасте у нас не было такого, мы не могли себя так проявить – тогда компьютер только-только стали узнавать. Но сейчас Интернет подчинил себе все сферы искусства, поэтому романтизм у нас – социально-сетчатый...

 

Беседу ведёт Вера Круглова.

21 ноября 2020

Светлана Чуфистова

Рассказ «Начало»

...– Ну что, мамаша? Как вы тут без нас? Немцы не обижали?

Старушка прищурила глаз.

– А как же, – сказала старая. – Сначала убили председателя, потом училку долго пытали. Всё выспрашивали, где её мужик-партизан. На глазах матери отрезали ухо сыну старшему, он у неё был в третьем классе, потом младшему выкололи глаз. А после, когда учительница от сердца скончалась, задушили обоих ребят. А дальше хлеб, животину у всех отобрали, изнасильничали полдеревни девчат. Так они мёртвые в подвале сельсовета теперь и лежат. А ещё…

Но Птахов уже ничего не слышал. Он подскочил к мёртвому фрицу, занёс над ним свой увесистый кулак, однако кое-как сдержался.

– Так что ж вы, мамаша, этого к себе забрали?! Ну, и подыхал бы на улице, гад…

– Так жалко же. Человек всё ж таки. Авось раскаялся?..

19 ноября 2020

Алексей Курганов

Рассказ «Средняя, или По нашей улице с оркестром…»

...Кстати, про Вовчикова дедушку. Это такой оригинал, что, как говорится, ни в сказке рассказать, ни на Гоголя послать. Оригинал из оригиналов. Оригинал в квадрате. Ас метафоры, гротеска и эпатажа. Это…

Вот, например, вы знаете, за что ему в тысяча девятьсот шестьдесят четвёртом годе два года дали? Не знаете. И ни за что не догадаетесь. За Насера. За какого Насера? За такого Насера. Который Гамаль Абдель. Египетский чего-то там. Деятель какой-то египетский. Может, даже царь. А вы говорите: какого Насера! Двоечники…

А дело было так. Зашёл этот хрен моржовый дедушка Федя (тогда ещё, понятно, не дедушка) после работы в «Василёк» (пивная у вокзала). Взял, как и всегда, сто пятьдесят, кружку пива, бутер с ливерной колбасой. Встал у окна, махнул сто пятьдесят, отхлебнул из кружки, откусил от бутера… После чего вздохнул и говорит, вроде бы никому конкретно, а вроде и всем здесь, в пивной, собравшимся: «И за что ж ему Никита Героя дал?». Если уж быть совершенно точным, то сказал он это гораздо образнее, с применением междометий, метафор и нецензурных выражений. Но сказал. Выразил, так сказать своё недоумённое персонифицированное мнение.

Народ услышал, тем более, что этот хрен Федя сказал фразу громко и чётко. Кому дал, спросил народ. И чего? Никита, повторил Федя и снова отхлебнул из кружки. Насеру. Героя Советского Союза. Я вот, например, всю войну прошёл, и мне никто не то что Героя – ни единой медали не дал. А этому дали. Гамалю Абделю. Вот такая йипеня вошь.

И всё, может, в этом международном вопросе благополучно бы и завершилось, но, как на грех, в это время в «Васильке» как раз один хлыщ присутствовал...

17 ноября 2020

Татьяна Воронова

Сборник стихотворений «Солнечный дым»

Быть может, мы последние из тех,
Кто запросто зачитывал друг друга
Стихами и чужими, и своими,
Едва перенеся их на бумагу –
Под чёрную обложку дневника,
Который прятать не было резона:
Быть может, мы последние из тех,
Кто знал – нельзя читать чужие письма.

Наш путь вперёд держали перекрытым,
Нам было – две дороги: вверх и вниз.
Буравить небо и катиться в пропасть.

Не на узлах с двойной сплошной завязкой –
В холодных тесных утренних маршрутках
Мы обучались ближнего любить.
Не мне судить, насколько получалось –
Но выпадали многие щедроты
Приятелю, ввалившемуся в дом
Слегка «под мухой» – в ночь перед зачётом –
И с манией зачитывать тебя
Стихами и чужими, и своими...

Он собеседником на пир явился!

...Быть может, мы последние из тех,
Кому отправлен был такой же вызов.
16 ноября 2020

Лачин

Рассказ «Оплеуха»

Это долгожданное пристанище – мастерская отлучившегося друга-художника, возможность спокойно читать, оторвавшись от внешнего мира, ненавистного, чуждого, отчуждающегося с каждым годом всё более, но всё равно приятно – угощать чаем нежданную гостью, которая берёт чашку обеими руками, как ценный подарок, дует, мило улыбаясь, и чудится: это улыбка чуждого мира, желающего завязать диалог, и ты готов, готов, слабак, размазня, а ведь планировал расстрелы. Кровать у твоего друга огромная, в треть комнаты, неудобно стоять вплотную к ней, возникает двусмысленность, некая сальность, и вы загнаны в закуток у окна, девушка несколько скованна и настороже, а скоро он придёт? через полчаса, он предупреждал, что вы зайдёте, просил подождать; и понемногу выдаёт о себе информацию: она только что из Америки… а что за музыка, ах Шуберт, нет, я, конечно, могу иногда послушать симфонии – и тебя обдало угарным ветром современности, зачем впустил пришелицу из нового мира, почему сам не уйдёшь (из мастерской, из мира) – но ведь она неглупа, язык правильный, как и черты лица, только слегка удлинён подбородок, цепкий взгляд, мальчишеская худоба, что-то лошадиное в лице и повадках, маленькая прелестная пони с высоким звонким голосом, весёлым ржанием юного существа, для которого создан новый мир, ты не представляешь, в какую историю я встряла в Штатах, почти как в фильмах Таратито. Едва не переспросил: «Тара… кого?» – но запнулся, не демонстрируй своё невежество, ведь ты реликт, обломок прошедшей эпохи, слушай, как интересно с тобой разговаривать, я бы не осталась, но у тебя лицо… пацифистическое, да, она права, чего бояться, ты выжатый лимон, как чекист из «Щепки» Зазубрина, но тот хоть пострелял врагов революции, а тебе и того не довелось, сдохни, зачем ты живёшь...

15 ноября 2020

Дина Измайлова

Повесть «В тумане»

...Облепленная туманом, я стою на самой вершине сопки и крепко держу Стёпку за руку, глядя на раскинувшийся под ногами, выплывающий из солнечного света город. Меня словно нет, я покрыта влажным мутным тюлем небытия, зависшего на высшей точке, за которой небо, а что за небом? Геля уже спустилась с сопки, она внизу, её головка зазолотилась, переливаясь всеми красками дня, и тело наполовину выскользнуло из влажной сероватой бели. Я с волнением слежу за ней, она уже целиком выбралась на свободу, с ног до макушки мне видна её фигурка, она мгновенно отпечаталась в моей памяти рядом с бесчисленными оттисками минувших лет, где она во всём многообразии своих форм навсегда со мной. Она чувствует себя изнутри, она не видит того, что вижу я. Её медленное перетекание, тягучее видоизменение… Она взбухает сама в себе так же, как когда-то взбухала во мне, пока не выскочила наружу, теперь она изо дня в день выскальзывает из себя прежней, чтобы достичь себя будущую, и я никак не могу поймать её настоящую. Мне осталось лишь ночами пугливо гладить её по волосёнкам, убедившись предварительно, что она прочно укоренилась в своих снах, дурных, мутных не младенческих снах, заставляющих её полудетские губы кривиться в жёсткой усмешке. Мне не удержать её, она всё дальше от меня. Я стискиваю ладони, не позволяя им хватать её за рукав, когда она стремительно выскакивает из дома, позабыв мне оставить даже своё небрежное «пока», она уносит его с собой, она зажилила, затаила его про себя, и я остаюсь совсем без ничего. Она забирает себя у меня, она имеет на это право, а у меня нет права роптать. Я держу за руку Стёпку, я крепко держу Стёпку, но со смехом он вырывается от меня и стремглав бежит вниз с задорным воплем «Догоняй!». Я догоняю, но знаю, что я однажды не смогу его догнать…

9 ноября 2020

Дмитрий Зуев

Рассказ «На островах и в кабинетах»

...– В 1999 году лайнер Jutting 120 Leftward летел из Парижа в Сидней. Над Карроновым архипелагом у них начались проблемы с фюзеляжем. В корпусе образовалась брешь, и люди посыпались в океан, как зубочистки. Трое из них упали в воду недалеко от безымянных островов: страховой агент Марион Лесото – на одном, зоолог Сахо Строевая и студент Пент Шари – на другом. Мальчишка погиб через сутки, не приходя в сознание. Помимо двух этих счастливиц в лагуне и на островах оказалось множество полезных вещей.

Рейс был наполовину коммерческий. Из ворсистых пальм и песка тут и там торчали ледовые коньки Lijtif, и, как на заднем дворе женского общежития, всюду летали тесты на беременность Fraudulent, а ещё острова бомбардировали сто двадцать коробок с романом постмодерниста Тима Корсби «Эскапады».

Женщин нашли спустя пять лет. Сначала Строевую, а три дня спустя и её соседку. Зоолог сошла с ума. Когда её обнаружили, она не поняла, что пришли за ней, и читала наизусть тысячестраничный роман, сидя в будке, построенной из книг. Лесото, напротив, заметно постарела, но была в отличной психической форме. Она роман не прочитала ни разу. На вопрос: «почему?» – лишь удивилась и ответила: «У меня не было времени на такие глупости, мне ведь приходилось выживать». О чём это свидетельствует?..

8 ноября 2020

Художественный смысл

Критическая статья «Зависимость»

Усовершенствуя плоды любимых дум… – Сам собой запомнился этот пушкинский стих… А вспомнился по противоположности. – Разваливается моя любимая дума, что, если что «находится» в подсознательном идеале автора, то оно не «находится» в его словоупотреблении.

Лишь долю секунды я пережил испуг, разглядывая такую репродукцию...

7 ноября 2020

Игорь Якушко

Рассказ «Амнезия»

Пока старшая дочь хлопотала над плитой и сервировала на кухне стол, Илья Архипович в ожидании завтрака прохаживался по комнате. Взгляд его задумчиво блуждал по книжным полкам, этому ветхому знаку былого человеческого многоумия. Затем переместился на старинный секретер, созданный руками давно уже не живущего мастера, для того чтобы с бумагами можно было работать стоя. Любимый предмет интерьера с множеством отделений и потайных ящичков, доставшийся от прадеда, был ещё, что называется, в форме. Остановившись перед окном, Илья Архипович отметил неприютную сырость на улице и подивился тому, как выросла берёзка, которую он совсем ещё маленьким помогал сажать своей бабушке. Дерево стало уже выше дома. Когда это случилось? Его размышления о том, как незаметно летит время, прервал свист чайника: это означало, что пора садиться за стол.

Завтракали вдвоём, в тишине, под лёгкое гудение ветра в вентиляционных каналах.

– А где же Нина? – удивился Илья Архипович.

– У Нины сегодня юбилей, поехала за продуктами к праздничному… – ответила Маша, оборвала себя на полуслове, взяла с тарелки хлебную корочку и нерешительно положила её обратно.

Что-то кольнуло Илью Архиповича в подсознании, но он привык не подпускать к себе всяческие недомогания, и на этот раз жизнерадостно усмехнулся...

6 ноября 2020

Владимир Захаров

Рассказ «Пандемия мифа»

...Мамонт открыл рюкзак на спине Титании, осматривая добычу. Вынимал бутылки, сливал одонки, осторожно сминал банки – подготовляя тару. Он хотел погрязнуть в рутине и вслед за собой заволочь туда и любимую. Запутать. Отвлечь. Это срабатывало каждое утро. Ей всегда сначала было очень больно, но затем – его стараниями – она забывалась.

«Сдавшись» и получив свои копейки, они прикупали вина и какой-никакой снеди. Весь оставшийся день гуляли в парке. Он рассказывал ей последние новости из межзвёздного пространства. Она вспоминала невероятные сказки, некогда являвшиеся былью. Кто знает, может, только благодаря этим сказкам Мамонт до сих пор и находил в себе силы каждую ночь снимать земляной шарик с автопилота. Корректировать его курс. Проталкивать мимо чёрных кулаков астероидов. Избегать белохвостых комет. И всё это с оглядкой на умирающее солнце и на глазеющие со вселенского дна провалы чёрных дыр...

5 ноября 2020

Дмитрий Аникин

Цикл стихотворений «Русь выморочная»

...Страна распалась. Пять теперь земель

нашили себе флагов, нацепили

гербов.

              А мы по-старому зовёмся –

Московией.

                      Ещё Кубань, Сибирь.

Ещё дальневосточная столица

Хабаровск, что не занято Китаем,

подмял. На крайнем западе, где Питер,

где Новгород и Псков, теперь Ижора,

а по-другому – Ингрия.

                                          Вот пять

нас, русскоговорящих. Есть другие,

но не о них речь…

                                  Пять кусков России,

стесняющихся близкого родства,

чуть одуревших от сознанья полной

свободы…

                    И все действия пока

с оглядкой друг на друга. Ничего,

привыкнут и обтешутся. Пойдёт

политика у них, у нас не хуже,

чем у других, таких же суверенных...

4 ноября 2020

Гости «Новой Литературы»

Интервью «Вера Сторожева: "Режиссёр – фигура ключевая"»

Лучистый взгляд, спокойный тихий голос – вне съёмочной площадки Вера Михайловна очаровывает мягкостью и мудростью. Непросто представить её в роли «капитана», но фрегаты своих замыслов В. Сторожева ведёт к желанной цели  упрямо, талантливо и настойчиво. Золотые награды престижных отечественных кинофестивалей заслужены ею недаром: игровые и документальные картины Веры Сторожевой сделаны безупречно, а сериал «Шифр» в дни показа подарил «Первому» лидирующее место среди телеканалов. Своими творческими секретами Вера Михайловна поделилась с нашим журналом в дни работы над новым проектом...

 

Беседу ведёт Вера Круглова

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com

Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов. Людям он нравится, и они говорят нам спасибо. Авторы борются за право издаваться у нас. С нами они совершенствуют мастерство и выпускают книги. Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу.



Поддержите журнал «Новая Литература»!



Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2021 года

7 причин купить номер журнала
«Новая Литература»

Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

 

Аудиокниги для тех, кто ищет ответы на три вопроса: 1. Как добиться жизненных целей? 2. Как достичь успеха? 3. Как стать богатым, здоровым, свободным и счастливым?

 


 

 

Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература»
Редакция: newlit@newlit.ru, тел., whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 5.00 до 20.00 мск.)
Реклама: reklama@newlit.ru, тел., whatsapp, telegram: +7 914 699 35 47 (с 2.00 до 13.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!