HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Архив публикаций за март 2006

2001  2002  2003  2004  2005  [2006]   2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017 

январь   март   [март]   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


30 марта 2006

Владимир Зуев

Пьеса «Мамочки»

...Дэн и Лёля пишут стэндап.

ЛЁЛЯ. Мы находимся на войне, в самом центре событий… Мы на войне… что за фуфло я говорю? Это все спирт этот! Слушай, они меня так грузанули. Ты заметил, как у них крыши снесло? Да не пиши ты это…

ДЭН. Лёля, а почему у нас детей нет?

ЛЁЛЯ. Я тебе про работу в принципе говорю, если ты не заметил?!

ДЭН. Ты ответь мне и всё…

ЛЁЛЯ. Что всё? Какие дети, Дэн! Надо карьеру делать! Маза такая, материалу завались просто. Ты не хочешь красиво жить? Ты всю жизнь в этом говне хочешь?

ДЭН. Я детей хочу…

ЛЁЛЯ. Чтобы однажды я как они пошла?! (пауза) Зачем их в такую срань приводить? Чего тут есть такого, ради чего стоило бы их рожать?! Я сейчас настраиваюсь, быстро пишем и уходим. Я не могу здесь уже… (села на корточки, плачет) Это всё бабы эти чокнутые! Прямо под кожу залезли со своими страшилками. Коленька, Сереженька, Витенька… Растили, ночами не спали, а потом какие-то мудаки бац и в войнушку решили сыграть. И всё!!!!

ДЭН. А мы бы не отпустили своего, если сын… Я бы миллион способов придумал! Мой сын, захотел и не отпустил!

ЛЁЛЯ. Ты видел глаза их? Мало тебе? А мне под завязочку, по самое ни хочу! Если бы не спирт, я бы прямо там сдохла… И ничего сделать для них нельзя! Они ТАМ уже одной ногой…

ДЭН. Лёля, поехали домой. Хватит нам за материалом бегать…

ЛЁЛЯ. Все, я уже в порядке. Давай, пишем стендап и уходим. Кстати, включи свет, а то меня в кадре не видно будет.

Дэн включает фонарь на камере. Лёля смотрит в зеркальце. Вытирает слезы.

ЛЁЛЯ. Мы находимся на войне. Здесь каждый день гибнут мужья, отцы, сыновья. Сегодня нам посчастливилось пообщаться…

Выстрел. Свет потух. Дэн удивленно смотрит на камеру, падает. Лёля бежит к нему, кричит...

27 марта 2006

Соломон Воложин

Критическая статья «Минус-прием»

...Пушкин-то, как в 1819-м – никакой, так в 1825-м – полной взаимности от Анны Петровны Керн не добился. А ведь та была в 25-м любовницей Родзянко, и характеризовали ее «робкие манеры и смелые поступки» (Пушкин).

Я б мог удовлетвориться замеченным Фортунатовым противоречием двух тем, одинаково (по две строки) пронизывающих каждую (можете проверить) строфу, я б мог удовлетвориться противоречием: 1) состояния лирического героя и 2) женского образа. Первое меняется, второй неизменен. Мог бы. И нашел бы в этом не столько какое-то магическое действие а-ля музыкальной формы – две чередующиеся темы (одна разрабатывается, вторая как бы нет). – Что мне до того, музыкальна или нет композиция! – Я б, пожалуй, дошел до попытки назвать своими словами противочувствия от каждого из двух элементов. Это суетность в реальном времени – от динамичности и вариативности первой темы, души героя; и статичность в реальном же времени – от похожестей во второй теме, героини. И посмел бы назвать и третье переживание, происходящее от столкновения названных противочувствий. Это какая-то вневременность, какой-то особый мир, без причин и следствий. Абсолют. – Все это я мог бы.

И не стоила б овчинка выделки. – По сути ничего нового в таком переназывании нет.

Но чрезвычайная моя тяга к высматриванию противоречий заставляет видеть так называемый минус-прием. Стихотворение названо так, что не видно, к кому оно обращено. А Пушкин знал, что всем БУДЕТ известно, к кому. И так и случилось. «Стихи эти я сообщила тогда барону Дельвигу, который их поместил в своих Северных цветах…» (А. П. Керн. Воспоминания о Пушкине. М., 1987. С. 44). А какая репутация у Керн будет в свете, Пушкин мог предвидеть. И в том, можно думать, была причина странности, какая произошла во время дарения этих стихов при ее отъезде из тех мест, где Пушкин пребывал в ссылке: «Когда я собиралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что у него промелькнуло тогда в голове, не знаю» (С. 43-44). ...

25 марта 2006

Павел Парфин

Рассказ «Мексиканская любовь в одном тихом дурдоме»

...Лиля и Витек Андрейченко вошли в арку и очутились в старом неуютном дворе, в который с трех сторон глядели неумытые окна заброшенных властью и Богом коммунальных квартир. Из дощатой уборной вышла баба в кое-как запахнутом домашнем халате и, зло зыркнув на чужих, исчезла за скрипучей дверью.

– Вот он! – Лиля звонко топнула левой туфелькой по крышке блестящего, будто нарочно начищенного, канализационного люка. – Гюго, открывай! – приказала она.

Андрейченко ухмыльнулся скептически, посмотрел сверху вниз на тоненькую Лилю, но перечить не стал, вынул из студенческого тубуса фомку и в два приема открыл люк.

– Кто там? – тотчас раздалось снизу. – Лиль, ты?

– Да, да, Колумб, все спок... Я не одна, с другом.

– Тогда раздевайтесь бегом и спускайтесь!

Лиля изучающе, будто впервые, глянула на Андрейченко: – Раздевайся, Гюго.

– До трусов? – вновь скептически ухмыльнулся Витек.

– Нет, до полового члена, – совершенно серьезно уточнила Лиля и сняла свитер, обнажив остренькую девичью грудь. Словно по команде, в одном из окон на первом этаже возникла жадная мужская харя и торкнулась пьяными глазенками Лилькиных сосков. Но облапать до конца не успела: за спиной мужика выросла баба в неряшливом халате и за шиворот оттащила мужика от окна. Вернувшись, она сурово наблюдала, как Андрейченко снимает с себя полощущиеся на ветру черные сатиновые трусы. Голая Лиля первой полезла в люк...

23 марта 2006

Инга Павлова

Сборник стихотворений «Обводный романс»

Плотью платьев на плечиках
мы платили, шутя.
Хохотали бубенчики
в балахонах шутят

в балагане на площади
под рыдающий альт.
Грудью падали лошади
на горячий асфальт,

вороные и белые,
(им ли быть под уздой).
С неба катится спелое
солнце бледной звездой.

А по утренним улицам,
в человеческий рост,
ангел ходит и жмурится,
пьян и весел, и прост,

в позолоченном платьице,
сам себе – часовой.
С неба сонное катится
солнце вниз головой.
20 марта 2006

Соломон Воложин

Критическая статья «Неавтоматизм»

...И мне кажется, что авторы (по крайней мере, «я»-повествователи) движимы протестом против обычного, мещанского мира, в котором все нормально. Со временем, пространством, причинностью, материальностью вещей… да и чувств, вызываемых этими вещами, с рабством подверженности тебя законам всего этого: причинности, времени… «Фиктивная конструкция есть единственное, что в своем пространстве может родить истину и смысл» (Мамардашвили).

А в чем истина и смысл?

 

В Я. Я превыше всего.

Казалось бы, такие безобидные рассказы, а куда метят…

Не ошибаюсь ли я?

У Эвы Дали упомянут. Не зря. Давайте посмотрим на высказывания этого человека (ибо толковать его картины безумно трудно, а в афоризмах, мне кажется, он тоже неплохо себя выражал).

Герой, если он настоящий герой, всегда сам по себе.

В шесть лет я хотел быть Колумбом, в семь - Наполеоном, а потом мои притязания постоянно росли.

Врагов я забрасываю цветами - в гробу.

Дуракам угодно, чтобы я следовал тем советам, которые даю другим. Но это невозможно, ведь я же совсем другой.

Если все время думать: "Я - гений", в конце концов станешь гением.

Пока все разглядывают мои усы, я, укрывшись за ними, делаю свое дело...

19 марта 2006

Евгений Батурин

Рассказ «Это я, «мент позорный»»

...«Погоняло» это нам не уголовники выдумали! Уголовная братия все больше нас «суками» и «падлами» величает, либо «гражданин начальник», если на цугундер зацепят. Откуда «менты позорные» взялись? Мы все, под одну гребенку, «мусора» и «менты позорные», без различия просчетов, заслуг и званий. Это нам по наследству досталось. Скорее всего, от ребят ретивых с синими околышами, которые «врагов народа» сотнями тысяч лицом ко рву ставили, и стволы наганов в затылки упирали. Да и после них кое-кто постарался, и ныне старатели имеются. Торжественные концерты Дню Советской милиции посвященные по телевизору смотрите? Ну, посмотрите на первые ряды. Сытые там «пацаны» сидят, как будто не на ментовскую зарплату живут...

19 марта 2006

Василий Пурденко

Сборник стихотворений «Солнце уходит на Запад»

По грязным улицам села
Шла бронетехника, солдаты
На БТРы взгромоздясь,
Курили жадно, шла война.
Притихли улицы насупясь,
И мрачным взглядом, исподлобья
Смотрели люди на колонну,
И «Шилки», счетверено жмурясь,
Глядели в небо, шла война.
Все ближе подбирался вечер,
Глазницы окон исступленно
Кричали, к мщенью призывая,
Тяжелым саваном на плечи
Ложилась тьма, и шла война.
И было очень одиноко
Душе обманутой солдатской
В глуши далекой, где законы
К кровавой мести призывали –
За око зуб и зуб за око.
Так шла чеченская война,
Невольных рыцарей джихада,
И смерть была пьяным-пьяна,
Да, россияне, шла война,
И в черные объятья смерти
Спешили русские, чечены,
Последним шагом проклиная
Судьбу, что Русь им подарила.
И пятна крови на конверте
Алели ярко…, шла Война.
17 марта 2006

Сергей Нежинский

Сборник стихотворений «Сочинения»

Мы в сплошном немыслимом угаре,
В неком сумасбродстве тишины,
Где ни гул, ни песня тротуаров,
Ни луна, ни звезды не слышны. 

Но замыслив ровно в четверть века
Уложить тысячелетий гуд,
Я читаю в недомолвках снега
Эпилог растаявших минут. 

Ты же, оттянув исхода лямку,
Весь налег на письменный прибор.
На столе поблескивают склянки,
За окном ведется разговор. 

Бешено стучат часов колеса,
И, дрожа на окончаньях строк,
С громогласным ревом паровоза
Рифмы налетают на листок.

Помнишь, как сойдя на полустанке,
Ты признал величия позор,
А вокруг шумели, звали няньку,
Из избы тащили всякий сор. 

В той возне газетных посягательств,
В мимолетном небе пустоты
Так легко, без лишних отлагательств,
С неизбежным перейти на «ты».
 
Но теперь же, как во время оно,
Все бело, и все лежит в тиши.
И с пустого темного балкона
Некуда и незачем спешить.
15 марта 2006

Соломон Воложин

Критическая статья «Как я опростоволосился. Или зачем Пушкин повторил числа 15 и 23 в "Повестях Белкина"»

...И пошел кич.

Вещный.

«В ушах – большие серьги в виде тонких золотых колец». «Прекрасная его соседка раскрыла сию ученую книгу и рассеянно листала ее своими тонкими смуглыми, унизанными золотыми кольцами, пальцами».

Ну это даже могло быть и правдой и не кичем, ибо цыганка же (Зоей зовут). Но. Дальше сказано, что это не простая цыганка, а решившая вырваться из своей среды, поступившая на филологический факультет. (Это ведь нужно ж было экзамен сдать, а перед этим – учиться, то есть подвергнуться воздействию обычной культуры.)

Так как такая могла так разодеться, идя в читальню? – Неправда ж. – Да. Но автор же и предупреждал: «ни слова правды». – Подкупил, подкупил. Может, действительно что-то получится…

Или – словесный кич.

«Ну, что ты так смотришь на меня, родной мой?»

Это слова цыганки, произнесенные после того, как она села рядом в читальном зале.

Есть две женских стратегии полового поведения: нацеленная на кратковременные связи и на долговременную. Приведенные слова подразумевают первую. Но. Потом оказывается, что цыганка девственница. В двадцать лет. И через пару часов после знакомства герою отдалась и хочет с ним связать всю свою жизнь. – Неправда ж. – А все те же «ни слова правды»… Вдруг еще какой-то толк будет от такого выверта?..

14 марта 2006

Сергей Подольский

Сборник стихотворений «Утро»

Бежит вода из родника…
Она бежит неумолимо
Десятилетия, века,
Чтоб напоить идущих мимо.

Она несёт в себе слезу
Рыданий Девы Непорочной;
И утра раннего росу,
Упавшую с травы непрочной;
И аромат душистых трав;
И ветра свежего дыханье;
И сладкий грех земных забав;
И Свет Небесный покаянья…
13 марта 2006

Саша Сотник

Проза в рифмах «Война удовольствий»

...Я жил на даче, хмур и одинок. Три дня прошли спокойно, безразлично, а на четвертый в траурном обличьи угрюмый Макс переступил порог и выдавил:

– Ты умер! Бедолага... – смахнул с лица горючую слезу, добавил: – Вот, закусочку несу и выпивку. Покойничкам во благо.

Необычайно строгий Никодим горою мрачной появился следом:

– Вадим скончался. Нареченный Глебом дорогой жизни следует за ним. Вот паспорт. Документы о кончине я выдал Максу. Дружба сохранит печаль и боль.

Мой потрясенный вид их не смутил ни по какой причине.

К семи толпою начали валить сектанты. Пахло свежим мавзолеем. Мне жали руку:

– Скорбно сожалеем...

– Покойтесь с миром...

– А могли бы жить...

Сначала пили молча. Макс поплакал, но лишь до третьей рюмки. Теребя в руках платок, я чувствовал себя безумным, но счастливым вурдалаком.

Двенадцать сумасшедших мертвецов, набив утробы, возжелали слушать учителя.

– Покойный будет кушать?

Я поперхнулся:

– Водку с огурцом, чего-нибудь мясного, и без хлеба...

Махатма выдал рюмку:

– Помяни. Вот так. Теперь об умерших – ни-ни. Пьем за тебя, живого. Пьем за Глеба!

Услышав крик, как пенье петуха, все оживились и порозовели:

– Вам коньячку?

– Пожалуй, «Ркацители»...

Меня трясли два пьяных мужика:

– А что свело несчастного в могилу?..

– Скажи, у всех талантов краток век?..

Я загрустил:

– Какой был человек!.. Я так его любил!.. Скололся в жилу.

Изрядно захмелевший Никодим интимно признавался:

– Крематорий – мне дом родной. Всегда поможет в горе директор, взяткоимец-херувим; берет «на лапу» грустно и степенно, и в этот раз торжественно изрек: мол, «если что – прошу на огонек...» Когда уйду – приду всенепременно! Усопшего он нежно поместил в неброскую, но емкую ячейку, и выбил имя. Звонкою копейкой я черта в этой смерти убедил! Там были Макс, Тамара и Диана; я произнес неистовую речь: «Он был свечой, а свечи надо жечь! Прижгись, незаживающая рана!..»

Макс подтвердил:

– Все плакали навзрыд, пропели песню «Ты такой холодный...», трясла венком, как елкой новогодней, Диана... Смерть раскрашивает быт...

Все трупы живо накачались спиртом, устроив шабаш под магнитофон. Меня свалил мертвецкий крепкий сон, я провалился в ночь...

Невинным флиртом со смертью нам с рождения играть. И будет тень, когда источник светел. Кто быстро жил – тот смерти не заметил; тем, кто не жил, труднее умирать...

12 марта 2006

Мария Богомолова

Сборник стихотворений «Энергообмен»

В стекло врастаю радужками глаз,
Я не хочу сейчас о наших спорах.
Июль. Листва. Курю. Стемнеет скоро.
Как близок мир. Как он далек от нас.

Незримый танец умозаключений...
Я назвала твой голос «Не готов».
В маршрутках – крылья сложенных зонтов
Обхватывают девичьи колени…

Фарфоровые домики машин
Несутся по сверкающим кристаллам…
Рука небес как будто не устала,
Накренивши невидимый кувшин.

Чужие плечи выше этажом
Вздыхают как-то нестерпимо грустно.
Должно быть, тоже в упражненьях устных
За ордена сражались штык-ножом…

По небу прогремела колесница…
Гроза, наверно. В прочем, в самый раз.
Дарю тебе затылочный анфас,
Макушкой чувствуя, как ты устал сердиться.

Приятно. Странно. Вечер между слов.
Плащи и куртки пробегают реже.
Я что-то думала и потеряла. Где же?
Хотя есть что-то, кроме пустяков...

Прочти, я написала на лопатках
На случай, если повернусь спиной..
За окнами колотит проливной…
Мы расстоянье режем без остатка.
10 марта 2006

Татьяна Калашникова

Критический обзор «Была, не была! Или Быть или не быть?»

...Итак, «Открытая мысль» или ОМ. Долетела эта ласточка, т.е. мысль и до моих далеких непролазных заснеженных канадских лесов. «Ну, что ж, посмотрим», – потирала я слегка окоченевшие руки, распаковывая бандероль с обратным московским адресом, только что опрометью перескочив леденящий душу и открытые участки тела промежуток между почтовым отделением и своим авто. Неплохое начало – журнал внешне, на ощупь, количеством и названием рубрик соответствующий всем классическим канонам толстого журнала. В этом плане редакторы журнала поработали недурно. Осталось дело за малым – за содержимым. Бегло пролистав оба первых номера журнала, я поняла, что нужно брать карандаш и начинать делать заметки на полях. Опираясь на народную мудрость, неоднократно проверенную мною на деле, о том, что первый (а иногда и второй) блин комом, я решила остановиться на последнем из имеющихся в наличии, т.е. втором выпуске ОМ. Какой же толстый журнал обходится без вступительного слова или обращения к читателям от редактора? ОМ в этом плане исключения собой не являет. Общее представление журнала, перечень авторов…. А вот, что на самом деле меня сразу заинтересовало, так это то, как редактор по-своему классифицирует авторские тексты. И к этому я буду еще неоднократно возвращаться. Дело в том, что по ходу ознакомления с содержимым журнала, мне было любопытно сравнить свои впечатления от прочитанного с тем, как это представлено редактором...

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!