HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Архив публикаций за март 2010

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  [2010]   2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017 

январь   март   [март]   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


31 марта 2010

Геннадий Головатый

Сборник стихотворений «Слово – всё острей пронзает слово!»

Старею? Или, может быть, хирею?
Да всё равно: в итоге – что ни год –
тусклее краски, запахи беднее
и скрипка – реже сердце достаёт.
Но слово – всё острей пронзает слово!
В поэзии, как в детстве, я могу
увидеть мир обрадованно снова,
поверить в солнце, спавшее в стогу…
30 марта 2010

Анастасия Истомина

Рассказ «Большая черная дырка»

…Хм. Он любит говорить «давай по-быстрому» – мой парень. Толь ко так. Он приходит и говорит: «Давай по-быстрому» . Это такой вид спорта – секс за пятнадцать минут. Отличное занятие для фигуры – он так говорит. С предыдущим мы тупили лет семь. Просто встречались, расходились, пили, ругались, один раз даже я вызывала милицию, потому что этот мудак спер мои деньги. Потом, правда, оказалось, что это не так. Когда мы еще всерьез пытались изменить все к лучшему, мы пробовали секс на троих. Ну все эти новомодные штучки, чтобы реанимировать то, что не подлежит реанимации… Он пригласил какую-то приятельницу с работы. Не знаю уж, кем она там работала. В общем, минут через пять я оказалась третей лишней. Сидела на кухне, пила пивко, пока на моей кровати эти двое трахались. Пиво я не люблю, его притащила та приятельница с его работы. Я предпочитаю нашу честную водку. Мой нынешний говорит – ты спиваешься. Он сам приносит бутылку и не хочет пить один. Потом говорит – ты спиваешься. Он присылает мне на имэйл статистику, согласно которой женщины чаще становятся алкоголичками . А потом приходит и говорит: «Давай по-быстрому» .

Я говорила про дыру, в которую превращается молчание в радиоэфире? Огромная черная дыра. Не знаю, слышал ли ее кто-нибудь когда-нибудь – эту дыру? Может быть, и не так она страшна – когда все, наконец, заткнутся. Помолчат, подумают…

29 марта 2010

Константин Мамаев

Рассказ «Париж на троих»

...«Мой дорогой, спасибо тебе за письмо. Оно скупо, обидно лаконично и отрывисто как стаккато – ты раздражен? Это хороший знак. Я освобождаюсь от нашего прошлого и опустошаюсь. Пустота – это то, что мне сейчас жизненно необходимо. Я хочу освободить, вычистить и вытереть насухо свою память, чтобы наполнить ее заново чем-то, что мне пока не известно, но главное, не боясь того, что грустные останки нашего прошлого просочатся в мое будущее. Мне жить дальше. После долгих месяцев твоего молчания я понимаю, что смысл нашей с тобой любви был в ожидании друг друга – оно подпитывало наши чувства, словно костер березовые поленья. Мы ждали даже тогда, когда уже не было ни малейшего шанса на встречу, но встреча случалась нежданная, внезапная, словно чудо, и мы продолжали верить в силу нестандартности наших отношений. Помнишь, мы потешались над твоими соседями – молодой супружеской парой, которая в свои тридцать лет нам напоминала чету брюзжащих пенсионеров? Они давно потеряли интерес друг к другу, со своими дурацкими завтраками на общей кухне и семейными комедиями, а ты мчался ко мне через весь город среди ночи, чтобы привезти меня к себе домой хотя бы на полчаса, что оставались до рассвета. Они следили за сезонными скидками и называли друг друга тошнотворными именами, симулируя нежность, а ты вез меня в аэропорт, где мы пили непомерно дорогой тогда для тебя кофе и смотрели на самолеты, что направлялись в Вену, Париж и Лондон. Так было, и тон моих воспоминаний отнюдь не грустен.

Не думай, что я хочу воспользоваться этой встречей для того чтобы лишний раз помучить тебя, лишь более изощренно – в присутствии своего будущего мужа. Помнишь, как мы познакомились? Я хочу попрощаться с тобой также, и это станет концом той «меня», которую ты знал и любил. Мы испачкали грязью ревности, скандалов и подозрений все то, чем жили сами, и чем жила наша любовь. Давай историю нашего знакомства оставим чистой? Я буду ждать тебя. Улица Аббес Кафе «Мадам Жоли» 14 октября, вторник, в два часа дня.

До встречи»…

28 марта 2010

Станислав Бельский

Сборник стихотворений «Живой Журнал»

Небо может быть издано
в любом печатном формате.
Когда мы приехали в Харьков,
стояла глянцевая погодка:
припухшие, как губы, облака,
корректные церкви в кепи,
солнечные зайцы, прыгающие из окон.

А на второй день
небесная типография
сверстала канатный дождь,
изрубленный автографами молний.

Мой попутчик,
второй том Мандельштама,
утверждал, что по Сумской
можно добраться до Невского проспекта.

Нет, не получилось.
27 марта 2010

Николай Шульгин

Рассказ «Нарисуй мне похмелье»

…Я спрашивал гения:

– Ский, нарисуй мне похмелье – это состояние единственное, что по-настоящему заслужило быть отображенным твоей дьявольской кистью…

– Он – пьяный, – говорил Ский, показывая на меня синим купоросовым пальцем, – кто его привёл?! Вы меня не уважаете… – и падал под стол…

– Похмелье – это временная смерть Духа Святого. Маленький ад… – говорил Сашка, залепляя хлебным шариком горлышко бутылки, чтобы внутренность не выдыхалась.

«Ский» не понимал великой философской сути такого явления, как похмелье. Он был заурядный, физиологически счастливый алкаш со здоровой печенью, специально подготовленной для водки. Он художественно чудил, и водку подавали ему под стол, когда он просыпался и спрашивал: «Чьи это ноги? А ну-ка, сбегайте в сельпо за бутылкой!»…

Заботливая, влюбленная в его талант, жена, на третий или пятый день вызывала санитаров. Они вытаскивали таланта из-под стола и везли в «клетку». Там «откапывали», «оттаблечивали», и он очухивался уже новым, ничего не помнящим ребенком с широко открытыми глазами: «Здравствуй, Мир! Я пришел, чтобы «увековячивать» тебя на своих полотнах!»…

После гульбы с художниками начинался запой. Сашка ложился на кровать с шариками и ставил на пол банку с водой. Смерть брала три дня без содержания и отпаивала Сашку водой, ожидая, когда он умрет. Сашка не умирал, он был вечный. Через три дня он просил есть…

26 марта 2010

Николоз Дроздов

Повесть «www.pervayaliubov.com»

…Что мне следовало ответить? С того самого дня, как, впервые увидев, получил эпитетом слово из трех букв, что-то, от меня мало зависящее, одну половину моего «я» неудержимо тянуло к ней, другая же половина, препятствуя той, пыталась ее возненавидеть. Это нечто было одновременно – и моей, какой-то призрачной на что-то надеждой, но в то же самое время – и моим проклятием. Мы всего в третий раз вот так, наедине, разговаривали и я, разумеется, совсем ее не знал, склоняясь к выводу: акселератка с каким-то комплексом ранней взрослости. Иногда мне казалось, что время уносило ее вперед, и она становилась взрослой женщиной, обращавшейся со мной, как с ребенком. Однако не могла же девятиклассница оставаться женщиной постоянно, время возвращало ее назад, вновь превращая в подростка – недоверчивую и ранимую девочку. Хотя и в этом своем естестве, она играла со мной в дразнилку, забавлялась, как с какой-то игрушкой. Плюс – внезапные, необъяснимые приступы агрессии, выходки мужского порядка с взрывами неуправляемого гнева и площадной бранью. Что это была за особа, самая красивая из всех, кого я когда-либо на свете видел? Азартная, здравомыслящая, имевшая спортивные разряды, прочитавшая больше меня, понимающая значения мало кому известных слов, рассуждавшая об атомах и структурах молекул, но при этом кроющая матом людей, по возрасту годившихся ей чуть ли не в отцы. Я не знал…

25 марта 2010

Эдуард Учаров

Сборник стихотворений «Казань»

Казанского Кремля стена пока
О темноту царапает бока,

И месяц колет узким остриём
Небесных волн студёный водоём:

Одетый в ало-огненный гранит,
Вокзал застывший окнами глядит

Как ледяную кожицу реки
Размеренно буравят рыбаки.
24 марта 2010

Нина Заря

Рассказ «Муха Ukrein»

…Мной двигала уверенность, кураж, озорство. Я не сомневалась, что я продам эти картины. Картины – это товар. А на любой товар всегда найдется покупатель.

На Андреевском спуске было уже мало торгового люда. Народ вяло рассасывался. Вечерело. Продавцы сворачивали свои витрины. Современные картины, ковры, народные поделки ….

Я взяла обе картины в руки и громко начала рекламировать.

– Шишкин! Айвазовский! Кому Шишкин! Кому Айвазовский! Продаются шедевры!

– А, может, не надо такое говорить? Давай просто тихонько постоим, – начала комплексовать Леся.

– Если мы будем тихонько стоять, нас тихонько будут и обходить. Реклама – двигатель торговли!

– Может, что-то скромнее придумать? Зачем такие имена? – засомневалась моя партнерша по бизнесу. Зачем так лихо? Ты, прям, как пирожки продаешь!

– Ты лучше мне помогай! Игорю 500 долларов отдавать кто будет?

Подружка, стесняясь и смущаясь, следовала за мной.

– Шишкин! Айвазовский! Кому Шишкин?

Мы источали положительные эмоции. Хорошую ауру. Собирающийся по домам торговый люд понимающе улыбался.

Вдруг у нас за спиной выросли две мужские фигуры.

– Девочки! Покажите ваших Шишкина и Айвазовского!..

23 марта 2010

Жан Дабовски

Рассказ «Я и Кошка»

…А после этого потянулись дни. Недели. Словно река расплавленного воска, они влекли меня медленным, тягучим потоком. Я чувствовал, что захлебываюсь, задыхаюсь, но никак не мог выбраться на поверхность и встать на твердую землю. Память играла со мной в нелепые игры, подстраивая дебильные шутки. Я все больше запутывался и никогда не мог уверенно ощущать себя в сегодняшнем дне. Каждый раз оставалась возможность того, что заснул я совсем не вчера. С маниакальной одержимостью я стал каждый день сверяться с календарем, но это мало помогало, только еще более укрепляло в мысли о том, что время утратило смысл. Может быть, кто-то, оказавшись на моем месте, не стал бы так сильно заморачиваться, но я не мог не обращать на происходящее внимания… Еще эта моя необъяснимая страсть к именам… Девчонки стали меняться все чаще, стоило мне вспомнить, как зовут предыдущую, появлялась следующая. А когда я не узнавал ее или называл чужим именем, отношения начинали рваться. Иногда разрыв длился не более часа, иногда несколько дней, но это всегда был разрыв. Я перестал помнить, как это: испытывать хотя бы некое подобие влюбленности, я помнил только постоянное чувство отчужденности… И никакой надежды, что завтра все станет таким, каким было когда-то… Давно… Не в этой жизни…

21 марта 2010

Джон Маверик

Сказка «Серое небо Йоника»

...Обычно Соловейчик спал крепко, хотя и неспокойно, и никогда не просыпался до рассвета. Но в ту ночь его что-то разбудило – звук, словно от падения чего-то тяжелого, звон разбитого стекла и испуганное дребезжание зеркального трюмо. Симон приподнялся на локте, чувствуя головокружение и тошноту. Должно быть, от духоты. Он забыл открыть на ночь форточку.

Сознание медленно возвращалось к нему, красочные обрывки сна разлетались потревоженной стайкой райских птиц. На полу лунно серебрились осколки упавшей с полки большой хрустальной вазы, одинокая гвоздичка кровавым пятном темнела на сером линолеуме.

Соловейчик резко сел на кровати, и его еще больше затошнило, теперь уже от страха. Ваза с цветком не могла упасть сама по себе, ее кто-то столкнул. Окно закрыто, значит, ничто не могло проникнуть в комнату с улицы. Это могло быть только... Симон подумал о матери, но нет, она всегда запирала дверь, ложась спать, заперла и на этот раз.

«Значит, я», – произнес он вслух, почти спокойно, хотя слова эти были приговором. Он даже не очень удивился, словно подсознательно ждал такого конца. Да что там говорить – все в городе ждали беды, и каждый верил, что ему-то как раз удастся не заболеть.

Симон окончательно проснулся, встал и, не зажигая света, подошел к зеркалу, которое в полутьме казалось старым, словно поросшим изнутри густым зеленым мхом. Заглянул самому себе в глаза – не расстроенные, не испуганные, а счастливые, просто пьяные от счастья…

20 марта 2010

Сергей Юревич

Рассказ «Четыре времени гада»

...Часто, шагая известным путем, Огранкин вспоминал самое начало и как впервые увидел вельвет и спичку. Почти год назад, тогда он еще открывал двери на каждое письмо. И тоже был простужен, но нагл и доверчив. Огранкин мерз дорогой, летел мимо магазина, где не горели три первых буквы вывески, а твари ходили кругами и парами. Добравшись до семиэтажной цели, он взвился на четвертый и рванул дверь, прервав невнятный голос:

– ... представили? Забудьте! Там не только избушки, там вообще ничего не было. Лес двусмысленностей и, к тому же...

– А, что это здесь у вас? – перебил гуру Огранкин и получил в ответ огонь четырех пар глаз.

– Вот! – спокойно проговорил вельветовый, и выяснилось, что он не только готовился к такому вопросу с рождения, что еще, куда ни шло, а оказался к нему готов, – «Что это здесь у вас». Влетает человек, заметьте – со спины, и тут же противопоставляет себя присутствующим. Нет, дорогой вы наш, так не годится! Вы пройдите, присядьте, послушайте. Хотя после такого начала, вам, вряд ли будет уютно на первых порах. Но, ничего. Вы – зазвучите. Вы еще выйдете в эфир. А, сначала, вижу, надо подлечиться, испытательно и срочно.

 

Выбора, как известно, нет. За него выдают протест и пустоту отсутствия. Огранкин кашлянул, прошел и сел на свободное место. Была зима, четвертое время, легкая простуда и вирусы...

19 марта 2010

Евгения Красноярова

Сборник стихотворений «По Касательной к Моему Пути»

Среди вас, модных, я стою – кромлех.
Грубость камня надёжней шелков и шляп
для того, кто эрами дышит, для –
вольных…

Мимо вас, сытых, я иду – митинг.
По касательной к моему пути
ваши двери, в которые – ни войти,
ни выйти…

Вместо вас, полых, я звучу – соло.
Чем прозрачней в сердце, тем ближе – высь.
И не требует ни паспортов, ни виз
мой – голос.
18 марта 2010

Илья Криштул

Рассказ «Жалоба»

...Подойдя к продавщице Филоненко И., которая, как ни в чём не бывало, так и стояла за прилавком, я предъявил ей чудом сохранившийся чек на плоды яблони, то, что нашёл внутри них и объяснил, что не имею претензий ни к египтянам, ни к ней, ни тем более к Вам, а просто прошу отдать мне деньги, так как жизнь и так не удалась, и рекламу не посмотрел, а тут ещё эти дурацкие несъедобные огрызки. Гр. Филоненко И., даже не покраснев, заявила, что она не покупает огрызки у населения и посоветовала мне обратиться вместе с ними в «Скорую психиатрическую», куда я и так обращаюсь довольно часто без её глупых советов. При этом она смотрела на меня таким взглядом, будто я не гражданин РФ, а какая-то дохлая мышка или импотент. Это, кстати, ложь – на мышку, даже дохлую, я не похож, а насчёт потенции можно спросить у моей соседки Ани, скончавшейся в 1978 году и похороненной на Домодедовском кладбище. Да там у любой можно спросить, что я и объяснил гр. Филоненко И., но она демонстративно отвернулась и начала обслуживать мужчину, отдалённо напоминающего врага народа Березовского. Я слегка повысил голос и попросил гр. и продавщицу Филоненко И. всё же взвесить обнаруженные мной огрызки и вернуть мне их стоимость, вычтя её из стоимости самих плодов. Я так же рассказал ей, что как-то вечером купил шоколадное яйцо и продавец честно предупредил меня о наличии внутри яйца пластмассового огрызка, из которого можно собрать дракончика, чем я и занимаюсь последние 3 года, но получается машинка...

17 марта 2010

Родион Вереск

Рассказ «Сидячий вагон»

...Нам всем по 24 года. Выпускной бал закончился 7 лет назад. Помню, мы долго гуляли по городу, потом начался дождь, и прогулка продолжалась под зонтами. Часа в четыре утра мы сели на скамейки возле Исаакиевского собора. Было 22-е июня, и где-то в небе слышались залпы фейерверков. «Аня, тебе нельзя больше пить!» – услышал я над ухом чей-то строгий, но заботливый голос. Моя одноклассница Анька Арбузова, совершенно пьяная, сидела рядом, закрыв лицо руками. «Я не вина хочу! Мне просто хочется пить!» – «Но у нас ничего нет, кроме вина!» – «Дайте мне хоть чего-нибудь выпить! Я сейчас умру! Я съёла кусок сладкого торта. Мне противно!». «Всё ещё будет хорошо» – подумал я тогда. Мне почему-то казалось, что Анька напилась с горя. Наверное, это действительно только казалось. Мне вообще много чего казалось в ту ночь. Например, что Медный Всадник изрядно устал от всей этой пьяной компании, шатающейся по городу вот уже две недели, и повернулся к нам спиной, выражая своё возмущение; что кого-то здесь безумно не хватает; что здесь не забросанный бутылками сквер, а зал ожидания, и каждый ждёт своего поезда, чтобы, наконец, отправиться восвояси...

16 марта 2010

Елена Георгиевская

Рассказ «День святого Николая»

…«Здравствуй, Женя. Почему так долго не писал? Извини за почерк, пишу на пароме. Очень хорошо, что ты адекватно прореагировал на поведение соседа. Хороший ли человек Саша Рубинштейн, как вы с ним живете?

Очень хорошо, что купил книги, если они помогут тебе в работе и творчестве. Нам тоже задержали зарплату, а бабушке – пенсию. Если не можешь подработать дворником, пиши статьи или сценарии, или позвони моему двоюродному брату в Жуковский, он поможет тебе найти работу. Тебе уже 22 года, опыт есть, где-нибудь устроишься.

Бабушка себя чувствует хорошо, отец тоже. Мама».

Что означало примерно следующее:

«Здравствуй, Женя. Как хорошо, что ты долго не писал, как мне надоели твои письма с просьбой выслать денег! Извини за почерк, тороплюсь: скоро начнется мексиканский сериал. Я так и знала, что ты ни с кем ужиться не можешь, опять набил кому-то морду. А Саша Рубинштейн, видимо, еврей? Только этого не хватало, и наверняка вы с ним пьете.

Я подозревала, что ты пропьешь все деньги, чего еще от тебя можно ожидать? Денег я тебе не дам, и у бабушки тоже ничего не проси. То, что тебе лень работать, для меня не новость. У меня не хватает совести послать тебя к черту, но ты можешь позвонить моему двоюродному брату в Жуковский, он тебя так пошлет, что мало не покажется. Тебе уже 22 года, может, хватит сидеть у нас на шее?

Бабушка очень недовольна твоим поведением, а отец видеть тебя не желает. Мама».

В общем, между матерью и сыном царило полное взаимопонимание.

Периодически в эту идиллию вмешивался отец, и получалась ну совсем пастораль. Чтобы упрочить отношения, Женька совершал поступки, которыми благодарные родители могли гордиться: осенью приехал пьяный в чужой одежде, весной попытался угнать молоковоз, летом в компании с приходским священником обрезал провода и сдал в металлолом, чтобы на вырученные деньги купить самогон…

15 марта 2010

Анна Тимина

Рассказ «Алевтина. Аля, Алечка»

…Каждый день на завтраке она ела одинаково. Тарелку оставляла долизывать кошке, по виду которой можно сказать, что это было все ее пропитание. Обмыв от косточек и пальцев рук дырявую клеенку, служившую скатертью, она надевала под платье трико, на платье грязно-зеленую жилетку искусственного меха и отправлялась мести кривенький двор. Она ужасно шаркала стоптанными башмаками (нельзя сказать, туфли ли это, либо сандалии, либо сильно обрезанные валенки – что-то черное, невнятно, давно заляпанное грязью). И жителям пятиэтажки так было и не понятно, что больше вызывает шум: ее ноги или метла, которой она водит туда-сюда, как в замедленной съёмке, поднимая пыль. Здоровалась с ней, виляя хвостом, только плешивая дворняга, живущая где-то здесь и везде. А ведь ни куска хлеба в ее сторону не прилетало, ни ласкового слова, ни трепа за рваное ухо – ничего, сама она на собаку внимания не обращала. Ласковые слова! Где и от кого могла услышать их эта «глухонемая дворничиха», как ее окрестили жильцы. А если и доносились они до ее вполне здорового и слышащего уха, то по ошибке, случайно, никогда. И своим вполне здоровым горлом могла ли она выплюнуть пару незамысловатых «спасибо», если благодарить ей было некого. Вот она и молчала, молча метя тротуар, молча покупая селедку на обед, молча ставя тарелку со следами манной каши для кошки без имени, молча засыпая, молча просыпаясь…

14 марта 2010

Василий Калабин

Рассказ «По пути в Ирландию»

…Еще в школе я впервые захотел покинуть свою страну навсегда. И начать жизнь с нуля, где-нибудь очень далеко. Я был из тех ребят кого все время дразнят и бьют. Абсолютный неудачник. Вполне естественно, что меня не очень радовало мое положение. Это была война, и каждый день был маленькой битвой. Но когда спустя 11 лет я покинул школу, я был уже другим человеком. В какой-то момент, будучи эмоциональным юношей, я понял, что хочу что-то изменить. Я понял, что все это время дело было во мне. Это не мои одноклассники были злыми, а я слабаком. Но я хотел быть сильным, и готов был над этим работать. Я стал тренироваться, учить боевые искусства, развивать свои интеллектуальные способности. Когда я пришел в университет, я уже никому не позволял проявлять ко мне неуважение, козырей у меня в рукаве становилось с каждым днем больше. В школе я приобрел нечто очень важное – характер. И чем старше я становился, тем больше во мне укоренялась идея – быть лучшим во всем. Но при этом я был склонен увлекаться разными вещами, и ничего не доводить до конца: изучение языков, финансового анализа, навыков журналистики, фотоискусства, и прочего и прочего. Я во многом преуспел и мог себя проявить, но действительно значительных успехов не добился ни в чем. Заратустра в книге Ницше говорил, что лучше не знать ничего, чем знать многое наполовину. Не уверен, что готов с ним согласиться. С двадцати лет свои первые деньги я тратил, покупая ценные бумаги, статьи в журналах давали средства к существованию. Мой широкий спектр интересов давал мне вполне устойчивую базу для развития. Хотя я так никогда и не решился сосредоточиться на чем-то одном, так и не решил чем хочу заниматься по жизни. При этом у меня было две главных страсти, к которым я возвращался вновь и вновь: музыка и философия. Говорят, что можно считать жизнь сложившейся удачно, если ее течение определили твои увлечения. Если это так, то мою жизнь без сомнения можно считать удачной…

13 марта 2010

Александр Рыжков

Рассказ «В чём смысл нашей бренной жизни?»

…Миша заткнулся, покрепче сжал черенок лопаты руками в потрёпанных жизнью вязаных варежках и продолжил копать снег. Сеня занимался тем же, бурча под нос проклятья в адрес любознательного товарища.

Снега было много. Нет, простое слово много – уж очень плохо подходило для описания реальной ситуации. Снега было ОФИГИТЕЛЬНО ДОФИГА МНОГО И ЕЩЁ ЧУТЬ-ЧУТЬ! Представьте себе целину – куда ни глянь, пустая земля, ни единого деревца – и повсюду тонны снега. Утрамбованного временем, с неисчислимыми слоями фирна...

Потуги Сени и Миши уж слишком ничтожно смотрелись на всём этом первозданном снежном величии. Товарищи походили на мелких букашек на теле исполина. А что ему, исполину, те букашки?..

– Перекур? – раскрасневшийся Сеня всадил лопату в сугроб и разогнул спину, одновременно разминая задубевшие пальцы и косясь на Мишу.

– Ты ведь знаешь, что я не курю, – набычился тот и продолжил копать.

– Я вообще не с тобой разговариваю, – буркнул Сеня и зашарил руками в лыжных перчатках по карманам бушлата. Нащупал пачку «Примы» – конечно же, без фильтра. Ветра не было, поэтому Сеня рискнул снять перчатку с правой руки. Быстро, пока голые пальцы не успели окоченеть от холода, он выудил из пачки папиросу и воткнул её себе в рот. Потом Сеню осенило, что последнюю спичку он давно истратил на прошлую папиросу. Матерясь так, что не каждый моряк кругосветного плаванья сможет, он принялся натягивать перчатку на успевшие задубеть пальцы. От приступа неописуемой злости, Сеня попытался выплюнуть папиросу на снег, но та примёрзла к нижней губе и повисла на ней, словно новогодний подарок...

12 марта 2010

Нина Заря

Рассказ «Как я разводила мух»

…Обхожу рабочее место со всех сторон. Чего-то не хватает. Чего же? Вроде, рекламы!

Вырываю из тетрадки по актерскому мастерству журналиста листочки. Надо чего-то сочинить. Пишу.

Щука – королева Волги! Окунь – хищник, гроза мелочи пузатой.

Вобла? Чем же она замечательна? Бабушка рассказывала, что раньше в Москве за воблой очереди выстраивались, как за хлебом. Значит, пишем, не мудрствуя лукаво, «Вобла из Астрахани – мечта москвичей».

Лещ... Чего же написать про леща? Ну, вяленый, жирный. Это и так видно. А, что бы продать рыбу, надо привлечь покупателей.

Лещ. Лящ. ЛещЬ. Последний вариант мне явно нравится! А почему бы нет? Грамматическая ошибка. Крючок для интеллекта.

Смело добавляю мягкий знак. ЛещЬ

Довольная витриной, иду за прилавок.Стою. Сижу. Хожу. Время идет. А народ все мимо. Равнодушно смотрит, почитывая мои рекламные опусы и уходит. И ошибки, будто не видит. Даже обидно! Поголовная безграмотность!?

А рядом идет бойкая торговля овощами и фруктами.Фермеры с Орловской, Тульской, Кировской областей выставили свои дары природы. Народ собирается в очереди.

А у меня пусто. И тут я вижу, что на рыбу слетелись мухи. Машу на них рукой.Кыш-кыш! Бесполезно. Рой мух со всей округи слетелся на мой товар…

11 марта 2010

Николай Спиридонов

Рассказ «Вольный сын эфира»

...Сергей чувствовал, что и ему самое время последовать примеру гуру. Он стал уставать от целительства, но отказать никому не мог. Смущало, что во время сеансов он узнавал о своих пациентах больше, чем ему хотелось. Граница между собственным и другими «я» размывалась. Его посещали чужие мысли, он ощущал чужие эмоции, всплывали обрывки воспоминаний ревматиков, сердечников, дам, пострадавших от абортов, и это докучливое ненужное знание тяготило его. А временами накатывало пугающее чувство, что его как личности и вовсе не существует, а есть лишь текущее через него животворящее Нечто.

Последнего пациента ему сосватали через третьих лиц, по слезным мольбам безутешной полногрудой чиновной дамы, жены болящего. Больной был членом партии и потому сеансы проходили в условиях строгой конспирации. Сергей приходил вечерами в больницу и ждал в назначенное время на нижней лестничной площадке подвального этажа, а пациент, угрюмый и раздраженный дядька с плохо скрываемым страхом в глазах, спускался из своего онкологического отделения. Дядька не верил в экстрасенсорные штучки и стыдился того, что связался то ли с шарлатаном, то ли сумашедшим. Но он хотел жить, и потому терпеливо стоял в темном углу под лестницей, обнажив бурую кровоточащую язву, и ждал, пока сопляк закончит свои пассы. Эти сеансы выдаивали Сергея досуха. Вернувшись в свою коммуналку, он ложился на диван лицом к стене и засыпал…

10 марта 2010

Владимир Щербединский

Пьеса «Тайная вечеря»

ЙЕШУА.
В тень арки ты, я видел, отступил
и больше на глаза не попадался.
Ты трусом нЕ был.
ИУДА. --------------Я не испугался.
Я просто...
ЙЕШУА. Свою шкуру сохранил.
ИУДА.
А ты, как провокатор, поступил,
затеяв разлихую заварушку.
Игра со смертью – скверная игрушка,
нас запросто могли всех перебить.
Сам жить не хочешь, нас зачем губить?!..
Что было в голове твоей плешивой,
когда ты, как актёришка паршивый,
карающего ангела, бич Божий
с восторгом упоения играл?!..
Чего там о себе воображал
с твоей невзрачной, скорбной, жалкой рожей,
что царь ты иудейский и пророк?
Мессия, как предсказано в Завете?!..
ЙЕШУА.
В моём ты не нуждаешься ответе,
всё знаешь сам, Иудушка, дружок.
ИУДА.
Я знаю, что ошибся, сделав ставку
на слабого блаженного витИю.
Ты ж нынче на свою цыплячью выю (взял его за горло),
считай, набросил сам себе удавку. (Сжал слегка пальцы.)
Ты труп, «сын Божий». Даже твой «Отец!»,
небес владыка грозный, наш Господь,
«сыновнюю» спасти не сможет плоть,
тебя ждёт жуткий и мучительный конец…
9 марта 2010

Александр Тарнорудер

Рассказ «Портрет жены художника»

…Однажды в пятницу перед самым закрытием ко мне в галерею забрел небрежно одетый мужчина средних лет, который выглядел, как художник. На его приход эолова арфа отозвалась ничего не говорящим нейтральным «динг-донг». Его лицо было мне отдаленно знакомо, но имя и фамилия напрочь вылетели из памяти. Почему же я с первой же секунды подумал, что он художник? Наверное, по тому придирчиво-ревностному взгляду, с которым он осматривал картины. Как вы давно должны были понять, у меня нет работ, которые мне самому (а я тоже смею назвать себя художником) не доставляли бы удовольствия. И посетитель понял это с первого взгляда. Через пару минут фланирования по галерее он обратил внимание на колченогий подрамник красного дерева с пустым холстом. Нарочито скучающее лицо мужчины враз переменилось. На нем за секунду промелькнула целая гамма чувств.

– Продайте мне этот холст! – воскликнул он. – Просите сколько угодно, но только отдайте мне его!

Привычный к несколько иному поведению посетителей, я оторопел: покупатель только что определенно сказал мне, что готов уплатить любую цену за кусок материи, натянутой на грубую деревянную раму. Более того, он не сводил глаз с холста, сжимал и разжимал кулаки, как будто хотел броситься в драку, и, похоже, его трясло, как в лихорадке. Еще через пару секунд из глаз его потекли слезы, и он, всхлипывая, тыльной стороной ладони размазал их по щекам…

8 марта 2010

Василий Калабин

Рассказ «Мой Париж»

Это был теплый летний день, и я, по своему обыкновению, гулял по узким парижским улочкам. Позади меня осталась одинокая башня Тур Монпарнас и я блуждал по местам, где никогда не был, сегодня мне вдруг захотелось затеряться в этом городе, исчезнуть в его темных недрах. Указанный день был примечателен тем, что я встретил эту очаровательную девушку, и очень скоро я уже вопреки своей воле, но, повинуясь обстоятельствам, простился с ней навсегда, и практически одновременно я навсегда распрощался и с Парижем.

После нескольких часов пути, я обнаружил, что окончательно заблудился. Мне не был знаком этот район. В разные стороны уходили путанные кривые дороги, и вокруг не было никого. Мишель появилась именно в этот момент, и вырвала меня из омута лишних мыслей. Как только она появилась, я уже не мог думать ни о чем другом. Она была в белом платьице, шла босиком по каменной мостовой, у нее на лице были веснушки, а волосы ее были огненно рыжими. Нельзя сказать, что она была ослепительно красивой, но было в ней что-то притягательное, что-то дерзкое, свободное. Я до сих пор представляю тот момент, когда увидел ее впервые. Она смотрит куда-то вверх мечтательно, и улыбается, немного рассеянная, непосредственная, такая счастливая. Я смотрю на нее и не могу оторвать глаз. Я хочу подойти к ней узнать кто она, но боюсь нарушить этот идеальный образ. Я боюсь, что она исчезнет как сновиденье, если я сдвинусь с места…

7 марта 2010

Алексей Сомов

Сборник стихотворений «Целую зпт Иуда тчк. Избранные танкетки.»

Танкетка (по аналогии с японскими танка) – сверхкраткая твердая поэтическая форма, изобретенная Алексеем Верницким. По определению текст танкетки состоит из шести слогов (либо 3 в каждой строке, либо 2 в первой строке и 4 во второй), содержит не больше пяти слов, расположенных в две строки без знаков препинания. Получили распространение также танкетки с одной опущенной строкой, заменяемой многоточием, и циклы из двух и более танкеток. «О танкетках можно говорить как об атоме русской поэзии, поскольку при своей удивительно малой длине танкетка содержит несомненное поэтическое содержание... Танкетки – не черные квадраты, а шестеренки русской поэзии» (А. Верницкий). Танкетка рассчитана на медитативное восприятие, ей присущи афористичность и визуальная выразительность при минимуме средств. О танкетках писали Владимир Губайловский, Дмитрий Тонконогов, Зорница Йорданова, Henrike Schmidt, Дарья Суховей и Данила Давыдов и др. В 2008 году вышла антология танкеток «Теперь на бумаге»...

6 марта 2010

Аверьян Порфирьев

Сборник стихотворений «For ever with you»

...День за днем бегут года –
зомби новых поклонений.
Глаза мне открыла Лена,
Лена к нему привела.

Иисус всегда живой,
Иисус всегда с тобой –
в горе, в надежде и радости.
Иисус в твоей весне,
в каждом счастливом дне,
Иисус – в тебе и во мне!

И на всем пути большом
в каждом деле Лена с нами.
5 марта 2010

Джон Маверик

Рассказ «Сказки для Алекса»

…А потом снилось, что мы оба стоим перед большим плоским камнем, у подножия окутанного серным дымом склона, и Алекс объясняет, что это друидский жертвенник.

«Ты хочешь меня убить?» Друиды приносили в жертву людей, если я что-то не путаю. Вырывали печень, сердце, глаза, а кровью окропляли корни священных деревьев... это будет покруче, чем все двадцать семь глав «Левита».

«О, нет,» – Алекс загадочно улыбается, лунный свет тускло блестит на стыдливо прячущемся в складках одежды лезвии ножа. «Мы избранные – ты и я. Мы избраны для настоящей друидской мистерии». Мне страшно, я хочу убежать, но не могу пошевелиться, не могу издать ни звука, словно чьи-то липкие пальцы прижимают мой язык к небу. Де Темпль – как я сразу не догадался, что фамилия у него вовсе не французская – осторожно берет меня на руки и кладет на жертвенник. Остро сверкнув мне в глаза, нож падает на землю. «Любовь, Натан, это всегда мистерия». Ох! И пригрезится же такое!

Я ненадолго выныривал из горячего потока сновидений, чувствуя, как учащенно бьется сердце и пылают щеки. И не только от высокой температуры. Искал глазами Алекса, но его нигде не было. В комнату входили ребята, разговаривали. Вроде бы обращались ко мне, но их лица расплывались, а слова сливались в сплошной белый шум.

Потом приходил врач и тоже что-то говорил. Отрывисто, резко. Мне казалось, что он в чем-то меня обвиняет. Все меня в чем-то обвиняли. Нет, не меня, Алекса. Где он? Что с ним сделали?..

4 марта 2010

Павел Великжанин

Сборник стихотворений «Напряжённые струны»

Пустой подземный переход.
Скрипач так одинок.
И только музыка плывет,
И движется смычок.

А люди все уж по домам,
И заперли замки,
И слышат звуки этих гамм
Одни лишь сквозняки.

Весь этот мир, до самых лун,
Устал и замолчал.
Зачем же ты тревожишь струн
Натянутый металл?

Холодным вечером, в углу,
Ты здесь напрасно встал,
И твоя шапка на полу
Останется пуста.

Но разбивая гулкий лед
Безликих белых стен,
Над нами музыка плывет,
Не знающая цен.
3 марта 2010

Нина Заря

Рассказ «Убить микробов»

…– А теперь давай-ка потренируемся. Как ты сможешь меня на второй этаж доставлять. Рост у тебя, вроде, подходящий.

Наташа, одень ее в халат! Шапочку дай.

Лиза облачилась в хрустящий от крахмала белоснежный халат. Спрятала голову под шапочку для душа. Взяла под руки барыню, и они начали медленное восхождение вверх.

– Песню пой! «Ой, на горе два дубки!» Только не дотрагивайся до перилл! – скомандовала хозяйка.

Лиза ощутила на себе тяжесть женщины-шара. Грузная и неповоротливая барыня всей массой своего тучного тела навалилась на тощую Лизу. Спина девушки тут же взмокла.

Лиза, словно рыба, молча открывала рот. Песня застревала в горле. Бремя груза тянуло вниз, назад.

До конца лестницы было еще три ступени.

Лиза подняла ногу, но гладкий полиэтилен бахилы соскользнул с опоры, и она потеряла равновесие.

С грохотом и воплями вся эта дикая конструкция скатилась кубарем вниз.

Врачи констатировали перелом ноги у хозяйки. А у Лизы перелом руки. Лизу уволили, еще до принятия на работу. По профнепригодности…

2 марта 2010

Татьяна Кузнецова

Сборник стихотворений «Письма в Копенгаген»

Накрыла город ржавая заря.
Движенья торопливы и неловки.
О вечности крикливо говорят
два старых воробья на остановке.
Усталый год течет с разбитых крыш,
и ждет столица ледяного плена.
Я вновь тебе пишу. А ты молчишь.
Хоть что-то в этом мире неизменно.
1 марта 2010

Андрей Сабинин

Рассказ «Пуговица»

…Это был удар. Сердце на секунду замерло, а потом забилось часто-часто, и Алексея Павловича прошиб пот. Он быстро заморгал и ошарашенно посмотрел по сторонам, как будто ища чего-то, что могло бы ему помочь. Троллейбус как раз подъехал к остановке, на которой ему нужно было выходить. Алексей Павлович выскочил из него с такой прытью, какой не выказывал даже в юности, и, настолько быстрым шагом, насколько позволял ему возраст, поспешил домой.

Забежав в свою старенькую квартиру, Алексей Павлович, не раздеваясь, только включив свет, достал из ящика шкафа пакетик с принадлежностями для шитья. Тут были нитки, иголки и, конечно, пуговицы. В отдельный маленький пакетик Алексей Павлович складывал использованные катушки и сломавшиеся иголки, и потому сейчас мог произвести тщательнейший подсчет – подсчет, который должен был со всей ясностью показать и доказать, что в троллейбусе произошла ошибка, досадное недоразумение – иной мысли Алексей Павлович не смел допустить.

Чтобы не ошибиться, он выложил все содержимое пакетика на стол и начал складывать вещи в него назад, отмечая стоимость нитки, иголки или пуговицы, и приводя ее в соответствие с возможной поездкой на маршрутном такси. Пакетик постепенно наполнялся, и когда подсчет был закончен, стоимость его содержимого была ровно на десять копеек меньше стоимости поездок, которые необходимо было бы совершить не на троллейбусе, а на маршрутном такси, чтобы избежать покупки этого самого содержимого…

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!