HTM
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2017 г.

Архив публикаций за октябрь 2009

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  [2009]   2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017 

январь   февраль   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   [октябрь]   ноябрь   декабрь  


31 октября 2009

А. Облачков

Сказка «Сыну»

...В окно струится лунный свет
И, нежно веки закрывая,
Меня с собою приглашает
Туда, где царствует покой,
Туда, где зла и боли нет.
И правят в этом мире грез
Змея и ангел неземной.
Змея, мою опутав шею,
Укусит, нежно впрыснув яд,
Но в тот же миг из горьких слез
Моих возникнут девы –
Сварив кору от жизни древа,
Мне душу с телом исцелят,
А после в танце закружатся
И, словно в сказке, превратятся
В тебя, прекрасный ангел мой.
Но перья крыльев чешуей
Окажутся на самом деле,
И ты холодною змеей
В ночных лучах к моей постели
Неслышно быстро проскользнешь.
И этой ночью под луной
Я на груди змею согрею,
И ты, обняв меня, уснешь...
А утром встану одинокий,
Взгляну задумчиво в окно,
Увижу солнце на востоке
И вниз летящее перо...
30 октября 2009

Сергей Жуковский

Сборник стихотворений «Что могу я отдать...»

…горы цвета халвы…
Да ослиные визги…
Я родился,
увы,
после жизни…

Кроет сумерек мглу
звёздным крепом…
Что отдать я могу,
кроме неба?..

Голоса – ни гу-гу
павших…
Знаете –
что отдать я могу,
кроме памяти?..

И морозной
опять
веет свежестью…
Что могу я отдать,
кроме нежности?..

Нынче снова кровать –
крапом крови…
Что могу я отдать,
жизни кроме?..
29 октября 2009

Наталья Драгунская

Рассказ «Парикмахер Майкл и многое другое»

…Оторвавшись от толпы провожающих и совершенно ослабнув от слез, мы оказались в небольшой комнатенке, таможенном отсеке, чистилище, которое должно было выпустить нас в новый мир. Наверное, люди (в тот день их было трое: двое мужчин и женщина), работавшие там, действительно считали себя всесильными, этакими служителями божьими, очищающими свою страну от скверны, наказывая грешников, из этой страны уезжающих. И конечно же, обыскивая этих самых грешников, они должны были что-нибудь найти. И они нашли, ведь «ищущий да обрящет». У одной из моих дочерей – двойняшек в кармане пиджака была обнаружена страница, вырванная из школьной тетради по химии, на которой детскими каракулями их приятеля было написано: «Девчонки, не плачьте, мы обязательно увидимся!».

– Шифровка, – сказал один из таможенников радостно, – раздевайся, мы обязаны тебя обыскать.

И дочка, которую все шестнадцать лет ее жизни видели раздетой только бабушка, ее сестра и я, начала раздеваться. Она медленно сняла пиджак и застыла, не зная, что делать дальше…

28 октября 2009

Артем Шустов

Рассказ «Моя Бабочка»

…Спустя полтора часа метель начала потихоньку стихать и в конце концов совсем успокоилась. Не осталось даже намека на то, что недавно здесь была буря. Роберт снимал с ресниц налипший снег, когда услышал тихий трепет маленьких крылышек. Она была как всегда прекрасна. Черная, с красным глянцевым отливом она порхала над идеально ровным белоснежным полем. Она звала его к себе. Роберт не мог устоять перед ее грациозными движениями, перед ее диким танцем. Она пленяла его своим не сочетанием с окружающим миром, с этим царством зимы, когда все остальные бабочки или уже погибли, или еще не появились на свет. Роберт чувствовал, что это не просто бабочка. Он чувствовал, что она часть его, воплощение в той форме существования, о которой он даже и не мечтал. Он не знал настоящая ли она или всего лишь плод его воображения, впрочем, для него это не имело ни малейшего значения. Роберт поднялся на ноги и приготовив сачок начал медленно к ней подкрадываться. Как будто почуяв его присутствие, она сорвалась с места и полетела в поле. Роберт сначала осторожным шагом, а затем просто бегом бросился за ней вдогонку. Он бежал со всех ног, размахивая сачком и громко смеясь. В этот момент его не волновало ничего, он был абсолютно свободен, играя в догонялки с маленькой частичкой своей души. Он был прекрасен в своем сумасшествии в этом снежном царстве. Он был прекрасен потому, что его никто не видел и не мог сказать, что это не так…

27 октября 2009

Александр Васин

Сборник переводов «Шуточные эпитафии и эпиграммы английских авторов»

Жена отлупила несчастного Тома.
Бедняга бежал без оглядки из дома.
Вступив в перебранку, три Томовых друга
От гнева жены оградили супруга.
Когда ж они Тому подали совет,
Что женам спускать, мол, такое не след,
Их друг, возмущенный речами такими,
Вступил в поединок со всеми троими
И им отплатил за бестактность сполна…
А дома опять его била жена.

(Джонатан Свифт)
26 октября 2009

Дмитрий Петровский

Рассказ «Письмо до востребования»

…Только, со временем, вовсе заговариваться стала. Я, говорит, любимого человека жду и сына моего. Он, говорит, сынок мой, уже в садик ходит, я знаю.

Нилыч сокрушённо покачал головой: – Понимаешь? Ведь одна, как перст. И бездетная. Чего она там себе напридумывала?! Только последние годы всё вот тут, у окна, просиживала. Да на трамвайную остановку смотрела – словно и правда кого ждала. Она же на дому работала, техническую литературу с немецкого переводила, для какой-то конторы. А как ей выйти куда – ну там, в магазин или поликлинику – всё наказывала: «Если ко мне придут, ты, Сенечка, попроси подождать. Я мигом, туда и обратно!». А я что? Киваю: «Само собой, Тоня, передам. Обождут, никуда не денутся». А ведь к ней который год, никто кроме курьера с работы не заглядывал. Я её, когда померла, вот так у окна сидящей и нашёл. Привалилась к подоконнику, будто заснула. Я тронул её, а она уже холодная…, скончалась, так никого и не дождавшись…

25 октября 2009

Геннадий Михлин

Сборник переводов «Финское лицо»

Открыла окно, чтобы слышать дождь.
Деревья раскрывают
тайные
оттенки красок,
заменяют слова от минуты к минуте,
преображая историю,
начало которой уже не помню.
Но конец
желаю слышать,
прежде чем с ветвей спустится
прозрачная тишина.
24 октября 2009

Анастасия Бабичева

Критический обзор «Рекомендованная литература (№19)»

…Антиутопия Джона Маверика для меня очень актуальна. И, конечно же, не только в социальном смысле, т.е. не только по причине того, что однополые союзы становятся все более распространенными и легитимными именно в наше настоящее. Просто есть темы, которые, смею надеяться, не устареют никогда, как не могут устареть законы природы, гармония, смысл существования. Это темы, для которых из поколения в поколение, снова смею надеяться, будут находиться слова, ноты, краски – всегда новые, но всегда о самом важном. Союз мужчины и женщины – из таких тем. И «Запах горького ветра» – новый способ сказать о нем.

Способ сам по себе опять же актуальный: текст не громоздкий, в меру эклектичный и неоднозначный, пронизанный легким (и таким сегодняшним) ароматом тоски и даже безысходности; финал открытый, «понимай, как знаешь», но все же не happy end, и это тоже в современном ключе. Стихи, инкрустированные в прозу, действительно, звучат так, словно писаны в далеком (не столько по времени и пространству, сколько по способу восприятия) прошлом…

23 октября 2009

Игорь Солнцев

Критическая статья «Прокрустово ложе литературного жанра, или Ещё раз о миниатюре»

...Тем не менее, среди произведений малой прозы все же можно выделить подтипы. «Главное разграничение, возможное (но вовсе не обязательное) в рамках малой прозы, связано с функцией фабулы: бесфабульные, чисто лирические стихотворения в прозе можно называть “лирическими миниатюрами”, фабульные – “короткими рассказами”. В отдельную рубрику следует выделить “выросшие” из дневниковой записи (и постоянно в неё “возвращающиеся”!) мини-эссе, у истоков традиции которых стоит также уникальный жанровый эксперимент Василия Розанова с его книгами “Уединенное”, “Мимолетное”, “Опавшие листья”, “Смертное”, “Апокалипсис нашего времени”» (Юрий Орлицкий). Известные российские (советские) писатели тоже не чурались работать в этом пространстве. Стоит вспомнить "Камешки на ладони" В.Солоухина, "Затеи" В.Астафьева, "Крохотки" А.Солженицына, "Траву-мураву" Ф.Абрамова, "Мгновения" Ю.Бондарева.

В современной русской прозе общий для всех жанров процесс минимализации сказывается в расцвете миниатюрной прозы во всем многообразии её форм и вариантов. Нижняя граница жанра постоянно сдвигается, и сегодня следует говорить скорее о неразличимости малой и минимальной прозы, так как в последние годы активизируются жанры, которые раньше оставались незамеченными и авторами, и исследователями. Например: моностих, афоризм, одноабзацная, однофразовая и однострочная миниатюра, ставящие перед литераторами задачи всё сложнее и сложнее.

При этом вполне традиционный жанр минимальной прозы – афоризм, представляющий в прозе философское и юмористическое начало, – неуклонно сближается с лирическими и повествовательными формами самого малого объёма...

22 октября 2009

Оксана Велит

Сборник стихотворений «Обратный отсчет»

Никто не успеет ни дернуть шнур, ни выдавить с силой стекло
Всем опоздавшим на этот поезд немеряно повезло.
В этом аду всего два пассажира считают до десяти.
Девять – они на вершине мира.
Восемь – они в пути –
Взявшись за руки, до поворота – можно поцеловать?
Он взволнован. Она не против.
Семь. Шесть. Пять.
Он впервые в ее квартире. Она говорит – “замри”.
Они раздеваются – это четыре.
И одеваются – три.
Двадцать месяцев длится лето, кругом идет голова.
Потом становится меньше света.
Осень, и это – два.
Она считает мелочи важными, он с ней все чаще строг,
Черная кошка бежит по каждой из тысячи их дорог,
Он разбивает зеркало в ванной, она рассыпает соль.
Один – им хочется выть и плакать.
Потом не хочется.
Ноль.
Горит обшивка, стучат колеса, дым горчит как полынь.
Ему – хоть в пекло из этой осени. Ей – хоть в петлю.
Аминь.
21 октября 2009

Владимир Набоков

Цитаты из романа «Другие берега»

Настоящая история моего пребывания в английском университете есть история моих потуг удержать Россию. У меня было чувство, что Кембридж и все его знаменитые особенности, – величественные ильмы, расписные окна, башенные часы с курантами, аркады, серо-розовые стены в пиковых тузах плюща, – не имеют сами по себе никакого значения, существуя только для того, чтобы обрамлять и подпирать мою невыносимую ностальгию. Я был в состоянии человека, который, только что потеряв нетребовательную, нежно к нему относившуюся старую родственницу, вдруг понимает, что из-за какой-то лености души, усыпленной дурманом житейского, он как-то никогда не удосужился узнать покойную по-настоящему и никогда не высказал своей тогда мало осознанной любви, которую теперь уже ничем нельзя было разрешить и облегчить. Под бременем этой любви я сидел часами у камина, и слезы навертывались на глаза от напора чувств, от разымчивой банальности тлеющих углей, одиночества, отдаленных курантов, – и мучила мысль о том, сколько я пропустил в России, сколько я бы успел рассовать по всем карманам души и увезти с собой, кабы предвидел разлуку.

20 октября 2009

Артур Арапов

Сборник стихотворений «Лучше быть!»

Лучше быть никем и ничем,
Чем не быть нигде и никак.
И на солнечном плыть луче
В дикий лес, а не в super-маг.

Развлекать повседневную прыть
Недосуг! Лучше свить гнездо.
И под сводом небес прожить
Весь свой век – лет хотя бы сто…

Млеет звёздная колыбель.
Чудотворит гармония нот.
Да взывает соседа дрель
Проклеваться зари зерно.

Воплотить ли мечту в пельмень?
Тает времени силуэт…
А поэт всё рифмует хрень.
И поэтому он поэт!
19 октября 2009

Джон Маверик

Рассказ «Маленький музыкант»

…Мысли возвращались, становясь навязчивыми, черные жуки вели себя агрессивно, с остервенением набрасываясь на все живое. Цедрик с содроганием думал, что когда-нибудь они выползут на камень, но перед этим обрушат деревянные мостки. Путь к отступлению будет отрезан, круг замкнется.

Наступил октябрь и маленький музыкант выкрасил волосы в зеленый цвет, чтобы хоть немного продлить уходящее лето. Глазами, в которых отражался тусклый небосвод, он смотрел, как на мостовые города ложатся первые листья. И, обмакнув тоненький смычок в закат, тягучий и сладкий, как малиновый кисель, расцвечивал дома и улицы, и пегие тротуары, и облака, опрокинутые в серые лужи, и массивные шпили далекого костела. Музыка огненными ручьями стекала с покатых крыш, капала с деревьев, разгоралась зарей на горизонте. И не понять было, где звуки, а где краски, так все перемешалось, слилось в яркую мелодию.

Каждый вечер на перекрестке Вальдгассе и Блиспроменада совершалось маленькое чудо, когда красота побеждала жестокость и торжествовала над страхом. Но торжество это длилось лишь несколько закатных мгновений, потому что страх подобен зову, а значит, то, чего ты больше всего боишься, обязательно придет к тебе...

18 октября 2009

Станислав Бельский

Сборник стихотворений «Мемуары олуха»

Мне так нравятся
твоя потная ладошка,
тонкие ноги,
волосы, как спутанное солнце,
милые веснушки –
всё это похоже на вечерний Крещатик
и на концерт Элтона Джона,
куда нас не пустила милиция.
По дороге нам встретились
воинственные бабушки с хоругвями,
протестующие против содомии.
В этот раз они промазали –
как раз перед выходом на улицу
мы предавались другому греху...
17 октября 2009

Алексей Сомов

Рассказ «Прикладная тератология»

...Мама говорит: я больше не могу терпеть. Сделай мне еще один укол. И через час: я больше не могу. Сделай мне еще один укол. И через два часа: я не могу не могу не могу, сделай мне этот чертов укол. И так всю ночь. И весь день тоже.

Пустые ампулы из-под промедола надо сдавать под расписку в районной поликлинике, смешно, да? Однажды Маленький Мальчик неудачно ломает ампулу, тонкое стекло рассыпается в его пальцах буквально в прах, так что уже не прочитаешь номер партии и дату, не внесешь в журнал учета. На следующий день заявляется медсестра из поликлиники, проходит в комнату, не разуваясь. Медсестра говорит: мущина, здесь вы не правы, конкретно не правы. Сразу после этого она начинает кричать с сильным татарским акцентом. По ее словам выходит, что кое-кто использует сильнодействующее обезболивающее средство, которое можно достать только в государственных аптеках и только по рецепту с двумя важными фиолетовыми подписями, так вот, кое-кто использует это средство в своих личных целях. Наверняка даже толкает налево. Что можно квалифицировать как сбыт и распространение наркотических веществ. С ее сапог на паркет стекает грязная вода. Это почему-то бесит больше всего, и Маленький Мальчик тоже начинает кричать, понимая, что этим он делает только хуже себе и маме. Что очереди в узких, плохо освещенных коридорах только удлинятся, а медсестра на все его слова будет, кобенясь, приставлять ладонь к уху и переспрашивать: шта, билят?..

16 октября 2009

Геннадий Михлин

Сборник стихотворений «Под шум дождя»

Увидеть сон под шум дождя,
во сне раскрыть объятья ветру...
И шквал листвы накинет вдруг
штормовку-памятьШтормовка – брезентовая водонепроницаемая куртка с капюшоном мне на плечи.
Опять, как много лет назад,
безродный пес придет бездомный
в глаза заглянет боязливо:
Двуногий Бог одарит булкой
иль пнет со злобою плебея
ногой в худющие бока?

А мы с подругою батон
с веселым беззаботным смехом
кусали всласть попеременно,
но в приступе великодушья
пошли на легкое лишенье:
исчез батон в собачьей пасти.
И позабыли вскоре мы
Собачий взгляд – глаза в глаза.

Увидеть сон под шум дождя,
во сне раскрыть объятья ветру...
И пик эмоций в резонансе
прорежет временнýю темень...
Чуднáя память! Без причин
чащоба, глухомань годов
погасит яркое свечение,
а пустячок вдруг озарится
подспудной искоркой сознанья,
как будто бы раздвинув шторы.

Не вспомнить мне лица подруги,
каким был расставанья час...
Но вот является с упреком,
как вечно непокойный призрак,
собачья грусть-тоска в глазах.
15 октября 2009

Юрий Осипов

Рассказ «Социальщина»

…Со стороны кассы послышалась какая-то возня, которая разрешилась оглушительным хлопком.

Я присел, ошалев от звука, и руки сами сложились за головой.

Хлопок, хлопок, хлопок, пауза, хлопок.

Из-за полок с соками показался мужчина, с черным пистолетом на конце вытянутой руки.

Рука была как палец, она неестественно сгибалась в двух местах и поворачивалось в след за телом.

Еще один хлопок и мальчиков в майках-алкоголичках стало на одного меньше.

Я присел еще ниже, ухватившись за голову и бутылку водки.

Меня по-прежнему было хорошо видно, просто еще не дошла моя очередь.

Палец указал в другую сторону и раздался ожидаемый хлопок.

Женщину у вин впечатало в стеллаж, в отчаянии она всплеснула руками.

Я выпрямился и метнул бутылку, без надежды, но желая попасть в голову стрелявшему.

Бутылка бесшумно стукнулась об его надбровную дугу.

И я почему-то побежал на, а не от него.

Прыгнул на оседающее тело, покорно невзирая на поднимающийся шлагбаум руки с пистолетом, и ударил его в голову, потом еще раз, и еще, еще раз, пока очередной удар не прошел насквозь через его раненый лоб, бетонную плиту немытого пола, и я сам не провалился в подпол…

14 октября 2009

Заур Кулиев

Рассказ «Перекур»

…Курилки, как и перекуры, бывают разные. Здешняя отвечает требованиям большой компании, посидеть-расслабиться за сигаретой соло редко кому удаётся, да и не принято.

Для гостей тут лавочка, напротив неё – три стула. Четвёртый их брат, заплёванный масляной краской и разодранный до поролона, пристроен между изображать стол. Обивка его, схожая с полем боя, мертва, а по центру как будто догорает башня – жестяная банка из-под «Nescafe» (250 гр.), служилая, замызганная, со слабым дымком. Дымок не от кофе, разумеется. Дымятся хабарики, усугубляя затхлость в воздухе и боль в голове. Ещё бы!

Мало того, что рама окна склеилась при покраске и ограждена аж двумя решётками, включая лестничную, так вдобавок кто-то выдрал из рамы ручки. А снаружи не спрятался чудесный вид на город или заповедный сад, резона высовываться нет. Но рама ни в какую не пропускает прохладу, да и прутья впаяны крепко, короче, серьёзный заслон…

13 октября 2009

Алексей Сомов

Рассказ «Кайсяку»

...Это было, когда он еще сам употреблял – нерегулярно, от случая к случаю, больше из баловства и любопытства, чем по необходимости. Антон, кстати, ожидал от героина чего-то большего – ярких приходов, измененных состояний сознания, психоделических мультиков, что ли. Все это ерунда, байки для школьников, чтобы подсадить. Покой, абсолютный, химически чистый покой для измученной прыщавой души – вот что такое дурь. Лучше всех об этом дал понять Джонас Акерлунд в начальных кадрах "Spun'а", правда они там, кажется, закидывались по ноздре метамфетаминами, но все равно получилось очень похоже на старый добрый герыч – просто едешь-и едешь-и едешь в раздолбанной тачке (варианты: летишь на воздушном шаре, плывешь в субмарине) куда глаза глядят под заунывные песенки Билли Коргана; да и покой дарован тебе лишь на первой стадии, потому что на следующих нет даже и покоя, а лишь краткая передышка между двумя долгими судорогами.

Ну вот, значит, той зимой они с Тришей употребляли на квартире у Антона, и только-только вмазались по четвертинке каждый, как в дверь зазвонили, потом застучали, причем очень уверенно, по-хозяйски. "Кто?" – "Милиция". Нарочно замешкавшись с замком, Антон успел мигнуть Трише, тот припрятал машины и резиновый жгут, когда мусора вошли, все было чисто. Их было двое, один представился участковым инспектором, да и выглядел как участковый инспектор, другой – в дубленке, но без головного убора – никак не представился, а по внешнему виду мог быть кем угодно…

12 октября 2009

Игорь Иванченко

Очерк «"Славянские традиции" станут традицией»

Полуостров Крым во все века – благодатная и благословенная для славянских (и не только) писателей земля. Имена Гомера, Пушкина, Лермонтова (по одной из версий), Грина, Паустовского, Волошина, Цветаевой и многих других известных писателей так или иначе связаны с Крымом. В ХХ веке едва ли не каждый профессиональный писатель был и работал в Крыму, вдыхая этот чудный воздух, в котором не иссякают флюиды и фитонциды вдохновения, и выдыхая талантливые поэтические и прозаические строки…

25 августа 2009 года во Дворце культуры «Арабат» города Щёлкино (Крым, мыс Казантип, Азовское море) торжественно открылся первый Международный литературный Фестиваль «Славянские традиции»...

11 октября 2009

Михаил Левин

Сборник стихотворений «Осенний суд»

Судьба ещё не началась, а жизнь уже за половиной.
Холодный ветер бьёт в лицо, и листья мятые летят.
На чей же мне отдаться суд, куда теперь идти с повинной?
С меня за всё по полной спросят – и, уж конечно, не простят.

А ты качаешь головой в своей жестокой укоризне:
Совсем, совсем не для меня ты выплетала ночью сеть.
За каждый звёздный час с тобой плачу десятилетьем жизни,
И только жаль, что до конца мне расплатиться не успеть.
10 октября 2009

Наталья Драгунская

Рассказ «Любимые нами…»

...Они, как по команде, поднялись и тоже стали прощаться, после чего, провожаемые недоверчивым взглядом папы, выкатились на улицу, застряв предварительно все втроем ненадолго в дверях. От хоть и спланированного, но, тем не менее, так неожиданно навалившегося на нее счастья и от страха, что вот сейчас оно и закончится, на девочку напало оцепенение, которое выразилось в том, что она просто-напросто онемела. Поэтому на предложение Славы пойти в кино на новую картину Куросавы «Семь самураев» она смогла только кивнуть, тогда как подруга, многозначительно глянув на нее, громко выразила свое согласие. Они бодро двинулись по направлению к кинотеатру, оживленно разговаривающие Слава и подруга и безмолвная девочка, которую ничто не могло привести в сознание, даже довольно увесистый тычок в бок, которым наградила ее подруга, призывающая ее тем самым ожить от летаргического сна. Они сели в темном зале и три часа смотрели длинный фильм Куросавы, из которого девочка запомнила только то, что самураи все время дерутся на своих японских мечах. После кино подруга, сердечно поблагодарив Славу за замечательно проведенное время, сказала, что ей срочно нужно в институт, быстро вскочила в подьехавший троллейбус и была такова, оставив девочку наедине с судьбой и принудив ее тем самым выйти из оцепенения и начать говорить. Только о чем? Они шли по улице, продуваемой пронзительным ноябрьским ветром, под пристальными взглядами советских вождей, портреты которых рабочие с грохотом снимали со стены большого дома, чтобы водрузить их туда же на следующие праздники...

9 октября 2009

Вольдевей

Рассказ «Как бросить писать»

…– О чем ты, Веня? Только то и получается, что через сердце и мозг прошло. Через свое сердце, на котором остались зазубринки… А повстречал женщину. Красивая душой. Все между нами так, словно мы и не на земле живем, а в Божьих Чертогах. И не скажешь об этом другим. Вроде бы бережешь это ощущение в душе. Ведь стоит рот открыть или написать, как отделяется от тебя самая лучшая твоя частица и исчезает. А вместе с ней и радость бытия. Не захотел я этого…

– Вон ты как, – задумчиво покачал головой Зотов. И снова пришла к нему забытая зависть к другу. Все они казались графоманами. Это уж после, когда рука набита, количество переходит в качество. Но кто назовет сам себя писателем без сомнений в душе? Хотя в этом может признаться только истинный писатель. Женька писал легко, словно вычерпывал ковшом вкусное вино из большой бочки. И уже тогда сколько раз Зотов собирался бросить учиться писательскому ремеслу. Но дождался того, что пригласили преподавать в том самом Литературном институте. Так и понял, что назад пути нет. На студентах стал отыгрываться. Первые лекции начинал с того, как должен писатель одеваться. Говорил что-то про кожаную куртку, про берет, усы, трость и, черт знает, еще про что! Смех, да и только. Но ведь со смехом в душе и говорил. А ведь юнцы, да и более серьезные студенты стали менять одежду, и усы у ребят появились горьковские…

8 октября 2009

Максим Жуков

Статья «Я – Саша, я – суша, прощайте, я – синее море…»

…Впрочем, ассоциации у разных людей могут быть разные, но они обязательно возникнут у каждого человека взявшего в руки книгу Александра Кабанова и прочитавшего хотя бы одно из его стихотворений:

И тянет апрель за собою шутливые строфы,
как парашютист – потому что запутались стропы.
Нахлынет созревшей землею и близкой разлукой.
Я – маленький город – пред всепобеждающей скукой.
Ржавеющим утром заройте меня в разговоре.
Я – Саша, я – суша, прощайте, я синее море,
огромная рыбина из перламутровой стали… – садитесь в меня
и от счастья вращайте педали!..

7 октября 2009

Юрий Осипов

Рассказ «Путь наименьшего сопротивления»

…Мила не доверяет психоаналититикам, говорит, что они лезут к ней в душу.

– Что это вообще за профессия такая – искать в людях недостатки?

Она начинает плавно кружиться по комнате под трек IFK "Небо", Мила единственное существо на земле, способное танцевать под эту отнюдь не вальсовую вещь.

Мила – маргинальна, как террорист смертник в час-пиковом метро – с ней особо не поспоришь и, что обиднее, не переспоришь. Для меня это еще не стало аксиомой, а пока всего лишь доказанной теоремой.

 

Однажды Мила делится со мной своим видением причин, по которым мир еще бренчит нейлоновыми струнами на почти сколотых порожках грифа этого инструмента. Хоть не настроенного, но еще звучащего дореволюционным патефоном.

– Я всю ночь прогуляла с подругами, им-прови-зи-р-о-ванный девичник, пили коктейли, доча осталась с бабушкой. Я сбежала от подруг к утру, шлялась по улице, таксисты сигналили как на пожаре – я в юбке, чулках, туфельки эти, ноги как ходули заплетаются. Села на скамейку в сквере, скверное место – ни одной урны. Стала смотреть ввысь. И увидела два следа таких, от самолета, две полоски, как в тесте на беременность. Получился знак "равно". Все равно. Всеравно. Небо сказало мне, что "все равно". Я уснула прямо там, на скамейке. Мне было хорошо.

Как же ты нравишься мне, моя милая мяу…

6 октября 2009

Олеся Брютова

Сказка «Старик и волшебный пруд»

…Парк приснился совершенно заросшим и буйным, как старый лес. Спина кота то и дело мелькала между деревьев, пропадая в зарослях кустарника. Иногда Фаддей останавливался, поджидая запыхавшегося хозяина. Вновь звательно мяукал. Аркадий Семенович немедленно спешил следом, боясь потерять верного друга.

Наконец деревья расступились. Открылся заросший пруд и деревянная лавочка.

Старик знал это место. Тут он любил кормить голубей, читать газету и смотреть на отдыхающих. Только наяву этот пруд не был таким таинственным… и волшебным.

Да, волшебным! Старик понял это сразу.

В воздухе летали зеленые огоньки, деревья заглядывались на свое отражение, а низкое солнышко сыпало в воду золотые блики, проглядывая сквозь пышные кроны.

Фаддей сидел на лавочке и смотрел в глубину. Водная гладь была такой же непроницаемой, таинственной и мудрой, как кошачий глаз. Никого не было вокруг. Стояла звонкая тишина.

И тут раздался голос. В тишине он прозвучал особенно важно, был преисполнен большого значения.

– Если прыгнет два раза, можешь уходить. Если – три, попробуй еще. Если – четыре, не сдавайся. А если прыгнет пять – случится чудо.

Аркадий Семенович не сразу догадался, что голос принадлежит его коту.

– О чем ты, Фаддей? – подошел к скамейке старик.

Кот посмотрел загадочно, ничего не ответил…

5 октября 2009

Валентина Криш

Сборник стихотворений «Чет и нечет»

Нынче город мой черно-бел –
как эстамп на усталой стали.
Каждый четный здесь – не у дел,
будто жизнь без него верстали.
/На полатях тепло, и печь
не покинет Илья Остывший./

А нечетный так остроплеч,
словно сам себя в небо вышиб,
словно всякий, кто не успел
дотянуться – ему предтеча.
Нынче город мой черно-бел…

Так какая я – чет иль нечет?
4 октября 2009

Татьяна Калашникова

Эссе «Звезда поэта»

...Говорят, что когда рождается поэт, в небе загорается звезда – его звезда, а когда умирает – звезда гаснет… Или все же нет? Не гаснет, но продолжает дарить своим тихим мерцающим светом живущих в подлунном мире красоты, гармонии и созидания, тех, кто чувствует, понимает и глубоко ценит прекрасное, дарованное им Природой и её талантливыми детьми.

Юрий Григорьевич Каплан был и остается одним из тех, кто сумел поделиться с миром своим светлым даром Поэта, донести до многих людей чистое «звучание Вселенной», пронизывающее сердце и душу Поэта:

Осень Бессонница. Нервная дробь курантов.
Тучи топорщатся. Звезды идут на убыль.
Звук неразборчив. Но пробуют варианты
Тени листвы, шевелящиеся, как губы.
Господи, дай насмотреться, на эти звезды,
Дай намолчаться с тобою. Ни слова всуе.
Вроде бы выверен и на вентуре сверстан
Каждый мой вдох. Но по сути – непредсказуем.
Что ж, перепробую ноты, приметы, путы,
Перелопачу пространство в пределах млечных.
Боже, насколько же проще включить компьютер
В память и боль. Персональный. И бессердечный.
Чтоб не вгрызаться по новой в пласты забвенья,
Чтобы пластом не улечься на раздорожьи.
Воспоминания, в сущности, – тоже ценник
Гиперинфляции: с каждым витком дороже.
Вот мы и спелись с тобою, листва ночная.
Вот и притерлись друг к другу, боль-недотрога,
Я начинаю. Я сызнова начинаю.
Благослови меня, Боже, опять в дорогу...

3 октября 2009

Денис Башкиров (Гордиевский)

Сборник стихотворений «Соломенный город»

Ты подарил мне соломенный город,
Спит он в руках у вечерних туманов,
Где-то в карманах семи океанов,
В странах, где царствует Осени холод.

В городе плачет танцующий замок,
Бродят по улицам сны и мечтанья.
Как же пуглив, но так нежен и ярок,
Свет звездных глаз из глубин мирозданья.

Ты подарил мне соломенный город,
Юности грустью покрытые крыши.
Ветер поет и его песню слышит,
Каждый, кто верует в то, что он молод.

В лунной бескрайности город проснется –
В книге дорог, на странице скитаний.
Знаю, что болью в душе отзовется,
Стук сердца города – тихий и дальний…
2 октября 2009

Олеся Брютова

Рассказ «А как же иначе?»

…Теперь эти листы разбросаны по столу рядом с остывшей чашкой кофе и дымящейся пепельницей.

Что было самое мерзкое? Самое мерзкое – он был прав.

Прав в этих листах по каждому пункту.

Ну, может, и не прямо таки по каждому… но основные выводы верны однозначно.

Это означало очень многое… очень.

Возможно даже, что всю глубину этого «очень» способен понять до конца один только я.

Смешанные чувства душили. Уважение к этому мальчишке, непроизвольная гордость от его наивной лести, ненависть к нему, ненависть к себе, ненависть к собственной теории и его простым, логичным выводам, которые возводят фундамент там, где я видел лишь пустоту.

Признать? Одобрить?

Чтоб он взлетел наверх от моего поражения? О нет, милый мой… На эту высоту поднимаются совсем не так. Поднимаются с мечом в руках или с ядом в перстне. Иногда – ползком, на четвереньках, иногда – по головам. Но всегда через мытарства.

Этот сопляк просто не жил в мое время. С ним никогда не случалось всего того, что выпало на мою долю. И вот теперь я должен упасть к его ногам – ступенькой к Олимпу?!

Никогда. Будь он хоть трижды прав и четырежды гений…

1 октября 2009

Андрей Lord Порядин

Сборник стихотворений «Первые тридцать»

Там, где встречи нам заказаны,
Мы не встретимся до смерти.
Мы свободны, мы не связаны.
Жди мою печаль в конверте.

Вспоминай, так будет много легче.
Не оплакивай, ведь, если веришь в Бога,
Ты поймешь, что я, как все, им меченный,
Рыскаю свои пути-дороги.

Просыпаясь, помолись о мире.
Храм добра пусть станет общим домом
Всем, кто был так искренен и смирен
Пред одним божественным законом.
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

15.12: Сергей Жуковский. Меня там встретит не Иисус Христос… (сборник стихотворений)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2017 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!