HTM
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2017 г.

Архив публикаций за февраль 2009

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  [2009]   2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018 

январь   [февраль]   март   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


28 февраля 2009

Борис Макаров

Сборник стихотворений «Октябрьские строки»

Облака летят гурьбой.
День тяжелый, зябкий, мглистый.
Дует ветер – листобой
И сбивает с веток листья.
Но всегда ликует жизнь
Доказательно и прочно.
И на ветках – приглядись –
Бугорки грядущих почек…
27 февраля 2009

Александр Рыжков

Рассказ «Собака – лучший друг человека…»

...Когда щенку стукнуло шесть месяцев, я отвёл его на тренировку. И первым делом, что произошло – на нас напала стая ротвейлеров. Вернее не на нас, а на немца моего. Я – давай поводком отбиваться, а мне тренер и хозяева собак кричат, мол, не надо этого делать, нужно собаку свою отпустить, чтобы давать отпор научился или, на худой конец, убежал. Я бросил поводок, и мой шестимесячный щенок не мог больше ждать от меня помощи: нужно делать всё самому. Стоит отметить, ротвейлеры были тоже молодыми, но среди них и одногодки встречались, а то и постарше кто… По большому счёту, не все они хотели драться. Всё произошло по стадному рефлексу: самый задиристый решил проучить новенького, а остальные подхватили. Но, не тут-то было. Немец мой им такой бой дал, что мама не горюй! Да, победить против стаи четыреногих забияк одному – дело невыполнимое. Но, по крайней мере, ничьи добиться удалось. Про себя я уже молчу: сколько тогда с меня потов сошло и не припомнить.

Так я понял, что мой немец не простой шерстяной симпатичный зверёк-переросток. Это зверь. Опасный хищник, вооружённый мощной челюстью, клыками, сильными лапами и крупным телом (размерами он вымахал нешуточными). Но то, чтобы воспринять тогда это всерьёз – и речи не могло быть. Он ведь у меня такой любимый, такой родной и красивый!..

26 февраля 2009

Никита Янев

Рассказ «Роман про приключения героев»

Литература это смыслы, смыслы всегда работают. Ну, конечно, есть какие-то более популярные направления для жизни. Вот, посмотрим, у Веры Верной и Соловьёва четверо. Они очень талантливы, она безумна, он умница. Она мужественна, 40 лет верить в людей, это чересчур, даже для жизни, только для Бога это как раз. Ум любит банальность, потому что на что же и положиться в жизни, порядочность подведёт, уж больно страшна трагедия, звезда, летящая сквозь пустоту, банальность вывезет, что президент верующий, пусть он только себя любит, но мы верили.

Ренессансная мадонна художница, Постсуицидальная реанимация психолог, Ирокез архитектор, Саам писатель. Вообще-то они все до 30 при матери, потому что мать мэр острова Большой Советский в Северном Ледовитом океане...

25 февраля 2009

Олеся Брютова

Критическая статья «"Каменный кулак"»

...Мир современной литературы при переходе на коммерческие рельсы, как и весь остальной мир, лучше от этого не стал. Маркетинговый подход издательств и книжных магазинов создал жанровую массовую литературу, поставив, фактически, вне закона все действительно стоящее. Хорошей книге не пробиться в потоке «Слепых» и «Бешенных», ибо «Бешенных» раскручивают. Казалось бы, почему не раскрутить хорошую книгу? Если она действительно хорошая, это ведь, в конечном счете, будет выгодно для издательства. Обыватели вопреки расхожему мнению маркетологов не глупы, любят качественное, и сразу чувствуют, когда их кормят омарами, а когда – крабовыми палочками. Главное – дать почувствовать разницу. Но хорошая книга имеет свои особенности, неудобные для коммерции. Во-первых, она уникальна, и не может превратиться в десятитомный комикс «на тему». Во-вторых, любая хорошая книга, как правило, находится вне жанра. Это неудобно. Представим такую картину: приносят дельцу некий товар, а он не знает, в какую категорию его отнести. Промышленный, хозяйственный, продовольственный?..

24 февраля 2009

Евгения Красноярова

Сборник стихотворений «Чёрный Коленкор»

От пребывания в тисках
застыла кровь в моих висках,
и небо медленно стекало
на моря серое лекало,
и чайки плакали над ним.
Был берег тих и нелюдим.
Песок слежался и дымил.
 
Над небом пьяный бог бродил
и наступал на облака.
Его нетвёрдая рука
чертила круг, ища опоры.
Над небом возвышались горы.
Они вершинами качали
и никого не замечали,
а ветер плёл узор из песен,
но им он был неинтересен.
И от тоски глухой прибой
точил скалу седой волной.
И вечер с высью обнимался.
Он в боге разочаровался.
 
С обрыва вниз глазели серны.
Дышало море тихо, мерно,
и опускалась голова

на мокрые от брызг слова.
23 февраля 2009

Наум Брод

Сборник рассказов «Наум Брод»

...В распоряжении человека бесконечно много прошлого, нет настоящего, а будущего только те мгновения, в течение которых оно время от времени его посещает. Или он его.

Поэтому писатель вроде бы обречен писать о прошлом. О том, что уже было. Даже когда он сочиняет будущее, он, как бы забежав вперед, пишет о том, что с ним тогда, в том будущем, произошло. И вообще отношение к будущему более легкомысленное, чем к прошлому, – как к прогнозу: кто его знает, может будет, а может нет. О прошлом так не скажешь: оно состоялось – и все.

Но в жизни мы часто ставим себя в положение, которое нас только ожидает. И можем переживать его так, как будто мы уже в нем. Однажды я дал задний ход на своей машине, а за ней стоял мой маленький сын. Я его не видел. С тех пор каждый раз, когда я вспоминаю об этом, я одновременно представляю, что трогаю с места не так, как тогда – осторожно, а как обычно – резко. То есть я моделирую будущее для того эпизода, которое, к счастью, не состоялось. Но меня все равно забирает нервная дрожь.

Значит, в описании будущего тоже может быть своя сила.

Вопрос, как это сделать. В тот момент, когда пишущий садится писать о своем еще не состоявшемся будущем, он уже опоздал: даже если это произошло мгновение спустя, предыдущее мгновение, наполненное его переживаниями о будущем, уже ушло в прошлое. Хорошо было бы, если бы в распоряжении человечества была такая техника (или такая способность), которая позволила бы воспроизвести увиденное будущее... или то, что произошло в будущем... произойдет в будущем... – произойдешло в момент, когда оно к нам приходит. Пока такой возможности нет.

И все-таки... Будущее, как и все прочее, что провоцирует наше воображение, не только является к нам видениями, но и оставляет следы – записывается на каких-то своих нейронах. Иногда к этому подключаются профессиональные свойства – скажем, у литератора увиденное может сразу сделаться литературным фрагментом. Останется только воспроизвести. Правда, воздействие на читающего может быть ослаблено тем, что он знает, что этого не было. Но о прошлом тоже можно сказать: раз оно ушло в прошлое, зачем по нему страдать...

22 февраля 2009

Анастасия Бабичева

Миниатюра «Чего ты боишься?»

...Ты – мой наивный мальчик. Добрый, наивный мальчик. Да, теперь совсем взрослый, но все-таки наивный мальчик. Как бы мне хотелось рассказать тебе о настоящей цене за счастье. О той цене, которую я так и не смогла заплатить сразу. Я взяла счастье в кредит, под высокий процент. Я просрочила платежи, и кредиторы уже стучат в мою дверь, грозя взыскать неустойку. Но я не хочу просить у тебя в долг. Оказалось, что ты так истосковался по счастью. Изголодался, высох, почти умер. А теперь, да, только теперь, вдоволь напившись и наевшись счастьем, ты пришел в себя. Ты согрелся, ты прилег в кресле и прикрыл глаза. На твоих щеках румянец, а губы то и дело трогает улыбка. Ты нежен. Только теперь ты смог стать тем добрым, наивным мальчиком, которого я заподозрила еще тогда. Так разве могу я испортить это счастье своими жалобами на непомерные проценты и сроки выплат…

21 февраля 2009

Дмитрий Петровский

Рассказ «Самая главная тайна»

...Но произошло то, чего она никак не ожидала. Всегда такой мягкий, податливый, её Коленька показал характер. Он не стал юлить, хныкать и замаливать грехи. Молча побросал в сумку какое-то там своё бельишко, электробритву, зубную щётку (словно в командировку собирался) и пошёл на выход. «Прости, Лена. Ты, по-прежнему, остаёшься для меня очень дорогим и близким человеком. Это не измена, пойми. Просто я полюбил другую. Это серьёзно», – это было последнее, что он ей сказал, перед тем как закрыть за собой дверь.

Она стояла в прихожей, оглушённая, ещё до конца не поняв и не приняв того, что произошло и, слушала, как затихают его шаги на лестнице. Так всё кончилось. Казалось навсегда, но…

 

Дверной звонок продолжал надрываться. Лена поднялась, вздохнула и, поправив волосы, пошла открывать.

Это была не соседка. На пороге, с вялой улыбкой на лице, нелепо выставив перед собой букет гвоздик, стоял её бывший муж Коля...

20 февраля 2009

Михаил Вишняков

Сборник стихотворений «Пора стать забытым...»

Пора стать забытым,
неизданным,
сумевшим на шумной земле
гордиться не новеньким
“Избранным”,
а тем, что осталось в столе.
Так в должности горноспасателя
есть право уйти под обвал.
А слава?.. Хороших писателей
вопрос этот не волновал.
19 февраля 2009

Людмила Куликова

Рассказ «Диктуйте, фрау даун!»

…Постепенно Вероника научилась жить со своей инвалидностью. У неё появился друг. В Доме Инвалидов, куда она иногда ходила, она познакомилась с Томми родом из Mарокко – там жили его родители. Говорил он на английском языке, а глаза у него оказались такие же японо-китайские, как и у Вероники. Когда Томми приглашал её поужинать, то они шли в китайский ресторан, ели обязательно палочками, как настоящие китайцы, и Вероника чувствовала себя снова счастливой.

 

Единственное, что мешало, это взгляды некоторых людей. Она замечала, как кто-то, не скрываясь, разглядывал её, при этом лицо его принимало совершенно дурацкий вид. Такие люди смотрели так, как если бы она была дурочкой, или умственно-отсталой, или ещё какой-нибудь инвалидкой, что вообще не соответствовало действительности. Вероника считала себя нормальной. Немного медлительной, чем другие, но не дурындочкой. И если кто-то догадывался об инвалидности, то только по глазам. Так думала Вероника…

18 февраля 2009

Виктор Дронников

Сборник стихотворений «Придешь ли? Шепнула: приду...»

Придешь ли? Шепнула: приду…
Прокравшись сквозь темные сени,
Я ждал её в майском саду –
И вот она вышла из тени…
Исчезли и небо и сад –
Беспамятным было мгновенье, –
К припухшим губам наугад
Горячее прикосновенье.
Давно никого я не жду
У старых морщинистых вишен.
Но шёпот сладчайший: “Приду…”
Ещё в моей памяти слышен.
17 февраля 2009

Анастасия Бабичева

Критическая статья «Валентине Морозённой (№9)»

…Критики политкорректности не может не быть – так у любого явления есть плюсы и минусы. Здесь и опасность подмены реального повышения уровня терпимости и общей культуры общества лишь лингвистическим фасадом (об этом говорит и автор статьи), и вероятность нарастания скрытой ксенофобии, и нежелательный, излишний патернализм (ему в полной мере посвящена статья – инвалиды имеют свой взгляд на вопрос их номинации, и этот взгляд, пожалуй, должен стать решающим). И это хорошо, что автор дает себе труд разъяснить читателю семантику и историю слова «инвалид» с тем, чтоб этот самый читатель смог реализовать свое право на выбор, а не идти на поводу у бездумного копирования. Но если бы автор попробовала сделать это иначе – чуть более стройно, логично, чуть менее надрывно…

16 февраля 2009

Игорь Солнцев

Критический обзор «Разночтения. Январь'09.»

«Прощание». Ованес Азнаурян. От этого рассказа повеяло духом 20-х годов прошлого века, вспомнились герои произведений Ремарка. Когда грань между дружбой и любовью настолько тонка и призрачна, что ни сами герои, ни читатели не могут с уверенностью утверждать о чём-то определённо. Очень хорошо передана атмосфера того времени, вернее она перенесена в наши дни (мы встречаем упоминание об интернет-клубе, аппарате игрушек «Хватай-ка»). Единственное, что напрягает – опечатки в тексте. Я всё-таки склонен считать, что перед тем как отсылать произведение в журнал автор просто обязан отредактировать текст. Многие уже не воспринимают ошибки и опечатки, как что-то ненормальное, а жаль. Это ведь не sms-переписка и не болтовня по «аське». Нас читают сотни людей. Надо об этом помнить господа-товарищи авторы…

15 февраля 2009

Родион Вереск

Рассказ «Фея»

…Фея водила меня на «Камчатку», в тот знаменитый подвал, где кочегарил Цой. Мы пошли сразу же, как только я предложил. Выяснилось, что она и сама никогда там не была, потому что из тусовки туда никто почему-то не ходил. Я даже подумал купить себе значок «Кино» в переходе метро, но у меня не оказалось мелких денег, и я решил – обойдусь захватившими мою голову мыслями о том, что прикасаюсь к истории отечественного рока. В подвале сидели мужики средних лет. И один из них, такой белобрысый с длинными волосами, который всё время даёт интервью в годовщину смерти Цоя, повёл нас в аптеку и попросил купить шесть флаконов с настойкой боярышника. А потом мы сидели на каком-то засаленном диванчике, пили эту самую настойку, названную «камчатским коньяком» и заедали сырыми сосисками. Кто-то бренчал на гитаре, а я рассматривал многочисленные плакаты и фотографии с концертов группы «Кино» и лишь позже заметил, что Фею обнимает один из мужиков, грязноволосый и с трёхдневной щетиной.

Выросший в семье двух кандидатов наук, среди рядов классических книг и разговоров об истории французского языка, я пытался понять, зачем мне эта беспросветная ночь с запахом разлитого коньяка, этот упавший на пол кроваво-алый шарф, эта Звезда по имени Солнце, восходящая над ледяным городом. И счастливы ли те, у которых жизнь окрашена только в два цвета – красный и чёрный, как у Феи, которая, кажется, уже совсем опьянела и теперь вряд ли доберётся до дома сама…

14 февраля 2009

Виктор Балдоржиев

Сборник стихотворений «Между прошлым и будущим»

Мастерская души. Там мы встретились с ним,
Но при первой же встрече признали родство.
Пусть другой повстречается где-то с другим,
Как заблудшего брата обнимет его!

То размером, то рифмой призывно маня,
Русский стих зазывал меня магией слов.
Это Запад с Востоком вливались в меня:
Миларайба и Пушкин, потом Кузнецов…

Суета многолюдства… Я был одинок
В толчее лизоблюдства и низких интриг.
Каждый день был уроком и каждый урок
Будет память хранить, чтобы светлым был миг

Между прошлым и будущим, где на пути
Мастерская души, лучше нет мастерской.
Лишь один Вишняков туда может войти,
И звенеть и блистать самой верной строкой.

Но остался теперь в мастерской я один,
И над вымыслом плачу твоим, Михаил.
Годы нам добавляют морщин и седин.
Кто же братьев добавит, а братья нам – сил?
13 февраля 2009

Валентина Морозённая

Статья «Инвалид или инакоодаренный?»

...Дело не в словах, а в отношениях к людям и между людьми! И какими бы хорошими и распрекрасными словами и определениями вновь и вновь нас ни называли, сколько ни придумывали бы их, они все равно (рано или поздно) станут «плохими», если не переменится само отношение к нам, инвалидам. Обидеть человека, в принципе, можно любым словом. Сейчас люди занимаются самым простым – поменять термин, заменить слово, но почти никто не думает: как поменять само отношение, как убрать негативные стереотипы, воспитать правильное и спокойное восприятие тех, кто в той или иной степени не очень здоров...

12 февраля 2009

Эдуард Мухамадеев

Миниатюра «Исповедь»

…Страх…Страх, как я люблю страх и боль счастья. Они тревожат плоть и очищают ум от мыслей и бесплодных поступков. В этом слишком сумасшедшем от разума мире ведь только страх имеет осязаемую плоть. Я запираю звездную россыпь ладонью своих фантазий и погружаюсь в плен свободы. Это самое нелюбимое мною занятие: любить свободу, так как во время моих полетов у меня всегда выскальзывает сердце и разбивается в единое целое. Кто мне поможет похитить мой мозг и запрятать его туда, где он будет бесполезен… в черепную коробку…. Я ухожу в хаос, я более не намерен служить себе и быть рабом поиска счастья, я хочу уйти в никуда и стать Богом ничего. Разве не для этого плоть моя осталась на земле и продолжает жить однообразно интригующей жизнью куска мяса. Как я смешон и ничтожен в земном обличие, мне неведомы иные преграды кроме моего разума и, до ужаса ограниченных, возможностей моих мыслей. Я ничтожен, я всего лишь будущий рацион для червей…, но я же и божественен, так как я открыл миру себя, огромный мир самого себя. И я провозглашаю себя Богом моего мира…

11 февраля 2009

Алексей Борычев

Сборник стихотворений «Порабощение»

Кем созданы спирали метафизик,
Опутавшие истины панно?
И мирозданье всё –

под властью мистик,
Чьей дикой волей порабощено?

Какие силы, действия и тайны
Сокрыты в столь лихом потоке дней?
И где для нас – закон, а где – случайность?
И почему мы – лишь игра теней? –

Предметы, порождающие тени,
На поле бытия бросают нас,
И времени незримое свеченье
Нам освещает истины алмаз.

Но мы слепей кротов, и наши мысли –
Не могут лучик времени поймать,
Покуда не почувствуем те выси,
Откуда к нам нисходит Благодать.

Порочные и низкие стремленья,
Коварно овладевшие душой,
Лишают нас предчувствий и прозрений,
Стирая наши души «в порошок».

Вот так поэт, художник или мистик,
Забыв про озарения зерно,
Плетут, плетут спирали метафизик!
И мирозданье порабощено…
10 февраля 2009

Анастасия Бабичева

Критическая статья «Последние (№8)»

Эта работа показалась мне близкой с самого начала, когда я поняла, что автор-мужчина пишет от первого лица героя-женщины. Согласитесь, в этом есть трансгрессия. Есть место для спора. А для меня лично есть повод для уважения. Я сама несколько раз пыталась говорить от имени мужчины. Сама себе делала замечание, что я вряд ли смогу правдоподобно передать точку зрения мужчины, потому что я – не мужчина, и что поэтому герои мои кажутся, скорее всего, чрезмерно женственными и сентиментальными. И сама же парировала: но лучше попробовать, чем вовсе не пытаться. Попробовать посмотреть на мир глазами Вечного Другого. А в случае Ованеса Азнауряна – Вечной Другой. И хотя в «Последнем полете Жанны» мой придирчивый взгляд нашел-таки пару мест, где можно погрозить пальцем, мол, а вот тут, уважаемый автор, женщина у вас совсем не получилась, я забывала об авторстве мужчины…

9 февраля 2009

Никита Янев

Рассказ «Луи, открывайте»

Бог продал в ломбарде немного цветных металлов со звезды Альфа Центавров, и купил себе камеру, и всё время снимает. Он решил поступать во ВГИК, как Лёлек и Болек, которого родители послали учиться в Ирландию на брокера за 150 тыс. евро. Бог сумасшедший, смеётся, когда не надо, разговаривает с самим собой, какое вы имеете право. Когда ему присылают по Интернет-почте рекламу с сайтов порнухи, он их не открывает, но внутри у него открывается бездна, потому что он думает...

8 февраля 2009

Карина Шахова

Сборник стихотворений «Было и прошло»

“Все проходит, все уходит
На Земле на нашей круглой”.
Все проходит, все уходит,
И живем мы друг без друга.
И без мыслей об ушедшем
Беспокойных постояльцев.
Все проходит, все уходит,
Как песчинки между пальцев.
“Все проходит, все уходит
И беда пройдет и радость”.
Мне вчера в проулке тихом
Моя память повстречалась.
Я взглянула, улыбнулась
И… прошла с улыбкой мимо.
Все проходит, все уходит.
Таковы законы мира.
А у дома обернулась, глядь – она опять со мною,
Как бездомная собака притаилась за спиною.
Напугаю – не отстанет, прогоню – опять вернется.
Все проходит, все уходит. Только память остается.
7 февраля 2009

Александр Ким

Рассказ «Бог из машины»

...Номер не существует? Вот так это бывает. Первые годы меня это ввергало в отчаяние. Ни один из тех, кому я помогал, меня не помнил, это как стоять перед бетонной стеной. Я сопереживаю каждому из вас. Думаю, как помочь без излишних потрясений. Мне не нужно благодарностей, не нужно ничего. Просто иногда хочется, чтобы тебя хоть кто-то помнил. Но после того как все разрешается, законы равновесия Вселенной стирают все воспоминания у вас. Буду называть вас клиентами. Вы ничего не помните. Ни своих проблем, вернее помните, что они есть, но вас дико удивляют – как быстро они и положительно разрешаются. Я всегда ухожу один. Это закон и его нельзя нарушать. Мне невозможно завести семью. Так как рано или поздно мне придется кому-то помочь, и тогда мои близкие потеряли бы меня...

6 февраля 2009

Александр Амелькин

Сборник миниатюр «The wery WORST of Amelkin»

Мгновенье не дано остановить
нам! Жизнь-река безудержно стремится
заставить нас о Вечности забыть
и в суетном потоке дальше плыть,
увязнуть в нём, исчезнуть, раствориться…
Ничто воды сдержать не в силах прыть!..
Лишь Веры лик ей не удастся смыть,
когда в ней Храм однажды отразится!
5 февраля 2009

Лачин

Критическая статья «Щепотка от Азарова»

…Порой кажется, что перед читателем некое варево из Набокова с Борхесом. Это обстоятельство не умаляет достоинств автора. Каждый писатель – варево из других «ингредиентов». Требуется только добавить в этот компот щепотку личного. У Азарова эта щепотка – в его юношестве. Дело вовсе не в наивности и инфантильности, их, кажись, нет, дело в мироощущении, свежести восприятия, устоявшей – пока устаивающей – против и набоковской постмодернистской перезрелости, и борхесовской отягощенности эрудицией. Тут два варианта – или это возрастное, и тогда со временем придется искать новую щепотку, или Азаров юноша по характеру. Вересаев писал, что каждый писатель всю жизнь находится в одном психологическом возрасте – ребенок, юноша, старик и т. д. Возможно, к Азарову приложима данная терминология…

4 февраля 2009

Игорь Солнцев

Критическая статья «В гостях у сказки»

…Теперь, что касается, собственно, текста. Начало не впечатлило. Более того, оно явно проигрывает по технике остальным частям сказки. Как будто автору не хватает словарного запаса вначале. Запинка на запинке. Натянутости и абсолютно лишние слова, вставленные лишь для рифмы. Зачин у сказки не проработан. И, положа руку на сердце, можно было бы и с рифмой поаккуратнее местами обходиться: уж больно небрежно и неказисто некоторые из них выглядят (сады-красоты, росло-добро, меня-зазря, сынок-острог, врага-велика, чёрт-клюёт и т.д.) Можно, конечно, отмахнуться и сказать, что стилистика народной сказки не подразумевает точной рифмы в принципе. Но стоит ли? Раз уж автор почувствовал в себе силы для написания такого произведения, то над рифмами поработать сам Бог велел. Ведь это единственное авторское «Я»…

3 февраля 2009

Андрей Баранов

Сборник стихотворений «Куда течёшь, река?»

Дорога – сплошные ухабы.
Простор неогляден и гол.
Берёзы – бесстыжие бабы
задрали по ветру подол.
Чернеют кресты вдоль дороги –
кресты телефонных столбов.
Жилища грустны и убоги.
Закат к непогоде багров.
С багровой страною заката
смыкается долгий наш путь.
Дойдём ли под вечер куда-то?
Даст Бог – добредём как-нибудь.
Даст Бог, добредём понемногу
до дома с весёлым огнём.
Помолимся Господу Богу,
и тихо блаженно уснём.
А утром, проснувшись до света,
о прошлом забудем совсем.
Зачем же, папаша, всё это?
А Бог его знает – зачем!
Иди, брат, покуда идётся
и меньше заботься о том,
откуда всё это ведётся
и чем обернётся потом,
куда ты прибудешь в итоге,
где пот оботрёшь ты с лица.
Весь смысл – в этой самой дороге,
а ей, брат, не видно конца.
2 февраля 2009

Никита Янев

Рассказ «Седуксеныч и иероглифы»

...Димедролыч и Гриша сами были такие, поэтому очень обидно, что они всё забыли. Я назвал это предательством, но можно взглянуть по-другому. Димедролычевы иероглифы после работы это тоска по художеству, по всему, вместившемуся в рисунок после работы. Гришино воплощенье это реализованная Соловецкая островная мечта по жизни в мире, высокое ремесло за большие деньги, художественная работа за немыслимые деньги, перфоменсы, тусовки, люди, разговоры.

Я как раз про это. Мы недавно были на одном представленье (авторы и редактор) и ушли, потому что стало очень тоскливо. Чувство как у Димедролыча, они все нищие, только у меня, они все сумасшедшие, одинокие и не то что не держащие удар, а просто не подозревающие о существовании удара с его искушением корыстью и шаганием новой власти по старым головам. Я думал, таких уже нет, тем более в Москве, после 90-х, но это как гоголевские байбаки, которые непонятно откуда повылезали на бал, когда Чичиков, то ли очередной проходимец, вор в законе, то ли будущий положительный герой, шороху наделал, короче, непонятно, то ли его надо выяснить, то ли он сам кого хочешь выяснит, как подростки смотрят, запрезирать или зауважать вдруг. Видно жизнь сама себя всё время возобновляет, как гомункула из реторты, наивного и не боящегося смерти, только потом забоящегося, когда увидит, что кругом все боятся. Я говорю так брезгливо, потому что сам такой же и даже ещё хуже...

1 февраля 2009

Михаил Сафин

Сборник стихотворений «Аз есмь»

Ворон Крон, Ворон Крон, что нахохлился дружок ты,
И глядит на меня, не мигая, глаз твой жёлтый?
Сколько лет, сколько зим в кольцах радужки песчаной?
Чем их тьма мне грозит? – Краткой радостью в печали?
Как всегда – до поры! Сколько пор в шагрени жизни?
Ворон Крон, не смотри на меня ты с укоризной!
Друг ли мой, враг ли мой, что принёс в своём ты клюве?
Ворон Крон, Пращур твой вряд ли знает, что не любит.
Не любил, никогда – если время применимо
И к нему: череда наших жизней нам лишь зрима.
Наших зим, наших лет – что считать ему песчинки?
Ворон Крон, дай ответ: что за цель всему причиной?
Погоди, не спеши! – Пыль мгновений, быль столетий
Только нам ворошить! Он безлик и не в ответе
Ни за что из того, что ещё дано постичь нам.
Ворон Крон, Ворон Крон... Чёрный страж меланхоличный.
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

09.02: Анатолий Сквозняков. Гитлер в мае (повесть)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2017 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2018 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!