HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Архив публикаций за март 2014

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  [2014]   2015  2016  2017 

январь   март   [март]   апрель   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


31 марта 2014

Александр Левковский

Рассказ «Мост Ватерлоо»

...Через неделю мы опять сидели с ней на той же скамейке, и она тихо говорила, беспрерывно затягиваясь папиросой:

– Мы с тобой, Саша, живём в тюрьме. Мы читаем то, что нам разрешают читать, мы смотрим те фильмы, что нам позволяют смотреть, мы поём те песни, что нам вталкивают в наши глотки... Где-то далеко, на недоступных континентах, находятся собор Парижской Богоматери... нью-йоркский Бруклинский мост... флорентийская галерея Уфицци... мадридский музей Прадо... но мы так и не увидим их, потому что мы, рабы, должны знать своё место...

Она повернулась ко мне и положила ладонь на мою руку.

– Я, наверное, поступаю глупо, обрушивая на тебя такую тяжесть, но я не могу иначе, Саша... Мне в семье сейчас очень тяжело. Мы с Борисом Семёновичем становимся всё более далёкими друг от друга. Мы, по сути, чужие люди. Он меня совсем не понимает. Он весь поглощён только своей работой.

Её ладонь тихонько сжала мою руку, и я вдруг почувствовал странное ощущение телесной близости к этой женщине, телесного влечения к ней, матери моей подруги. Это было странное и изумительное чувство, сродни тому ощущению, что я испытывал, обнимая Нину, но гораздо более сильное... намного более явственное...

28 марта 2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Вьетнам в кино»

Известно, что кинематограф всегда ищет зрелищные сюжеты и адреналиновые темы, но при этом, как настоящие искусство, исследует и психологию человека, поведение его в пограничных ситуациях, порой связанных и с угрозой смерти. Всё это киноискусство с избытком нашло в военной тематике. Надо признать, что кино во многом повлияло на наше отношение к войне, представив её страшные реалии на всеобщее обозрение.

В середине двадцатого века была одна война, которая нашим киноискусством абсолютно никак не отражена, хотя косвенно нас и коснулась. Это война во Вьетнаме. В шестидесятые годы Вьетнам воспринимался как ключ к победе коммунизма над демократией или, наоборот, демократии над коммунизмом. На этой территории тогда очень серьёзно столкнулись геополитические интересы СССР и США. Советский Союз вооружал вьетнамскую армию с ног до головы. В день эта война обходилась ему в один миллион рублей. Но вот фильмов об этом конфликте отечественный кинематограф так и не породил.

Американское же киноискусство создало целую коллекцию картин, посвящённых этой теме, среди которых есть настоящие шедевры, ценные и с эстетической точки зрения, полные психологической глубины и острой критики в адрес собственной власти. Но бывали, конечно, и почти комиксные ура-патриотичские варианты осмысления этой темы, как, скажем, фильм «Рэмбо 2». Если вы помните, супергерой Рэмбо выполняет спецоперацию по освобождению пленных военных американских солдат. При этом он крошит не только вьетконговцев, но заодно и коммунистов. Советское военное присутствие во Вьетнаме, действительно, было. Этот фильм стал примером того, как Америка, с позором проигравшая войну во Вьетнаме, с успехом выиграла её на экране...

27 марта 2014

Лачин

Статья «О спасении русских, или Ещё раз о новохронологах и панславизме»

...В моей статье указывалось, что Европа достигла уровня грамотности и медобслуживания Римской империи только в XIX – начале XX веков. Вот видите, ликующе отвечает Избушкин, никакого Рима не было, иначе европейцы уже в XI-XII веках атомную бомбу заимели бы.

Открою новохронологам один секрет. Люди не только умнеют, они иногда ещё и тупеют – из-за смены политического режима, смены системы образования, воцарения новой религии, более ретроградной, чем прежняя, или массового наплыва невежественных приезжих, или из-за совокупности этих причин. Например, нынешнее население постсоветского региона гораздо глупее и невежественнее советских людей. Люди с высшим образованием часто не понимают, что фашизм – это капитализм, то есть антикоммунизм, множится число старшеклассников, не знающих грамоты. Самолётов в РФ – в пересчёте на душу населения – делают в десять раз меньше, чем в СССР. Как это объяснить? А очень просто – до XX века России не было, или она была немецкой провинцией, а сейчас путинский режим сочиняет себе историю – мол, самолёты мы делали, в космос первыми полетели, были самой читающей страной… Ага, как же.

(Это я рассуждаю как новохронолог-русофоб. Я предупреждал Избушкина, что логику новохронологов можно обратить и против русских? Вот вам ещё один пример (в статье «О Новой хронологии…» их было несколько).

Избушкин говорит, что если латиняне такими умными были, то европейцы уже давно бы изобрели всё, что сейчас имеют. Учитывая скорость деградации постсоветских людей, через полвека россияне и автомобиль сделать не смогут, не то что самолёт. А ведь советские люди первыми в космос полетели, первыми космический спутник запустили, первыми вышли в открытый космос. По логике новохронологов, сейчас русские должны были уже Луну колонизировать. Что-то этого не происходит…

Почему постсоветские люди тупеют? Из-за смены политрежима, слома системы образования, укрепления позиций священников-монотеистов, роста общего количества верующих-монотеистов. «Так я про Римскую империю спрашивал!», – воскликнет Избушкин. Дык я про неё и рассказываю…

26 марта 2014

Яна Кандова

Статья «Танец Гитлера»

...Мало кто знает и замечает, что воззрения Солженицына попросту списаны с фашистских пропагандистских листовок, разбрасываемых на территории СССР во время войны. Что Солженицын получил нобелевку за антикоммунизм, а не писательское мастерство, знают уже давно и многие, и немало людей понимает также, что точнее сказать – за клевету на Союз. Но почти никто до сих пор не знает, что причину премии можно ещё более уточнить – за гитлеровскую пропаганду.

История культуры преподносится в том же духе, что и политическая – в прогитлеровском. Нацисты – апологеты протестантского, германоязычного региона. Латино-романский регион, католический, воспринимался второстепенным, ну а славянский – дегенеративным, ущербным. Чьи литература и кино наиболее престижны в постсоветском регионе, как культура «белых» людей? Протестантских стран. Языки какой группы сочтены необходимыми для изучения? (На них порой уже пишут и поют, внедряют в свои языки). Германской группы.

Да, на первое место вышел английский язык, а немецкий на втором; и всё происходит под эгидой США. Образцом подаётся протестантская культура, поменялись лишь детали нацистского плана.

Согласно гитлеровскому плану, отдельных детей из советского населения можно будет допустить к получению образования европейского образца, при этом они должны воспитываться в немецком духе. То есть в дальнейшем стать частью немецкого народа. Где учатся дети буржуазии («новых русских» и прочих «новых»)? Детишки президентов и министров? На протестантском Западе. Их цель (и их родителей) стать составной частью протестантской культуры, «белыми людьми», откреститься от «неблагородных предков». Что касается их родителей, «их родительская любовь явится прочной уздой для них, так как будущее и образование ребёнка будут зависеть от лояльности родителей» (из той же записки Гиммлера – Я. К., Л.) Точно, так и происходит.

«Передавать следует музыку и ещё раз музыку! Ибо весёлая музыка способствует прилежной работе». Распад СССР ознаменовался всеобщим помешательством на музыке. «…установить в каждой деревне громкоговоритель». Так и сделали, только громкоговорители заменили на колонки магнитофонов. «Весёлая музыка» понеслась с каждого угла, объяла всё и стала неотъемлемой частью жизни. Именно «весёлая», разухабистая, крикливая, то есть наилучшим образом отупляющая. Говорящих (с гордостью) «я не могу жить без музыки» стало больше во много раз за несколько лет. Кроме того, стало намного больше именно громкой и ритмичной музыки, подавляющей человека, гасящей мысли.

«А если люди смогут побольше плясать, то и это, по мнению шефа, должно, как правило, приветствоваться». «Танцуют все!» – этот возглас, этот лозунг, девиз, прогремел ещё при горбачёвской перестройке и победно усилился после распада СССР. Плясать под громкую ритмичную музыку – самое неподходящее положение для того, чтобы думать головой, соображать, что происходит вокруг...

25 марта 2014

Адольф Шведчиков

Сборник стихотворений «Песнь Песней Соломона. Поэтическая версия»

О, как прекрасна ты, моя услада,
Взгляд голубиный, прядь твоих волос
Напоминает чем-то резвых коз,
Несущихся по склонам Галаада.
А зубы – стадо стриженых овец,
Когда они выходят из купальни
С ягнятами, и нет средь них печальной
Овцы бесплодной, тысячи сердец
Твои уста воспламенить готовы.
Так притягательна краса твоих ланит,
Нет, в них не кровь, граната сок бежит,
Не описать мне никаким их словом!
А шея стройная твоя – Давидов столп,
Увешанный оружием, щитами
Всех сильных мира, нету между нами
Сих усмирителей тех непокорных толп.
Твои сосцы – две нежные косули,
Пасутся среди лилий по степям,
Так воскури скорее фимиам,
Возлюбленная, ты со мной, не сплю ли?
Приди ко мне, невеста из Ливана,
Спустись с вершин Сенира и Ермона,
Пускай сердца забьются двух влюблённых,
Спеши ко мне скорее с гор Амана.
Любимая, ты сердце полонила
И блеском глаз, и златом ожерелья,
Так угости своим любовным зельем,
Медовых уст почувствовать дай силу!
О, сестра, ты запретный мой сад,
Ключ подземный, и жаждой томимый,
Отправляюсь на встречу с любимой,
Вод Ливанских дари аромат!
О, ветер северный, скорее налетай,
О, ветер южный, пронесись над садом,
Любимому неси, неси усладу,
Ему мою ты нежность передай!
24 марта 2014

Игорь Белисов

Философское эссе «Жертвенник. О сакральном и профанном литературного творчества»

...Именно издание книги прославляет имя писателя. Прежде всего, прославляет в глазах тех литераторов, для которых издательство – непреодолимый предел; тех, кто доподлинно знает, что издать книгу – это трансгрессия. И ещё издание славит автора среди нелитературных знакомых: один из нас написал книгу, вот молодец! Такая первичная слава, хоть и смущает, приятна для автора, однако вскоре он обнаруживает, что свет этой славы ограничен и тускл.

Если издатель вложился в «раскрутку», книга обретает степень известности, пропорциональную издательской заинтересованности. Но действительно ли это слава? Для обезличенного читателя это просто ещё одна книжка, случайно попавшая в поле ленивого зрения. Книга должна быть прочитана, правильно понята, признана – широким кругом, большой массой индивидуальных сознаний. Вот тогда только она, преумножившись в общественном интеллекте, над миром возвысившись, воссияет самоценным нимбом сакральности.

Профанация длится. Встречи с читателем. Первая авторская презентация. Реплики в микрофон, случайные зеваки, вопросы, автографы. Книжная ярмарка, реплики в микрофон, зеваки, автографы. Книжный магазин, реплики, зеваки. Автограф-другой...

Профанация нарастает. В Интернете заводится сайт. При нём – блог. Его нужно вести, «обновлять» – тогда «поисковики» его «индексируют». Этому непременно нужно себя посвящать, ибо продвижение в Интернете на сегодняшний день – один из главных видов «раскрутки». Комментарии посетителей блога? Чем больше, тем лучше!.. Онлайн переписка? Ввязываться и затягивать!.. А что насчёт «социальных сетей»? Общаться, общаться, идти в народ, вклиниваться, внедряться, до беспредельности, до бесконечности, до панибратства, до пустозвонства!..

Так время жизни, потенциально отведённое литературному творчеству, приносится в жертву профанации литературного творчества, и строгая концентрация мыслей писателя на единственно важном, быть может, произведении незаметно замещается распылением в мишуру – жизнь в стиле «блог».

Воспринимается ли этот писатель как явление исключительное? Нет. Он такой же, как все. Как любой «одноклассник», торчащий «вконтакте». Произведение – вот подлинный способ общения писателя с миром. А жизнь в стиле «блог» десакрализует писателя. Она ввергает его в обобщённую профанную сферу, низводит на один общий уровень с любым поклонником, комментатором или критиком, и тем самым гаснут его ореол запредельной инаковости, притягательность личности автора и образное восприятие его творчества. Печальная истина заключается в том, что писатель сакрализуется только тогда, когда он недоступен для непосредственного с ним общения. В идеале, он должен стать для читателя мифом. Самый надёжный барьер – смерть.

Хороший писатель – мёртвый писатель...

21 марта 2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Сергей Маковецкий»

Когда мысленно перечисляешь самых на сегодняшний день ярких, самых востребованных российских актёров среднего поколения, натыкаешься на любопытное совпадение – сразу несколько из них носят фамилию, начинающуюся на букву «м». О некоторых из них мы уже говорили – это Меньшиков, Машков, Миронов. А сегодня, наконец-то, коснёмся Сергея Маковецкого.

Из всех четырёх он если и не самый талантливый, то уж точно самый непредсказуемый. Я бы сказал, странный по своей актёрской природе. Есть какая-то особая загадка в его лице и всей психофизике. В случае с Маковецким даже трудно говорить об амплуа, ведь он способен быть всяким. Способен играть героев, одинаково готовых в своей мягкости и податливости и на плохое, и на хорошее. Плюс ко всему он наделён ярко выраженной комичностью. Ни Меньшиков, ни Машков, ни Миронов при всей своей исключительной одарённости не обладают таким диапазоном. Кто-то из кинокритиков даже назвал Маковецкого пустым сосудом, который можно заполнить чем угодно. И хотя ему самому такое сравнение не очень нравится, в нём определённо что-то есть.

Маковецкий никогда не боялся экспериментировать с новыми образами. И его неоднозначный выбор ролей как положительных, так и отрицательных героев, всегда вызывал повышенный интерес у зрителей и у критиков. Но, пожалуй, самым неожиданным и для многих шокирующим экспериментом Маковецкого в кино стала роль первого русского порнографа, владельца подпольной садомазо-киностудии начала двадцатого века. Его, мягко скажем, странный герой в каком-то гипнотическом умилении наблюдает, как отснятое им «искусство» идёт в народ...

20 марта 2014

Виктор Герасин

Сборник миниатюр «Отдушины»

...Я много встречаюсь с молодежью: со студентами, учащимися профучилищ, школьниками. Бывают интересные казусы. Например, в школе девочка-пятиклассница спрашивает меня:

– А вы только стихами пишете или и прозами тоже?

А недавно в профучилище рассказываю девчонкам из группы поваров-кулинаров о литературе, о писателях, читаю стихи. Пора заканчивать. Спрашиваю:

– Вопросы есть? Спрашивайте, не стесняйтесь.

Встаёт девочка, светленькая такая, в конопушечках, и спрашивает чуть ли не шёпотом:

– А зачем вы утопили Муму?

– Не понял, – опешил я, – как это – я утопил Муму?

– Ну, ведь вы Герасим?

– Я Герасин, – говорю, поняв, в чём дело, – это моя фамилия, Ге-ра-син, а Муму утопил Герасим, а написал об этом Тургенев.

– А я думала, это вы, – закраснелась девочка.

– Жалко собачку? – спросил я.

– Очень жалко, – вздохнула девчонка, – это хорошо, что не вы утопили...

19 марта 2014

Екатерина Усова

Очерк «Клоун с осенью в сердце»

...О!.. Это моя любимая сказка! Енгибаров очень тонко чувствовал внутреннюю сущность вещей, их душу. Предметы в его руках делались говорящими, многоликими. Они были его чуткими, отзывчивыми партнёрами.

Енгибаров выбегает со скрипкой в руках. Всем всё понятно: клоун хочет сыграть на скрипке. Но где же смычок?.. Тут? Тут? Или тут? Ага, нашёлся! Начинается потешная возня с нотным листом, скрипкой и смычком – никак не получается приладить всё к месту... ну, наконец-то! Всё на своих местах, и можно бы играть. Чего же клоун медлит? На его лице смущение и растерянность... Неловким движением клоун касается струн и… ломает инструмент. Мим потрясён... он не хочет верить своим глазам – не хочет верить в гибель скрипки. Для него сломанная скрипка – это действительно горе, безвозвратная гибель чего-то прекрасного. И ещё – чувство вины. Плача, он прижимает к груди сломанную скрипку и... уносит её как больного ребёнка. В микрофон на весь зал стучит его сердце, и щемящая мелодия звучит как заключительный аккорд этой печальной, но удивительно светлой сказки.

Какой хрупкий, хрустальный номер! Какая абсолютная гармония музыки, сюжета, настроения! Зритель застигнут врасплох, взят за самое сокровенное. Каждого кольнуло в сердце своё Несбывшееся. И каждый ощутил, что вот он, клоун, взял на себя частичку этой боли. В зале – абсолютная тишина. Оно и понятно – не каждый день встречаешься с настоящим чудом...

18 марта 2014

Адольф Шведчиков

Сборник стихотворений «Книга Екклесиаста, сына Давидова, Царя иерусалимского. Поэтическая версия»

Екклесиаст сказал: всё суета сует!
Так долго человек под солнцем бьётся,
А что ему под старость остаётся,
Что он имеет на закате лет?
Что нового? Всё суета сует!
Восходит солнце, чтобы закатиться,
Всё тот же ветер над землёю мчится,
И так же реки льются много лет.
Как ни старайся, не отыщешь след
Ты нового, всё это было, было,
И поколенье попросту забыло,
Что старики несли всё тот же бред.
И от невежества один лишь только вред,
Нет памяти о прошлом... Без сомненья,
Когда придут иные поколенья,
Они листать не станут древних Вед.
Екклесиаст вам это говорит,
Который был царём Иерусалима,
И на себе он испытал так зримо,
Как всё печально, что Господь дарит.
Сын человеческий, который в корень зрит,
Кто не лишён ни зрения, ни слуха,
Поймёт, жизнь суета, томленье духа,
Что криво, то никто не распрямит!
Екклесиаст давно царём сидит,
Он опыта житейского набрался,
И как понять премудрость ни старался,
Нашёл, что дух наш лишь печаль томит.
17 марта 2014

Александр Левковский

Рассказ «Любовь и голод»

...Шёл третий день без еды. Третий день – всегда самый трудный. Пик голода. Голова кружится. Во рту такой вкус, будто ты сосал медную дверную ручку. Ты раздражён неимоверно. Ты можешь думать только о еде. И сон не помогает, потому что твои сны тоже о еде.

Потом будет легче. На четвёртый-пятый день твоё тело вдруг успокаивается. Сжатый спазмами желудок расслабляется. Кушать всё ещё хочется, но как-то отстранённо, словно голодаешь не ты, а кто-то другой, за которого ты переживаешь. И головокружение становится тихим и плавным, будто ты вращаешься в медленном вальсе.

Костя переносил голод лучше, чем я. У него детство было трудным, и еды часто недоставало. У меня тоже дома не было разносолов, но всё же я не жил в нищем колхозе, как Костя.

На четвёртый день Костя говорит:

– Пойдём тырить хлеб.

– Куда? – говорю.

– В столовку министерства.

(В столовой Министерства внутренних дел Татарии, куда нас изредка пускали, хлеб лежал прямо на столах – бери, сколько хочешь!)

– Нет, Костя, – говорю, – воровать – это нехорошо.

– Нехорошо?! – вдруг заорал он. – Ты дурак! Ты не жил в колхозе! В колхозе, если не тырить всё, что попадёт под руку, ты сдохнешь, как собака под забором!.. Вставай и зови Витьку Емельянова! Он будет заказывать свой «шницель-пиво-Беломор», а мы тем временем свистнем кило хлеба...

14 марта 2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Ленин и важнейшее из искусств»

Что-то в последнее время совсем не видно на экране нашего дорогого Владимира Ильича Ленина. Он, можно сказать, раньше всех почувствовал значимость киноискусства, а его позабыли. Новое российское кино, художественное кино, им не интересуются, а старые фильмы о Ленине, кажется, вообще уже никому не нужны. А между тем, они, как минимум, очень забавны. Я уже не говорю, что по ним можно изучать искусство советской пропаганды. Но образ Ленина сегодня почему-то не в моде; в общем-то, и понятно, почему. Он, в отличие от актуального всегда Сталина, который был полководец и практик, оказался, прежде всего, революционным романтиком. А сегодня у людей ностальгия не по таким глупостям, а по порядку в стране.

Кровь проливали и Ленин, и Сталин, но Иосиф Виссарионович ещё и успел предъявить всему миру великую державу. Да и потом у Сталина такая солидность, а Ленин всё как-то больше суетился. Во всяком случае, в фильмах о нём самом он очень редко бывает спокоен, собран и строг. Эти свойства были в избытке у Сталина, и он, кстати, не хотел видеть эти качества у Ленина в кино, он считал их своими собственными. Поэтому суетливость и приторность стали типичными для кинообраза Ильича. Ему, обычно в фильмах очень добренькому, даже редко доверяли жёсткие строгие речи, их обычно произносил сам Сталин. Некоторым исключением может служить, например, вот такая сцена. В ней Ленину Сталин, что называется, разрешил выступить за себя...

13 марта 2014

Фёдор Избушкин

Статья «О Новой хронологии…»

...Как можно не уметь видеть «фактов»? К началу «Тёмного тысячелетия», если верить историкам, человечество продвинулось весьма-весьма значительно. Давайте вспомним: Шёлк (4 тыс. до н. э.), Ручной арбалет (5 в. до н. э.), Сталь (до н. э.), Порох (1 в.), Бумага (2 в.), Компас (3 в.), Армиллярная сфера (астрономический прибор, 5 в.)…

Далее. Одни китайцы чего только не наизобретали: оригинальные технологии в области механики, гидравлики, математики в приложении к измерению времени, металлургии, астрономии, сельскому хозяйству, конструированию механизмов, теории музыки, искусству, мореплаванию, приёмам ведения войны…

А чего стоит изобретённая китайцами вилка аж на рубеже 2 тысячелетия до нашей эры! Колесо, конечно же, существовало давно и успешно. Вспомните знаменитые колесницы из Терракотовой армии! Даже свою вездесущую нынче лапшу (из проса) ручного раскатывания китайцы уже вовсю делали и ели в 3 тыс. до н. э.! А самая первая в мире пароварка под древним названием «Янь», которой китайцы, оказывается, пользовались уже в 5 тыс. до н. э.? Но куда же всё это потом делось?

Опять-таки, если верить историкам, в «Период Сражающихся царств» (403–221 гг. до н. э.) китайцы имели самые передовые технологии в металлургии, включая доменные печи с дутьём и вагранки, а кричный горн и кузнечно-пудлинговый процесс были известны ещё во времена династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.).

Надо ли говорить, что в это время успели наизобретать в Европе или Азии?

Итак: Геометрия, Наплавной мост, Канализационная сеть, Оружие, стреляющее пылающими шарами из гравия и смолы на расстояние до 274 м., Баллиста, «опус цементуй» (римский бетон), строительная Инженерия, качественные Дороги (десятки тысяч км. магистралей), до сих пор считающиеся более качественными, чем современные, арочное и купольное строительство (Пантеон), Обработка твёрдых пород камня для мегалитической архитектуры (колоннады, стелы, балки), горные Тоннели, гигантские Коллекторы, Гипокауст (полы с подогревом из полых глиняных колонн под полом, через которые горячий воздух и пар перекачивался из расположенной отдельно печи в другие комнаты), водяные Акведуки (чудо инженерного воплощения), Речные и понтонные мосты, Зубчатые створки (мех. передача), Водяное колесо, передовые Лесопилки, Мельницы, Турбины, Гидроколесо-перевёртыш… И ещё сотни-сотни изобретений, куда-то потом сгинувших.

А что творилось в Греции (Византии)? Надо напоминать? Где все эти поразительные достижения искусства, спорта, науки, общественной и государственной мысли?

Конечно, всё перечисленное, так или иначе, имело место, но не в античные времена, как утверждают историки, а гораздо позже, когда технологический уровень развития уже позволял изготовлять все перечисленные механизмы, изобретения и т. д. Всему должно быть своё место и время. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать простую вещь: не может вдруг ниоткуда появиться стальной нож, появиться раньше, чем разовьётся соответствующая инфраструктура. Невозможно обработать каменную глыбу из базальта или кварцита под изящную колонну или статую, пока к тому не созрели соответствующие технологические и производственные силы.

Вывод неутешительный. Если бы к концу Римской империи все перечисленные достижения действительно были в арсенале человека, то к теперешнему уровню развития цивилизация доросла бы гораздо раньше, и первая Хиросима «миротворцами» с Северного континента была бы взорвана где-нибудь в 12 или даже в 11 веке от Р. Х...

12 марта 2014

Андрей Козлов

Рассказ «Миланский сон»

...Летняя ночь холодела, подобно покойнице. Врата отворились. Имперское воинство на сизых и белых конях, подобно приливу, заполнило улицы. Воздух стал влажен, будто от крови новопреставленных. Огонь войны, напитавшись поджогами, осветил лицо императора. Но борода спасала его чувства от взглядов поражённых и солдат. Лишь в глазах, кроме отблесков стали и огня, читалось раскаяние кровожадного тирана. Император Фридрих не мог поддаться чувствам и продолжал напитывать меч кровью.

Пехотинцы, радуясь резне, как радуется чернь при виде повешенного и истерзанного графа, врывались в спящие дома, насильничая и расхищая. Отцы домов, сжимая топоры и вилы, пытаясь тщетно отстоять жизнь свою и целомудрие дочерей, оказывались подняты на пики. Их кровь струилась, пачкая улыбки изуверов, которые, уже наполнившись вином, в набухшие животной жаждой смерти души не пропускали сострадания ни к кому. В последнем взгляде горожан и их господ застыли образы кричащих до истомы младенцев, чьи головы разбиты были разбушевавшимися слугами имперского единства о колыбели, подле которых матерей насильничали, силой упиваясь.

Сам император, возглавляя клин министериалов, скакал по направлению к собору. Туман обрушился на опустошаемый город. Казалось Фридриху, что он остался здесь совсем один. Прискакав почти к порталу, он видел сотни горожан, что набиваются в костёл. И детские глаза смотрели прямо, с осуждением, впиваясь в августейшее лицо острым стилетом презрения. Лет семь, не больше, той девочке, что чистотой негодования смутила императора. Её зелёно-серые глаза ломбардийской непокорностью торжествовали в праве не преклонять колени пред убийцей.

Стыд и боль в душе рыжебородого императора чуть не заставили повернуть назад, но сквозь раскаяние он слышал звук войны, пьянящей чужой беспомощностью...

11 марта 2014

Александр Левковский

Очерк «Великий, могучий, правдивый и свободный»

Приземлившись в Шереметьево после многолетнего (шутка ли – тридцать лет!) отсутствия, я перевёл дух, огляделся и приготовился впитывать забытые российские впечатления.

И первое впечатление было – вокруг меня бушевал русский язык! На нём говорили, им перекликались, на нём таксисты зазывали пассажиров, он взывал ко мне со страниц газет в киосках аэропорта... Глазом, ухом – и, казалось мне, даже кончиками пальцев – я видел, слышал, почти материально ощущал русскую речь, которая за тридцать лет жизни в Америке была не то чтобы забыта, но как-то оттеснена на второй план вездесущим английским языком.

Я забрался в маршрутное такси, предвкушая встречу со столицей. Пёстрая публика в машине громко переговаривалась, и я приготовился получать наслаждение, слушая звучание русской речи – полупотерянной мною чистой русской речи, которую так заслуженно превозносил Иван Сергеевич Тургенев.

В моих скитаниях по белу свету я часто слышал похвалу русскому языку. «Какой у вас певучий (нежный… интеллигентный… мягкий…) язык!» – часто говорили мне те, кто слышал, как я разговаривал с женой или дочерью. Мне говорили это и в Америке, и в Европе, и в Израиле.

И я с гордостью соглашался.

И вот я сижу в московской маршрутке и слушаю великий, могучий, правдивый и свободный русский язык, льющийся из уст москвичей. И вот что я слышу...

10 марта 2014

Сергей Жуковский

Сборник стихотворений «Ночь. Бессарабия. Hennessy. Пепел…»

...потом
по фосфору снегов,
что полусферой мир укутал,
к свиданьям буду я готов
ночей сияющих и утр…

Готов я буду встретить тень
свою –
во цвете фар фанфарных,
чтоб ненавистный тусклый день
мой
населили нимфы, фавны,
чтоб ожила –
хотя б на миг –
твоя улыбка…

И губами
я б слепо, сладостно приник
к тому, что было между нами…
7 марта 2014

Роман Оленев

Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Тарас Бульба»

...Кстати, наше украинское правительство эти слова о Русской земле имело возможность продублировать на украинском, как оно это делало, выпустив специальную украинскую редакцию повести, где слова «русская природа» переведены как «украинская натура», а «православная русская земля» как «земля казацкая». Хотя, конечно, такой оранжевый переплёт повести – лишь беспомощная попытка что-то изменить. Текст Гоголя уже давно стал литературным фактом.

Фильм же дублировать на украинский, к нашему счастью, почему-то не стали, хотя сам Бортко, между прочим, был абсолютно на это согласен. Видимо, принципиально не взялись за дубляж «москальской» экранизации. В общем, Гоголь для сегодняшней Украины – писатель очень неудобный и хлопотный, но вместо того чтобы нервно переводить его на украинский язык и доказывать, что он украинец, можно же увидеть то главное, что есть в повести и в фильме, что объединяет и русских, и украинцев – братская любовь друг к другу и православная вера...

6 марта 2014

Рая Чичильницкая

Сборник рассказов «Уроки музыки»

...– Мадам, хотите красиво запечатлеться? – Перед нами маленький, полностью одетый мужчина в кепке, он тащит на себе какое-то треногое фотокамерное приспособление.

Мама мнётся.

– А сколько это будет стоить?

– С такой редкой красавицы, как вы, дамочка, я сделаю почти бесплатно, всего-навсего за рубль с половиной, – фотограф обнажает в улыбке металлические зубы, в которых отражается солнце.

Я ловлю солнечных зайчиков. Красиво!

– Рубль пятьдесят?! – ужасается мама. – Я почти столько плачу в ночь за койку.

– А почему же вы мне сразу не сказали? Я могу вам предложить очень хорошее место подешевле, у моей родной тёти Симы за углом.

– Да нет уж, спасибо. Пошли, – тянет меня мама за руку.

– Дамочка, ну не будьте такая жестокая, ваше чадо желает запечатлеться, – бежит за нами фотограф, – ну хорошо, я уступлю себе в ущерб. Сделаю вам портрЭт за рубль...

Наученная жизнью, мама не останавливается.

– Ну хорошо, вы меня довели: я готов пойти на уступок, если вы такая неимущая... А шестьдесят пять копеек вас удовлетворят?

Мама останавливается.

– Ладно, но ни копейки больше. Вы обещаете?

– Да шо я, какой-то обманщик, чтобы заработать на бедной женщине с ребёнком? За кого вы меня имеете, дамочка? Я – художественный фотограф, спросите, кого хотите, кто такой Мончик с Ланжерона, и вам все ответят...

– Простите, я не хотела вас обидеть.

– А кто обиделся? – смеётся Мончик-фотограф, укрепляя в песке свое трёхногое приспособление. – Так, дамочка, становитесь мне в ракурс. Подломите ножку и... будьте добры, попросите своё чадо, чтобы оно не строило мне такую лимонную физиономию.

– Улыбайся, – подталкивает меня в бок мама.

– Так... застыли в позе как статуи... и ша, – фотограф ныряет под чёрную материю, что-то щёлкает, – ещё раз, сильвупле... Всё, мадам, большое мерси. Завтра будет вам высокохудожественный портрЭт. На этом самом месте...

5 марта 2014

Игорь Муханов

Сборник стихотворений «Мы стали частью мыслящей лазури…»

Мой мальчик, море молится волнами,
в движениях скрывающими бурю,
о том, чтоб рассекалось между нами
как можно меньше воздуха лазури.

О том, чтоб век поверил хлебосолу –
рассветной мгле, глотающей в июле
крамольные, летящие от мола,
сверкающие солнцем брызги-пули.

Идут, сутулясь, берегом песчаным,
как ополченцы, наши дни, недели,
и чайками – архатами причалов –
встречает их седая беспредельность.

Тропинки, пикники, и ночью – свечи
отважной светотенью воздух метят,
чтоб каждая волна по-человечьи
смотреть могла бы, глаз имея третий.

А утром паруса в туманной дымке,
беременные ветром и мечтою,
тасуют, словно карты, неба снимки,
и видят с удивленьем нас с тобою.

Отлитые из бронзы, соли, неба,
мы стали частью мыслящей лазури,
которая плывущим на потребу
молитвой успокаивает бури.
4 марта 2014

Сергей Багров

Повесть «Граница»

...Митя молча вгляделся в слепую, без окон, баржу, из трюма которой зашевелилось что-то живое, превращаясь в цепочку людей, один за другим потянувшихся к трапу.

– Откуда они? – удивился.

– С Кубани, – сказал Краснолобов, – вчера их тоже сплавляли на такой же точно барже.

Рябков не вспотел, но вытер платочком свой лоб.

– Горемыки из горемык. Птицы весной назад возвратятся. А эти?

– Этим – каюк, – сказал уверенно Краснолобов.

Митя смотрел на гладкие валуны и перевёрнутые вверх днищем лодки, на которых справляли трапезу выселенцы, для кого сегодняшний вечер был, быть может, последним, ибо рядом стояла, дыша им в затылок, слепая осенняя ночь, а в ночи – уходящая по реке в неведомое баржа. Смотрел Рябков на людей с отобранной родиной и испытывал стыд, словно был перед этим становищем он повинен.

– Давай-ко, Броня, отсюда. Пошли, – предложил Краснолобову.

Краснолобов не был заносчивым человеком, но любил подтрунивать над людьми, в которых вдруг замечал замешательство или слабость.

– Что-о? Задрожали коленки?

– Что есть, то есть, – согласился Митя.

– А я предлагаю туда! – Краснолобов кивнул на серую ровность реки, на фоне которой темнели разбросанные фигурки.

– Я лучше домой, – отказался Рябков, для чего-то расстёгивая пиджак.

– Храбрец! – брезгливо выцедил Краснолобов и, хотя не хотел он туда, к этим выброшенным из жизни обитателям Черноземья, наперекор своему настроению, тронулся к ним.

Митя, словно его уличили в чем-то неблаговидном, вспыхнул. «Нет!» – сказал сам себе и, застегивая пиджак, прыгнул с берега на откос, осязая текучесть песка, поплывшего вместе с его ногами по склону...

3 марта 2014

Александр Левковский

Рассказ «Странный акцент»

...Он пригласил меня на танец, а затем на другой, а потом на третий... Мы танцевали, болтали, смеялись, шутили – и я с каждой минутой ощущала, что я впервые встретила человека, который возбудил во мне неясное, но восхитительное предчувствие любви!

Разумеется, мы говорили по-французски. Я уже знала, что его зовут Жорж, и что он является сенатором во французском парламенте. Мы отдыхали в креслах после бешеного кружения в вальсе, когда он задал мне тот самый вопрос, который вы, Алёша, задали мне.

– Анна, – сказал он, – у вас какой-то странный акцент. Вы немка?

Я рассмеялась.

– Голландка? Шведка? – спрашивал он.

– Не угадали.

– Гречанка, полька, испанка?

– Нет, – сказала я. – Я русская.

Он внезапно повернулся и взглянул на меня со странным выражением на лице – растерянным и в то же время ошеломлённым.

– Кстати, – сказала я, – я не знаю вашей фамилии, Жорж. Кто вы, таинственный незнакомец?

Он помолчал, явно собираясь с мыслями, а затем сказал, понизив голос:

– Я не могу назвать вам мою фамилию, Анна.

– Почему?

– Не могу.

– Но почему? – настаивала я.

Он опять замолчал.

– Не допытывайтесь, Анна, – пробормотал он.

Мы спорили несколько минут. Я настаивала. Он отказывался.

– Анна, – сказал он, – не просите. Если я назову вам мою фамилию, то вы, будучи русской, немедленно покинете этот зал, и я не увижу вас более никогда.

– Нет! Нет! – почти закричала я.

– Да, – сказал он с грустной улыбкой на лице. – Поверьте мне.

– Клянусь! – воскликнула я. – Что бы ни случилось, я навсегда останусь вашим другом!

– Не клянитесь, Анна. Возьмите назад свою клятву, умоляю вас.

С этими словами он полуотвернулся от меня и еле слышно произнёс:

– Меня зовут...

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!