HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2017 г.

Архив публикаций за июнь 2017

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  [2017]  

январь   февраль   март   апрель   май   [июнь]  


24 июня 2017

Егор Авинкин

Рассказ «В Эссене»

...Та самая девушка, из троллейбуса в Петербурге.

Да нет, это не может быть она. Я же ещё вчера так решил.

Хотя почему не может?

Может, она закончила филфак и переехала в Германию. Может, она стала моделью и снимается в рекламе. Может, она следит за собой и ведёт здоровый образ жизни, поэтому и не изменилась за это время.

Всякое в жизни бывает. Я решил не удивляться. Всякое бывает.

До конца дня я видел её ещё раза три. В рекламе сейфов, в буклете, посвящённом системе пожаротушения, и на листовке, приглашающей на выставку в Милане в следующем году. Кажется, я даже видел её в видеоролике, который показывали на стенде производителя турникетов. Она прошла через турникет, а потом обернулась. Кажется, она мне подмигнула.

Я не удивился. Мы ведь давно знакомы...

23 июня 2017

Ольга Обломова

Рассказ «Проститутка Собакина»

...«Проститутка», – подумала про себя Арнольдовна, но вслух обзываться не стала. Да и это было бы никакое не обзывательство, а простая констатация факта, который Мальвина даже и не скрывала. И даже, наоборот, гордилась большим количеством щедрых кавалеров с валютой, в то время как кичившиеся своей нравственностью подружки не могли ни заработать, ни найти себе нормального мужика с деньгами.

Интересно, что саму Виолетту Арнольдовну в течение её долгой 56-летней жизни тоже неоднократно обзывали проституткой. Виолетте казалось, что во всём виновата её фамилия...

22 июня 2017

Лачин

Статья «Тональная безбрежность Хиндемита»

...Когда тональность, сия основа музыки, объявлена была отжившей, тормозящей «полёт в безбрежность», Хиндемит создал систему, направленную на обогащение тональности заключёнными в ней самой ресурсами, доказав – и в теории, и в своих опусах – что сила истинного творчества (и в музыке, и в других областях) – не в отказе от классических традиций, а в творческом преломлении их, интерпретации, не исключающей полёта в безбрежность, «езды в незнаемое» (Маяковский). Это – «тональная безбрежность», и она плодотворнее всех остальных...

21 июня 2017

Александр Левковский

Рассказ «Грузинский триптих»

...Наш балкон нависал сбоку над сценой, и вся ярко освещённая чаша оркестра была перед нами как на ладони. Два громадных видеоэкрана повисли высоко на стене по обе стороны оркестра.

Зал был заполнен до предела. Ощутимо чувствовалась – в самом воздухе, наполненном ожиданием, в приглушённом шуме зрительного зала, в беспорядочных звуках настраиваемых инструментов – особая волнующая праздничная атмосфера, всегда сопровождающая симфонические концерты.

Оркестр затих – и из-за кулис, под гром аплодисментов, на сцену вышли двое.

Впереди грациозной походкой улыбаясь шла высокая стройная женщина в тёмном длинном кружевном платье. Это и была та самая Хатия Буниатишвили, с игрой которой хотела нас познакомить Тамара. За ней шёл знаменитый Зубин Мета, один из лучших современных дирижёров, уроженец индийского Бомбея, ставший пожизненным руководителем Филармонического оркестра Израиля.

Хатия села у рояля, расправила на коленях платье и оглядела, слегка улыбаясь, первый, скрипичный ряд оркестра. Затем она приподняла голову и посмотрела на дирижёра, улыбнулась ему и подняла обнажённые руки над клавиатурой.

Мы с мамой, Тамарой и Вахтангом не отрываясь смотрели через бинокли на пианистку.

Красота её лица меня поразила!

Это не была совершенная красота вахтанговской Тамары, в которой не было ни одного – даже малейшего – изъяна. И тем не менее это, несомненно, была красота в полном смысле этого слова!.. Правильный овал лица, полные губы, большие карие глаза, искрящиеся юмором, высокий лоб, который в минуты напряжения пересекает у переносицы вертикальная морщинка, густые непослушные кудри, ниспадающие на щёки и лоб...

Красота, которую невозможно забыть!..

18 июня 2017

Олег Бондаренко

Пьеса «Ужин с гением»

...ПЕТРОФФ: Я не молчу «скромно и в сторонке», просто у меня нет слов, господин Журавлёфф, чтобы всё выразить! Чтобы охарактеризовать этот шедевр! Да поэма просто превосходна! Она гениальна!

МЕЛЬНИКОФФ: Издать, издать, издать, издать!

ЗИНОВЬЕФФ: Один-ноль! Это должны прочитать все!

СМИРНОФФ: Все на земле!!!

БУБЛИКОФФ: Но вы же понимаете-с?!

ГАВРИКОФФ: Это невозможно, к сожалению! Гм…

ЗАДОФФ: Да-да – невозможно – увы!

КАМЕНЕФФ: О-хо-хо! Это ещё почему?!

ПЕТРОФФ: Вроде бы это уже обсуждалось. В прошлый раз. Может, кто не был? Напоминаю и разжёвываю: публикация таких талантливых произведений запрещена законом. За-ко-ном!!!...

17 июня 2017

Сергей Жуковский

Рассказ «Дембельский аккорд»

...– Можно? – через пару часов приоткрыла дверь библиотеки Нина. – Уже – можно? Ой… Какой вы молодец… Даже дышаться легко стало… А то я от пыли… Просто… Дышать не могла…

– Нина… – Лёха опустил респиратор. – Вы ещё часик погуляйте… Я верхние полки выдраю… И тогда зайдёте…

– Ой… – девушка поёжилась. – Мне тут всегда холодно… Не знаю почему… И кофту тёплую надеваю… И солнце – вон… Нагревает… А мне всё равно зябко… А вам…

16 июня 2017

Дмитрий Зуев

Рассказ «Хорей»

...В те годы в районе Харампура ненцы знали белых, но жили свободно. На собраниях они смотрели тупо на инструктора и на следующий день всё забывали. Сначала люди принимали это за что-то наподобие восточной хитрости, но скоро поняли, что местные действительно не поддаются организации.

– В таком морозе классовая структура у дикарей не устанавливается, – писал Бондарь в Тюмень...

14 июня 2017

Русская миссия

Статья «Труд сделал из обезьяны человека. Ну-ну…»

...Говорят, человечество то ли стоит на пороге, то ли уже находится в постиндустриальном обществе, где главным фактором реальности являются информация и знания и, соответственно, их восприятие человеком. И то и другое, в век наступления IT-технологий, всё более представляют из себя всего лишь комбинацию двух цифр: 0 и 1. То есть, по сути дела, информация и знания есть виртуальная субстанция, стремящаяся в своей максиме к виртуальному абсолюту. Вопрос: а что есть виртуальность? Ответ (без опоры на этимологию и заумные философские определения): виртуальность есть не что иное, как имитация реальности. Таким образом, мы приходим к неизбежному выводу, что человек постепенно становится вместилищем всего двух цифр, бесконечные комбинации коих ему, чаще всего, не ведомы.

А теперь вспоминаем одно вольное метафизическое определение: человек есть то, чем он наполнен. При этом я бы внёс уточнение: человек есть те следы, которые оставляет в нём наполнитель, он же окружающий мир. Под окружающим миром мы будем понимать всю совокупность явлений и свойств мира, которые человек воспринимает всеми своими органами чувств: от искусства до технологий, от природы Земли до бесконечного космоса, короче говоря, всю совокупность как материальных, так и ментальных явлений мира.

Очень важно: если мир реальный, то и следы реальные, а если мир виртуальный, то следы… оказывается, тоже реальные.

То есть, учитывая бесконечное преимущество современного виртуала над реалом в количественном соотношении, а в некоторых областях и даже в качественном, человек оказывается фактически весь покрыт следами получаемой виртуальной информации, вся совокупность которых (следов) и есть современный человек...

11 июня 2017

Владимир Соколов

Документальная повесть «Записки провинциального редактора. 2008 год с переходом на 2009»

...Для кого пишет писатель? Для себя или для читателя? Ответ вроде бы ясен: для себя любимого. Когда видишь любителей фэнтези, или детективов, или дамских романов, писательская слава на такой ниве как-то не вдохновляет.

Но зачем тогда работать над своими писульками? Зачем пытаться, говоря банально, доводить их до совершенства или, выражаясь проще, стараться привести в более или менее пристойный вид?

Здесь, мне кажется, и лежит писательский парадокс. Если писатель пишет путано и невнятно, то он не будет понятен читателю. Но если он не может объяснить своих мыслей или ясно выразить свои чувства читателю, он и сам в них будет путаться. Чтобы разобраться самому или с собой, нужно писать для другого, а чтобы писать для другого, нужно разобраться сначала самому. Вот почему от читателя и воротит, и без читателя невозможно.

Но только читатель этот не реальный и не воображаемый, а такая помесь того и другого. То есть ты пишешь, как бы что-то объясняя другому, обязательно знакомому тебе человеку. Но этот знакомый человек – это его маска, это не тот человек из плоти, крови и фуражки, каким ты его видишь и знаешь, а как бы тот, каким он должен быть, чтобы быть твоим интересантом.

Поэтому лучшие диалоги и лучшие письма писатель пишет такому адресату, который терпеливо читает их и скорее поддакивает ему, чем всерьёз участвует в диалоге. Честерфильд – сыну, Чехов – Авиловой, Флобер – всеобщей писательской давалке Луизе Колле, – вот примеры шедевров эпистолярного искусства, когда писателя вдохновлял далёкий и, в общем-то, скорее обозначенный, чем известный ему адресат.

И каким разочарованием для Блока обернулось, когда актриса, вдохновлявшая его на создание «Снежной маски», вдруг однажды взбунтовалась и заявила на своё право иметь собственную жизнь, а не выдуманную поэтом...

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

18.05: Андрей Усков. Грусть, тоска, печаль и радость (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


Уже собрано на:

05.06: Евгений Даниленко. Кипяток (сборник прозы)

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!