Архив публикаций за октябрь 20212001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 [2021] 2022 2023 2024 2025январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь [октябрь] ноябрь декабрь31 октября 2021
ЛачинКритическая статья «Марлен Дитрих – это почти Либертас»![]() на статью Виктора Парнева «Белокурая бестия против нацизма»
Статья Парнева – главным образом не о кино, а о морально-политическом облике отдельных людей. Хотелось бы, во-первых, подчеркнуть достоинства данной работы, во-вторых, добавить весьма важные обстоятельства, в ней не освещённые. Очень познавательная статья. Дело не только в фактах биографии некой кинозвезды (иначе не стоило бы писать об этом рецензию). Дело в политике. Прекрасно сказано о народе. То есть о любом народе. Народ не всегда прав. Иногда он бывает кучей дерьма. Парадокс – советская пропаганда, выступая против нацистов, невольно срабатывала на них. Ибо гласила – народ всегда хороший. В том числе и тот, что пошёл на нас войной. В результате происходило обеливание противника, его идеализация (образцовый пример – позорный фильм «Семнадцать мгновений весны»). Народ, в определённый исторический период, может быть сволочью. Вторая хорошая мысль, высказанная в статье Парнева. Патриотизм может быть и фашистским. Человек, который всегда за свою страну, за свой этнос – фашист, ибо он готов оправдать любую подлость. Не любят многие люди подобное слышать. Они латентные фашисты. Надо чаще об этом говорить... 30 октября 2021
Гости «Новой Литературы»Интервью «Большое видится на расстоянии. Режиссёр Николай Лебедев»![]() Беседу ведёт Вера Круглова
Этот осенний день был тихим и бархатным, но его очарование запомнилось мельком: я торопилась. На улице Трубецкой меня ждали в монтажной – в разгар творческой работы над фильмом «Нюрнберг», съёмки которого недавно завершились. Распахнулась дверь, в полумраке появился Николай Лебедев – такой же светлый и улыбчивый, как в нашу первую встречу, пять лет назад. Мы договорились об интервью «на ходу» – здесь, у монитора, и по дороге в Высшую школу кино «Арка», где Николай Игоревич читает лекции. Необычайность происходящего завораживала: на экране под негромкие комментарии режиссёра прокручивались кадры, отснятые у Дворца правосудия. Я видела то, что недоступно посторонним, и ждала минуты, когда об этом творении можно будет поговорить... 27 октября 2021
Андрей ВолковПовесть «Вакуум»![]() ...Сегодня после работы я познакомился с одной из своих студенток. Мы встретились в баре, что на углу Кенсингтон-роуд. Я часто хожу в бар, чтобы отдохнуть после университетской суеты. Однажды я встретил в этом баре Чарльза Буковски, невесть как сюда попавшего, и он даже угостил меня пивом. А я так растерялся, что не додумался взять автограф. Я постеснялся спросить, почему она без спутника, тем более она активно со мной флиртовала. Возможно, она влюбилась в меня, такое часто бывает. Наивные студентки воспринимают преподавателя как некое божество, всезнающее и всеведущее. Её зовут Карла. У неё аргентинские корни и стройная фигура, как у всех аргентинских девушек, которых я видел. На вид ей точно не меньше двадцати одного, так что, если наша встреча возымеет продолжение, никто не обвинит меня в совращении малолетних, как было пять лет назад... 22 октября 2021
Анна ТеняковаОчерк «Я – маленькая и большая»![]() Когда-то, кажется, давным-давно это было, а может, и вовсе такого не случалось на самом деле, и всё это сон, прекрасный, удивительный сон лишь с отголосками действительности, рассказанной мне впоследствии. Но оно есть у меня внутри так, будто я не один раз видела его, а часто смотрела на него, как на готовую картину, изучая каждую деталь, всматриваясь в самые мимолётные движения, вслушиваясь в звуки… Мы выходим из дома, я, маленькая, молчаливая, белокурая девочка, и он, большой, сильный, соединяющий в себе все цвета, запахи и возгласы мира, – мой отец. Навстречу нам – солнце. Оно касается моего лица своими лучами, и я улыбаюсь, вытягивая ручонки, ловлю каждое его прикосновение. И до сих пор в памяти у меня солнце и отец – одно неразделимое целое, светлое, яркое, тёплое. – Анечка, поприветствуй солнышко, – говорит он. И я произношу такие памятные, проходящие через всю мою дальнейшую жизнь слова: – Здравствуй, солнышко!.. 20 октября 2021
Виктор ПарневЭссе «Белокурая бестия против нацизма»![]() к юбилейной дате Марлен Дитрих
...Одним из таких её мужчин был Эрих Мария Ремарк. Соотечественник, земляк (пруссак, как и она), такой же творческий человек, ну и, что самое важное, единомышленник. Оба они твёрдо и бескомпромиссно отнеслись к тому, что произошло на их родине. Но ведь мало отнестись к чему-то тем или иным образом, главное, в чём у тебя это выразилось, поговорил ты об этом с друзьями, пожаловался маме, или же заявил во всеуслышание. Они – заявили. Каждый по-своему, но без обиняков и очень громко. А поскольку оба были мировыми знаменитостями, их декларативная позиция стала известна всем и сослужила свою службу, кого-то поддержала, укрепила его дух, кому-то раскрыла глаза, кого-то подтолкнула к борьбе против зла. В том, что нацизм есть зло, не сомневались ни Хемингуэй, ни Чарли Чаплин, ни Ремарк, ни Марлен Дитрих, ни Лион Фейхтвангер, ни Бертольд Брехт. Но Чаплин был англичанином, Хемингуэй американцем, а Брехт и Фейхтвангер – евреями. Их анитифашизм был делом понятным. Но вот эти двое – чистокровные немцы, не обиженные судьбой, обласканные публикой и прессой, не нуждающиеся ни в чьей и ни в какой поддержке. Чего им не хватало? Они отважились на то, на что не отважился тогда ни один другой немец. Они осудили и обвинили весь свой народ. Это было необычно, непривычно и не всем понятно... 19 октября 2021
Татьяна ВороноваСборник стихотворений «Дверь в лето»
Сверхсрочное лето – его третий год мне дарит
Всевышний, такой непонятный в Своих щедротах. Природы капризы? Нет – времени и пространства Изгибы, смещенье, смешенье... границы тают: Осенняя степь – и беспечная синь июля, В сухой желтизне – виден след узкоглазых конниц, А полдень ложится в ладони солнечной гроздью, Налитой лучами Неаполя и Сиены. Сентябрьское лето – наверное, август месяц И тридцать четвёртое держит число в запасе. Река времён пробивает новое русло – И всё возвратимо... и всё до конца возможно... 18 октября 2021
Алексей ВидьмановНовелла «Объятие вестницы»![]() ...«Мне нужно что-то найти… чем же это сделать?» – соображал Станислав, выдвигая один за одним ящики кухонного гарнитура. Глаза его жадно блуждали по шкафам, из которых через мгновение полетели банки с приправами и крупами, потом снова копание в ящиках, и вот уже в руке, будто приклеенный, оказался серебристый нож с крупными зазубринами. Чуть замешкавшись с выбором места своей казни, бедолага бросился в комнату. В темноте косой прямоугольник света от ночника зловеще пялился на него тусклыми обоями. Станислав Вадимович сделал несколько шагов к дивану и, не дойдя до него всего ничего, осел по стене на пол, едва не опрокинув ночник. Правая рука всё ещё сжимала рукоять ножа, и желание покончить с собой росло, как злокачественная опухоль, разрастаясь и проникая во все измученные алкоголем органы... 17 октября 2021
Художественный смыслКритическая статья «Я – против!»![]() ...Очень уж популярен Ван Гог. Все его как бы знают. Вошёл в массовую культуру. Кругом полно репродукций его картин. Его шокирующая – дикие мазки – техника больше не шокирует. Отчаянный крик его души – уже всем не крик. А крик Стоуна от имени Ван Гога: «Наш мир, видимо, создан в спешке, в один из тех чёрных дней, когда у творца был помрачён разум», не вспоминает даже тот, кто Стоуна читал. И – мы слепы, что небо с облаками нагло нарисовано… серо-синими окологоризонтальными дрожащими чёрточками на жёлто-зелёном фоне. Дальние холмы – нагло тёмно-зелёными, но не дрожащими, чёрточками на почти таком же фоне. Дым – нагло полуколечками белого и голубого. Средней дальности деревья – зелёными околовертикальными линиями на бледно-зелёном фоне. И вообще кругом эти линии, линии и линии. Мол, шифер на крышах, мол, грядки на огородах. Чем «ближе», тем с большей сластью художник длил мазки. Будто он получал удовольствие в первую очередь непосредственно от двигания рукой, а уж потом – от того, что получалось. Как он удержался, чтоб стены так не рисовать? А уж больше всего он оттянулся на длинноте мазка на мокрой грунтовой дороге. Всё – противоестественно... 16 октября 2021
Владислав ВишневскийРассказ «Сюрприз»![]() ...Этюдный ящик через плечо, рюкзачок с зонтом и тубусом с другой стороны и… пешком. Без денег, понятное дело. В маршрутке без денег не комильфо, да и не далеко это. Для здоровья полезно. Художнику особенно. Топ, топ, топает… Я топаю. А вот и мой раритетик. Сейчас он, облитый проснувшимся солнцем, особенно картинно красив. К тому же ночью прошёл дождик. На всём лежит роса, кое-какие зеркально отсвечивающие пейзаж лужицы. Солнечные шпаги… Ярче выделяются краски, фактура, объём и контраст. Быстренько нашёл точку, с которой буду писать набросок… Расставил треногу с ящиком, поставил зонт. Прищурил глаз, осматривая натуру… В сфере моего внимания только сказочно красивый раритетик. Ах, какой он… Трах, бах… Треск. Скрежет… Я на боку… Отползаю. Пытаюсь подняться. Пятном мелькнувшая в моём периферическом зрении машина, красная иномарка, правым крылом сбивает мою треногу, цепляет меня… Резко останавливается. Над проёмом в ужасе открытый рот, молодое лицо, огромные на лбу глаза… Девушка. Подбегает ко мне, боится тронуть. Руки дрожат… У меня правое плечо саднит, словно кирпичом по голому телу проехали. Девушка суетится, отряхивает меня от пыли, помогает подняться, дует на расцарапанное плечо… – Ой, ой… Вы ударились? Я помогу... 14 октября 2021
Софья КалининаСборник стихотворений «Камера-обскура»
лепит её из воска –
чтобы была по росту. но что-то не поддаётся, сыплется с плеч извёстка. в пыли он пока не видит её почерневших крыльев. и думает: обессилев, она же сама придёт. когда-то уже лепили, плавили и кроили. но клада не находили: ни мёда, ни вещества. сдирается штукатурка он по губам, как шутку, ловит её, но жутко смотреть на таких двоих. заступничество ни к месту, лучше бери и зверствуй, чтобы увидеть бездну – входи в неё без огней. словно в пещеру – зверем, иноком и плебеем следуй своим инстинктам, как голосу площадей. как боли живых углей: беги по ним, не касаясь, так, как она, босая, пошла бы за тем, кто смог не пасть перед первой битвой. но город твой – Константинополь так же непрочен, как ты непорочен чтобы сражаться, милый Мехмет. 13 октября 2021
ЛачинРоманс в трёх вариациях «Чёрное»![]() ...можно ли писать искренно, сосредотачиваясь при этом на формальных задачах? Думается, можно. Автор данного опуса очень любит «Отелло» Шекспира, не менее «Маскарада» Лермонтова и «Пентесилеи» Клейста, но писал как завзятый формалист. Любовь – сочетаема ли с формализмом? Кажись, да. В данном случае задача усложнялась с каждым новым вариантом. В первой вариации нужно было приводить слово «чёрный» в каждой второй строке, при этом не изменяя сюжета Шекспира. При этом дать рифму в последнем четверостишии. Во второй вариации задача осложнилась рифмой. А слово «чёрный» должно было приводиться в первой и последней строке каждого четверостишия. В третьем варианте была поставлена крайне формалистическая задача... 11 октября 2021
Иван СамохинСборник стихотворений «Сквозь кляп»
Буллинг –
Это боулинг человеком, Его сердцем… Сердцу в буллинге Больно, как в улье. И я там был, Пыль, сопли пил, Ну и что дальше? 6 октября 2021
Владимир МурашовЭссе «Элеонора. Любовные муки классиков»![]() С большой уверенностью можно утверждать, что имя Элеонора, которым Пушкин называет Каролину Собаньскую, осталось в памяти Александра Сергеевича с лицейской поры. В одном из толстых журналов в 1815 году была опубликована романтическая повесть Илличевского о загадочной и прекрасной Элеоноре, проживающей на берегу Женевского озера, взаимности которой безуспешно добивается русский офицер Рослав. Неразделённые чувства Пушкина к Собаньской во многом напоминают «страстную любовь издалека» Рослава, описанную Алексеем Илличевским, его лицейским однокашником и соседом по аудитории. Можно было остановиться на этом. Однако в мировой литературе была другая Элеонора, гораздо более известная читателям. Именно так называл свою возлюбленную французский поэт Парни, и это должно быть известно как Илличевскому, так и Пушкину... |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко 14.02.2025 Сознаюсь, я искренне рад, что мой рассказ опубликован в журнале «Новая Литература». Перед этим он, и не раз, прошел строгий отбор, критику рецензентов. Спасибо всем, в том числе главному редактору. Переписка с редакцией всегда деликатна, уважительна, сотрудничество с Вами оставляет приятное впечатление. Так держать! Владимир Локтев ![]()
![]() |
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
http://magazin-veshalok.ru купить вешалки. . Где учат гипнозу практическое обучение гипнозу. |