HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Архив публикаций за январь 2024

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  2019  2020  2021  2022  2023  [2024]  

[январь]   февраль   март   апрель  


30 января 2024

Владимир Захаров

Рассказ «Специи»

Публикуется в рамках проведения конкурса грязного реализма имени Чарльза Буковски (18+)

 

...Андреев подцепил немного со сковородки. Попробовав, сплюнул обратно.

‒ Сколько можно?

‒ Что?

‒ Сколько можно везде сыпать эти специи? Простой яичницы под этой сранью не видно. Уже не помню, какая она на вкус.

‒ Так вкуснее.

‒ Вкуснее?

Андреев встал со стула. Полотенце с его бёдер упало. Он схватил жену за волосы на затылке и, зачерпнув лопаткой со сковородки, сунул ей в лицо.

‒ Так вкуснее, по-твоему?! Так, б..дь, вкуснее?!

‒ Да! Да! Так, б..дь, вкуснее! ‒ отплёвываясь, вывернулась она из его рук.

Кинулась к раковине, хватая нож и выставляя перед собой. Андрееву понравилось её лицо, когда она это делала. Лицо и глаза. Он даже подумывал сделать шаг навстречу, чтобы проснуться...

29 января 2024

Лачин

Рассказ «Желание быть репрессированным»

...Я уловил закономерность. Каждый неначатый допрос, точнее, каждая очередная к нему прелюдия прерывалась, ибо допросчик узнавал нечто новое, или ему просто указывали передать меня более высоким эшелонам власти, с каждым разом я подымался на новую ступень, и меня везли дальше; казалось, будто я овеян неким дыханием, дуновением высших сфер, окружившем меня непробиваемой стеной – шлёпнувшись об неё, меня отсылали дальше, наверх. Описывать же окружавший меня мир надобности нет, ибо он описывается и экранизируется ежесекундно, во-вторых, под конвоем я не особо мог осмотреться, несясь по стране к финалу, мыслимому мной как лагерь, а в-третьих, я и сейчас несусь к развязке, в финал рассказа, к стыду, ожидавшему меня заместо лагеря – быстрей бы донестись до него, описать, частично от него освободиться. Скажу лишь об одном эпизоде, особо запомнившемся, а позднее – наведшем на размышления...

29 января 2024

Интаргико

Интервью «Анастасия Павлюченкова: В наше непростое время людям очень не хватает позитива»

...– Довольна ли ты своими результатами как блогер?

 

– Я вообще крайне редка бываю собой довольна, мне всегда кажется, что можно было и лучше!

Пара тысяч подписчиков за три года – это не так уж и много, хотелось бы, конечно, больше, но я никогда не расценивала «Дзен» как основной способ заработка, потому что, во-первых, выйти на монетизацию не так уж и просто, во-вторых, платят там всё равно сущие копейки, в-третьих, правила и политика площадки постоянно меняются, но самое-то главное, что канал может легко попасть под ограничения, и автору даже не называют конкретной причины. Получается, что ты играешь в некую рулетку: повезёт – не повезёт... В общем, пока все мои проекты – это, скорее, хобби, нежели существенный источник дохода.

 

– То есть, помимо «Дзена», у тебя есть ещё какие-то проекты?

 

– Да, уже три года я веду книжное сообщество в «ВК», которое создал руководитель «Интаргико» Артём Аргунов. Изначально мы работали в паре, но через полгода Артём плотно занялся собственным творчеством и передал бразды правления мне. Я, конечно, сомневалась, справлюсь ли, а теперь жизни своей без этого сообщества не представляю! Каждый день я размещаю там аннотации на интересные книги, делюсь книжными новостями, публикую отзывы на прочитанное, а иногда даже раздаю подарки. Ну и ещё одно моё небольшое и сравнительно недавнее детище – это канал в «Телеграме». Опыт «Дзена» показал, что в наше непростое время людям очень не хватает позитива, так что я решила подсластить жизнь своим подписчикам смешными шутками и анекдотами вперемежку с мудрыми цитатами и афоризмами, так что обязательно присоединяйтесь, будет и весело, и душевно!..

28 января 2024

Ульяна Савина

Сборник стихотворений «Полгода и полночи»

Под лёгким и пушистым одеялом
Я вижу берега,
Как тихо проплывают над каналом
Немые облака,

Как старый пёс с обвислыми ушами
Сгрызает кость
И как скрежещет между этажами
Забитый гвоздь.

Сосущий ветер брызжет волны,
Шипит сквозь свист.
Живот его, снегами полный,
Бело-слоист.

Мне каждый раз нашёптывает кто-то
Про низкий дом.
И голова, вся липкая от пота
Под лоскутом

Волос, под руку с лёгким одеялом
Идёт опять
Туда, где проплывает над каналом
Ночного снегопада непроглядь.
28 января 2024

Интаргико

Интервью «Гульшат Абдеева: Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры»

...– Я очень долго шла к тому, чтобы мои книги начали издавать. Сотни и сотни моих писем остались без ответа, я получила десятки отказов, порой была острая критика. Но я продолжала писать, учиться, редактировала свои тексты и всегда настраивала себя на хорошее. И однажды я получила первое заветное письмо. Теперь все иначе, уже мне приходится отказывать издательствам, бывает по-всякому. Свою первую книгу я писала, когда сыну было полгода и он днём спал в слинге, а я печатала в телефоне сказку. Отправила её в несколько издательств, не получила ответа как обычно. А в октябре отправила сразу во все и уже через месяц получила предложение о публикации. Выход первой книги – это незабываемое событие! Страничка на «Лабиринте», первые отзывы… И до сих пор случается много таких первых книг, но теперь это первая книга в издательстве мечты, первая книга любимого жанра и так далее. Поэтому радости становится только больше. И отзывы по-прежнему ждёшь с трепетом...

27 января 2024

Кругом 500

Очерк «"А кого ни попадя пускают в Израиль!": забытые детали истории еврейской эмиграции в песне Владимира Высоцкого о судьбе Мишки Шифмана»

...Как я решаю, какое событие, термин, явление из песни Высоцкого – что требует пояснения или нет? И почему особое внимание уделяю контексту? Об этом я расскажу с особым трепетом. Дело в том, что точно знаю, кто моя целевая аудитория. Это те, кому сейчас 20-30 лет. Это мои дети. Те, кто слышит своим чутким ухом гений Высоцкого, но не понимает порой ничего. Все слова понятны, а картинки в голове нет. Иногда такое бывает, когда читаешь новости в зарубежной газете: язык знаешь, все слова перевёл, а про что говорят – не понимаешь. Оторванные во времени наши дети не знают, что такое клеёнка, комплексная бригада, инструктаж выезжающих за рубеж и ещё очень много чего им нужно пояснить и непременно в контексте. Только тогда их сознание дорисует эпоху, о которой поёт Высоцкий.

Я не ставлю перед собой задачу рассказывать им всё то, о чём взахлёб намного ярче меня расскажут многочисленные высоцковеды: и про надрыв, и про стихи, и про рифму…

Но есть одна загвоздка: высоцковеды, профессионалы и любители, настолько давно и глубоко погружены в контекст того времени, что стали слишком далеки от тех молодых людей, которые сейчас впервые слушают ту или иную песню Высоцкого. А без контекста поэзии Высоцкого не существует.

И в этом феномен Высоцкого не меньший, чем сама его поэзия или биография. Он оставил в своих песнях след короткой эпохи развитого социализма, зажатой в двадцатилетие 1960–1970 годов. В каждой его песне – штрих к истории этого двадцатилетия. И таким образом вкупе получается подробнейшее жизнеописание двух десятилетий страны, с её внутренней и внешней политикой, настолько подробное и яркое, что можно писать учебник истории. Такое до Высоцкого удавалось только одному поэту. И это был Пушкин...

Анна Круглова
26 января 2024

Корзинка с картинками

Иллюстрированный монолог «Снегири»

...Удивительно, что в «Новой Литературе» за двадцать два года существования журнала опубликовано лишь одно произведение, посвящённое снегирям. Замечательный рассказ Александра Тажбулатова, опубликованный в далёком уже 2007 году, так и называется – «Снегири». Рекомендую прочесть всем, кто ещё не читал. Это своеобразный цикл жизненных картинок-наблюдений в прозе, заставляющий задуматься о судьбе человека. В этих наблюдениях, как и в приведённых выше открытках, присутствуют снегири. И даны очень красивые описания.

«Ветра нет. Деревья укрыты снежной ватой так, что не разглядеть ветвей. Два снегиря, красногрудый самец и самочка, прилетели поклевать мороженые ранетки. Самец, яркий и тяжёлый, задел скрытую в снежной глубине дерева ветку, и она подпрыгнула вверх, освобождаясь от груза снега. Как будто небольшая лавина сбежала вниз, поднимая облачко снежной пыли. Оно осело, и стали видны потемневшие от мороза мелкие плоды. Самочка, летевшая следом, уселась на расчищенное спутником место и сразу же приступила к трапезе, роняя вниз кусочки ранеток и стряхивая с себя снежинки. Красавец снегирь выдал пируэт, вернулся к подруге, но есть сразу не стал, сначала привёл себя в порядок. Кавалер».

До недавних пор рассказ «Снегири» был единственной публикацией Тажбулатова в НЛ. На протяжении семнадцати лет. И вот совсем недавно, третьего января, был опубликован сборник художественных фотографий Александра. Снегирей на фото нет, но работы выполнены мастерски, очень талантливо, и я тоже рекомендую всем с ними познакомиться...

25 января 2024

Интаргико

Интервью «Александр Шаганов: Это счастье, если автор на протяжении всей жизни испытывает юношеский порыв»

Александр Алексеевич Шаганов – легендарный поэт-песенник. Именно он написал широко известные строки: «Выйду ночью в поле с конём». И это не единственная популярная песня на его стихи. Многим знакомы его «Владимирская Русь», «Тополиный пух», «Кукла Маша», «Атас», «Девчонка-девчоночка» и другие. Творческий успех не помешал Александру Алексеевичу оставаться добрым, открытым человеком, излучающим душевное тепло. И сегодня он поделился своим секретом создания песенных хитов...

24 января 2024

Михаил Левин

Сборник пародий «Проходи сквозь меня»

            Проходи сквозь меня,
            холоди,
            до костей углубляйся.
            Растекайся по мне
            у подножий холмов меловых,
            вымывай из груди
            закольцованный памятью кальций,
            выбивай незабытых порогами из головы.
            . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
            Я выпью небо сквозь проём оконный...

                        Елена Лесная


Ты по мне растекался,
как будто кисель по тарелке.
Углубился в меня,
будто в тине увязший карась.
Я огромна была,
ты же был суетливый и мелкий
и боялся всю ночь
ты с меня, как с Эльбруса, упасть.

Ты прошёл сквозь меня,
Под моим не зажёгся ты взглядом,
только лишь холодил.
Нам не пить из проёма весной!
Повернулся ко мне,
извиняюсь, не передом – задом,
словно пьяный Иван –
к некой древней избушке.
Лесной.
23 января 2024

Владимир Зоря

Рассказ «Демоны и ангелы»

...На лавочке у колодца уже сидели.

– О… о… Демон понёсся. Злой як собака.

– А отчего его Демоном прозвали?

– Не разговаривает ни с кем. А детей не любит… Собаку на них натравлюе! Они и прозвали.

– Картошку повёз, что ли?

– Не, ещё не копали. Наверно, яблука… На базар. Куркуль… Токо у него и уродили. Сильно вкусные – хлопцы кажуть.

– А что, детей у них нету?

– А тебе шо, мамка не рассказувала? Була девочка… Та така гарна… Ходить вже начала. А у Зины вода закыпила у тазику. Ухватила – думала до ванны донэсэ – а воно рукы пэчэ… Поставила на пол, а сама за тряпками обэрнулась… И надо ж девочке як раз проснуться и выбижать… Ой бида… Покуда машину нашли… Та, как на зло, выходной у больницы… Ой боже, боже… И как она руки на себя нэ наклала?.. З петли вытяглы. А на похоронах?! Як вона бедная кричала… Выхопыла её из гробика, прижала до груди и бигае… Насылу забралы. Ото после того Иван и побыв Зину первый раз. И сильно! Выпивать крепко стал. А до того був парень як парень… Отакэ було...

23 января 2024

Интаргико

Интервью «Артём Аргунов: Вдохновение – штука необъяснимая. На всё воля Божья»

Артём Аргунов – поэт, прозаик и журналист. Родился 23 мая 1984 года в Луганске, где и по сей день живёт. Литературным творчеством занимается с 1996 года. Артём с рождения столкнулся с проблемами со зрением. В детстве это практически не ощущалось – играл со сверстниками на равных. Но, к сожалению, с годами оно всё падало и падало, пока в 2000 году не осталось одно лишь светоощущение. Несмотря на это Артём ведёт активную творческую деятельность. Является лауреатом и дипломантом многочисленных региональных и международных литературных конкурсов, фестивалей. С июля 2015 года – член Межрегионального союза писателей (МСП)...

22 января 2024

Валентин Баранов

Пьеса «Иллюзия развода»

Евгений и Людмила решили развестись. Но спокойно, по-человечески. Они не спеша перебирают вещи, альбомы и вполне дружелюбно разговаривают.

 

Евгений. А вот фото пятилетней давности. Сочи, пляж, нас по просьбе снимает мужчина. Он не в силах отвести взгляд от твоей фигуры. Никак не может уйти, выполнив просьбу. Не в силах не оглянуться. Кстати, ты ничуть не изменилась. Тебе не трудно будет начать жизнь сначала. Помнишь, как он, уходя, запнулся, упал, уронил шляпу, и шляпа долго катилась?

Людмила. Как не запомнить – единственный случай отдыха на море.

Евгений. Так жара, толкучка в местах потребления, потные очереди, пляжные заморочки, сорок минут до берега от снятой квартиры, унылый вид отдыхающих, скука. Нет, конечно, первые двадцать минут – прелесть морской волны. И каждый целый день…

Людмила. И прелесть морской волны.

Евгений. Ну да, есть и плюсы.

Людмила. Чехова оставить?

Евгений. Чехов же твой.

Людмила. Я знаю.

Евгений. Как хочешь. Сейчас можно загрузить на телефон.

Людмила. Но ты любишь книгой.

Евгений. Я, в основном, перечитываю «Москва – Петушки» и Платонова. А Хармса у нас два. Всё-таки, у них новая форма мысли. Но если бы я был долларовым миллионером, скупил бы десятка три картин самых потрясающих художников и наслаждался бы их пространством.

Людмила. Да, тебе не повезло.

Евгений. Какие пустяки.

Людмила. Устала поражаться: у тебя всегда крупные мысли и такие мелкие результаты. Мы единственная, среди знакомых, семья без автомобиля...

19 января 2024

Константин Клён

Сборник стихотворений «В пути прямиком за солнцем»

Страшный, забавный, яркий,
Высокий и кисло-сладкий
Мир. Он у каждого свой
И каждый, и всякий – любой
Достоин и полон красот,
Всё ж лучше бездонных пустот.
Ты жив, ненадолго ты здесь,
Цени же, мой друг, что есть.
Вселенная – вся твоя.
17 января 2024

Никита Никитин

Рассказ «След, а в нём веточка»

...Тут на дядю нападал кашель, точно кошка вдруг заводилась у него в горле, она шипела и царапалась так, что даже слёзы выступали на глазах у дяди. Он вдруг мрачнел, хмурился, как декабрьское небо, и уже не верилось, что это он, тот некогда кудрявый весельчак с развешанных по стенам фотографий. Какая-то хандра, запрещающая всякое баловство, одолевала дядю, тень ложилась на его лицо, и он зарывался поглубже в свой халат, складывал руки на груди, и будто новоявленный Чаадаев пускался в рассуждения о трагизме русской истории и русской души. Его мысль проникала корнями глубоко в прошлое, и он усматривал причины наших горестей и печалей во временах Рюрика. Он то бормотал неясные пророчества, то речь его соколом взвивалась под самый потолок и гремела, вершила суд. Он всё повторял своё «ху-у, ху-у», жалился и облизывал сухие губы. И его судьба, и моя, и судьба Витьки Голубева выстраивались в параллель с раздробленностью Руси, Куликовской битвой или Опричниной. И сам его красный халат вдруг становился невозможен без внешней политики Екатерины. Из-за пули, сгубившей Пушкина, дяде плохо спалось. Из-за поздней отмены крепостного права у него в крови не хватало эритроцитов. Минувшее оборачивалось настоящим и даже предстоящим нам. Мёртвые страницы оживали, сухие факты давали молодые побеги, и мой дядя уже не был просто моим дядей, в нём проклёвывался полководец, вольный пахарь и духовный вождь. Те же молнии сверкали в его взгляде, что у Истомина и Корнилова, с той же тоской он вздыхал, что и отрекающийся от престола император. И всё время жизни моего народа, казалось, собралось в нём, точно все яблоки с яблони, уместившиеся в одной банке сока.

Дядя уже зевал, и его слова становились всё тише, тише, пока наконец и вовсе не умолкали. А я всё смотрел на него, как на огонь или воду: ничего не оставили мне в наследство правители и воины прошлого, великие битвы, унии, соглашения, кроме моего собственного дяди, к которому вдруг свелись все ниточки, точно к колокольчику, к вечевому колоколу. И сам Рюрик представлялся мне нашим соседом, у которого завтра можно будет попросить в долг масла или картошки. И сам Иван Грозный заседал в нашем сельском правлении, и его кадастровые споры были столь же значимыми, как присоединение к Руси очередного ханства.

И было немного досадно, что нет уже давно ни Рюрика, ни Ивана, и ни одному из них нельзя сказать, как они печалят моего дядю. Если бы им всё объяснить по порядку, он бы сейчас не терзал так своего сердца. А, впрочем, хозяин – барин, каждому, видно, своя забота, без которой и дня не протянуть...

16 января 2024

Любовь Малькова

Сборник стихотворений «Люди добрые вокруг»

Приведи в порядок
Мысли в голове,
Не дыши прохладой
На людей в беде.

Ведь никто не знает,
Что нас ждёт в пути,
Может испытание
И тебя найти.

Выкинь хлам из дома,
Выкинь из души,
И о людях думать
Плохо не спеши.

Мало ли, что будет
На пути, мой друг,
Просто знай, что люди
Добрые вокруг!
15 января 2024

Кругом 500

Очерк «Без запретов и следов: "Песня о двух красивых автомобилях"»

Элегантные иномарки, названия которых звучат в «Песне о двух красивых автомобилях», могли впечатлить будущего поэта ещё в детстве – в 1947 году отец Володи, майор Семён Владимирович Высоцкий, забрал сына с собой в Германию, к месту своей новой службы в городе Эберсвальде. Здесь, в сорока километрах от Берлина, на улицах наверняка встречались Mercedes-Benz и Horch, Opel и BMW образца тридцатых-сороковых годов – безупречные для тех лет и по дизайну, и по техническим возможностям. Сама же картина неуправляемого потока рвущихся за город машин, напоминающих горячих коней, в воображении Владимира Семёновича могла сложиться намного позже – благодаря общению с французской актрисой Мариной Влади, с которой судьба свела его через восемнадцать лет после возвращения из Эберсвальде в Москву...

13 января 2024

Лачин

Рассказ «Парадный портрет»

Я стою. Я стою не просто, а недвижно. Людям третьего тысячелетия трудно было бы это понять. Я понял очень быстро. Поймёшь, и быстро, когда – в случае непонятия – вытекут твои глаза. И встанет в воздухе крик. Крик ослеплённого. И я понял очень быстро. «Чего и вам желаю», – следовало бы добавить в духе русской речи последних ста лет. Вашего времени. Но не добавлю. Я выпал из времени.

Мы стоим шеренгой, царедворцы, посреди – он. Цезарь Флавий Юстиниан Аламанский, Готский, Франкский, Германский, Антский, Аланский, Вандальский, Африканский. Словом, василевс. Или басилевс – как правильнее писать по-русски? Грозен почти так же, как супруга его, Феодора. Истинная гречанка, с лёгкой раскосостью во взгляде, только я вот не помню, на каком из островов она рождена? На Кипре? Бог весть. «Бог весть» – надо же, как я тут стал выражаться.

Тяжёлое шито. Оно висит на мне килограммами. Оно расшито драгоценностями. По двум причинам мы тут расцветились павлинами – из-за присутствия василевса и вследствие художника, что взирает на нас с потаённым испугом и спешно набрасывает что-то на бумаге.

Мы стоим недвижно, тот, что посерёдке – от сознания собственного величия, остальные – от сознания ничтожности своей и суровости наказания, что нависло дамокловым мечом, оно помахивает, да посвистывает нагим лезвием в воздухе. Слышно – вжик, вжик. Ещё я слышу наше дыхание. То один, то другой свистанёт ноздрями, повертит одними зрачками – не слышно ли было? Из солидарности и мы повертоглазим, головою не двинув, потом вперимся вперёд – на мозаичиста, набрасывающего эскиз для мозаики.

Я слегка выставил ногу вперёд. На пару миллиметров. Кто-то думает, что это легко? Попробуйте. Только вот здесь, здесь попробуйте...

12 января 2024

Русская классическая литература

Критическая статья «Три карты – изящно и глубоко»

Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно; сели ужинать в пятом часу утра. Те, которые остались в выигрыше, ели с большим аппетитом, прочие, в рассеянности, сидели перед пустыми своими приборами. Но шампанское явилось, разговор оживился, и все приняли в нём участие.

 

Невозможно не узнать произведение. Конечно же, «Пиковая дама» – одна из лучших жемчужин русской литературы. Вещь столь же изящная, сколь и многослойная. Не побоюсь этого слова, гениальная вещь. И это я вам сейчас докажу.

 

6 января 2024

Лачин

Сборник стихотворений «Rictus»

LVII

Гитлера я не люблю, но признаться, недоумеваю:

   В странной манере всегда Запад ругает его.

«Гитлер евреев разил…», «Бабий Яр…», «миллионы евреев», –

   Весь разговор. Что же он – больше грехов не имел?

Страшно сказать, но боюсь, если б Гитлер не трогал евреев,

   Только советских стрелял – Запад любил бы его.

4 января 2024

Артём Донгур-оол

Миниатюра «Всё пройдёт»

...На работе, на следующий день после похорон друга, подарил плитку белого шоколада женщине – ни молодой, ни стройной, толстушке. Глаза у неё карие, и носит она очки. Её зовут Ирина, она мне нравится. Нравится в ней простота, и неподдельная искренность, и умение радоваться по пустякам. Она удивлённо с улыбкой спросила:

– Мне? За что?

– За то, что я – шоколадный маньяк.

– Это как?

– Сейчас объясню. У меня был хороший знакомый. Он получал наслаждение, когда кормил женщин пельменями. Накормит, бывает, свою очередную зазнобушку и тюкнет её. И готовит из неё пельмени. А самому не терпится побыстрей какую-нибудь женщину угостить.

– Какой ужас!

– У меня такая же страсть, только с шоколадом. Вы не переживайте: какой бы сладкой женщина ни была, шоколадка из неё не получится. Я пробовал – всегда одни пельмени лепятся...

3 января 2024

Александр Тажбулатов

Сборник художественных работ «Разговор с художником»

Художественная фотография. Портреты и пейзажи, перекликающиеся по стилю и композиции с работами Брейгеля, Ван Гога, Масао Ямомото и других художников.

2 января 2024

Светлана Бедункевич

Сборник стихотворений «Кукла Маша»

Когда звёзды в небе сияют ярко
И сказки рассказывают про чудеса,
Волшебная вьюга, словно бунтарка,
Жалит снегом и ветром будто оса.

Новогодняя сказка нас окрыляет,
Улетаем в страну добра и чудес.
Бой курантов мечты всегда исполняет,
Волшебством окутан и город, и лес.
752 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 28.04.2024, 12:34 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Купить бумажный мешок для пылесоса: купить мешок для пылесоса самсунг vc zipinsk.ru.
Поддержите «Новую Литературу»!