HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Авторы

Н. Лондонский

Внизу, у фонтана, он щелкает фотоаппаратом, ловит кадры из жизни птиц и капель воды. Он считает, что самое важное – запечатлеть все это, чтобы взять с собой в полет.

Птицы садятся ему на плечи, вспархивают с кудрей бронзового мальчика, летят от солнца, чтобы не испортить снимок.

А солнце выстраивает своими лучами мозаики, в которых купаются воробьи, щекочет нос фотографа, раскрывает свои желтые крылья, передразнивая жадных до хлеба голубей.

Фотограф смеется и чувствует себя совершенно свободным, и кружится в ласковом широком круге, а мои пальцы потом перебирают его нагретые черные волосы, немного грязные и растрепанные.

Вчера ночью, после блеклого заката, умер мой птица-фотограф. Я видела его во сне, как он шел по коридору, освещенному голубым, касался стен, падал и поднимался, придерживая бархатный цилиндр. Волосы лезли в глаза, подушечки пальцев окрашивались в белый, покрывались больничной известкой.

Потом он замер у пыльного фикуса, соскользнул вниз, измазав зеленый кафтан, улыбнулся и умер.

И кафтан рассыпался в пыль, а вокруг засуетились женщины, прибежал усатый врач, наступил на упавший цилиндр, чертыхнулся и приказал его выбросить...


«Фотограф-птица»

нет сведений

Владимир Набоков

...Он, странно сказать, не помнил, когда именно увидел ее в первый раз. Быть может, на дачном концерте, устроенном в большой риге на лугу. А может быть, и до того он мельком ее видал. Он как будто бы уже знал ее смех, нежную смуглоту и большой бант, когда студент-санитар при местном солдатском лазарете рассказывал ему о барышне "милой и замечательной" – так выразился студент, – но этот разговор происходил еще до концерта. Ганин теперь напрасно напрягал память: первую, самую первую встречу он представить себе не мог. Дело в том, что он ожидал ее с такою жадностью, так много думал о ней в те блаженные дни после тифа, что сотворил ее единственный образ задолго до того, как действительно ее увидел, потому теперь, через много лет, ему и казалось, что та встреча, которая мерещилась ему, и та встреча, которая наяву произошла, сливаются, переходят одна в другую незаметно, оттого что она, живая, была только плавным продленьем образа, предвещавшего ее...


«Машенька»

Фёдор Небесный

Легко ли мне, из тесного портала
Своей судьбы, рвануться к небесам,
Чтобы болеть под сердцем перестало,
Чтоб прикоснуться к будущим векам.
 
Какая блажь, труда не стоит пища!
У берегов хрустальная вода…
А там, где раньше были пепелища
Блестящие восстали города.
 
Довольно мне, уже хочу туда.
Я заплачу, припрятанная тыща.
Вам, верно, пригодится, господа,
Ещё ценнее станет красотища!
 
"Возьми задаром, – отвечают мне, –
Грядущее у мёртвых не в цене".
«»

Сергей Нежинский

Как страшно листьев звонкое наречье,
Когда в глухом ознобе тишины
Дырявой лодкой в стекла бьется вечер,
И темнота заходит со спины. 

Пространства смерть становится все явней,
И все упорней ночи ремесло,
И в этих сумерках, как будто в черных плавнях,
Шуршит луны прозрачное весло. 

Я задыхаюсь в воздухе лиловом.
Моя душа сбивается с пути…
И, словно ком, подходит к горлу слово,
И стих болит, замешкавшись в груди.

«Сочинения»

Людмила Некрасовская

Было что-то не так в той, измучившей Мастера, скрипке.
Он проснулся. Голодная ночь доедала свечу.
И опять чертежи и промеры, и поиск ошибки,
От которой хрипит инструмент, прислоненный к плечу.
Узловатые пальцы ощупали теплую деку,
Попытавшись найти перепад гениальной кривой,
Дабы скрипка его, подчиняясь руке человека,
Богом созданный мир освятила земной красотой.
Сколько раз он во сне слышал эти шафранные звуки!
Сколько лет наяву был мучительной тайной влеком!
Как уставшая девочка, скрипка просилась на руки
И, прижавшись к нему, лопотала густым шепотком.
Он усердно молился, у Бога ища откровенья,
Признавая Гармонию центром Вселенских забот,
И желал одного, и для скрипки просил исцеленья,
Чтоб запела она, выплетая узоры из нот.
Он испробовал все. Даже больше. Но надо признаться,
Не почувствовал тонкий единственно верный момент.
Посмотрел на нее и погладил: "Пора расставаться.
Может, кто-то иной изготовит другой инструмент".
Самым острым ножом он проткнет неподатливость деки
И уставшее сердце – не принятый музыкой дар.
Но рука отскочила, со скрипкой простившись навеки,
Нанеся ей повторно отчаянный, жесткий удар.
Что за стон из-под струн, преисполненный страсти и муки?
"Скрипка, девочка, ты ли вместила все краски Земли?!"
И протягивал Мастер впервые дрожащие руки,
А у прорези в деке соленые звезды текли.
«Мастер и скрипка»

Сергей Нелин

...Любое сравнение людей с собаками некорректно, а противопоставление – аморально. Прочитав впервые «Мастера и Маргариту», я удивился несоответствию прочитанного своим ожиданиям, а самонадеянные заявления, подобные лозунгам о состояниях осетрины, разводили нас с Михаилом Афанасьевичем по разные стороны воображаемой границы, разделяющей добро и зло...


«Собаки»

Эдуард Немировский

... – Ну а ваше мнение, – спросил Ницше, – ваше мнение о том, что вы сами видите и чувствуете как материалист, вас простили или вы простили, или кто-то простил кого-нибудь на ваших глазах?

Марк задумался и стал припоминать, как годы эмиграции перетасовали всю «колоду карт» человеческих взаимоотношений. И здесь, в Америке, прямо на его глазах. Кто был всем, тот стал ничем или совсем наоборот. Куда бы он ни направил свой внутренний взор, выплывали либо предательства – маленькие или большие, либо обиды – величиной со сверхгалактику. Случались и поистине шекспировские трагедии, и библейские. Он вспоминал друзей, просто знакомых, родственников, повсюду Марк находил одни руины человеческих отношений. Эмиграция, как ядерная катастрофа, превратила любовь и дружбу в заражённую обидой территорию. А что он сам – Марк? Простил ли он тех, ради кого пожертвовал своей карьерой и свободой, кому он посвятил жизнь? Простил ли он своей жене, которая недавно ушла от него в надежде найти человека с лучшими перспективами в этой молодой стране?

А ведь она гордилась им, Марком, прежде, в бывшем Союзе, где он был на виду и занимал высокое социальное положение в обществе.

Теперь же он представлял её в объятиях другого мужчины, более удачливого, а может, и моложе. Представлял её счастливой, обнажённой, как её красивое тело, белоснежные ноги в экстазе от чужих ласк трепещут!.. У Марка помутилось в глазах. – А о каком прощении здесь может вообще идти речь? – чуть было не вскрикнул он. – А может, этот Ницше – дьявол? Да глупость!.. Не верю я ни в какого дьявола и Бога! Ну а кто же он – этот человек?..


«Страсти по Ницше»

Венедикт Немов

…Именно там пронырливые детские глаза выискивали «клад»: в пыли, среди листьев и травы, рядом с камушками и даже на дне лужиц. А потом, довольные и гордые собой, они несли домой драгоценные хлебные зёрна: кто в кармашке, кто в платочке или в кулачке. Ссыпали в одну горку на столе и дожидались мать, вновь и вновь пересчитывая добычу поштучно. Из перемолотых зёрен мать выпекала небольшую лепёшку и делила поровну между детьми, ничего не оставляя себе.

Но однажды, в один из таких «поисковых» дней, по пути домой, в небе раздался страшный рёв от приближающегося самолёта. Не поняв, вражеский он или свой, моя мама бросилась от страха на землю, кулачок разжался и все найденные зёрнышки ушли в тягучую последождевую грязь. Самолёт пролетел, оставив за собой лишь дымчатый след, а мама, после долгих и упорных попыток отыскать в грязи хотя бы одно зерно, ни с чем побрела домой, захлёбываясь слезами.

То время наложило свой отпечаток на отношение мамы ко всему, что касалось хлеба. Помнится, баловались мы с братьями в детстве за столом: то фигурки из хлеба лепили, то комочки скатывали, а то и вовсе друг в друга бросали. Если мама была рядом, тут же останавливала нас резким замечанием и отнимала хлеб, а нас отправляла в позорный угол на целый час. Потом собирала крошки хлеба, бережно, будто бы они были сделаны из хрупкого драгоценного металла. Аккуратно складывала в платок и выносила на улицу птичкам в кормушку…


«Хлебные крошки Победы»

Лев Немчинов

...Под скользящей лопастью акульего плавника, словно под рубкой подводной лодки, угадывался гигантский корпус – не меньше трёх метров. Круги сужались. О больших белых акулах у побережья Мэриленда ему слышать не приходилось, но заметки о ежегодной спортивной ловле быстрых и свирепых акул мако попадались иногда в местных газетах. Акула Мако, пришла твоя очередь поохотиться. Как рукоятку ножа, Андрей сдавил в кулаке маленький пультик дистанционного управления, выставив зубчатое лезвие ключа наружу.

Ближе, ещё ближе... Уже глянцевое тело акулы рельефно обозначилось сквозь тонкий слой обтекающей его океанской воды. Ему вспомнилось, что перед атакой акулы, случается, делают «пробный забег» вблизи жертвы, примериваясь, в каком месте нанести первый удар. Вот она замерла метрах в десяти от него, слегка пошевеливая серповидным хвостовым плавником, точно в нерешительности, не сумев распознать, съедобен ли этот непривычной формы объект. Андрей держался на воде, работая ногами и левой рукой, приготовив правую для удара ключом, пусть и вряд ли имеющего смысл в такой безнадёжной ситуации. Удивительно однако, что страха он по-прежнему не ощущал, скорее необъяснимую уверенность в себе, в том, что ничего ужасного не произойдёт, что все обойдётся, и кошмар исчезнет, не прорвавшись через тугую пелену сна.

Мако, накренившись на один бок, как яхта, неторопливо двинулась к нему. Длинные, прогнутые внутрь зубы её белели уродливым оскалом, несмотря на закрытую пасть. Большой круглый глаз на краю острой морды пялился бессмысленно в ночное небо...


«Заплыв»

Мария Непомнящая

...Протягивает мне паспорт: «Вот, велели тебе паспорт передать». Беру паспорт, открываю. Паспорт мой, но на фотографии вместо моего лица чья-то задница. Виду не подаю, возвращаю паспорт: «Знаете, говорю, это не я на фотографии» «Паспорт твой?» – Спрашивает. «Паспорт мой. – От­вечаю. – Но на фотографии по­чему-то не я». Он спрашивает: «Ты по-рус­ски понимаешь?» «Пони­маю». «Паспорт твой?» «Мой. Но на паспорте не я!» Он посмотрел в паспорт, потом на меня, снова – в паспорт, и снова на меня. «Ладно – Говорит. – Подойдем к проблеме с другой сто­роны. Ты, случайно, не знаешь, чей это паспорт?» «Какой паспорт?» «Этот» (Показы­вает мой паспорт). «Этот – мой!» – Говорю. «Вот и бери, – го­ворит, – раз твой», поворачивается и уходит. Беру паспорт. (Хотя не я на фотографии). И тоже ухожу. А куда идти теперь, толком не представляю. И нервный тик заработала: то и дело достаю пас­порт, и долго-долго смотрю на фото­графию чьей-то задницы, хо­зяин которой может быть добрым, отзывчивым человеком, в данный момент где-то сейчас ходит, и не знает, что его зад­ница вместо моего лица вклеена. Обидно, но не плачу, только сильно злюсь. Правда, тут же себя одергиваю: не ты на фо­тографии и не ты, на­плюй, живи себе дальше, как ни в чем не бывало. И только собра­лась, как сообразила: надо было еще до всей этой истории с пас­портом бе­жать в милицию писать заявление, мол, вы тут прохлаж­даетесь, а там паспорт от одного человека, а задница в паспорте от со­вершенно дру­гого человека. Правда, в данный момент уже поздно: я с ним две недели проходила. Кто мне теперь поверит, что это не я на фото­графии?..


«Нонеоматеренное»

Дмитрий Нержанников

Белые цветы юкка
Небритые автоматчики на железнодорожных путях
Коровьи лаваши в сочной высокой траве
Рядом со священными храмами на вершинах гор…

Иисус снизошёл по ореховому дереву,
Сел за дощатый стол,
Надломил сыр…
Симон разлил портвейн по стаканам…
Мимо, жужжа, пролетела муха,
Прошли босые старушки на богомолье…
Откуда-то докатилось:
– Распни! Распни!..

…в кельях растёт осот
и ночуют глухие бродяги…

Симон не поднимает глаз,
Боится,
Что никого не увидит перед собой.
«Избранное»

Леонид Нетребо

...– Разве это лестница, это же доска! – воскликнул я.

Я уже стал думать, в своём ли уме товарищ, может, ему уже мерещатся нужные его воспалённому мозгу предметы.

– Старик, «лестница» – от слова «лезть».

– Да? Ты уверен?

Гоша был уверен. Выбрали ту «лестницу», что пошире и подлиннее, понесли. Доставили к общежитию, с внешней, непарадной стороны, где располагалось окно возлюбленной. Приставили к стене. Конец доски вверху упёрся в стену под вожделенным окном. Гоша зажал в зубах букетик подснежников и решительно полез…

Я не подозревал в нём способностей шимпанзе, альпиниста и сумасшедшего. Сейчас все эти способности были налицо и составляли некую прихотливую, виляющую задом, пыхтящую сумму.

Её окно тускло светилось. Я стоял внизу, как соратник на полундре, и впервые позавидовал Гоше – он обрёл смысл, цель, химеру, а у меня до сих пор…

Гоша долез-таки до конца доски, любовь придавала ему силы и проявляла дремавшие умения. Он заглянул в окно, замер. Прошла минута, другая.

Представляете замершего Тарзана на краю доски с букетом подснежников в зубах?

Вдруг Тарзан зашуршал вниз по доске. Не доехав до земли метра полтора, сорвался с лестницы от слова «лезть» и рухнул в куст зелёной изгороди. Всё произошло быстро и без особого шума, падающий даже не ойкнул. Я кинулся к месту крушения, склонился над несчастным, который лежал навзничь, часто моргал, и у него в зубах был тот самый драгоценный букетик, оказывается, перетянутый красной ленточкой.

– Жив? – спросил я негромко.

Падалец разжал зубы, выплюнул букетик.

– Мёртв, – прошептал Тарзан, встал, размялся, проверяя, цел ли.

По всей видимости, цел, но с занозами и царапинами. Ничего, шрамы украшают мужчину.

Вдруг украшенный мужчина стал топтать букет своих геройски добытых драгоценных цветов.

– В чём дело, Гоша? Лезешь, потом топчешь!..

– Бери лестницу, отнесём обратно, по дороге расскажу...


«Лунатик»

Олег Неустроев

Глеб стол накрыл на одного. Он приготовил отбивную, и соус к ней, и зелень, и салат. Сверкали на столе фужер и рюмка, столовый нож блестел. Салфетка белая лежала у тарелки. Открыл балкон, портьеру сдвинул, – прохладно стало и светло. Все как любил всегда и делал он.

И этот день такой, как все. Менялись мысли в опьянении привычно: купить белье, костюм, рубашку, галстук, туфли и носки. Оставить книги сослуживцам, кассеты, диски раздарить. Он думал о себе со стороны: как будто тот умрет, кто за столом сидит и пьет, не тот, кто думает о нем.

Воображение его остановиться не могло. Вот комната пустая, три табуретки в ряд, на табуретках гроб. В гробу, в костюме новом, в рубашке свежей, галстуке, носках, серьезный мертвый Глеб: большая голова, как у мертвецов всегда бывает, и бледное лицо. Все бесконечно и неловко, прощание напрасно. И все опять не то, опять со стороны – такое детское желанье посмотреть.

Разволновался Глеб и выпил – дыханье водки ощутил и, чуть помедлив, закусил, кусок отрезав отбивной и обмакнув в острейший соус, – теперь уж все равно.


«P.S.»

Тимофей Низина


Андрей Никитин

...– Игорь, – говорила бабушка, когда парень приехал в другой раз, уже сам, – послушай. Я думаю, Лаура не подходит тебе.

– Почему, бабушка?

– Я не могу объяснить, но поверь моему опыту. Я видела её глаза, видела гнев, с которым она на меня смотрела, я всё поняла. Ты можешь не поверить, но она плохая.

– Бабушка, но я люблю её. Мы с ней четыре месяца вместе. Я думаю, что и она любит меня.

– Возможно, Игорь, возможно. Почему же она не приехала?

– У неё дела. Она занята, – сказал Игорь, вспомнив, что Лаура просто не хотела ехать.

– Я уже стара, Игорь, и понимаю, что осталось мне недолго, но поверь, я не желаю тебе зла и хочу, чтоб ты меня слушал.

– Но бабушка, когда дело касается любви, тут никто не советчик. Сердце не уговорить словами.

– Думаешь, я неправа? Я докажу, что ты можешь ошибаться.

– Все могут ошибаться, бабушка.

– У меня тоже есть знакомые, Игорь. Я живу одиноко, но и у меня есть друзья. Ты можешь смеяться над этим, мальчик мой, но я докажу, что ты неправ и что Лаура плохая. Только будет поздно, Игорь. Поверь мне, будет поздно. Есть способ открыть тебе глаза, но закрыть их ты уже не сможешь. Я хочу, чтоб ты бросил её.

– Бабушка, ты заставляешь меня выбирать меду тобой и ей. Так нельзя делать.

– Ты уже не ребёнок и должен понимать, что иногда подобный выбор имеет место.

– Я хочу быть с ней, бабушка. И я буду с ней.

– Хорошо, Игорь. Я поняла. Не будем больше об этом. Ты уже достаточно вырос. Я не буду мешать вашему счастью.

В тот вечер о Лауре они больше не говорили...


«Юность, прощай!»

Антон Никитин

…Первым делом он мне позвонил, попросил приехать. Я приехал на выходные, удивился – отец трезв был, молился беспрестанно, а на следующий день после моего приезда пошли мы вместе с ним в дом моих бабушки и деда. Заходим: он впереди икону несет, я сзади испуганный, ничего понять не могу. А мама как будто знала: стоит на крыльце, лица нет. Отец сразу ей и говорит: «Прости меня, Наташа, ради Христа, сил моих нет, грех давит», – упал на колени и заплакал. Я же, увидев это, еще больше оторопел, да и сам не выдержал: слезы брызнули, давай батю успокаивать, а сам сопли глотаю. Тут и мамка к нам бросилась, видимо, материнское сердце не выдержало.

В общем, стали они снова вместе жить. Отец вновь за работу взялся, пить отказался наотрез. А мама, наоборот, часто стала к бутылке прикладываться, – все молчаливей и молчаливей становилась. Так два года прожили. И вот, в позапрошлом году получаю я диплом о высшем образовании, а на следующий день новость приходит – убила мама отца, ночью ему на сердце ту самую икону положила, и кухонный нож по самую рукоятку в нее вонзила, даже не знаю, откуда силы у нее такие взялись. Отца схоронили, а матери еще долго сидеть…


«Знакомство с семейством Отченашенко»

Владимир Никитин

...Чуть поодаль в лёгком платье курила девушка. Ткань облегала её стройную фигуру. Длинные светлые волосы развевались. Она постоянно пыталась их удержать, но ничего не выходило.

Стал накрапывать дождь. Девушка лишь глянула не небо. Капли падали на её лицо, словно слёзы. Я поймал себя на мысли, что мне хочется силой прижать её к себе и долго-долго не отпускать.

После скучной конференции, на которую я был приглашён как фотограф, снимающий таблички на столе с фамилиями, мне захотелось её сфотографировать, воплотить тот кадр, что уже родился в мыслях. Я поднял камеру, и раздался лёгкий щелчок. Она повернулась. Её лицо закрывали большие очки. Мне оставалось любоваться её выразительными губами и представлять, как мы целуемся под дождём. Но вместо этого я сказал:

– Такие очки идут только при одном условии.

– Каком же? – спросила она.

– Когда у девушки такие губы.

Она сняла очки. И я потерялся в светло-голубом цвете её глаз, словно птица, которая растворилась в небе.

– Разве язык нужен не для того, чтобы скрывать свои мысли? – она улыбнулась.

– Я хотел бы вас сфотографировать…

– Кажется, вы не поняли, насчёт языка. Вы продолжаете говорить правду о своих желаниях.

Я замолчал на секунду. Чуть улыбнулся, опустил глаза.

Захотелось сказать про Бальзака, как он восхищался атласной аристократической кожей куртизанки Империи… но что-то меня сдержало.

Или не сдержало.

– У вас прекрасная кожа.

Она вздохнула, как будто устала спорить. А потом сказала:

– Мы можем доехать до Воробьёвых гор. Правда, зелени ещё мало, да и тускло, – она смотрела в сторону, словно не хотела встречаться взглядом. Прядь волос снова упала ей на лицо. Она даже не двинулась. Стояла, отрешившись...


«Храм Витберга»

Никита Никитин

...Тут на дядю нападал кашель, точно кошка вдруг заводилась у него в горле, она шипела и царапалась так, что даже слёзы выступали на глазах у дяди. Он вдруг мрачнел, хмурился, как декабрьское небо, и уже не верилось, что это он, тот некогда кудрявый весельчак с развешанных по стенам фотографий. Какая-то хандра, запрещающая всякое баловство, одолевала дядю, тень ложилась на его лицо, и он зарывался поглубже в свой халат, складывал руки на груди, и будто новоявленный Чаадаев пускался в рассуждения о трагизме русской истории и русской души. Его мысль проникала корнями глубоко в прошлое, и он усматривал причины наших горестей и печалей во временах Рюрика. Он то бормотал неясные пророчества, то речь его соколом взвивалась под самый потолок и гремела, вершила суд. Он всё повторял своё «ху-у, ху-у», жалился и облизывал сухие губы. И его судьба, и моя, и судьба Витьки Голубева выстраивались в параллель с раздробленностью Руси, Куликовской битвой или Опричниной. И сам его красный халат вдруг становился невозможен без внешней политики Екатерины. Из-за пули, сгубившей Пушкина, дяде плохо спалось. Из-за поздней отмены крепостного права у него в крови не хватало эритроцитов. Минувшее оборачивалось настоящим и даже предстоящим нам. Мёртвые страницы оживали, сухие факты давали молодые побеги, и мой дядя уже не был просто моим дядей, в нём проклёвывался полководец, вольный пахарь и духовный вождь. Те же молнии сверкали в его взгляде, что у Истомина и Корнилова, с той же тоской он вздыхал, что и отрекающийся от престола император. И всё время жизни моего народа, казалось, собралось в нём, точно все яблоки с яблони, уместившиеся в одной банке сока.

Дядя уже зевал, и его слова становились всё тише, тише, пока наконец и вовсе не умолкали. А я всё смотрел на него, как на огонь или воду: ничего не оставили мне в наследство правители и воины прошлого, великие битвы, унии, соглашения, кроме моего собственного дяди, к которому вдруг свелись все ниточки, точно к колокольчику, к вечевому колоколу. И сам Рюрик представлялся мне нашим соседом, у которого завтра можно будет попросить в долг масла или картошки. И сам Иван Грозный заседал в нашем сельском правлении, и его кадастровые споры были столь же значимыми, как присоединение к Руси очередного ханства.

И было немного досадно, что нет уже давно ни Рюрика, ни Ивана, и ни одному из них нельзя сказать, как они печалят моего дядю. Если бы им всё объяснить по порядку, он бы сейчас не терзал так своего сердца. А, впрочем, хозяин – барин, каждому, видно, своя забота, без которой и дня не протянуть...


«След, а в нём веточка»

Евгений Никифоров

Чей-то комод стоял в пустыне.
Близ него встречались люди,
Пути-дороги расходились.

Никто не забирал комод, не увозил домой.
Громада корни уж пустила,
Покрылась камнем – как скала.

Одаривал всех тенью и прохладой камня.
Благословенным стал,
Курганом стал.

Покоится в нём царь царей, земного шара председатель.
Комод стал обрастать легендами,
Пел ночами сказки, пугал детей, шутливо.

Но старые дороги забылись, позабывались и цари.
Комод, с надеждой, всё продолжал одаривать нас тенью.
Всё напрасно – один стоит теперь в пустыне.

Ещё ходят слухи, что кто-то
Увёз комод домой.
«Фантасмагория в городе Сомерсета Моэма»

Даша Николаенко

 От рождения мы – куски пластилина. Их раздают без системы, без предрассудков нашим матерям. Кому-то попадает в руки грубый кусок чёрного, кому-то – мягкий и приятный на ощупь кусочек солнечно-жёлтого пластилина. Кому-то повезло, а кому-то не очень. Что же делать?

Можно выкинуть твёрдый кусок пластилина в окно, можно оставить всё, как есть, и больше никогда не притрагиваться к тому, что неприятно. Можно попробовать помять его в руках, попытаться сделать из него что-то мягкое и податливое. Можно попытаться подуть на него теплым воздухом, слепить нечто прекрасное. Можно придать ему иной оттенок чёрного, чёрного благородного, тёплого чёрного.

От рождения мы – куски пластилина. Их раздают без системы, без предрассудков нашим отцам. Кому-то попадает в руки грубый кусок чёрного, кому-то мягкий и приятный на ощупь кусочек жёлтого цвета. Отцы решают, лепить ли солнце или тучу. Мять ли его грубой мужской силой или мягким отцовским прикосновением. Оставить ли его наедине со своим чёрным цветом или перекрасить в яркий жёлтый. Что же делать?

Каждый сам для себя решает, что сделать с куском доставшегося ему пластилина. Каждый сам решает, будет ли он любоваться тонкой фигурой, или взирать на уродливый комок.


«3 минуты»

Никита Николаенко

...Просматривая рекламные журналы, я обратил внимание на одну организацию – их объявления были повсюду, – которая предлагала работу за рубежом, в том числе, и в Англии. А как с визой? – поинтересовался я, позвонив им, – я ранее не был в Англии, и Шенгенской визы у меня тоже нет. Это ничего, – ответили мне. Мы Вам поможем собрать необходимые документы и подготовим к собеседованию в посольстве. Велика вероятность, что Вы пройдете. Стоить наши услуги будут полторы тысячи долларов, вместе с билетом туда и обратно. Тысячу двести Вы отдадите нам, а триста – нашим партнерам по прилете в Лондон. По Вашему уровню работы, конечно, не будет, только рабочие специальности, в основном, работа на полях, но сумму, которую мы с Вас возьмем, Вы легко заработаете там за месяц. Как у вас с языком?..


«Английские впечатления»

Саша Николаенко

Один маленький человечек, Виктор Иванович Шёпотов, с грустными щеками и такой начищенной лысинкой, что в ней отражались лампочки, преподавал в Строгановском художественном училище рисовальные курсы.

Шёпотов был похож на старый пиджак, криво висящий на узких плечиках, и любую одежду умел носить так, точно в ней никого не было.

Рукава болтались на Шёпотове, как на пугале, локти были обмётаны дырками, низ жалко смят. Брюки висели на нём огромными складками, облепленные холстовыми нитками.

Рисунки он поправлял неуверенно, возражал шёпотом. В буфет не ходил. Пил чай с баранками на тумбе, в углу за мольбертами.

Его неуверенные движения и слова, и весь он сам (тоска, тоска!) был как стёртый ластиком неудачный набросок.

За это его прозвали «Пиджак».

Когда Шёпотов шёл по коридору, про него говорили: «Пиджак идёт».

Когда Шёпотов болел, говорили: «Пиджак заболел».

Если бы Шёпотов повесился от этой безнадёги, про него бы сказали: «Пиджак повесился».

«Дурак Пиджак».

И только глаза Шёпотова, растерянно прятавшиеся за роговой мутной оправой, всегда заляпанной пальцами, были удивительно прозрачного синего цвета.

Но никто не смотрел Шёпотову в глаза, и вообще, во всём мире до этого мятого скучного Шёпотова никому не было дела...


«Небесная канцелярия»

Анастасия Никульшина

Я забуду чужие рассказы –
Верить им просто нет больше сил.
Я люблю тебя, мой сероглазый,
Как никто никогда не любил.

Я грущу, если нет тебя рядом,
Снова небо о встрече молю.
Я люблю тебя, мой ненаглядный,
С каждым днем все сильнее люблю!
«Ты меня не пугай разлукой…»

Александр Нинидзе

...Бывает, что декорации рушатся, особенно в молодости. Утреннее вставание, завтрак, 6 часов на лекциях или в конторе, обед, домашние хлопоты, еда, сон, и так всё, в том же ритме, в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу, субботу, но вскоре сценарий рушится вместе с падающими декорациями и всё начинается с усталости, подсвеченной удивлением. Именно тогда возникает глухое чувство отстранённости от всего, что до последнего момента являлось такой прочной гарантией для права на собственное существование: происходит своеобразное “зачатие” аутсайдера в недрах самого сущего, которое выражается в жестах относительного беспорядка. Как бы то ни было, подобное состояние аутсайдера предоставляет уникальную возможность обрести фундаментальный критерий, который никак нельзя охарактеризовать как негативный: не создавать схемы, жесткие правила и нормы, что не исключает при этом внутреннюю дисциплину, вне которой невозможно никакое преображение. Подобное поведение не есть олицетворение противоречивости, а некая попытка держаться подальше от фальшивой логики, социальных этикеток, которые не только другие, но и мы сами навязываем себе из-за несостоятельности перед преданностью и свободою...


«Аутсайдер»

Рустам Ниязов

...От этого рассказа плечи бедного Шаира затряслись еще сильнее, слезы прямо брызнули из глаз. Где-то краешком все-таки скользнула мысль о том, что происходит что-то неладное с ним, что нельзя так плакать и убиваться от рассказов первого встречного человека… Но, не мог ничего поделать с собой.

Неуемная старушка, покряхтывая и поскуливая, выдавала рассказ за рассказом о своих бедных сыновьях. И чем больше просил шаир рассказывать о ее сыновьях, тем жестче и сильнее становился ее голос. От былого скуления не осталось и следа. Зато в голосе появились странные рычащие звуки, как если бы она объелась сорной травы шафран, и у нее разболелось горло.

И чем больше плакал бедный шаир над ее горем, тем больше слабел. Он уже не пытался подняться на ноги, он обливался слезами, чувствуя жжение в глазах и жажду.

Когда взошла луна и осветила разрушенный храм, у стен которого они сидели, у Зарпы возникло смутное, едва тлеющее желание посмотреть на свою мучительницу, так не вовремя подвернувшуюся на дороге. Все-таки с трудом смог повернуть голову… О, увиденное напугало его настолько, что у него мигом просохли слезы...


«История о том, как веселый шаир разучился смеяться»

Инесса Новак

…Буддийский монастырь в Тибете. Ночь. Саша лежит на циновке в глубокой коме. Постепенно она выходит из этого состояния. Поднимается, все тело у нее болит. Она выходит к берегу водоема. Ложится на землю лицом вниз. Плачет. Сотрясается в рыданиях. Встает, идет вдоль берега. Весь ее вид выражает глубокое отчаянье, она шатается, сутулится. Снова падает лицом вниз. Плачет до исступления. К ней подходит Сю Минтан. Садится рядом. Ждет пока она успокоится.

 

Сю Минтан: В тебе слишком много воды. Тобой управляют эмоции.

 

Саша, поднимаясь: Ты считаешь, что я должна научиться управлять своими эмоциями?

 

Сю Минтан: Ими нельзя управлять. (Пауза) Оба смотрят, как по поверхности озера скользят волны. Саша успокаивается.

 

Сю Минтан: Позволь своим чувствам и эмоциям скользить по поверхности подобно этим волнам. Не задевая тебя глубоко. В глубине всегда должно быть спокойствие.

 

Саша: Знаешь, когда я оказалась там, я была как дух – я не могла бы сдвинуть с места даже иголку. Но я могу вселяться в людей, влиять на их мысли, вынуждать их делать, что я хочу. Я могу изменить ход вещей.

 

Сю Минтан, раскатисто смеясь, показывает ей на купол неба, там сияют огромные звезды: Что ты можешь изменить в нем? Ты – все еще человек, ты плачешь, кичишься своими несуществующими достоинствами, ты не можешь изменить себя. Что ты можешь изменить в звездном небе?

 

Саша: Но ведь я изменила ход своей жизни, я изменила свою судьбу!

 

Сю Минтан: Чью судьбу ты изменила? Ты здесь. (трогает ее рукой) Я здесь. (трогает себя) Мы были здесь несколько месяцев назад. Ничего не изменилось. Саша обиженно вскакивает и убегает вдоль по берегу. Он смеется ей вслед…


«Жизнь после жизни (Другая жизнь)»

Светлана Новик

...На площади тысячи глоток самозабвенно кричали: «Гэть! Гэть!», – и для разнообразия: «Ганьба! Ганьба!». Я с трудом протиснулась вперёд и увидела настоящий самолёт, на котором народ хотел отправить избранного ими же президента в Америку, но, судя по лицам, и ещё куда подальше. Тут же находился чемодан, в который сбрасывали деньги – мелкие купюры – ему на авиабилет. Задорный парень, этакий неореволюционер, бегал перед публикой и кричал в рупор:

– Не хватает на авиабилет! Скинемся, любы друзи!

Он подставил раззявленный тёмно-коричневый рот облезлого чемодана и с собачьей преданностью смотрел в руки, я бросила туда пять гривен, не понимая ещё, правильно ли делаю, отправляя родного президента за бугор.

– Негодного отправим за границу, а дальше-то что?

– Ха, нового изберём! – оптимизм начинающего афериста так и бурлил в нём.

– Если новый окажется негодным? – Я была рада отпрянуть от своих внутренних распрей хоть на полчаса.

– Новому надо дать порулить, иначе как проверить его годность!

Президент и меня, и этого горластого парнишку, и ту тетеньку в заношенном пальто, то есть, весь живой народ, почему-то не любил. Он любил мёртвый народ – всех тех, кто когда-то давно отстрадал, отлюбил, отвоевал в лесах с Советами и жил в прошлом тысячелетии. Было такое подозрение, что он тот народ боготворит: ставит ему памятники, награждает званием героев и постоянно о нём говорит. Чтобы заслужить любовь нашего президента, надо стать мёртвыми, возможно, тогда он о нас подумает!..


«Искушение»

Наталья Новикова

...Итак, разобравшись с именами, мы постараемся вернуться в библиотеку, откуда началось наше повествование, и где сейчас находится наша героиня, чьё имя в переводе с древнееврейского означает не что иное как «жизнь». Впрочем, сама девушка ни о каком древнееврейском языке никогда не слышала, да и, откровенно говоря, вообще не понимала, и даже не задумывалась, где она находится и на каком языке говорит. Как Ева очутилась в этом райском уголке, она не помнила и ни одного человека тут не знала, но часто описания членов семьи и домашних интерьеров в романах самых разных эпох вызывали в её душе эффект дежавю. Девушке очень хотелось добраться до самой сути окружающей реальности, но стоило ей только раскрыть рот при встрече с редким прохожим, как из уст незнакомца возникал целый фейерверк забавных анекдотов, захватывающих историй и щедрых комплиментов, которые уже не оставляли места ни для каких вопросов. А иногда внезапно возникший человек так же стремительно исчезал, не давая Еве ни малейшего шанса на диалог. Поэтому ей ничего не оставалось, как делиться своими мыслями и догадками не с людьми, которые в окрестностях дома казались скорее пришельцами, чем поселянами, а с лучшими образцами растительного и архитектурного мира. За противоположной лесу стороной дома простиралось безбрежное море ярких, отливающих золотом подсолнухов, среди которых Ван Гог, наверное, нашёл бы, где размахнуться его широкой кисти. Центральной композицией этой, видимой со спутника, клумбы был величественный готический собор, компилирующий в себе лучшие черты Реймского, Кёльнского и Шартрского образцов. При этом средняя часть этой величественной и необъятной постройки занимала, как не трудно догадаться, Аахенская капелла Карла Великого – ни с чем не сравнимое по своей декоративности, уникальности и атмосферности сооружение. Впрочем, мы слишком углубились в искусствоведческую тему, а ведь необходимо продолжать нашу новеллу, потому что вы, дорогие читатели, пока ещё даже не представляете, что ожидает вас впереди...


«Вдох, или Абсолютно вымышленная история, не имеющая конкретного названия»

Ольга Новикова

Произведение Валерия Петровского «Перед осенью лето…» заинтересовало, главным образом, своим жанром. Автор определяет его как новеллу. Жанр новеллы нехарактерен для русской литературы. Употреблять этот термин как синоним рассказу представляется некорректным. Поэтому, когда автор называет своё произведение новеллой, это, безусловно, вызывает определённый интерес. Однако в действительности оказывается, что это и не новелла вовсе. Здесь нет острого сюжета, нет неожиданной развязки, характерных для указанного жанра. Это, скажем так, некие размышления-воспоминания, которые автор представляет читателю. Но с какой целью? Познакомить со своей личностью? Вряд ли, так как нет уверенности, что автор пишет о самом себе. Да и повествование настолько размыто, что не являет собой какое-либо целостное представление о герое (авторе?). С какой же целью? Представить какую-нибудь поучительную историю, которая заставит нас, читателей, задуматься над той или иной проблемой нашего бытия? Тоже нет. Здесь дан некий фрагмент из жизни героя, над которым даже он не задумывается, эпизод, случившийся с ним однажды и просто прошедший мимо, оставивший лишь тень воспоминания. Может, автор хотел, чтобы читатель соприкоснулся с прекрасным миром искусства, прочитав это произведение? Тоже вряд ли, потому что данная новелла малохудожественна. Она не даёт ощущения красоты и гармонии...


«О новелле В. Петровского «Перед осенью лето…»»

Игорь Новинов

    Есть некая критическая точка,
переходить которую не след,
к ее расчету аргументов нет:
родится сын, когда в расчетах дочка.
    Вот потому и стих, и проза
так сжаты в скулах языка.
    При восемнадцати мороза
не стынет Яуза-река!
«Золото в звездах»

Петр Новицкий


Валерий Новожилов

Я не могу понять и объяснить
Ни эту жизнь, ни поворот дороги.
Прислушиваюсь, что там шепчут боги,
Чтобы хоть как-то можно было жить,

Чтобы хоть как-то радоваться мне,
Что первый снег намылился и выпал,
Что я живой и что немного выпил,
И умиляясь искренно вполне,

Кого-то фамильярно обнимаю
И вижу: все тревоги – пустяки!
И вот уверен: что-то понимаю,
Пишу, но получаются стихи.
«Ночное время года. Памятники письменности града Горького»

Леонид Новожилов

– Пожалуй, Оленька, я не соглашусь с вами в том, что стиль Набокова такой уж оригинальный. Конечно, никто из русских прозаиков до него так не писал, но и в Европе, и в Америке такая манера письма давно уже не была новинкой... Француз Пруст, ирландец Джойс, англичанин Лоуренс, американец Андерсон – вот кому он подражал, и у кого он учился... Не забывайте, милая моя, что Набоков мог читать этих авторов в подлиннике, а кроме того, он ведь четыре года изучал западную литературу в Кембридже... Хотите ещё вина?

– Нет, спасибо, я и так уже...

– Отвлечённый психологизм, кружево рефлексий и чувствований, история не человека, а его души – всё это являлось сутью одного из главных направлений в тогдашней западной литературе... А вы заметили, Оленька, что в произведениях Набокова не хватает мощного стремительного движения, сильных страстей, решительных безоглядных поступков, настоящей любви, живых полнокровных людей, подлинно глубоких мыслей? Всё это заменено вялыми тенями и ироническими парадоксами... Садитесь поближе, здесь вам будет удобней...

– Мне кажется, Павел Эдуардович, что, наоборот, именно такой стиль помогает Набокову лучше показать людей. Его аллегории, его яркие необычные описания предметов и пейзажей насыщены психологизмом, наполнены особой диалектикой души... Наверно, уже поздно, мне пора...

– Да нет, время ещё детское... Надо понимать, Оленька, что когда Набоков в своём повествовании стремится удивить читателя, показать вещь или идею странной, изъять её из привычного контекста реальной жизни, тем самым он этими красотами стиля, разветвлёнными, форсистыми описаниями предметов и природы маскирует существенные пустоты в своём творчестве, а именно – мелкотемье, бездуховность и нелюбовь к людям... Какая прекрасная кожа!..

– По-моему, вы не правы! Как можно... как можно автора «Машеньки» и «Других берегов», этих... этих удивительных романов, наполненных искренней любовью к России, обвинять в бездуховности!.. О боже!.. Подождите, вы так сломаете застёжку! Дайте, я это сделаю сама...


«Смешные рассказы»

Никеша Новотоцкий

а я весь деревня:
сельский парень, брёвна плечи.
время
лечит если
ты не вечен
а я вымираю, мама
как тасманский дьявол
а лекарства, мама
словно кот наплакал
мама,
моё утро – экзекуция
моё нутро –
ванна,
голос в голове ванги
на нитро от плана.
я главный
в этой саванне
плавно
рисую как Модильяни
лавы барханы –
изгибы твоей спины.
ладно,
писать стихи – это накладно
ведь ладан души
ты конвертируешь в тишины изъяны
и
мерилом твоей тоски
становятся ямбы.
меня
бесят тупые стереотипы типа
поэзия – божий дар а поэт это
двуногий храм.
хам. эго.
по кускам прошлое всухомятку,
лан
давай сам
по кирпичику Нотр-Дам
ведь всякий собор
есть человеческих рук забор
что скрывает соседский двор
бил гром.
лило, как из ведра.
апломб –
в изрон.
линия поводыря – в кармане дыра.
всё прон,
что не камерно.
всё прон,
что на камеру.
утром – всего лишь кусок говна.
не ныл
держал голову прямо
пьяным
вяло
бродил вяленный
киросинкой под белой простынкой
с коромыслом и грампластинкой
по садам-колдырям
между аши своей ковылял:
ковырял капитал.
капитан, за моря!
капитан! капитан…
мои воды от осени зацвели.
выцвело озеро без любви.
песни цыганские подвели.
я осел, устав от пути
и мой голос охрип
и я в бездну залип,
в замке, построенном на костях
на правах несогласного с вечностью
красного кластера,
мастера всё усложнять
«Козни лет»

Ирина Ногина

...Это было время, когда подарки вручены, последние приготовления окончены, и когда волнительное предвкушение уже достигает той степени, которая не позволяет отвлечься ни на что, кроме ожидания.

В такое время мы носимся по дому и подолгу рассматриваем новогодние украшения, мы выходим на короткую прогулку, чтобы замёрзнуть и потом с ещё большим удовольствием войти в тёплый дом, мы ведём легкомысленные беседы, замираем перед телевизором, поправляем причёски и освежаем макияж, мы съедаем по лишней порции любимых салатов и выпиваем по лишней чашке кофе.

В эти воодушевлённые минуты мы смотрим на окружающие нас предметы, многие из которых давным-давно перестали замечать, с особой пристальностью, словно пытаемся разглядеть в них потаённые свойства, словно пытаемся понять их нераскрытое предназначение.

В конце концов, мы добираемся до самих себя и посвящаем несколько минут самокопанию – больше даже не от внутренней потребности, а скорее следуя регламенту года, словно другого времени для этого не предусмотрено.

Мы садимся в кресло, чтобы посмотреть на ёлку, и начинаем фантазировать, чем заняты сейчас тысячи других людей: кто-то спешит, кто-то успеет, кто-то разочаруется, кто-то признается в любви, кто-то напьётся, кто-то очень скоро уснёт, кто-то впервые увидит салют, кто-то замёрзнет, кто-то закурит, кто-то подбросит поленьев в камин, кто-то будет водить хороводы, кто-то поцелует кого-то, не открывая глаз, кто-то поцелует кого-то с содроганием, кто-то объестся и будет стонать, развалившись на диване, кто-то будет злословить, кто-то будет смеяться.

И потом мы обязательно приходим к мысли о том, где бы мы хотели оказаться ровно в эту минуту год спустя, и затем: где бы мы хотели оказаться спустя десять лет в эту же минуту. И очень хочется знать, о чём тогда мы будем думать, и мы даём себе слово обязательно запомнить...


«Остановка»

Марк Ночевальских

Вот город одиночества. Здесь миллионы жителей.
И только проституция спасает от тоски.
Бетонная империя бездушных потребителей.
Жестокого художника нелепые мазки.

Здесь парки симметричные, а лужи треугольные,
И даже злые голуби летают по прямой.
И все такие добрые и пафосно-довольные,
Вот только плакать хочется и биться головой.

Беги, пока не кончится заряд аккумулятора.
Спасайся, вдруг получится, быть может, повезёт.
Ты спишь в жару июльскую под шорох вентилятора,
А часики-то тикают, а время-то идёт.
«В большом городе»

Руслан Нурушев

…Однажды Гильгамеш отправился к Морю – он мечтал увидеть его еще, наверно, с детства, с рассказов отца, привыкшего видеть воду лишь в колодце и однажды потрясенного зрелищем бесконечной водной глади, раскинувшейся перед ним, когда вместе с караваном ездил продавать шерсть в прибрежные селенья. Гильгамеш хотел видеть Море, но путь ему преградил Кара-Даг, горный перевал, – ощетинившись неприступными, почти отвесными скалами и вековыми ледниками, разверзнув под ногами непреодолимые пропасти и расщелины, он не пускал Гильгамеша дальше. Вообще-то, Гильгамешу говорили, что Кара-Даг неприступен, что еще никому не удалось преодолеть его, к тому же в этом не было и нужды, – двадцатью милями северней проходила Царская Тропа, проход к Морю, которым и шли многочисленные караваны, туда и обратно, в богатые приморские города, – но Гильгамеш был человеком упрямым и не хотел сворачивать к Тропе, так как твердо решил для себя, что пройдет к Морю здесь и только здесь – напрямую через Кара-Даг. Недели две он не отступал и все пытался пробиться через перевал, найти хоть какую-нибудь тропку, но горы были неприступны и лишь смеялись над ним, что вконец разозлило Гильгамеша, и он дал тогда клятву на крови и хлебе, самую страшную клятву его рода, что будет он проклят и землей, и небом, ежели пройдет он к Морю иным путем, чем через Кара-Даг. И он остался жить у его подножья: построил хижину, укрывавшую его от ветров и дождей, охотился и собирал орехи в лесах предгорий, ловил рыбу в близлежащем озере, а по ночам, сидя у костра, смотрел на звезды, среди которых уже не было его звезды, смотрел и о чем-то, казалось, думал, но это только казалось – он просто с детства любил звездное небо. Гильгамеш знал, что ему не преодолеть перевала – у него ведь нет орлиных крыльев, – но он знал и другое: ничто не вечно, даже горы, и он просто ждал – вечность оставалась в запасе у него, а, значит, он все равно выйдет к Морю – когда-нибудь.


«Сказки о Бессмертном»

Виктор Нюхтилин

ВНИМАНИЕ! Автор данной книги без всяких шуток категорически не рекомендует ее читать убежденным буддистам, мусульманам, ортодоксальным христианам, евреям, марксистам, атеистам, русофобам, членам религиозных группировок любого толка, обладателям научных степеней и просто крупным специалистам в областях естествознания или гуманитарных наук, а также тем, кто уже все про все знает и не хочет знать ничего другого. Данное предупреждение необходимо сделать не только потому, что содержание нижеследующих текстов может показаться им наивным, ошибочным или возмутительным. Оно может показаться им кощунственным, то есть оскорбляющим их чувства или устои. В какой-то мере, читатель, (если ты сейчас читаешь эти строки), в твоей жизни уже и так произошло достаточно знаменательное событие – ты держишь в руках уникальную в своем роде книгу, которую практически никому нельзя читать. Если ты принадлежишь к одной из вышеперечисленных категорий населения, то на этом и остановись. Есть рубежи в жизни, достигнув которых, опасно пытаться развивать успех дальше. Это как раз тот случай.


«Мелхиседек»
474 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 25.04.2024, 14:52 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Уничтожение комаров почему нужно уничтожать личинки комаров. . Рамные леса лрсп 40 в аренду аренда лрсп40 рамные леса.
Поддержите «Новую Литературу»!