Архив публикаций за апрель 20192001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 [2019] 2020 2021 2022 2023 2024 2025январь февраль март [апрель] май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь30 апреля 2019
Виталий СемёновСборник рассказов «Апогей»![]() ...За три месяца тоталитарное и бесчеловечное руководство умирающей нацистской Германии организовало эвакуацию из блокированных Восточной Пруссии и Курляндии более чем 2 000 000 человек, в основном гражданских. Их топили и бомбили, жертв было много, и последующая судьба прусских беженцев, как любых беженцев, была тяжёлой. Но большинство этих людей выжило, они потом поднимали свою страну из руин, рожали и растили потомство. Почему нацисты смогли это сделать, находясь в ещё более сложном положении, чем советские вожди страны и Ленинграда? Почему, зачем, из-за чего или кого в Ленинграде случилась столь жуткая и масштабная гуманитарная катастрофа? Почему от голода, холода и сопутствующих им болезней погибло около миллиона гражданских лиц, не задействованных ни в обороне, ни в обеспечении фронта, ни в консервации и охране города от мародёров? Почему?! Потому что руководство страной на всех уровнях и рангах осуществлялось, за редким исключением, аморальными бездарями. Ведь для того, чтобы стать руководителем, тогда нужны были не высокие нравственные качества и профессионализм, а холуйство, доносительство, лицемерие, лизоблюдство перед вышестоящими и снобизм перед нижестоящими. Совсем неважно, как идут дела на вверенном тебе участке, главное, как ты отчитаешься перед начальством, а не перед людьми, которыми ты руководишь. Низшим пределом аморальности и бездарности такой системы власти стала трагедия блокадного Ленинграда. Нужно ли сейчас вспоминать об этом? Обязательно! Ведь система управления страной после смены названия и символики почти не изменилась. И сейчас нами руководят в основном аморальные бездари, идущие во власть не для того, чтобы помочь людям, а для того, чтобы беззастенчиво обдирать их. Такая система всегда и неизбежно скатывает общество к печальным результатам. Это закономерно приводит к войнам, массовой гибели людей, техногенным и гуманитарным катастрофам... 28 апреля 2019
Владислав ШамрайРассказ «Сказ о войне»![]() ...Шла она как-то с ведром от колодца. Парни молодые, четверо друзей, пристали к ней, мол, давай поговорим, встретимся. В армию нас забирают, говорят, так где нам тебя сегодня ждать? Смеются. Она посмотрела так печально, да и говорит: «Любы вы мне все. Подожду вас всех четверых возле Лиды. Там и встретимся». Пошла себе дальше, не обернулась. А хлопцы стали головы ломать, возле какой Лиды ждать-то её. С таким именем никого и не было в селе. Вроде, бабка жила Лидия, да померла давно, и дом её развалился. Посмеялись, махнули рукой… Председатель замолчал и посмотрел в окошко. Всё, что он видел − лишь отражение их комнаты, словно весь мир сжался до размера этой деревянной коробки, далёкий отсвет огонька в печи и он сам, смотрящий на себя с той стороны. − Чё дальше-то было? – спросил Митька, жуя кусок тушёнки. − Летом похоронки на всех четверых пришли. Лежат они вместе, в братской могиле возле небольшого белорусского городка. Знаешь, как называется? Город-то? − Не-ет, − Митька открыл рот. − Лида. Лида… 28 апреля 2019
Художественный смыслКритическая статья «Риск»![]() На голой ветке Ворон сидит одиноко… Осенний вечер.
_ / _ / _ / _ _ / _ _ / _ _ / _ / _
Хорей первой и третьей строчки, дактиль второй. Перелом ритма. – Ассоциация: ветка корявая. Голая и корявая – «Отрешение от материального мира». Объектов – три: ветка, ворон и фон, серое от туч (осень) небо. Строк тоже три. Цветов два: тёмно-тёмно серый ворон (не чёрный из-за воздушной влажной перспективы) и тёмно-серый (осенний, значит, дождливый вечер). – Образ «бедности». «Одинокий ворон – это сила, сила духа… Одинокий, гордый, а главное – не побеждённый жизнью…» (Александров). – Образ «умиротворённой печали». Серость цветовой ассоциации – сюда же, к печали. Возвращение хорея в третьей строчке – тоже: к умиротворению. Потом красив сам минимализм – ценность чего-то, близкого к нирване, к бесчувствию. В этом позитив, присущий идеалу в принципе... 27 апреля 2019
Мурад ТиллаевРассказ «Моя Дилор»![]() Начну с того, что я её люблю. Это потому, что многие считают, что я попал под её каблук, что я не мужчина, а размазня, растяпа, тряпка, что она крутит мной, как хочет. Я знаю, что об этом шепчутся за моей спиной и, похихикивая, показывают на меня пальцем. А некоторые друзья говорят мне прямо в глаза. – Мурад, опомнись. Мужик ты или нет? Разве можно так подчиняться? Или у тебя характера не хватает? Я обдумываю их слова. Нет, характер у меня есть. Я, например, решил бросить курить, – и бросаю в одночасье. Я никогда не молчу, если вижу, что человек неправ – будь он хоть самый важный начальник. Наконец, совсем недавно я выдворил двух хулиганов из автобуса. А парни были здоровые и сопротивлялись. Один мне успел фингал под глаз посадить. И весь автобус струсил, никто мне не помог. Ну и ладно, я и один справился. Так что это – отсутствие характера? А мою Дилор я просто люблю. Она же женщина. Женщинам свойственны капризы и прихоти, такими уж их создал Всевышний. Впрочем, надо сказать, мы спокойно прожили вместе два года, а началось это потом... 21 апреля 2019
Алексей ГоршенинОчерк «Ставшие "народными"»![]() Как рождаются песни? Да очень просто, скажут мне: композитор находит созвучный его музыкальной задумке или настроению стихотворный текст (а может, его предлагает сам поэт) и придумывает мелодию. Но бывает, что на готовую уже мелодию нужны стихи, и композитор обращается за помощью к поэту, предлагая ему подумать над словами будущей песни. В результате совместной работы представителей двух муз и рождается искомый песенный продукт, который затем с помощью исполнителей идёт в массы. Существует и третий вариант, когда создатель музыки и слов песни предстаёт в одном лице (так называемая «авторская» песня). Ну хорошо, тут всё понятно. А как быть с песней «народной», у которой, как говорится, по умолчанию нет создателей?... 20 апреля 2019
ЛачинРецензия «На что неолибералы закрывают России глаза»![]() на статью Льва Мирошниченко «А не пора ли перестать бряцать шпорами и саблями?»
...О каком «едином обществе землян» говорит Мирошниченко? Гринго, совсем недавно убившие десятки тысяч арабов и обрёкшие на смерть ещё десятки тысяч уничтожением запаса медикаментов, приблизили семьи убитых к «единому обществу»? Как думает Мирошниченко – гринго сделали это ради нефти, прибыли, или чтобы приблизить оставшихся без крова и без родителей к «свободному обмену достижениями цивилизации во всех видах»? «Богатства, заслуживающие нормального желания», «наиболее доступны» именно грабящим – США, убившим миллионы безоружных, разорившим ещё десятки миллионов и обрушившим экономику кучи стран. «Агрессия стала окончательно невыгодной» – так почему же лучше всех живут именно те, кто бомбит весь мир, а не те, кого бомбят?.. 19 апреля 2019
Художественный смыслКритическая статья «Апология»![]() ...И я понял, что я могу попробовать Фейгина похвалить. За, может, и подсознательное выступление против массового доносительства, свирепствовавшего при предательстве социализма ради лжесоциализма посредством сперва сталинщины, а потом – другими предателями коммунизма. Левые шестидесятники носили в подсознании идеал… анархии, прудонизма, мирного перехода от капитализма к коммунизму. Анархия-то, да, наступить должна после какого-то времени ежедневного увеличения самодеятельности за счёт государства, то есть только при коммунизме. Но как идеал она должна присутствовать до наступления коммунизма. И с момента наступления атомного паритета можно было уже считать всё силовое при движении к коммунизму анахронизмом во внутренней политике. А на деле продолжалось двуличие: на собраниях говорили одно, а на кухнях – другое. Даже и прокапиталистическое. Чего душа Фейгина, левого шестидесятника, стерпеть не могла. И – он выдумал вожделённую власть свободного собрания. Которая по инициативе сына пришпиливала отца... 14 апреля 2019
Мастерство переводаПовесть «Ксавье де Местр. Путешествие вокруг моей комнаты»![]() Вольный перевод с французского Владимира Соколова.
...Человек хочет иметь много денег и быть большим начальником: командовать армиями, заседать в президиумах, быть обожаемым красавицами, побивать противника одной левой. А стоит ему приблизиться к этому идеалу, так тут же возникает тоска о милом уютном уголке, домике в деревне, небольшом, но удобном, деревенском покое. Но блин! В реальной жизни надежды человека без конца разбиваются суровой реальностью. Всяческие несчастья прилипчивы к человеческой натуре как банный лист к заднице. Хуже того, человек и сам не умеет находить своего счастья. Но всего лишь час путешествия со мной покажет ему туда дорогу... 13 апреля 2019
Максим СентяковСборник стихотворений «Из Гамельна»
Из Гамельна идти назад с толпою,
Собрав трактирщиков, подонков и шалав, Выказывая ныне бойкий нрав, Ища безумия, спокойствие познав, Что мир ведёт к концу судьбой слепою! Детей забрать, как ране крысолов? Неужто в этом прелесть с болью спора? Зайдя однажды в чей-то мирный кров, И хищника оставив без зубов, Не снять в прихожей с головы убора. Под музыку, с толпою мятых рож, С толпою душ до радости охочих, Постыдством почитая смерть за грош, Завидя свет, в который грешник вхож, Мечтаю перекрасить день на ночь их. 12 апреля 2019
Артём Донгур-оолМиниатюра «Валентинка капитализма»![]() День святого Валентина, Питер, темно, вечер. Новостройка, панельный дом, пятидесятилетний мужик, безработный, устроил скандал, жена с дочкой испуганна, убежала к родителям. Мужик сходил в магазин, купил литр водки, вернулся. На следующий день пришла жена и нашла мужа в постели мёртвым... 11 апреля 2019
Художественный смыслКритическая статья «Филатчев и Фейгин»![]() ...И я вспомнил недавнее высказывание Карена Шахназарова, что хорошие фильмы были в советское время, потому что на них был отсвет великой идеи – сделать новый мир, нового человека; на всех, даже и на средненьких фильмах... 9 апреля 2019
Алёна ТумановаСборник стихотворений «На воздусях»
Проснулась бабушкой, и вот,
Смотрю на всё как будто сверху, Оттуда, где в ветвях на сверку Собрался целый птичий слёт. Как неустойчиво легки, Подобны воздуху, движенья! Здесь продлеваются мгновенья И отдаляются звонки. «Воздуси» называют этот, Включённый в возраст, детский пазл. Попав сюда, нельзя упасть, Но можно разместиться где-то. Неважно, где. Я − невесома, Бесцельна, волею чужой Порхаю. Кажется порой, Мой разум словно окольцован. Что изменило вид вещей? Усталость? Старость ли виною? Играет солнышко со мною. Прикосновением лучей. Плывут на север острова, В пути меняя очертанья, Под ними городские зданья, Вверху – сплошная синева. 7 апреля 2019
Цитаты и классикиЦитаты из произведений «Правила житейской мудрости»![]() Если в минуту досуга прикинуть, что есть такое человеческий опыт, то можно увидеть, что это не что иное, как принципы образа действий в той или иной ситуации, основанные на нескольких сентенциях, выражающих отношения человека к событиям, явлениям, людям, животным, растениям и другим неодушевлённым предметам. Сами же эти суждения-сентенции представляют из себя выведенное и так или иначе осмысленное из лично пережитого, перечувствованного, наблюдённого и воплощённого в афоризмы, пословицы, поговорки и прочие типы ходячих истин. Ergo, чем больше в арсенале человека чётко сформулированных афоризмов, тем богаче, гибче, а главное, осмысленнее его опыт. То есть афоризмы – это как раз то, в чём закрепляется человеческий опыт. А совокупность афоризмов представляет собой совокупный человеческий опыт во всех его цветах и оттенках и всех противоречиях. В данной подборке мы как раз и пытаемся представить в систематическом виде то, что разбросано разными авторами по их творениями. Если автор цитаты специально не указан, то это Пушкин на русском языке, Байрон – на английском, Гёте – на немецком. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:![]() Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 20.04.2025 Должна отметить высокий уровень Вашего журнала, в том числе и вступительные статьи редактора. Читаю с удовольствием) Дина Дронфорт 24.02.2025 С каждым разом подбор текстов становится всё лучше и лучше. У вас хороший вкус в выборе материала. Ваш журнал интеллигентен, вызывает желание продолжить дружбу с журналом, чтобы черпать всё новые и новые повести, рассказы и стихи от рядовых россиян, непрофессиональных литераторов. Вот это и есть то, что называется «Народным изданием». Так держать! Алмас Коптлеуов 16.02.2025 Очаровывает поэзия Маргариты Графовой, особенно "Девятый день" и "О леснике Теодоре". Даже странно видеть автора столь мудрых стихов живой, яркой красавицей. (Видимо, казанский климат вдохновляет.) Анна-Нина Коваленко ![]()
![]() |
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|