HTM
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2019 г.

Архив публикаций за апрель 2019

2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007  2008  2009  2010  2011  2012  2013  2014  2015  2016  2017  2018  [2019]   2020 

январь   февраль   март   [апрель]   май   июнь   июль   август   сентябрь   октябрь   ноябрь   декабрь  


30 апреля 2019

Виталий Семёнов

Сборник рассказов «Апогей»

...За три месяца тоталитарное и бесчеловечное руководство умирающей нацистской Германии организовало эвакуацию из блокированных Восточной Пруссии и Курляндии более чем 2 000 000 человек, в основном гражданских. Их топили и бомбили, жертв было много, и последующая судьба прусских беженцев, как любых беженцев, была тяжёлой. Но большинство этих людей выжило, они потом поднимали свою страну из руин, рожали и растили потомство. Почему нацисты смогли это сделать, находясь в ещё более сложном положении, чем советские вожди страны и Ленинграда? Почему, зачем, из-за чего или кого в Ленинграде случилась столь жуткая и масштабная гуманитарная катастрофа? Почему от голода, холода и сопутствующих им болезней погибло около миллиона гражданских лиц, не задействованных ни в обороне, ни в обеспечении фронта, ни в консервации и охране города от мародёров? Почему?!

Потому что руководство страной на всех уровнях и рангах осуществлялось, за редким исключением, аморальными бездарями. Ведь для того, чтобы стать руководителем, тогда нужны были не высокие нравственные качества и профессионализм, а холуйство, доносительство, лицемерие, лизоблюдство перед вышестоящими и снобизм перед нижестоящими. Совсем неважно, как идут дела на вверенном тебе участке, главное, как ты отчитаешься перед начальством, а не перед людьми, которыми ты руководишь. Низшим пределом аморальности и бездарности такой системы власти стала трагедия блокадного Ленинграда.

Нужно ли сейчас вспоминать об этом? Обязательно! Ведь система управления страной после смены названия и символики почти не изменилась. И сейчас нами руководят в основном аморальные бездари, идущие во власть не для того, чтобы помочь людям, а для того, чтобы беззастенчиво обдирать их. Такая система всегда и неизбежно скатывает общество к печальным результатам. Это закономерно приводит к войнам, массовой гибели людей, техногенным и гуманитарным катастрофам...

28 апреля 2019

Владислав Шамрай

Рассказ «Сказ о войне»

...Шла она как-то с ведром от колодца. Парни молодые, четверо друзей, пристали к ней, мол, давай поговорим, встретимся. В армию нас забирают, говорят, так где нам тебя сегодня ждать? Смеются. Она посмотрела так печально, да и говорит: «Любы вы мне все. Подожду вас всех четверых возле Лиды. Там и встретимся». Пошла себе дальше, не обернулась. А хлопцы стали головы ломать, возле какой Лиды ждать-то её. С таким именем никого и не было в селе. Вроде, бабка жила Лидия, да померла давно, и дом её развалился. Посмеялись, махнули рукой…

Председатель замолчал и посмотрел в окошко. Всё, что он видел − лишь отражение их комнаты, словно весь мир сжался до размера этой деревянной коробки, далёкий отсвет огонька в печи и он сам, смотрящий на себя с той стороны.

− Чё дальше-то было? – спросил Митька, жуя кусок тушёнки.

− Летом похоронки на всех четверых пришли. Лежат они вместе, в братской могиле возле небольшого белорусского городка. Знаешь, как называется? Город-то?

− Не-ет, − Митька открыл рот.

− Лида. Лида…

28 апреля 2019

Художественный смысл

Критическая статья «Риск»

На голой ветке

Ворон сидит одиноко…

Осенний вечер.

 

_ / _ / _

/ _ _ / _ _ / _

_ / _ / _

 

Хорей первой и третьей строчки, дактиль второй. Перелом ритма. – Ассоциация: ветка корявая. Голая и корявая – «Отрешение от материального мира». Объектов – три: ветка, ворон и фон, серое от туч (осень) небо. Строк тоже три. Цветов два: тёмно-тёмно серый ворон (не чёрный из-за воздушной влажной перспективы) и тёмно-серый (осенний, значит, дождливый вечер). – Образ «бедности». «Одинокий ворон – это сила, сила духа… Одинокий, гордый, а главное – не побеждённый жизнью…» (Александров).  – Образ «умиротворённой печали». Серость цветовой ассоциации – сюда же, к печали. Возвращение хорея в третьей строчке – тоже: к умиротворению. Потом красив сам минимализм – ценность чего-то, близкого к нирване, к бесчувствию. В этом позитив, присущий идеалу в принципе...

27 апреля 2019

Мурад Тиллаев

Рассказ «Моя Дилор»

Начну с того, что я её люблю.

Это потому, что многие считают, что я попал под её каблук, что я не мужчина, а размазня, растяпа, тряпка, что она крутит мной, как хочет. Я знаю, что об этом шепчутся за моей спиной и, похихикивая, показывают на меня пальцем. А некоторые друзья говорят мне прямо в глаза.

– Мурад, опомнись. Мужик ты или нет? Разве можно так подчиняться? Или у тебя характера не хватает?

Я обдумываю их слова. Нет, характер у меня есть. Я, например, решил бросить курить, – и бросаю в одночасье. Я никогда не молчу, если вижу, что человек неправ – будь он хоть самый важный начальник. Наконец, совсем недавно я выдворил двух хулиганов из автобуса. А парни были здоровые и сопротивлялись. Один мне успел фингал под глаз посадить. И весь автобус струсил, никто мне не помог. Ну и ладно, я и один справился.

Так что это – отсутствие характера?

А мою Дилор я просто люблю. Она же женщина. Женщинам свойственны капризы и прихоти, такими уж их создал Всевышний.

Впрочем, надо сказать, мы спокойно прожили вместе два года, а началось это потом...

21 апреля 2019

Алексей Горшенин

Очерк «Ставшие "народными"»

Как рождаются песни? Да очень просто, скажут мне: композитор находит созвучный его музыкальной задумке или настроению стихотворный текст (а может, его предлагает сам поэт) и придумывает мелодию.

Но бывает, что на готовую уже мелодию нужны стихи, и композитор обращается за помощью к поэту, предлагая ему подумать над словами будущей песни. В результате совместной работы представителей двух муз и рождается искомый песенный продукт, который затем с помощью исполнителей идёт в массы.

Существует и третий вариант, когда создатель музыки и слов песни предстаёт в одном лице (так называемая «авторская» песня).

Ну хорошо, тут всё понятно. А как быть с песней «народной», у которой, как говорится, по умолчанию нет создателей?...

20 апреля 2019

Лачин

Рецензия «На что неолибералы закрывают России глаза»

на статью Льва Мирошниченко «А не пора ли перестать бряцать шпорами и саблями?»

 

...О каком «едином обществе землян» говорит Мирошниченко? Гринго, совсем недавно убившие десятки тысяч арабов и обрёкшие на смерть ещё десятки тысяч уничтожением запаса медикаментов, приблизили семьи убитых к «единому обществу»? Как думает Мирошниченко – гринго сделали это ради нефти, прибыли, или чтобы приблизить оставшихся без крова и без родителей к «свободному обмену достижениями цивилизации во всех видах»? «Богатства, заслуживающие нормального желания», «наиболее доступны» именно грабящим – США, убившим миллионы безоружных, разорившим ещё десятки миллионов и обрушившим экономику кучи стран. «Агрессия стала окончательно невыгодной» – так почему же лучше всех живут именно те, кто бомбит весь мир, а не те, кого бомбят?..

19 апреля 2019

Художественный смысл

Критическая статья «Апология»

...И я понял, что я могу попробовать Фейгина похвалить. За, может, и подсознательное выступление против массового доносительства, свирепствовавшего при предательстве социализма ради лжесоциализма посредством сперва сталинщины, а потом – другими предателями коммунизма.

Левые шестидесятники носили в подсознании идеал… анархии, прудонизма, мирного перехода от капитализма к коммунизму. Анархия-то, да, наступить должна после какого-то времени ежедневного увеличения самодеятельности за счёт государства, то есть только при коммунизме. Но как идеал она должна присутствовать до наступления коммунизма. И с момента наступления атомного паритета можно было уже считать всё силовое при движении к коммунизму анахронизмом во внутренней политике.

А на деле продолжалось двуличие: на собраниях говорили одно, а на кухнях – другое. Даже и прокапиталистическое. Чего душа Фейгина, левого шестидесятника, стерпеть не могла. И – он выдумал вожделённую власть свободного собрания. Которая по инициативе сына пришпиливала отца...

14 апреля 2019

Мастерство перевода

Повесть «Ксавье де Местр. Путешествие вокруг моей комнаты»

Вольный перевод с французского Владимира Соколова.

 

...Человек хочет иметь много денег и быть большим начальником: командовать армиями, заседать в президиумах, быть обожаемым красавицами, побивать противника одной левой. А стоит ему приблизиться к этому идеалу, так тут же возникает тоска о милом уютном уголке, домике в деревне, небольшом, но удобном, деревенском покое. Но блин! В реальной жизни надежды человека без конца разбиваются суровой реальностью. Всяческие несчастья прилипчивы к человеческой натуре как банный лист к заднице. Хуже того, человек и сам не умеет находить своего счастья. Но всего лишь час путешествия со мной покажет ему туда дорогу...

13 апреля 2019

Максим Сентяков

Сборник стихотворений «Из Гамельна»

Из Гамельна идти назад с толпою,
Собрав трактирщиков, подонков и шалав, 
Выказывая ныне бойкий нрав,
Ища безумия, спокойствие познав,
Что мир ведёт к концу судьбой слепою!

Детей забрать, как ране крысолов?
Неужто в этом прелесть с болью спора?
Зайдя однажды в чей-то мирный кров,
И хищника оставив без зубов,
Не снять в прихожей с головы убора.

Под музыку, с толпою мятых рож,
С толпою душ до радости охочих,
Постыдством почитая смерть за грош,
Завидя свет, в который грешник вхож,
Мечтаю перекрасить день на ночь их.
12 апреля 2019

Артём Донгур-оол

Миниатюра «Валентинка капитализма»

День святого Валентина, Питер, темно, вечер. Новостройка, панельный дом, пятидесятилетний мужик, безработный, устроил скандал, жена с дочкой испуганна, убежала к родителям. Мужик сходил в магазин, купил литр водки, вернулся. На следующий день пришла жена и нашла мужа в постели мёртвым...

11 апреля 2019

Художественный смысл

Критическая статья «Филатчев и Фейгин»

...И я вспомнил недавнее высказывание Карена Шахназарова, что хорошие фильмы были в советское время, потому что на них был отсвет великой идеи – сделать новый мир, нового человека; на всех, даже и на средненьких фильмах...

9 апреля 2019

Алёна Туманова

Сборник стихотворений «На воздусях»

Проснулась бабушкой, и вот,
Смотрю на всё как будто сверху,
Оттуда, где в ветвях на сверку
Собрался целый птичий слёт.

Как неустойчиво легки,
Подобны воздуху, движенья!
Здесь продлеваются мгновенья
И отдаляются звонки.

«Воздуси» называют этот,
Включённый в возраст, детский пазл.
Попав сюда, нельзя упасть,
Но можно разместиться где-то.

Неважно, где. Я − невесома,
Бесцельна, волею чужой
Порхаю. Кажется порой,
Мой разум словно окольцован.

Что изменило вид вещей?
Усталость? Старость ли виною?
Играет солнышко со мною.
Прикосновением лучей.

Плывут на север острова,
В пути меняя очертанья,
Под ними городские зданья,
Вверху – сплошная синева.
7 апреля 2019

Цитаты и классики

Цитаты из произведений «Правила житейской мудрости»

Если в минуту досуга прикинуть, что есть такое человеческий опыт, то можно увидеть, что это не что иное, как принципы образа действий в той или иной ситуации, основанные на нескольких сентенциях, выражающих отношения человека к событиям, явлениям, людям, животным, растениям и другим неодушевлённым предметам. Сами же эти суждения-сентенции представляют из себя выведенное и так или иначе осмысленное из лично пережитого, перечувствованного, наблюдённого и воплощённого в афоризмы, пословицы, поговорки и прочие типы ходячих истин.

Ergo, чем больше в арсенале человека чётко сформулированных афоризмов, тем богаче, гибче, а главное, осмысленнее его опыт. То есть афоризмы – это как раз то, в чём закрепляется человеческий опыт. А совокупность афоризмов представляет собой совокупный человеческий опыт во всех его цветах и оттенках и всех противоречиях.

В данной подборке мы как раз и пытаемся представить в систематическом виде то, что разбросано разными авторами по их творениями. Если автор цитаты специально не указан, то это Пушкин на русском языке, Байрон – на английском, Гёте – на немецком.


Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

15.09: Игорь Литвиненко. Заброшенное месторождение (очерк)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!